Присоединяйся

Регистрация

Spacesynth

1980 1990 2000

Спейс-синт (spacesynth, также synthdance и spacedance) – жанр электронной танцевальной музыки, берущий своё начало в итало-диско. Композиции этого жанра базируются на футуристических темах, научной фантастике и эпических сценах баталий. Большинство треков полностью инструментальны. Ведущая басс-линия, броские синтезаторные рифы, влияние научной фантастики, футуристические названия песен, а также обложки альбомов всегда были и остаются неотъемлемой частью стиля spacesynth.

Спейссинт (от space synthesizer — космический синтезатор) — электронная музыка с высоким тактом синтезаторов, где основное внимание уделяется мелодии вместо ритма. Основу стиля составляют энергичная басовая линия, запоминающиеся риффы синтезаторов, создаваемые под влиянием научно-фантастических произведений, и футуристические названия треков и альбомов.

Спэйссинт возник в середине 1980−х годов. На тот момент синтезаторы и электронные звуки являлись неотъемлемой частью поп-музыки и широко использовались такими исполнителями как Вангелис, Жан-Мишель Жарр, Kraftwerk, Space и др.

В то же время в Италии был очень популярен стиль итало-диско, состоявший из достаточно простого вокала, мелодичных синтезаторных риффов и ударных инструментов в стиле «four-on-the-floor».

Первые треки в стиле спэйссинт являлись инструментальными версиями итало-диско, а стиль изначально назывался синтдэнс (synthdance). Однако, под влиянием фантастики и космического оформления альбомов, изменил название на спейссинт.

Исполнителями, утвердившими спэйссинт в качестве самостоятельного жанра, можно считать итальянские проекты Cyber People (выпустивший успешные синглы «Polaris», «Void Vision» и «Digital Signal Processor» на лейбле Memory Records) и Koto (выпустившего сингл «Visitors»).

Кроме того, Эрик ван Флит (Erik van Vliet) из Нидерландов создал проект Laserdance, музыку для которого пишут Михиль ван дер Кёй (Michiel van der Kuy) и Роб Ван Эйк (Rob van Eijk). Их дебютный альбом «Future Generation» был выпущен в 1987 году тиражом около 150 тыс. экземпляров.

В начале 1990−х спэйссинт начал терять свою популярность и почти полностью исчез к середине десятилетия, когда доминирующее положение приобрели стили хаус, техно и евродэнс.

В начале XXI века началось возрождение интереса к музыке 1980−х и к спэйссинту в частности. В настоящее время существует большое количество современных спэйссинт проектов. Официальным изданием спэйссинт-исполнителей в первой декаде XXI века занимались звукозаписывающие компании Hypersound Productions и Alpha Centauri (бывш. AXIS Records). В настоящий момент основным издателем спейссинта является независимый лейбл Space Sound Records, а многие проекты выпускаются авторами самостоятельно.

;