Считается, что выражение «музыка госпел» ввел в обиход
популярный в двадцатые годы исполнитель блюза Томас Э. Дорси, одним из первых
аранжировавший церковные песнопения «под популяр». Поначалу музыка была
категорически отвергнута, однако ее приняли в неортодоксальных черных общинах, и
с той поры госпелз развивался бок о бок со светской черной музыкой, хотя данное
направление всегда отличалось консерватизмом, и функционально имеет другие
задачи. Вокальный стиль госпелз своими корнями уходит в спиричуэлз и основан на
декламировании баптистских молитв. Вокальные группы госпелз, сложившиеся в
сороковые-пятидесятые годы — в таких группах всегда был ярко выраженный лидер он
же ведущий вокалист, — по манере исполнения имели очень много общего с а-капелла
и стилем ду-уоп, получившем распространение также в пятидесятые годы. Среди
исполнителей госпелз, получивших образование в церковных хорах, следует назвать
Сэма Кука и Клайда Макфаттера — именно они способствовали проникновению госпелз
в поп-музыку. Триумфальный взлет соул в шестидесятые годы стал возможным
благодаря лишь таким преуспевшим в госпелз певцам, как Арета Фрэнклин, Уилсон
Пикетт и Соломон Берк. Характерный саунд госпелз — резкие выкрики певцов и
рокочущий орган, с многочисленными рефренами — сегодня можно услышать в музыке
исполнителей, казалось бы, не имеющих ничего общего с этим стилем, от Рэя
Чарлза, Стиви Уандера и Кита Джаррета до Рэнди Ньюмена, Вэна Моррисона и
Стинга.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью.
Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.