Присоединяйся
Регистрация- Санчес - это псевдоним?
- Нет, это настоящая фамилия, она досталась мне от деда, который эмигрировал в Россию из Испании, когда там шла война. В общем, можно сказать, что с фамилией мне повезло и псевдоним выдумывать не пришлось. Еще мне повезло с родителями, которые из-под палки заставляли меня заниматься фортепиано, и хотя тогда я ненавидел это занятие, сейчас те уроки мне очень пригодились. А потом пошло-поехало: школьные дискотеки, потом районные, потом пиратские диски. Я сам доставал диски, покупал их из-под полы и снабжал музыкой всех окрестных любителей.
- А почему тебя потянуло именно в танцевальную музыку, а не, скажем, в рок или альтернативу?
- Наверное, потому, что у нас дома всегда играла диско-музыка, мама ее очень любила. Я воспитывался на диско, а рок пошел как-то мимо меня, хотя я вполне терпимо к нему относился и отношусь до сих пор. Во время усиленных занятий аудиопиратством я заинтересовался всяческой электроникой, а оттуда до ди-джейства была прямая дорога.
- Но можно же было при этом запеть самому, а не стоять за пультом
- Ты знаешь, я почему-то никогда не видел себя в качестве фронтмена какой бы то ни было группы. Мне всегда хотелось быть серым кардиналом, человеком, которого никто не видит, но который руководит процессом и от него зависит настроение в зале. В детстве я делал дома радио для мамы: проводил на кухню провода, а сам устраивался в комнате и рассказывал ей новости, которые произошли у нас дома, пока она была на работе. Заметь, я не выходил с микрофоном на середину кухни, я сидел в другой комнате и меня никто не видел. Сейчас я очень не люблю выступать на площадках и в клубах, где ди-джей освещен со всех сторон и купается в юпитерах, как артист.
- А тебе не обидно, что тебя практически никто не знает в лицо?
- Тот, кто хочет, чтобы его лицо было известно, делает для этого все и в конце концов раскручивается. Но среди моих друзей-коллег такой ход непопулярен. Мой друг Антон Кубиков выпустил порядка 10 пластинок, но ни на одной из них не написал, что он Антон Кубиков, везде придумывал псевдонимы. Музыка ведь - это такая вещь, что если ее привязываешь к личности, она уже несет груз этой личности. Человек читает на обложке: "Антон Кубиков" и говорит себе: "Ага, я знаю, что я сейчас услышу". Так рождается стереотип. А если имя на диске не написано, то люди относятся к музыке непредвзято.
- То есть лавры DJ Грува тебе и твоим друзьям не подходят?
- Мы их не примеряли, но я считаю, что скорее масс-медиа надевают эти лавры на человека, а готов он к ним или не готов, решать самому человеку.
- Давай вернемся к твоей биографии. Как дальше развивалась твоя карьера?
- Началось все с того, что я заинтересовался программами DJ Фонаря, которые шли на радио "Максимум" в 1993-95 годах и назывались "Танцевальная академия". Я слушал все программы, записывал их на кассеты и внимательнейшим образом изучал. Но тогда я еще не представлял себе, как можно работать с пластинками. Потом на том же радио "Максимум" был объявлен конкурс, приглашали учиться диджейству. Отбор был очень жесткий, я его не прошел и решил учиться самостоятельно. Купил себе вертушку, наушники и полгода учился дома, а попутно прочесывал магазины, где торговали пластинками и познакомился там с людьми, которые ходили в интересующие меня клубы. Так я узнал, что по четвергам в клубе "Птюч" устраиваются пробные вечеринки для начинающих ди-джеев. Пришел туда, выступил первый раз, меня заметили. И пошли выступления одно за другим, сначала бесплатно, что называется "работа на имидж", просто за бутылку пива и за имя на флаере. Нужно было приобрести известность. А потом была публикация в журнале "Птюч", после которых меня стали приглашать в другие города. А тогда, надо сказать, диск-жокей был фигурой культовой, я еще немного захватил те замечательные времена.
- Можно научиться ди-джейству, или это от бога?
- Конечно можно. У меня был опыт преподавания в школе ди-джеев, я двух человек научил, и они до сих пор успешно стоят за пультом. Естественно, нужно и везение, и чутье. А еще очень важно играть только то, что действительно трогает, но с другой стороны не забывать, что ты работаешь для людей. Сохранить этот баланс - невероятно сложно, но это необходимое условие для достижения успеха.
- А ты всегда обращаешь внимание на публику, которая тебя окружает?
- Обязательно. Особенно, когда я играю в незнакомых местах. В "Пропаганде" мне все давно знакомо, случайные люди туда не ходят, и я могу прогнозировать настроение людей, могу заранее выстроить выступление так, чтобы оно было наиболее успешным - представить себе музыкальный скелет и наполнить его настроением. Надеваю на этот скелет пластинки и корректирую настроение: грустно-весело, вверх-вниз
- То есть у тебя есть возможность корректировать свои выступления?
- Да, конечно. У меня нет программы, моя домашняя вертушка только для того, чтобы прослушивать пластинки. А сэты я не репетирую. Начинаю играть и тут же ощущаю зал, а затем ставлю те пластинки, которые подходят по ситуации. Мне интересно провоцировать зал - поставить сначала что-то нейтральное, чтобы на фоне него более яркая пластинка выстрелила максимально эффектно. К сожалению, публика не всегда готова к таким играм, чаще всего ей нужно просто удовольствие, особенно когда на часах 2 часа ночи и все уже порядком на взводе.
- Тебе не тяжело работать для такой публики?
- Это меня возвращает к реальности. Хотя, надо сказать, я все реже и реже сталкиваюсь с подобными явлениями, потому что очень долго работал на свое имя, и теперь имя работает на меня. Люди, идя в ту же "Пропаганду", знают, на что рассчитывать и к чему готовиться. Если они не хотят выслушивать мои экзерсисы, то они остаются дома или идут в другой клуб. Сейчас я уже более свободен, потому что у меня есть свой слушатель, и я могу позволить себе эксперимент. Люди тоже это чувствуют и хотят от меня чего-то нового. Бывает, конечно, что кто-нибудь подходит и говорит: "Эй, ди-джей, поставь-ка вот этот дисочек". Но с этим ничего нельзя сделать, у нас слишком прочно укоренилась кабацкая культура, во многих городах до сих пор не клубы, а дискотеки. Чем дискотека отличается от клуба? Тем что там на сцене есть ужасное сооружение под названием "микрофон", в который каждый желающий может говорить всякую ерунду, поздравлять бабушку с днем рождения и передавать приветы подружке. А еще там можно устраивать конкурсы. И люди о сих пор не идут в клубы, если там нет конкурса, в котором можно выиграть бутылку шампанского.
- Ну и каково тебе разыгрывать шампанское?
- Я этим не занимаюсь, упаси Господь! Для этого есть специальный человек (он обычно одет в оранжевую или желтую майку), который выходит на сцену и говорит: "Привет, пипл, мне нужно еще пять желающих, итак, у нас уже две команды. Ура, вы победили, а теперь продолжаем танцевать". Я нигде такого не видел! К счастью, ситуация постепенно немного меняется, люди тянутся к танцевальной культуре, в клубах появляются ди-джеи и вертушки, и кое-кто уже говорит: "Давайте избавимся уже от этой публики, давайте поставим фэйс-контроль на входе и не будем пускать к нам странных людей в спортивных костюмах. Разве это нормально в клубе, где девочки наряжены, а мальчики в спортивных штанах?" И такие разговоры вселяют надежду.
- Насколько я знаю, ты еще активно работаешь на радио?
- Да. Был такой проект "Субстанция", принадлежащий "Станции", и эту частоту отдали на откуп самым андеграундным и передовым ди-джеям и музыкантам. Там не было никакой рекламы, только джинглы, ди-джеи и живые выступления. Мои эфиры были 3 раза в неделю с 12 дня до 5 вечера. Я там творил все, что угодно, никаких ограничений и цензоров не было - полная свобода самовыражения. Когда эту частоту закрыли, я перебрался на "Станцию", а сейчас мы делаем ночные эфиры на радио "Динамит".
- Где тебя можно послушать вживую?
- В Москве я каждый четверг играю в клубе "Пропаганда", иногда в "Миксе", и в "Территории". Много езжу по России, а в этом году мне удалось побывать в Барселоне, выступить в Осло на фестивале - аналоге "Love parade" и на электронном фестивале в Австрии.
- Какие музыкальные события этого года для тебя стали самыми важными?
- Ну, в первую очередь, приезд Фэт Бой Слима. Мне очень понравилось играть с ним на одной площадке и я счастлив, что смог с ним еще и пообщаться. Этот человек очень долго был в андеграунде, и сейчас, когда он достиг всего и зарабатывает 80 тысяч за выступление, он может ни о чем не думать и просто сводить пластинки. Это очень здорово. Еще мне запомнилась моя норвежская поездка, я обратил внимание на то, какой у них к танцевальной музыке интересный подход. Когда там устраиваются рэйвы, все разукрашиваются, наряжаются, и создается ощущение праздника. Я играл там на главной площади города перед мэрией для 25 тысяч человек. Это сумасшедший опыт, просто неоценимый.
- Какие города в нашей стране, на твой взгляд, самые продвинутые в плане клубной культуры?
- Питер, естественно. Самара, и вообще все Поволжье. Челябинск, Екатеринбург, Барнаул и Краснодар. Их много, все сложно перечислить.
- А Москва?
- Она, конечно, на первом месте. Сюда каждую неделю приезжают десятки музыкантов, у нас огромный поток информации. Остальная Россия этого лишена, к сожалению, поэтому там так низок уровень клубной культуры.
- Можно сравнивать Москву с европейскими городами?
- Сейчас уже можно, и на мой взгляд, это сравнение будет в пользу Москвы. Хотя до нас не все музыканты добираются, кто-то боится криминала, кто-то считает, что мы еще не готовы к такой музыке. И клубов в Москве очень мало. Е удивляйся, их действительно практически нет, всего 200 заведений, включая казино, и прочие увеселительные заведения, нам неинтересные. А город-то огромный.
- Думаешь, 200 клубов нам не хватает?
- Раньше эта нехватка ощущалась очень сильно, а сейчас, когда танцевальная культура пошла на спад, стало легче. Почему так получилось? Сложно сказать Танцевальная музыка не смогла стать полноправной частью шоу-бизнеса, потому что доход она приносит гораздо меньший, чем попса. Сейчас радио- и телемагнаты стремятся изо всех сил избавиться от этой музыки, потому что по любым рейтингам видно - чем более попсовую музыку крутит канал, тем выше у него рейтинг. А в нашей музыке нет слов, и поэтому ее приходится додумывать самому, а для нашего российского менталитета это нетипично. Для нас лучше, чтобы вообще не было никакой музыки, но слова вынь да положь. В общем, интеллектуальная музыка нынче не в фаворе.
- А ты считаешь, что танцевальную музыку можно отнести к интеллектуальной?
- Я считаю, что я играю интеллектуальную музыку в танцевальном формате. Моя музыка - с мыслью, она развивается, обновляется постоянно. Сейчас все электронные музыканты ищут новые звуки, нюансы в звучании. Тот же Фэт Бой Слим выпускает новые пластинки, где возвращается к старому грязному звучанию. А вчера я слушал французов и услышал элементы глэма: подача вокала, стиль игры абсолютно глэмовые. Если ты думаешь, когда делаешь музыку и думаешь, когда ее слушаешь, это и есть интеллектуальная музыка.
- Есть шанс, что танцевальная культура когда-нибудь снова вырвется на лидирующие позиции?
- Думаю, что это уже не произойдет. Эта музыка заняла свою нишу, и те 20 тысяч человек, которые пришли в этом году на праздник станции "Максимум" - это и есть, извини за тавтологию, максимум. Для того, чтобы как-то сдвинуть дело с мертвой точки, нужно издавать правильные журналы, делать телевизионную программу. Если ко всему этому подойти правильно, будет слушатель, но сначала нужно вложиться, а воротилы шоу-бизнеса не хотят этим заниматься, им проще раскрутить какую-нибудь группу "Демо" и собрать на этом денег, нежели сформировать интерес к клубам. Есть еще одна причина - наши клубы до сих пор имеют некий криминальный оттенок, и когда говорят "рейв", подразумевают наркотики и сплошной разврат. Люди боятся. Но пройдет несколько лет, и все встанет на свои места. Рок-н-ролл тоже через это проходил. Надо продолжать честно делать свое дело, тогда процесс пойдет. К тому же у западных лейблов есть интерес к русской музыке и русским исполнителям, они считают нас коммерчески успешными и с удовольствием работают со многими нашими ди-джеями.
- Кстати, а почему так мало девушек - ди-джеев?
- Они есть, но их, действительно, мало. Может быть, это происходит в связи с нашим уклоном в кабацкую культуру - непривычно видеть, чтобы девушка в кабаке ставила музыку и руководила ситуацией. Хотя, мне кажется, что девушкам вполне по силам справляться с вертушкой. Дело тут вот в чем еще: ди-джей - профессия опасная, но не в физическом плане, а в моральном. Когда долго этим занимаешься, неизбежно приходит разочарование, причем, не только в профессии, но и в музыке вообще. Ты начинаешь понимать, как она сделана, из чего она состоит. А когда ты сам при этом делаешь музыку на компьютере или просто крутишь ручки, ты начинаешь понимать, что людскими эмоциями владеть очень просто и вся тайна, которая есть в музыке, все волшебство, оно умирает. Это очень грустно и мало кто хочет испытать такое разочарование.
- Грубо говоря, ты музыку не синтезируешь, как музыканты, ты ее, наоборот, раскладываешь на молекулы
- Именно так. Ты понимаешь, из чего она состоит. Слушаешь новую пластинку и улавливаешь, что при записи использовалось, например, порядка 20 дорожек, инструментов и разных звуков. Через два-три прослушивания ты уже слушаешь эти звуки каждый по отдельности, понимаешь, как один инструмент гармонирует с другим и как при наложении одного звука на другой получается какой-то третий звук, которого до этого в природе не существовало. То есть ты теряешь способность наслаждаться волшебством музыки и сам становишься волшебником, творцом. Это тяжелый груз и не каждому дано его вынести. Вот такая она - профессия ди-джея.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.