Выдержки из статьи.
О выборе стратегии: «Мы не изучаем рыночную конъюнктуру. Мы не нанимаем консультантов. Единственный раз, когда я платил человеку за совет за все 10 лет карьеры, это было при анализе розничной стратегии Gateway (фирма компьютерных технологий в Калифорнии. Прим.автора), иначе я совершил бы те же ошибки, какие допустили они. Но по существу, мы никогда не нанимаем консультантов. Мы просто создаем продукт».
Об Apple: «Компания стоит 30 миллиардов долларов, мы же все-таки имеем чуть меньше тридцати основных проектов. Я не знаю, делал ли это кто-нибудь до нас. Конечно, большие компании бытовой электроники имеют и по тысяче наименований. У нас есть тенденция – мы много сосредотачиваемся на главном. Некоторые думают, что фокусироваться надо на том, на что тебе указывают. Но это не то, что я имею в виду. Мои слова означают, что надо говорить «нет» сотне хороших идей, чтобы видеть главное. Надо быть аккуратным в выборе основного».
Про управление фирмой во время экономического спада: «Был у нас один спад, когда разорвался ".com пузырь". Я говорил тогда, что мы, во что бы то ни стало должны инвестировать свои усилия при прохождении сквозь экономические бури, что мы не будем увольнять никого, что мы приложили огромные усилия, чтобы заполучить лучших специалистов в Apple. Это (сокращение штатов) будет последним, что я сделаю в случае банкротства. И мы продолжали работать. Фактически, мы поместились в наш научно-исследовательский бюджет, чтобы быть наравне с конкурентами после спада. Мы это сделали. Все сработало. И так мы поступим и следующий раз».
Такое тщательное описание стратегии компании в случае банкротства не случайно, текущий квартал оказался менее удачным для фирмы, нежели прогнозировали. Инвесторы расстроены, а значит курс акций падает. Но это все "мышиная возня" по сравнению с репутацией фирмы и самого Джобса. Хотя потери уже составили 54% от прошлых периодов, Apple продолжает бить рекорды.