В новейших треках проекта Apparat звенят металлические молоточки, клавиши выводят простые мягкотелые мелодии, что-то бормочет плакучий голос. Порой возникает струнная секция и играет нечто изящно-горестное — вот кому из электронщиков, наверное, следовало бы выступать с оркестром (как это делала недавно в Москве Мира Каликс). <br /><br />Сооснователь лейбла Shitkatapult, добрый друг Эллен Аллиен, участник могучей кучки берлинских электронных деятелей Саша Ринг (Apparat — это он и есть) в начале 2000-х изготавливал сентиментальный глитч, теперь же увлекся музыкой куда более куртуазной и зрелищной. К своим чувственным электронным выкрутасам Ринг добавил разнообразные акустические украшения, написал певучих мелодий, позвал вокалиста — получились неоконченные пьесы для механического пианино; тут и названия у треков соответствующие: «Птицы», «Аркадия», «Свет рампы» — лексикон почти что Р.Виктюка. Ход, в общем, понятный и многократно испробованный, существует по такому случаю и избитый набор формулировок — мол, электронный звук оживает, теплеет, и прочая лабуда, — но я вынужден признать, что мозаичные элегии Apparat цепляют, и цепляют сильно (особенно в случае свежайшего альбома «Walls», к выходу которого отчасти и приурочен концерт в Москве). Дело, видимо, в том, что нынешняя продукция Ринга — это уже не столько кропотливый саунд-дизайн, сколько пристойно сочиненные песни, ближе к The Notwist или к каким-нибудь Telefon Tel Aviv, чем к родному для артиста берлинскому техно-кружку. Или в том, как у Apparat сочетаются избыточность и мнительность: все-таки это не про постановочные телячьи нежности, но скорее про теорию и практику малых дел. <br /><br />Стоит, впрочем, оговориться: в Москву Ринг едет без ансамбля, с одним лэптопом; концерты он вроде бы предпочитает играть побойчее, с прицелом на танцпол. С другой стороны, кто его знает — вдруг споет? Говорят, может. <br /><br />
![ODYSSEY FESTIVAL [summer 2026] ODYSSEY FESTIVAL [summer 2026]](/images/afisha/flyers/15/551315_main_3a4a5f64.jpg.98x138.jpg)



