13 января 2007 В 21:00
UR presents Juan Atkins <br />USA / special event <br />при участии DJ Magic B и DJ Cross <br /><br />Легендарный музыкант и диджей, прочно закрепивший свое имя в истории электронной музыки. Выросший на индустриальной культуре Детройта и социальной литературе Альвина Тоффлера Аткинс породил новую музыкальную волну — симбиоз технологии и фанка, ставший основой для одного из самых значительных направлений в электронной музыке — детройтского техно. <br /><br />Зачастую очень трудно определить корни того или иного музыкального стиля. О техно этого сказать нельзя, но можно смело утверждать, что первым техно-релизом стала пластинка Enter, выпущенная в 1983 году Аткинсом и Риком Дэйвисом (Rick Davis) под именем Cybotron. С Риком, ветераном Вьетнама, Хуан познакомился на первом курсе колледжа «Воштеноу Комьюнити» (Washtenaw Community College) и вскоре обнаружил в нем такую же любовь к синтезаторам и кибер-философии Альвина Тоффлера. К тому времени у Рика Дэйвиса уже был свой экспериментальный трек, которым Электрифаин Моджо (Electrifyin' Mojo) открывал свое радиошоу (Electrifyin' Mojo, он же Чарльз Джонсон, был в то время популярным радио-диск-жокеем и миксовал самую разнообразную европейскую танцевальную музыку, американский нью-вейв и фанк). <br /><br />Первенцем Cybotron стал Alleys of Your Mind в 1981 году, записанный на принадлежащем им же лейбле «Дип Спейс Рекордс» (Deep Space Records). Трек сразу попал на радио и стал местным хитом, хотя слушатели даже не подозревали, что трек записан в Детройте. Сингл 1982 года Cosmic Cars тоже был успешным. Оба трека вышли на дебютном виниле Enter. После этого группа подписала контракт с Fantasy Records, чтобы переиздать альбом. Один из треков, Clear, был квази-инструментальным, именно он представлял тогда собою то, что позднее назвали техно. Вместо того, чтобы положить Kraftwerk на хип-хоп основу, которая присутствовала в большинстве электро-треков, создатели Clear создали сбалансированную смесь из техно-попа и клубной музыки. <br /><br />Под псевдонимами Model 500 и Infiniti его релизы выходили на его же лейбле Metroplex, именно здесь он вплотную начал экспериментировать со звуком и создал легендарный стандарт, получивший название Sound of Detroit, у которого до сих пор огромное число поклонников и подражателей. Его первые треки считаются классикой, они актуальны и сегодня на танцполах всего мира. <br /><br />Работу музыканта Хуан совмещал с работой DJ и перформера. Вместе с друзьями Derrick May и Kevin Saunderson он основал коллектив Deep Space Soundworks и клуб с одноименным названием, который стал местом встречи рьяных поклонников Detroit techno. В нем регулярно выступали Blake Baxter, Carl Craig, Stacey Pullen, Richie Hawtin, где они подпитывались энергией и, как основатели направления, распространяли эту футуристическую веру по всему миру. <br /><br />Одна из последних работ музыканта — The Berlin Session — доказывает то, что Аткинс постоянно находится в движении, изобретая новые формы для создания композиций. Его выступления по всему миру собирают тысячи преданных почитателей высокотехнологичной музыки из Детройта.