Присоединяйся

Регистрация
  • 19 февраля 2010 Acsfaider de Maestro добавил запись в блог

    что надо для написания музыки 1

    Для написания транса, как и других стилей техно, может быть задействована различная цифровая и аналоговая аппаратура, а также музыкальный софт. Как правило, из аппаратуры в стандартную схему должны входить следующие компоненты: сэмплер, один или два синтезатора или синтезированные модули , микшер, один или несколько микрофонов и секвенсер. Из софта обычно используются MIDI- секвенсеры и волновые редакторы для подготовки сэмплов. Теперь давай разберёмся, как говорится, куда сунуть, куда вставить. Сэмплер - устройство записи аналогового сигнала в цифровой форме. С помощью сэмплера ты можешь отцифровывать реальный сигнал, скажем, свой голос, а затем ставить его на клавиши и играть. Аппаратно представляет из себя карту для 16-bit expansion slot (на нашем рынке среди таких карт распространены - AWE и - Turtle Beach). Также сэмплер может представлять из себя и самостоятельное устройство, напоминающее внешне синтезатор. Синтезатор - устройство синтеза звука. Различают несколько типов:
    Цифровой синтезатор - использует для синтеза тембров отцифрованный сигнал (т.е. волну), преобразуя его цифровыми эффектами и фильтрами. На выходе мы также имеем цифровой сигнал. Данный сигнал является дискретным. Наибольшее значение имеют следующие параметры сигнала: частота выборки (sample rate), разрядность (resolution). Частота измеряется в Hz (герц) и обычно бывает 11025, 22050, 32000, 44100, 48000 Hz. Разряднось - это кол-во бит, которыми кодируется сигнал. Бывает обычно 8, 16 и 18 bit. Чем больше выборка и разрядность, тем качественней выходной сигнал такого типа синтезатора. Кроме того, качество сигнала определяют и другие характеристики (signal to noise, total garmonic distortion, phase response, frequency response). Аналоговый синтезатор - использует для синтеза тембров аналоговый сигнал. Сигнал в таком синтезаторе строится по гармоническим законам. Тембры аналогового синтезатора имеют заметный "синтетический характер". Сигнал не является дискретным и считается более дорогим, чем цифровой.

    Представляю некоторые неплохие синтезаторы и "мозги":

    Korg X5D / 64-voice music synth

    Ensoniq SD1 / 32-voice music workstation

    Roland SC-880 Pro / 64-voice synth module

    Alesis QSR / 64-voice synth module Микшер - устройство, позволяющее микшировать (смешивать) сигналы нескольких устройств. При этом имеется возможность управлять процессом смешения в реальном времени. Секвенсер - устройство записи последовательности данных. В секвенсере имеется некоторое кол-во треков (дорожек). Их может быть от 16 до 256 (чего с избытком хватает). На каждом треке закрепляется MIDI-канал (их обычно 16) с инструментом. На каждый канал можно выставить дополнительно его громкость, панораму, эффекты и фильтры. Имеются следующие эффекты: delay (задержка), distortion (разрушение), reverberation (отголосок), chorus (тонкая расстройка дублицированного тембра). У каждого базового эффекта может быть ещё несколько алгоритмов (напр. для reverb: tunel, hall). В секвенсорах приняты два способа записи: рэал тайм, и стэповый (пошаговый). В режиме реального времени ты просто играешь на клаве синтезатора, вертишь ручки фильтров, а секвенсор тебя пишет в заранее выбранный трек. Потом всё это можно, естественно, прослушать и записывать дальше в следующий трек, играя уже на другом инструменте. Таким образом, можешь собирать свой loop (петля), пока не наполнишь его всеми необходимыми звуками. В стэповом режиме ты пишешь просто нотами, а затем всё это дело воспроизводишь. Музыка, набранная таким способом, не содержит ошибок, которые могут возникнуть при записи в реальном времени. Софт

    Sound Forge - волновой редактор для создания и редактирования звуков.

    Cakewalk Pro Audio - 256 tracks MIDI-секвенсер.

    Сubase Score - MIDI-секвенсер, но ещё круче Cakewalk. Хорошо готовит партитуры для распечатки.

    Это основные проффессиональные программы...о трекерах и прочем софте для занятий "производственным онанизмом", я говорить здесь не буду...

    Для того, что бы все перечисленные устройства согласованно и синхронно работали (а без этого никак нельзя!), конектишь всё это через MIDI. Теперь остаётся лишь вывести сигнал с микшера на акустическую систему..и вперёд

    • inkredible Diz слабовато. и местами как то... предвзято, чтоли? 10 апреля 2010, 08:14
      0 +
    1
    Комментировать Перепостить

  • 19 февраля 2010 Acsfaider de Maestro добавил запись в блог

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 0


     Jeff Mills говорил, что "техно- это что-то, что слышите что-то, чего никогда не ожидали услышать. Если же вы слышите что-то, звучащее как будто вы это уже ранее слышали, то это не техно." В принципе это можно отнести к любой электронной музыке. Хотя с этим утверждением можно поспорить (очень много групп сейчас звучат совершенно одинаково). Но бесспорно, что электронная музыка наиболее активно использует "необычные" звуки. Как это делается? Понятно, что электронная музыка в основном играется на синтезаторах. Даже большинство "живых" или акустических звуков воспроизводятся при помощи сэмплеров. И хотя некоторые команды используют живые инструменты, это как правило, делается как некая фишка. Первый электронный инструмент был создан в России в 20-е годы нашим соотечественником Львом Терменом. Инструмент назывался ТЕРМЕНВОКС. Это было началом революции в музыке, которую произвели электромузыкальные инструменты. Огромное влияние своей деятельностью оказал Термен на пионеров электронной музыки Брайана Вилсона и Боба Муга. Последнему мы обязаны появлением первого аналогового синтезатора. В 50-х годах Муг создал свой первый синтезатор, где использовались VCO Voltage Controlled Oscillators и VFC Voltage Controlled Filters. Стоит заметить, что резонансный фильтр это пожалуй самая важная часть любого синтезатора. Его предназначение изменять во времени частотный спектр звука. Именно с его помощью получаются всякие "космические" звуки. Первые синтезаторы MOOG были похожи на шкафы телекоммуникаций на телефонных станциях. Тогда не было четко отработанной конфигурации, поэтому все части синтезатора находились в отдельных блоках (модулях), и люди экспериментировали, соединяя модули в различных комбинациях. Эти синтезаторы получили название "модульные" (modular). Кроме MOOG модульные синтезаторы изготавливали Buchla, Paia, а позже Roland и E-MU Systems.

    Эти машины тут же нашли применение в руках людей, которым опостылели звуки "живых" инструментов. Сейчас модульные системы производят две фирмы английский SERGE и немецкий DOEPHER. Но модульные системы стоили хороших денег, и тем не имение не залеживались на прилавках. А что ж было делать тем у кого с деньгами туго ???? И вот на свет появляются первые портативные аналоги: MiniMoog, MemoryMoog, MoogProdigy, PolyMoog.

    Не смотря на все свои достоинства, эти машины уступали своим модульным братьям в гибкости и тем самым ограничивали возможности для экспериментов со звуком. Эту нишу между модульными и маленькими аналоговыми синтезаторами заняли так называемые patchable синтезаторы ( настраевымые ). В них все внутренние коммуникации были выведены на фронтальную панель, и при помощи специальных разъемов отдельные компоненты можно было соединять в любой последовательности. Наиболее известные производители этого класс: Korg и EMS Synthy. Довольно много фирм производили драм-машины, но обязательно надо отметить LinnDrum, имевший фильтры, и машины Roland TR, без которых трудно представить современную музыку. Наиболее представительной является Roland TR-909. У любителей эмбиента и транса большей популярностью пользуется Roland TR-808.

    Еще одним краеугольным камнем среди машин данного класса является аналоговая TR-606 Drumatix.

    При использовании драм-машин возникла необходимость в их программировании. Так появились СЕКВЕНСОРЫ небольшие компьютеры, способные запомнить большое количество нот и затем управлять ими.

    Одним из наиболее популярных секвенсоров был и остается Roland MC-202 (MicroComposer).

    Особую нишу в электронной музыке занимают аналоговые синтезаторы Roland, выпускавшиеся в начале 80-х годов. Это SH-09, SH-101, 202 и TB-303 bass line.

    TB-303 был создан с целью заменить на сцене бас гитариста. Но увы, идея встретила резкое неприятие. По-настоящему TB-303 раскрылся в техно музыке и acid-house. Но по своему звучанию TB-303 слишком узнаваем, и поэтому многие стали отыскивать всё более редкие старинные синтезаторы такие, как OSCar или CrumarBit 99.

    Это что касается аналогового синтеза. Но существует ещё и FM-синтез, при помощи которого можно создавать ещё более причудливое звучание. Такие машины, как Casio CZ 101 или Yamaha DX4, стали уже классикой.

    Появление сэмплеров позволило использовать в музыке любой реальный и нереальный звук. Сэмплер запоминает любой звук подаваемый на его вход. Это своего рода звуковой фотоаппарат. Благодаря сэмплерам в музыке появилось много природных эффектов, звуков из фильмов и

    т. д.

    Кроме того, современные сэмплеры, такие как E-MU Emulator IV, E-MU E64 или Kurzweil k-2500, имеют практически неограниченные возможности по преобразованию сэмпла.

    Тем временем музыкальная техника не стоит на месте появляются новые методы синтеза. Physical Synthesys или виртуальный синтез. Суть его заключается в математическом моделировании инструмента.

    Примерно в 95-96 гг. появились первые машины, использующие этот метод. Это Yamaha VL1, VL7, Clavia NordLead, Korg Prophecy.

    Так что же необходимо, чтобы создавать музыку ??? Это уже тема другой статьи.

    А на прощание ещё одно утверждение, в отличии от того с которого мы начали, оно бесспорно ГЛАВНОЕ НЕ СИНТЕЗАТОР, А В ЧЬИХ РУКАХ ОН НАХОДИТСЯ.


Фотогалереи