Присоединяйся

Регистрация
  • 30 января 2015

    Зарабатывай и оставайся ди-джеем

    Kot da Vinchi

    Наверняка тебе хочется посвящать музыке все свое время, но диджейством ты пока зарабатывать не можешь. У многих диджеев две работы: дневная (для заработка) и ночная (из любви к творчеству). Большинство мечтают только диджеить, гастролировать, но где тогда брать деньги на жизнь, чтобы себе это позволить?


    Фактор времени

    Самая большая проблема, с которая сталкиваешься при совмещении карьеры диджея и дневной работы, это, пожалуй, найти время для того и другого. Чтобы действительно стать диджеем, необходимо сконцентрироваться на ремесле и работать каждый день, как если бы это была дневная работа. А это значит:

    Писать музыку
    Регулярно встречаться с продюсерами, владельцами клубов и развивать контакты
    Не ложиться допоздна, миксуя треки
    Выискивать новую музыку
    Работать над своим сетом
    Гастролировать (если ночная работа идет хорошо)

    На все это надо как минимум 10-30 часов в неделю. Если на работу уходит 70 часов в неделю, то на личную жизнь остается очень мало времени, не говоря уже о каких-то других занятиях. Именно по этой причине было бы хорошо, если бы дневная работа отличалась следующими характеристиками:

    Неполный рабочий день
    Гибкий график
    Четко установленные часы работы без сверхурочных
    Чтобы работа оставляла силы на ночь
    «Классная работа», — скажешь ты. — «Но как с такой работой можно рассчитывать, что у тебя будут деньги?» А не снизить ли тебе тогда немного свои стандарты и не заняться чем-либо для тебя необычным ради достижения основной цели — перейти на полноценное диджейство. Вот некоторые достойные для диджея виды деятельности, которые мы вычислили с учетом собственного опыта и разговоров с диджеями, которые работают на двух работах:

    Сфера обслуживания
    Официант
    Охрана
    Распространение продукции
    Графический дизайн
    Звукотехник в гостинице или кафе/ресторане
    Звукорежиссер в клубе, на концертах или в студии
    Розница
    Если тебе интересно, кем работают обычно диджеи в дневное время, можешь почитать на нашем форуме: http://promodj.ru/forum/flame/700679.html

    Преимущества работы

    При идеальном раскладе дневная работа должна не только давать возможность работать по ночам, но даже помогать и предоставлять различные возможности для роста. Например:

    возможность завязать контакты и найти источники финансирования
    возможность приобрести навыки и умения, которые помогут расти
    найти место, где можно научиться чему-либо, что поможет строить карьеру диджея
    работа, на которой можно было бы взаимодействовать со всем, что может быть связано с диджеингом
    В этом плане вот несколько работ, которые могут реально подтолкнуть диджейскую карьеру:Менеджер музыкального лейбла

    Автор статей в каком-либо техническом журнале (или в диджейском блоге …)
    Работа в компании, занимающейся производством звукового оборудования
    Директор ночного клуба
    Руководитель музыкальной программы в ночном клубе
    Звукорежиссер в ночном клубе
    Светотехник в ночном клубе
    Организатор вечеринок
    Графический дизайнер или сотрудник PR-индустрии
    Сотрудник продюсерской компании
    Сотрудник компании, занимающейся арендой или конструированием звукового оборудования
    Неужели возможно?

    Зачастую народ считает, что стать хорошо оплачиваемым профессиональным диджеем практически невозможно. Проблема заключается в том, что многие начинающие диджеи сразу ориентируются на Tiesto и другие большие имена. В действительности, да, немногие смогут заработать себе имя диджея международного статуса (таких немного), но многие могут стать полноценным, хорошо оплачиваемым диджеем. В чем секрет? Они готовы на компромиссы и у них есть стабильная возможность играть. Лично у меня есть несколько друзей, которые выступают раз 6 в году на крупных мероприятиях и 20-40 часов в неделю играют на корпоративных вечеринках и, конечно, иногда на свадьбах. Каждый ли раз все так удачно? Нет. Достаточно ли они зарабатывают? Да.

    Живи мечтой
    Прежде чем бросаться искать подходящую дневную работу или бросать работу, которая у тебя есть, задумайся:

    Спроси себя: «Действительно ли я хочу работать диджеем постоянно?»

    Пять лет назад я играл 3-4 раза в неделю, много гастролировал и зарабатывал достаточно денег. Что же было не так?

    Я ненавидел многое из того, что играл (больше попсы и меньше андеграудовой музыки)
    У меня ухудшилось здоровье (часто не спал по ночам)
    У меня болели уши (15 лет работы, стоя у мониторов)
    Во многом потерял любовь к музыке
    Теперь, когда я больше посвящаю себя «DJ TechTools», я играю несколько раз в месяц, но только то, что мне нравится. У меня серьезно в положительном направлении изменилось отношение к диджеингу. Почему? Потому что я могу позволить себе сказать «нет» тому, что мне не нравится, и потому что мой основной доход меня устраивает благодаря прекрасной «дневной работе».
    Иногда не тяжелая дневная работа, дающая средства к существованию и диджейство ради удовольствия и получения небольших дополнительных средств может стать превосходным сочетанием. Музыка остается в удовольствие, а диджейство не превращается в еще одну дневную работу.

    0
    103 просмотра 0 комментариев
  • 29 января 2015

    Все о наушниках. Характеристики, свойсва, типы наушников.

    Kot da Vinchi

    Маленькие наушники («капельки», «затычки»).
    Наушники - «затычки» подходят далеко не всем - форма уха у каждого человека индивидуальна, так что у кого-то наушник сидит крепко, а у кого-то постоянно вываливается, или, что еще хуже, натирает. Обычные «затычки» без мягких насадок недостаточно плотно прилегают к уху. Из-за этого страдает, прежде всего, бас. Да и внешние шумы просачиваются, что особенно важно при прослушивании музыки в шумном метро. Отдельные модели наушников имеют дорогие чувствительные мембраны и филигранно исполненные катушки индуктивности, что позволяет им работать от серьезной техники без перегрузок на пользовательской громкости. Но это редкость. Изоляция и достоверность музыки, создаваемой «капельками» на улице и в метро, зависят только от того, насколько плотно пользователь заткнул ими ухо. Если достаточно плотно - то их прямое излучение перекроет внешний шум, а вибрации, переданные на стенки раковины, создадут какие-то низкие частоты и впечатление объема. На многое здесь рассчитывать не приходится. «Затычки» всегда обладают большим сопротивлением — порядка 32 Ом. К тому же такие наушники могут быть опасны. Слушая в них музыку, тяжело контролировать уровень звука, и запросто можно добиться громкости 110- 130 дБ, а это уже может повредить слух. Профессионалы относят наушники, вставляемые в уши, к стереотелефонам самого начального уровня. Объясняется это просто: при их видимом удобстве наблюдается явный недостаток - низкое качество звука, в частности, слабость низких частот. Фирмы-производители пытаются исправить это за счет различных технических ухищрений. Отдельно можно отметить наушники Shure серии "E", студийное качество звучания, полная звукоизоляции и защита от внешнего шума, портативные.
    Средние наушники («накладки»)
    Эти наушники - классические, но достаточно небольшого размера. Как правило, они достаточно легкие и отлично подходят для активного использования в дороге. Вместе с тем, они не обеспечивают приличную шумоизоляцию. Накладные наушники - это, своего рода, компромисс между компактностью и качеством звука. Они имеют нехитрое приспособление в виде дужки, которая плотнее прижимает динамик к уху. Тогда вы можете рассчитывать на сносную изоляцию, то есть на терпимое соотношение полезного сигнала и окружающего шума. Фирма AKG в этом плане разрекламировала электрический генератор противофазного шума, который (согласно законам физики) ликвидирует посторонние звуковые волны. Однако, как все искусственные приемы, этот не может быть очень надежным. Достоинство наушников-«накладок» - в открытости конструкции и, соответственно, в воздушном атмосферном звучании музыки в них. В зависимости от проработанности динамиков, «накладки» дают более или менее хай-файный, мощный и динамичный звук.
    Советую поинтересоваться в этом плане классическими недорогими Hi-Fi-наушниками Beyerdynamic, Panasonic, Technics, а для бескомпромиссного звука – высшими моделями Sennheiser, AKG, Sony, Audio-Technica, Shure.

    Большие наушники («акустические», «студийные», «профессиональные» и «мониторные»).
    Наиболее традиционным подходом, особенно для домашнего прослушивания, можно назвать наушники с чашечками, полностью закрывающими ушные раковины. Конечно, они самые громоздкие, но зато и самые удобные, поскольку само ухо давления не испытывает. Да и акустическая гармония у них почти идеальная.
    В любом случае, наушники с чашечками выпускаются двух типов: закрытые, которые изолируют внешнее звуковое окружение от слушателя, а также открытые, с незначительной изоляцией или вообще без неё. Внешний вид наушников того или иного типа отличается мало, но различия кроются в конструкции. Кстати, не ожидайте чудес от изоляции закрытых наушников. Они способны, по большей части, отсеивать высокие частоты, а с низкими справляются довольно плохо.
    В принципе, на стерео-режиме открытые наушники звучат более свободно, создают ощущение более широкой сцены и размещения музыкантов за пределами чашек. В больших наушниках важна их универсальность: им под силу и функция ответственного студийного мониторинга, и мультимедийная (с использованием гарнитуры микрофона), и хай-файная меломанская и, наконец, работа с портативными устройствами. Как правило, такие наушники звучат богато и полнокровно. В комбинации с портативными устройствами их недостаток проявляется в поглощаемой ими мощности, в соотношении их сопротивления с чувствительностью. Есть наушники с сопротивлением 16 Ом, а есть и с 300. Как правило, чем больше сопротивление, тем громче играют наушники — по крайней мере, на некоторых частотах. Иначе говоря, ресурсов портативных устройств может оказаться недостаточно для продолжительного или достаточно громкого звучания музыки в этих качественных наушниках. Цена на такие наушники может варьироваться от 30 до 500 долларов, редко - зашкаливать. Слово «студийные» наушники волшебно и престижно, поэтому называться им могут многие, но признаны единицы. Это в частности фирмы Sennheiser, Audio-technica, Sony, AKG…
    В последнее время «профессиональные» наушники стали широко применяться и в других областях, как то диджеями (при проигрывании музыки) и геймерами. Отсюда и новомодные линейки от многих производителей, которые сразу выдают индекс "DJ". Как правило, немалое внимание сконцентрировано на области НЧ, т.е. басят такие "уши" реально. Не менее важна здесь и конструкция. Для улучшения изоляции серии DJ выполняются преимущественно в закрытом акустическом оформлении. Используется большая прижимная сила, чтобы наушники попросту не слетели с головы. Ситуация с геймерами похожа: им тоже важно изолирование от лишних звуков, ведь сосредоточивание идет только на игровом моменте.

    Отдельно можно сказать про наушники «мониторного» типа.
    Первоочередной является задача мониторинга музыки, отсюда и термин "мониторные". Т.е. это образцы, используемые звукорежиссерами или композиторами при написании/ обработке/ сведений композиций. К таким наушникам предъявляются самые высокие требования, прежде всего они должны обладать равномерной и широкой рабочей характеристикой, а также не вносить побочных окрасов в звучание. Это особенно важно при регулировании уровней, т.к., например, в сильно басящих наушниках звукорежиссер намерено регулировал тембр в определенном положении. На самом же деле при прослушивании на другой качественной аппаратуре баса уже будет мало, т.к. басили сами наушники, а не музыка.
    Отдельно отметим беспроводные наушники.
    Беспроводные наушники бывают двух типов: на инфракрасном луче или на радиочастотной передаче сигнала. Они требуют автономного батарейного питания. Лучшие модели серьезных потребительских наушников можно определить по внешнему виду. Их чашки могут быть из дорогих пород дерева, из прочного композита (но не пластика), обтянуты кожей — и так далее. Разумеется, на качество положительно влияют авторские технологии, которые патентуются под красивыми названиями и сводятся к рационализации конструкции и к более чистым материалам провода, разъемов, мембран, магнитов и прочих элементов.

    0
    195 просмотров 1 комментарий
    • Elena Vysotskaja 08 января 2017: Ребята, кто может помочь с выбором наушников? Нашла наушники https://bomber.com.ua/elektronika/audiotekhnika/naushniki/naushniki-xiaomi-piston-colorful-edition-black-detail.html ксиоми, а не знаю подойдут ли они к моей нокии 5530 и вообще у кого-то была эта фирма? На сколько хорошее качество? Заранее спасибо за помощь)))
  • 27 января 2015

    Формат МР3

    Kot da Vinchi

    С каждым годом появляются все новые и новые форматы аудио файлов, но из множества плееров, ни один из них не поддерживает воспроизведение всех существующих форматов. Фактически, название МР3-плеер, правильно будет только для плееров, воспроизводящих формат МР3. Давайте поговорим, какие бывают аудио форматы….
    Запись звука в «цифровом формате»
    Звук, По своей природе-колебательное движение свободных частиц в воздушной среде, Распространяющееся в разные стороны в виде волн. Как стало людям понятно, что звук это некие колебания,появилась идея записи их, повторив эти колебания на твердом носители.
    В далеком 1877 году Томас Эдисон придумал фонограф, это некий прибор для механической записи, а также воспроизведения звука. А следом в 1888 году Э.Берлинер создал граммофон, это положило начало граммофонных пластинок, они стали первым носителем аудиоинформации. Человек изучив законы электромагнетизма, поставил множество удачных опытов по конвертации звуковых колебаний в электромагнитные и последующего сохранения их. В итоге появилась магнитная лента, ставшая широко применяется в середине двадцатого века.
    какие бывают форматы аудио файлов Чтобы цифровая аудио техника могла хранить и обрабатывать, а также воспроизводить звук, его изменяют в цифровой вид с применением аналогово-цифрового преобразователя (АЦП), который преобразовывает аналоговый сигнал в последовательность чисел. Этот процесс называют импульсно-кодовой модуляцией (ИКП, на английском РСМ).
    Действует это так: аналогово-цифровой преобразователь много раз в секунду делает измерение амплитуды аналогового сигнала и выдает в виде чисел. Но результат измерений не становится точным соответствием непрерывного сигнала: это на прямую зависит от точности и количества измерений их.
    Частота, с которой производятся измерения, принято называть частотой дискредитации, а точность измерений амплитуды указывает число бит, занятых для вывода результата измерений. Это называется разрядностью. К примеру, частота дискредитации будет 44,1 кГц, это значит, что сигнал измеряется в одну секунду 44100 раз.
    По этому, чтобы аналоговый сигнал можно было максимально точно восстановить по его отсчетам, частота дисредетации должна быть гораздо больше звуковой частоты. А именно если сигнал содержит частоты от 0 Гц до 20 кГц, то частота дискредитации должна быть как минимум 40 кГц.

    Форматы цифрового аудио звука
    Действительно, для того чтобы оцифрованный звук можно было сохранить, преобразовывать и передавать. должны быть некие стандарты цифрового звуках называют аудиоформаты. В наше время есть множество таких форматов, и каждый из них использует свой алгоритм обработки аудио звука. Отличаются они и носителями информации.
    Наиболее распространенные и популярные в наши годы для домашнего использования применяются обыкновенные компакт-диски (CD).Также на рынке появились относительно новые форматы Super Audio Compact Disk (SACD) а также DVD-Audio (DVD-A). A также большое распространение завоевали форматы, применяющие сжатие цифровых данных.
    Наиболее популярные среди таких –MPEG-½/2.5 Layer 3 (MP3).Не упустила свой шанс занять место в звуковой индустрии и корпорация Microsoft,сделав свой алгоритм сжатия-WMA,он тоже постоянно продвигается на рынок.

    С применением цифрового звука исчезает необходимость в физических носителях. С каждым годом появляются все новые и новые форматы аудио файлов, но из множества плееров, ни один из них не поддерживает воспроизведение всех существующих форматов. Фактически, название МР3-плеер, правильно будет только для плееров, воспроизводящих формат МР3. Давайте поговорим, какие бывают аудио форматы….
    Для начала перед рассмотрением разных форматов аудио файлов (кодеков), разберемся в некоторых терминах.

    Битрейн
    Битрейном называют пространство нужное 1 секунде музыки. Например, битрейн 128 кбитс/с = 16 кбайт/с, для 5 минут музыки понадобиться примерно 5 мегабайт.
    От высоты битрейна зависит качество воспроизводимой музыки (чем выше, тем качественней). Но есть условие, что битрейн исходного формата должен быть выше битрейна кодированного формата. Например, если сжать компакт-диск в 320кбитс/c, получиться звук лучшего качества, чем 128 кбитс/с, но преобразовывать 128 кбитс/с в 320 кбитс/с не повысит качество, а скорее всего, ухудшит его.
    Довольно часто битрейн 128 кбитс/с выдают как CD-качество, но на самом деле это не так. Если вы имеете довольно хорошую аппаратуру вы это услышите сразу.
    Сжатие
    Несжатое аудио имеет большой обьем и занимает много места. Для уменьшения размера файлов существуют программы, например MP3, она обрезает часть диапазона частот, которые считается, не слышны человеческим ухом.
    Разные форматы применяют так же разные способы сжатия аудио, но битрейн всегда показатель качества звука. Частота дискредитации также имеет важную роль, ее число герц показывает нам, на сколько частей в одну секунду разбивается файл. Нижняя граница частоты дискредитации составляет 44.1 кГц, если она будет ниже, то этого будет не достаточно.

    1
    125 просмотров 0 комментариев
  • 26 января 2015

    Понятно о MIDI-контроллерах

    Kot da Vinchi

    В развитии диджеинга за последние 30 лет произошло немало событий, но распространение за все это время получили только несколько видов носителей: винил, CD и MP3 (бобины, кассеты, MD и другая экзотика – не в счёт). Сегодня мы с головой погрузимся в область цифрового диджеинга и сконцентрируемся на MIDI-контроллерах – устройствах, которые делают игру с компьютера приятной и удобной. 

    Пара слов о MIDI
    Итак, MIDI (Musical Instrument Digital Interface) – это цифровой протокол соединения электронных музыкальных инструментов друг с другом или с компьютерами. Этот стандарт появился в 1983 году усилиями ведущих производителей инструментов, в том числе Yamaha, Roland, Korg, E-mu и других. Изначально MIDI был предназначен для замены принятого в то время управления инструментами при помощи аналоговых сигналов на управление с использованием информационных сообщений, передаваемых по цифровому интерфейсу. 

    MIDI – событийно-ориентированный протокол. Это означает, что всякий раз, когда пользователь производит какое-либо воздействие на органы управления (нажатие/отпускание клавиши, изменение положения фейдера и т.п.), инструмент формирует соответствующее MIDI-сообщение, которое тут же пересылается в компьютер или на другой присоединенный аппарат. Тот, в свою очередь, каким-либо образом реагирует на полученную информацию. Например, компьютер может воспроизвести ноту, соответствующую нажатой на подключенном к нему синтезаторе клавише. 

    MIDI + контроллер = MIDI-контроллер
    «Отлично», скажешь ты, «Но какое все это имеет отношение к диджеингу?» Самое прямое. Думаю, что для тебя не будет новостью тот факт, что уже давно существуют компьютерные программы-эмуляторы для диджеев. С помощью таких программ как Traktor (справа) ты можешь превратить свой компьютер в полноценную диджейскую установку – с виртуальными проигрывателями, возможностью управления питчем, виртуальным микшером и т.д.

    Единственное «но» состоит в том, что работать с такими программами с помощью мышки и клавиатуры чрезвычайно неудобно. Вот тут-то на помощь и приходят MIDI-контроллеры. Контроллер – это просто аппарат с набором элементов управления, имитирующих проигрыватели и микшер, который подключается к компьютеру через интерфейс MIDI. 

    Теперь вместо того, чтобы, скажем, выводить трек на танцпол перетягиванием ползунка виртуального микшера при помощи мышки, ты открываешь реальный фейдер – на контроллере. В процессе этого действия контроллер сообщает программе о текущем положении ползунка, и виртуальный ползунок на экране компьютера также приходит в движение. По тому же принципу организована работа и остальных элементов управления. В итоге MIDI-контроллер делает использование компьютера для диджеинга настолько естественным, насколько возможно.

    5
    155 просмотров 0 комментариев
  • 26 января 2015

    Диджейские программы. Что выбрать?

    Kot da Vinchi

    Диджейские программы. Что выбрать?
    С того времени как музыканты стали осваивать компьютер и приспосабливать его под свои нужды, прошло уже довольно много лет. Сейчас системы на базе компьютеров могут считаться идеальными рабочими станциями для музыкантов. И про диджеев тоже не забыли. Сейчас есть много возможностей превратить любой компьютер в диджейскую установку. Для этого нужна как минимум одна звуковая карта, а также специальная диджейская программа (софт). Таких программ очень много и начинающие часто спрашивают, какая программа самая лучшая. Мы постараемся ответить на этот вопрос.
    Вот список лидеров рынка диджейских программ:
    (этот список можно дополнять, так же постоянно появляются новые версии)
    --------------
    Atomix Virtual DJ www.virtualdj.com
    Mix Vibes www.mixvibes.com
    Native Instruments Traktor www.native-instruments.com
    OtsAV DJ www.otsav.com
    PCDJ www.pcdj.com
    Serato Scratch LIVE www.serato.com/scratchlive
    Torq www.torq-dj.com
    Существует ещё множество других программ, но они не получили такого широкого распространения, как эти.
    ----------------
    Atomix Virtual DJ
    Все программы одинаково хороши. Они все делают то, для чего были созданы. Но среди диджеев не прекращаются споры о том, какая из программ самая лучшая. Забегая вперёд, я бы сказал, что нет лучшей программы, есть наиболее подходящая для каждого. При этом нужно учитывать конкретную задачу и стиль работы. Например, можно условно разделить диджеев на разные категории, в зависимости от деятельности и техники работы. В таком случае можно будет рекомендовать использовать ту или иную программу. Итак, вот моя упрощённая классификация диджеев:

    1. Вы ничего не знаете про диджеев, но хотите им стать.
    У вас нет денег на покупку оборудования и лицензионных программ. Вы очень хотите понять, «как они это делают».
    Специально для вас есть абсолютно бесплатные полноценные диджейские программы.

    Например, UltraMixer Free и Mixxx. Эти программы не слишком сложные, возможно, они помогут вам понять основные принципы работы диджея. UltraMixer имеет функции автоматического сведения. Именно так её можно эффективно использовать – это нормальный проигрыватель с функцией автосведения. Часы на видном месте специально будут напоминать диджею, сколько времени он потратил на эту программу. Mixxx – ещё одна диджейская программа, выполнена в стиле известного продукта Live! На любителя. Бесплатная, с открытым кодом, она анализирует всю вашу папку с музыкой и отображает все ваши музыкальные файлы одним большим списком. В этой программе есть много такого, что можно было сделать по-другому. В общем, для первого знакомства вам могут больше подойти демо-версии PCDJ RED, Atomix Virtual DJ, или даже OTS AV. Они интуитивно понятнее, хотя знакомство с каждой займёт определённое время. Хочется добавить, что почти все программы имеют демо-версии. Их минус в том, что для профессиональной работы всё равно нужно покупать полную версию или даже комплект специального оборудования.

    2. Ведущий, аниматор. По совмещению выполняет функции dj.
    Бывают свадебные ведущие «два в одном», они одновременно выполняют работу ведущего и диджея. Это редкий вариант, но такое встречается. Эти люди не заинтересованы делать миксы вручную, им нужна полная автоматизация. При этом нужно вносить минимум изменений в программу, заготовленную заранее и иметь возможность отвлекаться. В таком случае подойдёт OTS AV - возможно лучшая программа для автоматического сведения.
    Это надёжная программа и имеет достаточно хорошее качество звука. Позволяет делать автоматическую компрессию и другие эффекты, достаточно хорошо справляется с автоматическим сведением. Не стоит ждать от этой программы идеальных миксов как от реального человека. Программа - не человек и идеального микса не будет. Для хорошего микса нужно заранее выбрать подходящие треки и cделать подготовительную работу. Если же вы хотите делать профессиональные живые миксы с использованием сэмплинга, лупов и скрэтчей, эта программа не подойдет. Одним словом, OTS AV - это программа для ведущего, которому нужен надёжный автоматический помощник, за которого не нужно беспокоиться.

    Для ознакомления на сайте есть бесплатная версия OtsAV Free 1.77.001.

    3. Вы продвинутый диджей, цените винил, используете скрэтчи и любите всё то, что одним словом называется «turntablism».
    Serato Scratch, наверное, лучшее решение при использовании винила для управления диджейской программой. Это наиболее популярный и надёжный продукт на рынке. Вы не найдёте ничего лишнего в программе, никаких супер-наворотов, зато есть всё для скрэтчей и живых выступлений. Многие готовы поспорить со мной, но Serato Scratch уже проверена временем – это то, что вам нужно. Можете не искать другого, лучшего пока не придумали. Автоматизации в программе почти нет, зато есть надёжная аппаратная часть, благодаря которой у Serato Scratch наиболее низкая задержка (latency), высокая точность, непревзойдённая надёжность и реальное ощущение винила. Если вы раньше работали только на виниле, Serato Scratch не вызовет у вас нареканий.

    Mix Vibes
    4. Если вам нужно максимум возможностей и свободы.

    Вы можете выбрать одну из многих программ. Я буду описывать Atomix Virtual DJ, так как считаю её самым ярким представителем (но то же относится к Mix Vibes, NI Traktor, PCDJ, DJ Decks и другим).

    Native Instruments Traktor

    Говоря о свободе, имеется в виду то, что эта программа может работать с разными звуковыми картами и имеет много вариантов настроек. Вы можете подобрать удобный midi-контроллер и иметь множество дополнительных возможностей. При желании можно настроить управление при помощи винила. Для диджейской работы тут есть всё. Отлично продуманы список воспроизведения, музыкальная база, поиск файлов, эффекты, семплер. Можно делать и скрэтчи, но это на любителя, так как эта программа создана скорее для живых миксов.
    В общем, это универсальная и удобная программа для диджея, которая может работать в разнообразных конфигурациях с различным внешним оборудованием - большинству компьютерных диджеев подойдёт именно она (или аналоги).

    5. Если вы хотите совмещать управление винилом и возможности компьютерного диджейства.
    Вам стоит обратить внимание на продукцию Torq.
    Вы сможете делать живые миксы, при этом делать лупы, использовать сэмплы а так же делать скрэтчи при помощи винила. Конечно, для винила Serato Scratch подходит больше, зато в Torq есть много примочек. Как и Scratch, Torq использует свою специальную звуковую карту. Это хорошо, потому что одно из самых слабых мест виртуального диджея - звуковые карты. Производители программ стараются поддерживать большое количество звуковых карт от разных производителей. А чем сложнее система, тем больше вероятность ошибки. Именно поэтому Scratch и Torq работают только со своими звуковыми картами, что значительно повышает стабильность системы.
    Итак, на рынке сейчас множество хороших диджейских программ. На мой взгляд, лучшей программы просто не существует – всё зависит от вашей деятельности и вашего вкуса. Поэтому выбор всегда остаётся за вами. И помните – именно конкуренция в условиях рынка позволяет достичь разнообразия продукции высокого качества при относительно низкой цене.
    Удачных вам миксов!

    5
    948 просмотров 0 комментариев
  • 26 января 2015

    10 критических ошибок начинающего DJ

    Kot da Vinchi

    1. Незнание для чего это тебе нужно
    «Диджеем стать просто», «Стань диджеем, купив …» — ты наверняка видел такие рекламные слоганы, обещающие тебе стать диджеем купив «вот эту штуковину». «Поблагодарим» ТВ за тот культивируемый образ человека-полубога, который крутит пластинки, руководит исступленной толпой и ведет богемный образ жизни. Именно благодаря этому образу мы имеем туевы хучи клубов-клонов и наплыв людей, которые начали «сводить треки» из-за социального статуса, не обладая при этом ни вкусом, ни экспрессией.
    На самом деле за двухчасовым сетом профессионала стоит титанический труд, десятки гигабайт и часов прослушанной музыки и десятки бессонных ночей. Прибавь к этому «посаженные» уши и другие сопутствующие «бонусы».
    Начинай задумываться о профессии диджея, если тебе действительно нравится музыка и тебе нравится делиться позитивом с людьми. Отдавать, не требуя взамен.

    2. Нимб (корона)
    Замечено, что многие начинающие диджеи, отыгравшие несколько сетов, начинают этим кичиться и «гнуть пальцы». Это, как показывает практика, не приводит ни к чему хорошему. Причем такое поведение свойственно нашим соотечественникам и реже происходит на западе.
    Это прямой путь к потере друзей и близких. Не забывай тех, кто верил в тебя и помогал.

    3. Неправильная самореклама (promo-CD)
    Сделай промо-диск своим вторым «Я». Не забывай о качественном дизайне и бумажном яблоке с твоим именем, названием проекта и контактами. Вручай диск правильным людям.

    4. Неверный стиль музыки 
    Везде играют электро-хаус, а у тебя душа лежит к брейкбиту? Не вставай на путь массового производства, играй то, что тебе нравится, ищи лейблы и звукозаписывающие компании своего формата. Люди на танцполе чувствуют, когда ты играешь музыку, которая тебе не нравится.

    5. Плохо отточенные навыки игры 
    Свел 10 треков и хочешь играть в моднейшем клубе города/страны/мира? Для начала запиши свое творение и сравни с сетами профессионалов в этом стиле. Сравнил? Делай выводы.

    6. Нежелание учиться дальше 
    Появляется примерно вместе с нимбом. Это ощущение собственной крутости и значительности, сопровождаемое нежеланием осваивать новые технологии, приемы. Обычный результат – падает твой рейтинг.

    7. Карьера 
    На правильном сведении треков все не останавливается. При попытках начать делать гастроли по стране и миру у тебя, несомненно, спросят: «А на каких лейблах ты выпускаешься?». На западе (Европа, США) высокооплачиваемые диджеи пишут музыку, а чаще всего являются владельцами лейблов.
    Самый верный способ для диджея остаться «на коне» – писать музыку.

    8. Узкое поле зрения
    Не зацикливайся на диджеинге, будь всесторонне развитым человеком, всегда стремись к новым знаниям и умениям. Это, безусловно, будет большим плюсом в твоей карьере.

    9. Сведение vs. Игра
    Техникой сведения обладают многие, только вот не у всех есть оригинальность. Наслаждайся своей подачей музыки, подключай душу, воображение. Все остальные, как известно, лишь крутят пластинки.

    10. Выбор музыки 
    Профессионального диджея от обычного отличает подбор материала и его исполнение (техника, невербалика и т.д.). Улучшай свой вкус. Ищи новое в старом. Не будь падок на хиты. Будь креативен.

    6
    314 просмотров 0 комментариев
  • 26 января 2015

    Несколько слов о счетчиках BPM

    Kot da Vinchi

    Счетчик BPM – это устройство, обычно встраиваемое в микшеры и цифровые вертушки, которое автоматически определяет темп проигрываемой композиции. С момента массового распространения счетчиков BPM многие начинающие диджеи спрашивают одно и то же: «Зачем мне учиться битмэтчингу, если мой Pioneer CDJ-1000/Traktor/микшер определяет темп треков сам?». В этой статье я постараюсь объяснить свою точку зрения на этот вопрос. 

    Счетчики BPM есть не везде
    Начнем с того, что не во всех клубах стоит оборудование со встроенными счетчиками BPM. Более того, реалии жизни таковы, что тебе, как новичку, поначалу придется играть в не самых гламурных местах вроде кафе или пабов. Такие заведения, естественно, не склонны расходовать слишком много денег на диджейскую аппаратуру, поэтому вариант «пара CDJ-100 плюс двухканальный микшер» встречается там сплошь и рядом. 

    Представь себе такую картину. Антон (DJ Supa-Kool) месяцами тренировался у себя дома, но решил не тратить время на обучение битмэтчингу, а полностью положиться на счетчики BPM своих проигрывателей. Все идет как по маслу. Через полгода Антон записывает отличный микс и рассылает его по клубам. Антону звонит восторженный арт-директор и приглашает на прослушивание. 

    Антон приходит в клуб перед началом вечерней программы, достает CD, наушники, и… с ужасом обнаруживает, что на плеерах в клубе нет счетчиков. Карьера DJ Supa-Kool отброшена на месяцы назад после первого же перехода между треками. Антон с позором возвращается в свою спальню учить «матчасть», от которой никуда не деться – битмэтчинг. 

    Техника не сделает все за тебя
    Автоматические счетчики BPM могут ошибаться, особенно если ты играешь музыку со сложным ритмическим рисунком. Кроме того, точность многих счетчиков – 1 BPM, а это целых 0.78% при темпе 130 BPM; с разницей даже в половину этого значения расхождение треков становится заметным уже через 10-20 секунд. 
    Не знаю, как ты, а я бы не был готов рисковать своей репутацией, всецело доверившись такому ненадежному решению. 

    Как профессионалы используют счетчики
    «Что?, ты же только что разбомбил счетчики BPM в пух и прах, а теперь говоришь, что профессионалы их используют?». Да, используют – но не так, как новички. 

    На счетчик я смотрю в самом начале процесса битмэтчинга, чтобы быстро понять, где треки находится друг относительно друга в смысле темпа. Я даже позволяю себе подвинуть питч нового трека так, чтобы попасть на то же значение BPM, что и текущая композиция. Но после этого я все равно довожу процесс битмэтчинга – всю тонкую работу – на слух! Таким образом, использование счетчика просто позволяет сэкономить время. 

    Итак, счетчик BPM – это не более чем полезный инструмент, который помогает сэкономить время и проверить себя. Но будь осторожен! Играть, чрезмерно полагаясь на него – все равно, что пытаться выиграть заплыв в спасательном жилете, не умея плавать. Если ты всерьез решил заняться диджеингом, от битмэтчинга не уйти. Но это не страшно: я тебе помогу.

    3
    193 просмотра 0 комментариев
  • 26 января 2015

    Техника микса

    Kot da Vinchi

    Техника микса
    КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. Работа идет и частотами, и фейдерами. С самого начала квадрата на 3 четверти открывается фейдер CH2 с наполовину подобранными частотами так, чтобы не портить частотный диапазон композиции. Далее работа идет не по квадратам, а по тактам, начиная с ВЧ, СЧ, НЧ, открыв их еще на четверть при этом, подобрав частоты на CH1, затем точно в квадрат открыть фейдер CH2, и на четверть подобрать CH1. То же самое повторить еще раз, но уже убрать фейдер ch1. Подходит как мелодичным стилям, так и к более тяжелой стилистике.

    БЕЗ НЧ. Фактически похож на НЧ, но есть своеобразные тонкости, при помощи которых каждое сведение приобретает свой собственный характер. Один квадрат двух композиций, наложенных друг на друга, проигрывается без НЧ, после убирается композиция, звучавшая в эфире, и открываются НЧ. Для более сочного эффекта нужно открывать НЧ на резком семпле типа выстрела.

    НА ФЕЙДЕРАХ. Трехлинейным эквалайзером в этой ситуации не пользуются. Чаще всего диджеи применяют этот способ, сползая с интеллектуальной на более драйвовую музыку . Необходимо чтобы квадрат заканчивающейся вещи был прозрачным или менее насыщенным, чтобы на него положить раскачивающий квадрат композиции. Сам эффект заключается в резкой смене музыкального рисунка. Эффект увидите сами.

    НА ВОКАЛЕ. Специфика такого сведения в том, что очень часто это приводит к некоторым противоречиям законов микса. Необходимо подобрать вокальные семплы так, чтобы можно было получить из слов какую-нибудь фразу.

    НЕ ИСПОЛЬЗУЯ PITCH. Таким способом пользуются диджеи, которые соблюдают принцип: "Музыка должна звучать так, как она написана". Зачастую они крутят psy или goa на DAT-кассетах. Эти аппараты не имеют данной функции, но обладают отличным качеством воспроизведения.

    НА СЕМПЛЕ. Очень похож на сведение "на фейдерах". Его продолжительность зависит от раскручивания композиции. Вы запускаете четверти нейтралки в эфир при помощи кроссфейдера или фейдера. Это не принципиально. Эквалайзером не пользуются, перебрасывание с канала на канал происходит после окончания нейтралки. Эффект получается мощным, если после нейтралки следует квадрат без ритм секции.

    БЕЗ ПОДГОТОВКИ. Очень эффективен в заведениях, где DJ находится у всех на виду, и процесс работы DJ-я можно увидеть. Композиция не подгоняется по скорости, лишь подбирается EQ. Запускается вещь прямо в эфир, производя шок на тех, кто хоть чуточку имеет представление о работе DJ. Секрет по блату: сводить надо композиции с одинаковым BPM и очень знакомые.

    НА ГАРМОНИЗАЦИИ ЗВУКОВ. То же самое, что и классический, но отличается до конца открытым фейдером и по длительности сведения дольше, дабы дать почувствовать всю красоту микса. Но нужно подобрать композиции так, чтобы петли нейтральных частей имели семплы, которые при сведении друг с другом создавали бы очень яркий звук.

    Классический вариант №2. В его осуществление идет буквально все. И EQ, и фейдера, и кроссфейдер. Процесс идет исключительно по квадратам и, естественно, по тактам, соблюдая ритм секции.

    источник: smusics.net

    1
    90 просмотров 0 комментариев
  • 26 января 2015

    Как выбрать наушники?

    Kot da Vinchi

    Вопрос не такой уж и праздный. Когда-то страна заливисто смеялась над проблемами советских людей, которых, со слов Михаила Задорнова, за рубежами нашей необъятной Родины ставили в тупик «99 сортов кефира» на полках тамошних магазинов. Много кефира утекло с тех пор, и вот уже наши, родные магазины радуют (или не радуют) нас своим изобилием предложений. Трудно сказать, 99 ли сортов наушников сегодня ждут своего покупателя, или этих сортов на самом деле больше. Но совершенно ясно одно – проблема выбора «тех самых, единственных и неповторимых» наушников определенно имеет место быть. А раз так, то давайте вместе попытаемся наметить пути ее решения. Тем более, что выбор наушников, это куда более индивидуальная проблема, чем проблема выбора кефира.

    Мы предлагаем следующий алгоритм.
    Перво-наперво подумайте, для чего вам нужны наушники. Чего вы от них ждете, в каких условиях собираетесь эксплуатировать. Важна ли для вас цена изделия, или абсолютным приоритетом для вас является качество звучания? Собираетесь ли вы водружать их на голову лишь изредка, или наушники должны стать вашим неотъемлемым рабочим инструментом? Ожидает ли их «спокойная» жизнь, или им предстоят постоянные перемещения с головы на стол и обратно по многу раз за день?

    AKG K618dj
    Наушники для DJ - AKG K618dj.
    Последнее, к примеру, характерно для работы операторов колцентров, и имеет следствием то, что наушники буквально «горят синим пламенем» в «нежных девичьих ручках», что выражается в потере электрического контакта в разъемах и проводах, в поломках механических конструкций наушников и, как следствие, в полном выходе их из строя за неприлично быстрый промежуток времени.

    Sennheiser CC 550
    Наушники Sennheiser CC 550 хорошо подойдут для операторов колцентров.
    Такое понятие, как усталость металла и других материалов еще никто не отменял, и это обстоятельство следует учитывать при выборе наушников. Если наушники при их эксплуатации должны выдерживать регулярные и частые механические нагрузки в процессе длительной эксплуатации, то фактор дешевизны при их выборе может обернуться неоправданными расходами на замену вышедших из строя изделий впоследствии. И тут стоит вспомнить поговорку «скупой платит дважды». Впрочем, и сравнительно дорогие изделия не застрахованы от механических поломок, поэтому при выборе наушников для операторской работы придется искать компромисс между ценой и устойчивостью конструкции к механическим воздействиям. Фактор прочности может иметь для вас первостепенное значение, разумеется, и в том случае, если вы не имеете никакого отношения ни к колцентрам, ни к операторской работе вообще. В этом случае вам следует обратить внимание на изделия повышенной прочности зарекомендовавших себя брендов, например Philips O'Neill (марка специально созданна для людей, ведущих активный образ жизни).

    Philips O'Neill
    Наушники Philips O'Neill для активного образа жизни.
    Хотим подчеркнуть, что выбирать «при прочих равных» наушники известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей – это хорошая и очень правильная практика.
    На сегодняшний день наушники производят буквально «все, кому не лень», поэтому покупать изделие никому не известного производителя имеет смысл только в том случае, если у вас нет достаточного количества времени или денег на поиск лучшего варианта, а дальнейшая судьба приобретенных наушников вас по большому счету мало беспокоит.
    В иных же случаях бесспорный приоритет в выборе следует отдавать изделиям известных, узнаваемых брендов. Вот наиболее известные «имена» производителей высококачественных наушников для широкого круга потребителей: AKG, Audio-Technica, Koss, Sennheiser.

    Audio-Technica ATH BB500
    Японские наушники Audio-Technica ATH BB500.
    Дальнейшие шаги по выбору наушников соизмеряйте с вашими индивидуальными особенностями, вкусами и предпочтениями.
    Если вы, не дай Бог, имеете проблемы со слухом или просто имеете привычку беспокоиться о своем здоровье, то вам не подойдут вставные, канальные и «вакуумные» наушники, то есть изделия, вставляемые в ухо. Эти изделия не станут для вас лучшим выбором и в том случае, если вас интересует высокое качество звучания – при небольшом размере наушников добиться качественного звучания практически невозможно. Да и длительное присутствие в ухе инородного тела обычно вызывает дискомфорт и болевые ощущения.
    Если вы цените высококачественный звук, то не лучшим вариантом выбора будут и беспроводные наушники – максимально качественное звучание на сегодняшний день обеспечивают только и исключительно «провода». Однако свобода передвижения может оказаться для вас более важным фактором, и тогда вам следует остановить свой выбор на беспроводном изделии.
    По типу «чашки» (акустического оформления) наушники бывают открытого, полуоткрытого (полузакрытого) или закрытого типа. Наушники открытого и полуоткрытого типа позволят быть «в курсе» того, что происходит в окружающем мире во время прослушивания звукового контента, но это же обстоятельство может стать и мешающим фактором.

    Koss R80
    Полноразмерные закрытые наушники Koss R80.
    Если звуки внешнего мира должны быть исключены при пользовании наушниками, то предпочтение следует отдать наушникам закрытого типа, но в этом случае надо помнить, что возможны и такие «побочные эффекты», как потение ушей. И давление на внутреннее ухо такой тип наушника оказывает обычно более высокое.
    В завершение остановимся на электрических характеристиках наушников.
    Как показывает практика, далеко не все потребители имеют правильное представление о смысле и значении электрических характеристик акустических систем (к которым относятся и наушники).

    Sennheiser HD 380 PRO
    Мониторные наушники Sennheiser HD 380 PRO.
    Так, например, многие думают, что наушники с частотным диапазоном от 5 Гц до 60 000 Гц будут воспроизводить звук в более широком диапазоне, нежели наушники с частотной характеристикой 18 Гц — 20 000 Гц.

    Однако это не так.
    Во-первых, наушники не смогут расширить частотный диапазон источника музыкального контента – проигрывателя или усилителя. Сузить – смогут, расширить – нет. Это означает, что если вы собираетесь с помощью наушников прослушивать музыку с портативного плейера, выдающего «на гора» частотный диапазон 100 – 12000 Гц, то даже в самых «крутых» наушниках вы услышите звуки, находящиеся в этом диапазоне, и ни на один герц шире!

    То же касается и так называемых «нелинейных искажений». Самые качественные по этому параметру наушники не смогут исправить невысокий по качеству сигнал, подающийся на них.

    Кроме того, есть и естественные ограничения слуха, не позволяющие обычному человеку слышать частоты в области инфра- и ультразвука. Частотный диапазон наушников характеризует не столько реальную возможность воспроизвести очень высокие и очень низкие звуки, сколько равномерность, а значит, и качество воспроизведения звука в том не очень широком диапазоне частот, в котором слышит человек. В среднем этот диапазон распространяется от 100-200 до 4000 – 6000 Гц.

    Что касается внутреннего сопротивления наушников, которое колеблется в диапазоне 8 – 250 Ом, то в этой связи важно, чтобы внутренне сопротивление наушников равнялось выходному сопротивлению источника сигнала – в этом случае мощность источника сигнала передается на устройство воспроизведения звука (наушники) с максимальной эффективностью, без потерь и дополнительных искажений.

    Наиболее распространенное значение внутреннего сопротивления наушников находится в диапазоне 32-64 Ом, на него и следует ориентироваться при выборе наушников для большинства распространенных применений.

    1
    76 просмотров 0 комментариев
  • 26 января 2015

    Структура трека

    Kot da Vinchi

    Структура трека или из чего состоит музыкальная композиция.
    Все танцевальные композиции состоят из частей и практически все они построены по одной схеме. Основа трека это бочка(бит). Где-то она пропадает, где то появляется, но это отнюдь не означает что она исчезает вовсе. На самом деле бочка остаётся в композиции, только как бы уходит на задний план и полностью приглушается. Вся структура трека построена как раз на бочке. Бит как позвонок в позвоночнике. Из него строится скелет трека.

    Вся танцевальная музыка состоит из двоек, а они состоят из квадратов, которые в свою очередь состоят из тактов, которые состоят из битов. Замудрил)))

    Выглядит это примерно так:
    1 такт = 4 битам
    1 квадрат = 4 тактам = 16 битам
    1 двойка = 2 квадратам = 8 тактам = 32 битам

    Все части трека, будь то куплет или припев состоят из двоек. В частях могут использоваться как одна двойка так и несколько. Например вступление стандартного трека состоит из 2-х двоек(64 бита). Как правило начало каждой двойки чем то акцентируется: появляется новый звук или наоборот исчезает, начинается вокал или наоборот пропадает и т.д.
    Попробуем проанализировать несколько треков. Первым будет всем известный Eric Prydz -Call on me. Слушайте и следите за схемой. Пытайтесь отмечать акценты в начале двоек. Следите за появлением вокала и за брейками(участки в которых пропадает бит и как бы накаливается атмосфера).Чтобы легко следить за тактами считайте про себя: «раз-два-три-четыре» - это и будет одним тактом.

    1. Вступление 16 т.
    2. Припев 8 т.
    3. Инструментал 8 т.
    4. Припев. 8т.
    5. Брейк 4 т.
    6. Проигрыш 8 т.
    7. Брейк 8 т.
    8. Припев 16 т.

    И следующий трек Syke And Sugarstar - Watching You (De Ranged Dub Mix). Слушайте и следите.
    1. Вступление 16 т.
    2. Инструментал. 32 т.
    3. Вокал 16 т.
    4. Проигрыш 16 т.
    5. Вокал и проигрыш 16 т.
    6. Брейк 8 т.
    7. Вокал 16 т.
    8. Проигрыш 32 т.
    9. Инструментал 32 т.
    10. Окончание 16 т.

    У каждого танцевального трека своя структура, но практически все они построены по одному принципу. Если вы поймёте как построены эти примеры, вы лекго сможете понять строение любой хаус композиции.

    1
    761 просмотр 0 комментариев