Присоединяйся

Регистрация

Афиша  


Мероприятие: Banco De Gaia, Sixty Five Days of Static

0
Вечеринка
17 октября 2008 В 20:30
  • Место: Б1 Maximum (закрыт), Россия, Москва, Ул. Орджоникидзе, д. 11 телефон: 648-6777
  • Выступают:
  • Муз. стили:
Banco De Gaia<br /><br />Британец Тоби Маркс, более известный как Banco De Gaia &ndash; один из тех, кто в середине девяностых вывел электронику из подполья и сделал достоянием масс. Его альбом Last Train To Lhasa в ряду всенародно любимых электронных пластинок &ndash; где-то рядом с Music For The Jilted Generation группы The Prodigy или Dead Cities от The Future Sound of London. Сочетание электроники и восточных мотивов &ndash; тема, казалось бы, не новая, но Тоби удалось найти свой подход к жанру и довести этот коктейль до идеала. В лёгкие танцевальные ритмы в диапазоне от даба до брейкбита и аналоговые синтезаторные ландшафты Банко вплетает восточные мотивы, этническую перкуссию и почти хипповский месседж. Его увлекает тибетская философия, и музыкант стремится к достижению внутренней гармонии через познание окружающего мира. Глобализм сквозит даже в названии проекта &ndash; Banco De Gaia означает &laquo;Мировой банк&raquo;, однако глобальный мир в понимании Тоби Маркса &ndash; не власть транснациональных корпораций, а &laquo;глобальная деревня&raquo; &ndash; единый мир, в котором люди &ndash; братья. Сочетание музыкального хай-тека и нью-эйджевых идеалов создаёт некий дуализм, но одновременно делает Банко фаворитом и для тех, кто увлекается хитроумной амбиентной электроникой в духе лейбла FAX, и для тех, кто предпочитает транс, и для поклонников world music.<br /><br />Путь британца к этно-технологическому фьюжену был непростым. В юности Тоби, увлеченный музыкой спейс-рокеров Hawkwind, пристроился барабанщиком в металлическую группу, позже отправился в Португалию, где пробовал себя в роли уличного музыканта, а в начале девяностых Маркс купил сэмплер и погрузился в электронные эксперименты. Банко настолько проникся DIY-идеологией что выпустил несколько самиздатных альбомов на кассетах, которые не без успеха распродавал во время живых выступлений. Вскоре, один из его треков, Desert Wind, записанный дуэтом с израильской певицей Офрой Хазой (также убежденной приверженкой этно-электронных гибридов), попал на компиляцию Ambient Dub Volume One &ndash; The Big Chill, а вскоре музыкант подписал контракт с лейблом Planet Dog.<br /><br />После охватившей мир рейв-лихорадки конца восьмидесятых &ndash; начала девяностых, идеи о сближении запада и востока превратились в доминирующий тренд. Коллективы Asian Dub Foundation, Transglobal Underground и Loop Guru быстро сделались властителями умов, а Банко Де Гайя стал в этом ряду едва ли не первым. Едва ли не каждый год Банко выпускает успешные пластинки, с каждым релизом открывая всё новые горизонты. На его дисках найдется место и 36-минутной амбиентной симфонии Kincajou, и дабу с засэмплированными переговорами космонавтов на МКС, и легкому танцевальному трансу, и ближневосточным песням и пляскам. Banco De Gaia заработал и репутацию отличного концертного шоу &ndash; он то выходил на сцену в одиночестве, окружая себя грудой &laquo;железа&raquo;, то выводил с собой полноценный живой состав с ударными и струнной и духовой секцией. Англичанин объехал с концертами все крупнейшие фестивали мира, выступив даже в Гластонбери &ndash; этот концерт впоследствии лег в основу живого альбома.<br /><br />В России Banco De Gaia уже стал желанным и нередким гостем &ndash; его первый визит в Москву пришелся на весну 1994-го, когда Тоби вышел на сцену фестиваля &laquo;Бритроника&raquo; вместе с Seefeel, Dreadzone, Autechre и прочими восходящими звездами электронной сцены соединенного королевства. Выступление Банко транслировалось в ночном эфире &laquo;Программы А&raquo; и телезрителям надолго запомнился сосредоточенный англичанин, ловко управлявшийся с десятком синтезаторов. Сейчас Банко привозит в Москву новый материал &ndash; по сравнению с девяностыми, его живое звучание стало более жестким и танцевальным: Тоби не чурается влияний техно, однако наряду с новым материалом, в его сетлистах находится место и проверенным хитам вроде Last Train To Lhasa или Obsidian.<br /><br />65daysofstatic<br /><br />Судьба к ним благосклонна. За полтора года, прошедших с первого и триумфального визита в Москву, группа из Шеффилда успела объездить мир в качестве &ndash; ни много ни мало! &ndash; разогревающего коллектива мирового тура The Cure. После гастролей Роберт Смит заказал младшим коллегам по цеху ремиксы аж на четыре песни The Cure, а тем временем сами 65dos приступили к записи своего четвертого &laquo;полнометражного&raquo; альбома. Находясь в наилучшей форме, лидеры нового поколения гитарной музыки возвращаются в Москву с большим концертом!<br /><br />Группа 65daysofstatic была сформирована в 2001; первоначальный состав: Джой Шрюбери, Пол Волински и Йэйн Армстронг. В 2003 Армстронг покидает группу, основав новый проект Actionier. К концу 2003 к 65dos присоединяются барабанщик Роб Джонс и басист Гарэт Хьюз. К моменту выхода дебютного альбома The Fall of Math Хьюз покинул группу, а его место занял Саймон Райт. За время своего существования 65daysofstatic выпустили массу синглов и EP и три полноформатных альбома: The Fall of Math (2004), One Time For All Times (2005),и Destrгction of Small Ideas (2007). The Fall Of Math (Monotreme Records) критики встретили бурей восторга. Эту пластинку называли &laquo;саундтреком иного измерения, где рок и электроника гармонично дополняют друг друга&raquo;. Творчество группы не только ставят в один ряд с мэтрами пост-рока, такими, как Mogwai, Tortoise, Explosions in the Sky и Godspeed You Black Emperor!, но и с представителями IDM, DnB или джангла.<br /><br />Фирменный стиль 65daysofstatic основан на переплетении экспериментальной электроники с пост-роком, мат-роком, элементами индастриала и брейк-кора. На шизофренически скрипящие, стучащие, скворчащие, дергающиеся в припадке электронные сэмплы, родственные скрежетам Aphex Twin, наслаиваются патетичные и очень эмоциональные мелодии. Четверка культивирует жесткую и одновременно романтичную поэтику большого города, в который постепенно превращается наша &laquo;глобальная деревня&raquo;.
Идут — 0

  • РЕЙТИНГ

Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий