Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


17 июля 2008

Открыть воздух

Лето - пора отпусков, яркого солнца и, конечно же, опен эйров. Уже отгремели большие евенты, но впереди нас ждет еще череда различных событий. Клубные промоутеры считают своим долгом устроить хотя бы одну вечеринку на улице. Причем прибыль такая затея приносит лишь единицам, а большинство только терпит убытки. Но меньше желающих сделать свое "лето-пати" от этого не становится.

Александр Власов, участник промогруппы “Intelligent Sound” делится с нашими читателями рядом соображений по организации вечеринок под открытым небом.

Финансы, юристы и власти

Если театр начинается с вешалки, то любое событие для народа - с бюджета. Риторический вопрос "где ж его взять" решается порой с помощью частных лиц. С условием возврата, само-собой, иногда с процентами. А где же алкогольные и прочие спонсоры? Шансы найти инвестора промоутеру "с улицы" равны нулю, так как большие спонсоры предпочитают сотрудничать с рекламными агентствами, которые зачастую сами выступают в качестве организаторов. Поэтому остановимся на личных накоплениях. Если вы нашли 300 тысяч рублей - даже не мечтайте сделать опен-эйр. За такие деньги у вас будет сельская дискотека на речке: хрипящий звук, белые перчатки, хедлайнеры из райцентра и гоу-гоу поддержка от местных зоотехников. А что с туалетами? В кусты, дамы и господа. На подобных «рейвах эконом-класса» не встретишь технических наворотов и других излишек, организаторы кромсают бюджет насколько хватает здравого смысла.

Если вы вдруг собрали аж целый миллион, то уже можете готовить нормальное событие. Но не факт, что этих денег вам хватит на достойную рекламную кампанию (если вы рассчитываете на московскую публику, конечно), технику и шоу-программу. Хороший же бюджет колеблется от 2,5 млн. рублей - тут появляется возможность сделать евент на широкую ногу. Как минимум, при таких вложениях стоит рассчитывать на грандиозную техническую и визуальную часть, достойную рекламу и неплохих артистов. Как показывает практика - опены с бюджетом в 2,5 млн рублей - имеют все шансы заработать свои копейки. Продажи в барах незначительно добавят выручки, учитывая средний бюджет клаббера в 300 рублей.

Как только деньги нашлись, пора выбирать место под мероприятие. Канули в лету времена, когда действовали устные договоренности с владельцами площадки. Делать опен-эйр без документов - явление редкое. Постарайтесь пригласить юриста, который тщательно изучит договор аренды. Не менее важный фактор - наличие на самом мероприятии административных служб. Кинологи, скорая помощь и милиция помогут вам спокойно провести событие, причем пригласить соответствующие службы на мероприятие можно абсолютно легально, «через кассу». Самый главный документ - разрешение на проведение события от администрации района – ради него однозначно придется побегать. Причем чем более масштабное и представительное событие у вас намечается, тем проще объяснить властям его социальную значимость, хотя все может быть непредсказуемо.

Площадка и трансфер

Москвичи встречают опен-эйры в своем городе нейтрально. Искушенных клабберов удивляет только «эксклюзивность» мероприятий. Скажем, хорошо распиаренный «пивной» опен эйр в Лужниках, невзирая на довольно-таки странный лайн-ап, собрал несколько тысяч человек.

На словах, конечно, все красиво и замечательно. Но стоит испытать лично все прелести организации московского опен-эйра - как сразу приходит мудрость. Во-первых, нельзя проводить массовые мероприятия после 23:00 вблизи жилых домов. Вся столица застроена, за исключением парковых зон. Во-вторых, необходимы разрешающие документы от администрации. Цена вопроса - немаленькая. Поэтому более скромные промоутеры стремятся за пределы Москвы.

Ближнее и дальнее Подмосковье, например, - излюбленные места для трансовых опен эйров. Ради любимой музыки фанаты готовы ехать в лесную глушь за 100 км от МКАД. Счастье для них - встречать рассвет среди леса рук да еще под музыку любимых ди-джеев. Однако есть шанс попасть на плохо организованную тусовку, где элементарный вопрос "Куда припарковаться?" - не находит ответа. И как быть клабберам, не имеющим собственного транспорта? Для этой категории граждан необходимо организовать доставку туда и обратно автобусами. Причем ключевое слово здесь, пожалуй, «обратно». Становится жутко при воспоминании одного прошлогоднего опена, на который привозили гостей на потертых «икарусах». Высадка производилась совсем недалеко от места проведения - всего лишь 30 минут ходьбы в облаке пыли – и вы наслаждаетесь рейвом на природе. Тем, кто приехал на машине, повезло чуть больше - от автобусной остановки до опена они ехали 1,5 часа в жуткой пробке, опять же в пыли. Ну а обратно дорогие гости добирались своими силами.

Техника

Не стоит забывать про техническое оснащение вашего евента. CD проигрыватели и микшеры, к примеру, старших моделей Pioneer – обязательных набор на нормальной вечеринке. Винил вроде бы как подзабыт, но стоит поставить и виниловые вертушки, так как среди ди-джеев еще остались поклонники олдскульных носителей (достаточно вспомнить артистов housemusic.ru). Большое чудо на подмосковном опене – увидеть что-нибудь вроде светодиодной панели на сцене. Обычно организаторы используют стандартный набор. Конечно, ультрафиолет и сторобоскобы позволят разнообразить танцпол, особенно если публика явилась в белых перчатках. Но не стоит забывать и лазерные системы, которые в наше время может взять в аренду любой. Цена начинается с 5 тысяч рублей за китайский лазер, похожий на учительскую указку и  заканчивается суммой в районе 30 тысяч рублей за европейский вариант, который более надежен и ярче бьет в пространство. Не забудьте дым-машины, без оных лазеры не будут эффективно работать.

Звуковая система для опена - немалая статья расходов, если использовать нормальный комплект, вроде Turbosound, Funktion1, или Nexo, а хорошая сцена - ваша имиджевая составляющая. Весь технический пакет хорошего уровня (звук, свет и сцена) обойдется организаторам в 500 тыс. рублей как минимум, на меньшее рассчитывать не стоит. Стоимость только одной сцены начинается от 150 тысяч рублей, плюс звук, свет, генератор и далее по списку. Не забываем про монтаж и демонтаж, который должен быть включен в стоимость пакета. 

Билеты и реклама

Определить стоимость билета можно от 500 до 1500 рублей. Ценовая политика измеряется оригинальностью события (соответственно, бюджет тут играет не последню роль): лайнапом, визуальными эффектами, баром ( и фри баром в частности) и шоу-программой, а также совестью самих организаторов. Чтобы свести риски к минимуму, была придумана предпродажа билетов, но все равно основные продажи билетов на опен-эйр делаются в день события, как и в случае с клубными вечеринками. Предпродажей в основном занимаются интернет-порталы, коих немало. Обычно они взимают 5 процентов с продажи каждого билета. Чтобы ваши билеты попали в предпродажу, необходимо заключение договора на юридическое лицо. Внимание - нередки случаи подделки билетов - липовые аналоги популярных сайтов вроде concert.ru – не редкость, будьте бдительны. Один из дополнительных способов привлечения гостей - флаеры, старый добрый метод. Популярная скидка - 10 процентов, максимум 20. Боитесь увидеть полупустой танцпол - печатайте приглашения в количестве от 100 до 500 штук, плюс гостевой список. Активный промоушен, то есть передача носителя информации (флаера) в руки потребителю - один из самых эффективных инструментов рекламной кампании. Примерный объем количества флаеров – от 5 до 30 тысяч штук, в зависимости от потребности населения (если ваши флаерщики обычно раздают по 10.000 копий, то смело печатайте больше). Интернет и радиореклама - второй вид эффективного вложения денег. Так как реклама на телевидении по карману далеко не всем, то большинство промоутеров присовокупляют к рекламе в сети ролики на радио. Чтобы оправдать надежды спонсора, текст ролика зачастую насыщен эпитетами а-ля "самая охрененная и необычная вечеринка месяца!".

Форс-мажор

Если ваше событие внезапно не запретили власти, то бояться больше всего стоит лишь погоды. Погодный фактор, как раз, и добавляет максимум адреналина организаторам. Верить прогнозам метеорологов - все равно, что верить арабам. Вот, сегодня вечером, когда я пишу этот текст, состоится долгожданный опен эйр, но за окном полило как из ведра и выходить из дома вообще не хочется, а ехать куда-либо - тем более. А месяц назад метеослужбы предсказывали, что этот день будет солнечным, а вечер – не дождливым.

Так как же защитить посетителей и себя от страха перед атмосферным явлением? Писать на флаерах "У природы нет плохой погоды" - значит лукавить. Теоретически, конечно, можно заказать самолет для разгона облаков, но затраты на эту процедуру могут быть неспоставимыми с бюджетом всего события. Ставить крышу, то есть навесную конструкцию на танцпол - задача, в принципе, простая, но дорогая. Грибки как на пляжах - тоже не вариант. Набрать много зонтиков - сумасшествие. Да и кому захочется топтать мокрую траву вперемешку с грязью на танцполе? Промоутерам остается надеяться на Бога и на русский Авось.

В общем, нестареющий слоган «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» отлично подходит к организаторам опен эйров и по смыслу, и по контексту. Добавить к нему, пожалуй, нечего.



6 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Swanky 17 июля 2008, 19:50 # 0 +

    Неплохая статья!!!

    Как раз в прошлую субботу посетил опен-эйр,нам повезло было все на высшем уровне и организация, и площадки, и звук, и свет и самое главное погода!!!

    ответить
  • Некто1977 14 июня 2009, 22:44 # 0 +

    А оборудование можно использовать свое (если таковое имеется в наличии), а можно брать в аренду. Как чаще происходит на практике?

    ответить
  • swayles 09 июня 2013, 22:15 # 0 +

    даа,статья хорошая

    ответить
  • Petr Boronin 12 июля 2013, 11:37 # 0 +

    статья хорошая,но вот что-то в Челябинске маловато опен эйров

    ответить
  • Эдуард Фишер 22 октября 2013, 05:47 # 0 +

    эээээээээээээээ)))))у нас тут ваще редко что то вроде такого проходит))

    ответить
  • DJ CbIP 14 октября 2014, 10:49 # 0 +

    Познавательно

    ответить
Обзоры оборудования