- Место:
Red Club ,Россия ,Санкт-Петербург ,Московский пр. ,73 -
Выступают:
Лена Попова - Муз. стили:
Звезда русского техно Лена Попова — активистка хорошей музыки с младых ногтей. В ее насыщенном прошлом нетрудно разглядеть качество, в <br />котором мы ее знаем сегодня: например, ученикам младших классов эта золотая медалистка прочла не один доклад о творчестве Владимира Высоцкого и других трудных для дубовой официальной советской культуры, но мало-помалу разъедавших ее талантов. Дело было в Краснодаре, эпицентре казачьей мачо-культуры, где родившаяся в Твери Лена росла, закаляла характер и училась наполнять свою жизнь всем самым интересным и передавать это ощущение друзьям и знакомым . Однажды Лена попала в Ленинград, которым уже давно <br />болела: самый мифологизированный город России, группа «Кино», романтика и т.д. Вообще, Лена хотела стать следователем уголовного розыска или актрисой, а в итоге стала одним из лучших диджеев страны. С 1989-го по 1994-й, переехав наконец в Петербург, она все— <br />таки проработала актрисой в кукольном театре «Голубой щенок». В то же время она была художником с легендарной Пушкинской, 10, субкультурным фотографом, зафиксировавшим безумно бурливший городской андеграунд (у нее были выставки здесь, и, куда без этого, в <br />Польше и в Швеции), фигуранткой первого в России клуба-сквота на Фонтанке, 145, открывшегося в 93-м первом техно-клубе Тоннель. В мае 1994-го Лена отправляется в Берлин потусоваться и отдохнуть от проблем. Берлин принимает ее бурной клубной жизнью, которая в Питере тогда была уделом наиболее продвинутой молодежи. Впитав оружающую дейсвительность, музыкальную информацию, уже имеющая <br />богатый опыт клубной жизни, Лена решает заняться чем-то и полезным и приятным.В августе того же года, по ее возвращении в Петербург с пачкой пластинок, Андрей Хаас приглашает ее играть в «Тоннеле». Играть Лена училась прямо на вечеринках, а помимо «Тоннеля» сходу стала устраивать собственные. За Леной Поповой давно закрепился звучный и выгодный промоутерам титул «первая девушка— диджей в России» (что недалеко от истины), но первенство по времени — не главное. Более существенно то, что в <br />условной высшей диджейской сборной, независимо от сексистской сегрегации, Лена оказывается в числе лидеров по гамбургскому счету — в силу невероятной воли, крепких ценностей — как эстетических, так и человеческих, и страсти, которая насыщает все, к чему она прикасается. С 2002 года Лена Попова является координатором и душой петербургского танцпола «Щастье» на Казантипе. Полгода подготовки, полтора месяца работы на месте, перевес личного багажа на полсотни килограмм из-за винила — и все действительно счастливы. Выступления в клубах страны (в Петербурге Лена играет весьма редко) дополняет ее работа на радио (множество программ на разных станциях в ,разные годы,в том числе и на легендарном РАДИО ПОРТ, сейчас — на «Рекорде»). Также, на уровне идей, она продюсировала треки, это преимущественно ремиксы, и выбор материала дает много для понимания мироощущения и темперамента диджея, которого многие готовы усадить в самолет и вызвать к себе за тридевять земель на вечеринку. Это ремиксы на трек из фильма «Асса» «ВВС», песню «Грусть моя светла» великой панк— мученицы Янки Дягилевой и разухабистый «Камон эвридбади» «Ленинграда» — все, что называется, в точку. Эволюция собственно ее диджейских предпочтений началась с немецкого транса — самой тяжелой музыки в 1994-95 гг., затем наступила фаза хардкора ( на пару с подругой, настоящей дивой тяжелого саунда Анжелой Шульженко). Потом были эсид— техно и эсид-электро, которые в конце <br />концов вылились в техно в широком смысле. Лена играла техно с 1996 по 2002 год, и именно с ним стала известна всей стране. Затем она была среди тех немногих, кто успел поиграть электроклэш до его коммерческого взрыва, а вместе с ним — поймать свежую волну брейкс: из нового Лена всегда играет то, что другие будут играть завтра. Сегодняшние сеты Поповой — есть фристайл высшей пробы, она не играет то, что играют «все». Ее сетам свойственен красивый дидактизм и неотразимый музыкальный кураж — помимо минимала, Лена может влепить <br />вам и любимое «Кино», и адский трек запредельного певца Стаса Барецкого. Словом, биография продолжается в том же духе, в каком начиналась: будто бы корпоративные рекламные бюджеты и диджеи имеют мало общего. Ее амбиции лежат в другой плоскости. Она <br />прекратила играть на больших рейвах, так как не может чувствовать себя комфортно, будучи причастной к царящему там массовому саморазрушению (хотя оно и является неотъемлемой частью этой культуры), предводителем которого в конечном итоге оказывается диджей. Куда лучше накормить всех домашним майонезом «Провансаль» с чесноком, что она однажды и провернула на своем маленьком танцполе на Казантипе — тот, кто его съел, из-за страшного, хоть святых выноси, запаха — может общаться только с теми, кто его съел тоже. Зато сколько веселья. Опять же польза — женский дж-ансамбль ПРОВАНСАЛЬ — музыкальное оформление больничных. Но это уже немного другая история в тех же лицах. <br />
![ODYSSEY FESTIVAL [summer 2026] ODYSSEY FESTIVAL [summer 2026]](/images/afisha/flyers/15/551315_main_3a4a5f64.jpg.98x138.jpg)



