Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


03 сентября 2008

Клубная ретроспектива

Клубная ретроспектива
2

Ночной клуб, по определению, является питейным заведением, которому помимо всех стандартных развлечений (шумные компании, распутное веселье или наоборот, тихое спокойное общение в комнатах с приглушенным светом) присуще господство танца. К этому описанию осталось добавить лишь то, что ночным клубам, судя по названию, характерна именно ночная деятельность.

Во время американского сухого закона (до 1933 года) все клубы были подпольными и очень сильно смахивали на обычные бары, отличаясь от них лишь наличием места для танцев. После отмены закона (март 1933 г) клубы резко вышли из тени, тем самым завоевав огромное количество публики. Самыми знаменитыми на тот момент были клубы Stork, El Morocco и Copacabana в Нью-Йорке, Cotton Club и Connie's Inn в Гарлеме. Но в то время вместо ди-джеев были музыкальные автоматы, редко в клубах сооружали сцену, на которой выступали живые группы.

Так продолжалось вплоть до 1953 года. В Париже в клубе под названием Whisky a Gogo живая легенда ночной жизни города - Regine Zylberberg решила соорудить танцпол, украсила его разноцветными огнями и заменила музыкальный автомат двумя вертушками, которыми управляла самостоятельно таким образом, что между песнями не было пауз. Скорее всего, этот способ игры она позаимствовала у радио ведущих, которые применяли его в прямых эфирах, играя джазовые записи.

Именно Regine распространила данный метод воспроизведения музыки в ночных клубах по Франции, а затем и по Европе.

В начале 60-ых англичанин Mark Birley открывает клуб в Лондоне, вход в который производился исключительно по пригласительным (его можно назвать прототипом современных закрытых клубов). Однако особой популярности посещение ночных клубов тогда так и не приобрело, первое поколение фанатов рок-н-ролла предпочитало бары и таверны.

В 70-ых на мир опустилась эра disco, именно с нее начинается богатая событиями история клаббинга. К концу десятилетия почти все мегаполисы имели несколько ночных клубов, в которых росло поколение свободных от социальных рамок людей. Музыка их объединяла, а ди-джей уводил за собой.  Именно тогда на танцплощадках стали размещать световые приборы, пульсирующие в ритм с музыкой.

Среди городов-лидеров танцевальной культуры можно назвать Ливерпуль, Манчестер, Лондон, а также Париж, Берлин, Ибицу и Римини (Италия). Во многих городах клубный танец стал религией, как и музыка, которая провоцировала на безудержные движения. Появились марки одежды и определенный фасон, позиционировавшийся, как клубный стиль.

Тогда же ночные клубы начали делиться на категории: клубы для афроамериканцев, для геев, для панков и так далее. В зависимости от предпочтений публики музыка развивалась в различных направлениях, каждое их которых занимало свое место в определенном ночном клубе. Одной из разновидностей ночных заведений стал закрытый клуб для знаменитостей, как например Studio54 в Манхэттене с музыкальной политикой disco. Стив Рубелл и Ян Шрейгер, которые управляли клубом, были знамениты среди клубной публики, как отчаянные гедонисты. Такую же репутацию приобрело и их заведение. Шел конец 70-ых, клубы росли, как грибы. Среди них самыми популярными стали The Loft, Paradise Garage и Aux Puces (один из первых disco баров для гомосексуалистов).

К началу 80-ых термин disco почти вышел из употребления в Северной Америке, а Лондон тем временем переживал Новое Романтическое движение. Яркое разнообразие заведений, таких как The Blitz, Batcave, Camden Palace и Club for Heroes, способствовало молодежному досугу. Музыкальная мода приобрела свою эстетику. Среди популярных проектов числились Depeche Mode, Human League, Duran Duran, Blondie, Eurythmics и Ultravox, их музыка преобладала на танцполах и на передаваемых друг другу кассетах. Регги–направленная музыка имела своих кумиров – это Culture Club Боя Джорджа. А электронное звучание было характерно для Visage. Европейскими крупнейшими площадками стали клубы The Hacienda (Манчестер), Les Bains Douches (Париж), Pacha (Ибица), а также по паре клубов Ливерпуля, Берлина и Римини, по сути, - стратегические точки клубной культуры не менялись.

Дальнейшая история должна быть уже вами заучена. Наступало время рождения techno и acid house. А сегодня количество ночных клубов давно перевалило за сотни тысяч, жаль только, что, судя по опыту, качество большого количества оставляет желать лучшего.



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования