Присоединяйся
РегистрацияО, Барселона!
Sonar – одно из крупнейших ежегодных событий в электронной индустрии, которое с 15 по 17 июня 2006, уже в 13 -й раз, прошло в одном из чудеснейших городов мира – Барселоне (Испания).
Один из факторов успеха, без сомнения, само место проведения. Если сравнить его с Москвой, то сразу становится очевидным, насколько наша столица отличается от Барселоны. Я люблю свой город, но все же нахожу его стрессовым и изматывающим. Полная противоположность солнечной и открытой Барселоне. Когда ходишь по улицам во время Сонара, создается такое впечатление, что в городе совсем нет стариков, вокруг исключительно молодые лица. Хотя в Европе лет до 40 человек все еще молод. В общем, лучшего сочетания не придумать: море, отличная музыка, приветливая улыбающаяся публика, друзья и знакомые. За все время фестиваля мне не встретилось ни одного недовольного, угрюмого лица, все откровенно наслаждались жизнью. Отовсюду доносились обрывки иностранной речи: английской, голландской, японской, немецкой и, конечно, испанской. Люди вели себя, как заблагорассудится: валялись на траве, сидели с лэптопами на ступеньках, грызли яблоки на скамейках – в общем, полная релаксация. Вместо быдлятского пьянства, так привычного у нас, легкий веселый хмель. В воздухе разливалось ощущение праздника и счастья. Голову дурманила сама обстановка.
На эти три дня жизнь города сосредотачивалась вокруг Sonar. Чтобы где не происходило, обязательно имело отношение к фестивалю. Кроме официальной программы была и неофициальная. Площадки местных клубов оккупировали известнейшие лейблы: за несколько дней в городе прошли вечеринки Кompakt, Gigolo, BPitch Control, Get Physical, Minus и других. Было здорово в клубах Nizza и Fellini, где гремели самые веселые пати.
Scissor Sisters в качестве замены
О том, что состав отличался небывалой звездностью, даже не надо и говорить. Здесь можно было послушать всех и сразу: Jeff Mills, Jimmy Edgar, Goldfrapp, Laurent Garnier & Bugge Wesseltoft feat. Philippe Nadaud, Richie Hawtin, Ricardo Villalobos, Senor Coconut, DjKrush, Miss Kittin, Dave Clarke, Dj Shadow, Satoshi Tomiie, Tiga…На live выступление каждому артисту, как правило, отводилось 45 минут. У диджеев было не больше одного часа. Как исключение из правил, одним из немногих двухчасовой сет сыграл Jeff Mills. Артистов было много, и организаторы хорошенько потрудились, чтобы втиснуть всех в трехдневную программу фестиваля, которая, как всегда была чрезвычайно разноплановой. Хип-хоп сменялся минималом, а диско соседствовало с техно. На фестивале практически не было драм-н-бейса, в то время как транса не было вовсе.
Вся программа фестиваля делилась на две части: ночную и дневную. Ночью все перемещались на окраину, где на огромной территории параллельно проходили сразу несколько опенэйров, а днем подтягивались на территорию Центра современного искусства (Contemporary Culture Center of Barcelona, CCCB) в самом сердце города, где тоже работало несколько сцен. Каждую из них отличала оригинальная программа, продуманный подбор исполнителей, dj-cеты, live’ы, контентные блоки в виде мастер-классов и семинаров – в общей сложности более 300 мероприятий. Разобраться в происходящем помогали предусмотрительно напечатанные буклеты, подробно рассказывающие о месте и времени выступления.
Вообще, организация заслуживает отдельного упоминания. Насколько можно было сделать все безупречно, настолько и было сделано, даже сверх того. Всех приглашенных артистов расселили в очень хороших гостиницах и обеспечили транспорт до места действия, всюду на площадках работала Wi-Fi-связь, а для «безноутбучных» даже установили компьютеры всеобщего пользования. Просто идеальные условия для журналистов. За все три дня не было никаких накладок или срывов выступлений. Хотя, было одно: одна из заявленных групп не смогла приехать, и вместо нее выступили Scissor Sisters. Естественно, что такой замене все были только рады. Единственное «но» - отсутствие билетов, которые разлетелись вмиг, и проблемы с такси: когда полгорода устремлялось в одну точку, машин, конечно, на всех не хватало.
Техническая сторона фестиваля в целом тоже была на высоте. Основное внимание организаторы, естественно, уделили звуку. При этом денег, явно, не пожалели. Звук оказалось безупречным везде, кроме главного ангара, где все портил чудовищный резонанс. И дело было даже не в аппаратуре или ее установке, а в конструкции помещения. Отражающиеся волны сбивали с толку даже признанных мастеров своего дела Jeff Mills и Miss Kittin.
Из видеооборудования на всех площадках были размещены огромные плазменные панели, показывающие либо диджея со всех сторон, либо специально приготовленный им видеоряд. Особенно запомнился видеоряд Dave Clark: он был идеально синхронизирован со звуком.
Lounge-сцена без lounge
Площадка, где выступала я - Lounge-сцена - работала с 12 дня до 21 и была ориентирована на молодых музыкантов и диджеев. Появилась она всего два года назад, но сразу же стала одной из самых веселых и удачных. Изначально задумывалось, что здесь уставшие от бесконечных концертов и бьющего через край веселья тусовщики, смогут перевести дух и набраться сил. Но все вышло наоборот: именно здесь-то народ и отказался отдыхать. Битком набитый танцпол и танцы на немногочисленных плющевых диванчиках, крики восторга и всплески доброго алкогольного веселья сопровождали практически каждое выступление. Даже слабый солнечный свет, лившийся из окон, не смущал танцующих. Накал страстей на дневной вечеринке был как в самый разгар ночи: казалось, что кто-то забыл выключить свет в ночном клубе. В восемь вечера кто-то решил неожиданно расшторить задрапированные окна, и на танцующих полились лучи заходящего солнца. Это не то, что не сбило с толку или разочаровало тусовщиков, наоборот подстегнуло на танцполе. Как выяснилось, отличные вечеринки случаются не только ночью.
Проверка на прочность
Собираясь на Сонар, я не знала, какая атмосфера будет на моей площадке. Организаторы никому не диктовали, какую музыку играть. Я знала, что играю в пять вечера и что у всех на фестивале отменный музыкальный вкус. Я почему-то не поддалась на приставку «Lounge» и собрала энергичные «ночные» пластинки. Я начала с космического трека Alexander Robotnick, на который напела текст из американского урока по астрономии. Потом было мое фирменное итало- и электро- и классическое, на грани с хаусом, американское диско, за которое меня любят поклонники Alden Tyrel, Legowelt и Theo Parrish. Потом было мягкое техно и старорежимный эсид-хаус Armando: из-за него у всех нас начались конвульсии. Мне пришлось изрядно попотеть: я играла оригинальные пластинки 70-х-80-х годов, с живыми барабанными партиями и проблемным тайм-кодом. Они прекрасно звучат, но их очень тяжело сводить с современными «ровными» треками. Я закончила свой сет неожиданно мягким соул-треком Donald Byrd, который, воспользовавшись долгим вступлением, спела в микрофон. Меня провожали долгими аплодисментами. В этот момент я поняла, что попала в точку и почувствовала себя самым счастливым человеком на свете.
Не обошлось, конечно, и без эксцессов– на середине выступления отключилось электричество. Я подумала: «Все, конец!» Потом взяла микрофон и сказала: «Guys, I need your support!» все откликнулись моментально. Тут же начали свистеть, аплодировать, кричать подбадривающие слова. Через три минуты техники устранили неисправность, и веселье продолжилось на новом подъеме. Такая публика – мечта любого артиста.
Было приятно играть и узнавать в толпе до боли знакомые лица. Пробегал Marco Passarani и серьезного вида Jeff Mills с журналисткой. Я жутко обрадовалась, увидев своих давних приятелей Marc Schneider из дистрибьютерской сети World and Sound, популярного испанского диджея Angel Molina, Jay Haze, а также своих добрых знакомых, которые пришли послушать мой сет. Особенное удовольствие было видеть среди слушателей авторов играемой тобою музыки. Когда я поставила задорную пластинку Random Factor, ко мне подошел парень с лейбла 20 20 Vision и вручил промо-копию нового релиза. В общем, было здорово.
Очень порадовало отношение звездных диджеев, техно-мастодонтов к малоизвестным на западе диджеям и артистам. Они были одинаково приветливы и радушны со всеми, на ком висит бейдж Art. Создавалось впечатление одной большой дружной семьи. Заносчивости или зазнайства не было даже в помине.
Перспектива
Мне сложно сказать, что будет дальше, но переоценить пользу от участия в Sonar просто невозможно. Прежде всего, он ценен уникальным опытом работы на масштабном событии мирового значения, сильнейшими эмоциями. Кроме того, это полезные контакты. После выступления ко мне подходили представители лейблов, диджеи, промоутеры. Эта встреча уже не прошла даром: я выпускаю свой первый серьезный микс и мне пришлось долго переписываться с артистами для легализации авторских прав. После сета ко мне подошел автор одного из треков с моего микса и подарил мне право на использование своей музыки.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
я там был.
Нин, ну зачем все это?
Нина молодец! Sonar -- это мощно!
ого
это интервью или текст?
Нин, меняй псевдоним. Ты не Кравиц, а Красавец)
ну, нина, даже не знаю что и сказать....слов нет....всё просто супер!!!!! так держать!!!!!! ЗНАЙ НАШИХ!!!!!!!!!!!!!!!
p.s. а кто из наших диджеев играет психаделик?
побольше таких хороших статей о наших музыкантах и диджеях, а то достал пиар пименова и всей этой братии
Очень приятно читать вот такие статьи о Сонаре. Статьи на РУССКОМ. Очень большой их недостаток всегда смущает меня, когда я пытаюсь найти хоть какие-то отголоски Сонара на русских или украинских сайтах.
Молодец, Нина! Искренне желаю тебе удачи!
ДИДЖЕИ ЛОХИ, ПИСАЛИ БЫ СВОЮ МУЗЫКУ, А НЕ ПЛАСТИНКИ ЧУЖИЕ СТАВИЛИ