Присоединяйся
РегистрацияАЙ ШАТ ЗЭ ДИ ДЖЕЙ...
Ди-джей - самая пошлая, надуманная и бестолковая профессия на планете. Ну, что грамотно сводить можно научить даже Winamp, это, думаю, понятно. Дурное дело не хитрое. "А как же фидбэк? Мы чувствуем настроение публики! Мы устраиваем шоу за вертушками! В конце концов мы играем самое-самое!", - тут же закричат наиболее несдержанные товарищи. Объясняю. Вот ты, да да, ты, в маечке "Ministry Of Sound"... Вспомни-ка свою субботнюю пати? Ты весь сэт посвятил минималу своей молодости. Это несмотря на то, что в тебя летели использованные чайные пакетики, а добрая половина народа демонстративно ушла с танцпола. А вы говорите фидбэк...
РОБОТ-Т-ТОТЕХНИКА
Первый электронный ди-джей появился в 98 году и назывался DJ I, ROBOT. Сделан он был на базе обычного персонального компьютера со специально разработанным программным обеспечением и двух виниловых проигрывателей, управляемых контроллерами движения. В памяти компьютера находилась экспертная система, содержащая информацию о всевозможных техниках сведения. Анализируя играющую музыку, робот вполне сносно может сводить, скретчить и выполнять другие ответственные операции (иногда, правда, ему требовались подсказки оператора). Создатели DJ киллера (доцент (видно его жена бросила и ушла жить к ди-джею - прим. ред.) одного из американских университетов и два его студента помощника) постоянно копаются в роботе с паяльником и совершенствуют программный код. DJ I, ROBOT периодически играет в некоторых американских и европейских клубах, падких на экзотику; не раз его приглашали выступать и на уличных пати. В прошлом году электронному ди-джею доверили играть на открытии Фестиваля Киберискусств в Бостоне. Там же был устроен компетишн "электронный DJ I, ROBOT против живого DJ Josh Gabriel, NYC". Человекообразный DJ в хлам уделал творение кибернетиков. Но не будем обольщаться Deep Blue тоже поначалу проигрывал Каспарову.
ВСЕ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ-Е-Е!
Как вы думаете, кто нанес ответный удар собранному на коленке DJI роботу? Нет, не ушедший в монастырь редактор Mixmag'а. Сокрушительный удар по доморощенному сервоприводу первого электронного ди-джея нанесли братья Hewlett и Packard, а точнее, один из сотрудников HP labs, тотально повернутый на виниловой почве. Позвольте представить: Dave Cliff oldschool DJ и по совместительству специалист в области искусственного интеллекта. Решив совместить приятное с полезным, Дэйв выбил у своей компании деньги и оборудование для создания электронного ди-джея, которого незамысловато окрестили HPDJ.
Первая рабочая версия появилась в 2000-ом году и тут же прошла боевое крещение в одном из клубов Лондона. В то время она умела не так уж много: выбирать треки и более-менее сносно сводить их. Однако около 40% клабберов решили тогда, что играл живой ди-джей, хотя профессионалов обмануть не удалось - они быстро раскусили работу "программы".
"Игра ди джея это импровизация, и никто, кроме человека, не сможет справиться с подобной работой", сказал по этому поводу свое веское слово DJ Judge Jules. "Сможет!", ответил Дэйв и выбил на разработку у HP еще один чемодан зеленых денег. HPDJ был переписан со скриптового языка математического пакета MatLab, который жрал кучу памяти, на более гибкую Java и переехал из настольного компьютера в laptop HP Omnibook 500 (Intel Pentium III, 256Mb, 30Gb). Помимо этого, была добавлена весьма результативная система фидбэка. Суть ее в следующем: всем клабберам на входе раздаются небольшие наручные устройства, похожие на обычные часы. Устройство замеряет различные показатели жизнедеятельности человека: пульс, давление, его положение на координатной сетке клуба (где находится клаббер: в центре танцпола или у стойки бара), а также другие полезные параметры. Затем вся эта информация передается по протоколу Bluetooth электронному ди-джею, и тот уже делает из нее конструктивные выводы. То есть, если HPDJ играет хардкор, а две трети посетителей тусуется у бара с едва заметным пульсом, значит, надо что-то менять. Полагаю, некоторых наших читателей заинтересовало, как эта система будет реагировать на перебравших допинга товарищей, блюющих в туалете... Что-то мне подсказывает, что адекватно будет реагировать, не сомневайтесь. Одним из революционных нововведений HPDJ явился генетический алгоритм, который вносит в играющий трэк незначительные изменения (эксперименты с темпом, басами etc.) и отслеживает реакцию публики на них. Различные музыкальные стили и элементы представлены здесь в виде генов, которые борются за выживание и постепенно эволюционируют.
Естественно, в своем выборе композиций HPDJ опирается на состояние организма большинства посетителей клуба. Так что в нашем роботизированном будущем граница между поклонниками различных музыкальных направлений станет еще существеннее.
ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Не
буду голословным, приведу ссылки для любителей цифр и фактов. По адресу http://www.hpdesktv.com/asx/2031/xfadebaad.asx
находится микс, выполненный живым DJ (композиции "Nags"125BPM и "Oge"
130BMP).
А здесь: http://www.hpdesktv.com/asx/2031/hp7bmcomp.asx
лежит творение HPDJ. Надо отдать электронному ди-джею должное: свел он
значительно лучше своего живого коллеги, чисто и аккуратно. Даже слишком.
БУДУ ПОГИБАТЬ МОЛОДЫМ
Да, почтеннейшие, в ближайшем будущем вас заменят роботы ди-джеи со стальным сердцем и светлым процессором. Электронный DJ за номером 72F11E будет беспристрастно сводить хитовые трэки и виртуозно выполнять ремиксы на них в реальном времени. Вы же будете изредка выступать на ретро-вечеринках во вновь открывшихся Тоннеле и Птюче, куда будут приходить эстетствующие старички любители "живого винила". Ладно, шучу. У Hewlett Packard нет пока грандиозных планов по захвату клубов, они позиционируют свой HPDJ как незаменимое устройство для домашних вечеринок. Но тенденция все же прослеживается. Так что, "чувствующие настроение публики" диск жоккеи, берите-ка в руки блокнотики и делайте выводы из всего вышесказанного...
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.