Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Кто был первый DJ или "Как все начиналось"
Интервью 02 декабря 2005 62 5796

Кто был первый DJ или "Как все начиналось"

Последнее время в специализированной прессе пошли разговоры о 20-летнем юбилее дискотек в нашей стране. Но действительно ли этому виду отдыха всего два десятка, неужели до 1986 года советские граждане не знали, что такое танцевать под заводную музыку вечерами напролет? Что считать точкой отсчета? Разобраться в этих вопросах помог старожил клубного движения - Андрей Статуев (он же DJ Василич, участник легендарного проекта "Диско7")

В 1975-1976 гг. комсомольцы под впечатлением от поездок по капстранам привезли в Советский Союз дискотеку. Год спустя, в 1977-1978 гг., с дозволения комитетов ВЛКСМ пошла череда официальных вечеринок сначала районного, затем и областного масштаба. В начале 80-х дискотеки играли в жизни города примерно такую же роль, что и прогрессивный кинематограф в 60-е или молодежные театры в 70-е.

Исторические условия

Влезали в этот бизнес шаг за шагом: сначала пополняли аудиоколлекцию гибкими пластинками из журнала Кругозор, затем прознали про Горбушку, стали захаживать в киоски звукозаписи, где за 4 коп./мин. записывали катушки или кассеты, с других носителей играли редко. Ларьки ломились от разнообразной, но непременно официально разрешенной, музыки: тут тебе, пожалуйста, твист и шейк, потом рок и диско: Queen, Deep Purple, Boney M, Arabesque, Modern Talking, Eruption, Dschinghis Khan, Ottawan. Попасть в немилость группа могла за ничего не значащую мелочь стилистику, отдаленно напоминающую фашистскую (Kiss), агрессию в отношении СССР.

Магнитофон Тембр-2МПринялись осваивать последнее слово техники - огромные катушечные магнитофоны Тембр, которые позволяли записывать только в одну сторону, т.е. две дорожки вместо четырех. Главный их плюс возможность быстро перематывать пленку и находить нужные треки. Им на смену пришли кассетные магнитофоны, сначала зарубежные, а потом и отечественные. Поскольку качество воспроизведения последних оставляло желать лучшего, до последнего работали на катушках. Уже тогда шла борьба за качество звучания. Неважный звук был уделом деревенских танцулек, и опуститься до такого уровня, означало бросить тень на репутацию.

Из-за скудности средств изобретали невероятные приемы: скретч на пленках, микс на кассетах, фонограмму буратинили, заедали, жевали, терли.
Трудности возникали и со световой аппаратурой. Предел мечтаний польские или венгерские установки получали далеко не все, приходилось мастерить самим: из светофоров, милицейских мигалок и другого малопригодного сырья собирались бегущие огни, прожектор и четыре рампы с бегающими огнями. Во всесоюзном театральном обществе закупались ультрафиолет, стробоскопы.

Главным местом проведения танцевально-развлекательных мероприятий долгое время оставались Дома и Дворцы культуры, учебные заведения, общежития, молодежные центры, библиотеки, кинотеатры (Перикоп), кафе (Молоко), особняком стояла дискотека Лидер на велотреке в Крылатском (начало 80-х гг.), упакованная по тем временам весьма мощно.

Никакой рекламы, информационной поддержки мероприятиям не требовалось. Слух о готовящихся танцах по сарафанному радио разносился мгновенно. Количество желающих вдвое-втрое превосходило вместимость помещения, рассчитанного на 500-600 человек. Не пускались лица до 18 лет, так особо находчивые вручную в паспортах переправляли дату рождения. Со временем возрастная категория сузилась, тогда же приходили, что называется и стар и млад начиная от 18 и до 40 лет. И все действительно культурно отдыхали: танцевали, выпивали, развлекались и практически не дрались. Милиции не требовалось, покой охраняли комсомольцы с повязками дружинников, на входе стояла грозная контролерша, на фоне которой бледнеет любой современный фейс-контроль.

Билеты выглядели своеобразно: секретной печатью проштамповывались обычные клочки бумаги с указанием названия вечеринки, времени и стоимости (от 50 коп.), либо разрезались пополам открытки, а на входе соединялись, совпадало - проходил. Деньги с входа оседали на счетах Домов культуры.

Тем не менее, и у устроителей бизнес процветал. Комсомольцам разрешалось делать диско-бары. Они закупали алкоголь, пирожные, фрукты, а потом продавали отдыхающим с неплохим наваром. Обложению такого рода деятельность не подлежала, музыканты налогов не платили, авторам роялти не отчисляли.

Герои тех времен

Из-за информационного вакуума, созданного железным занавесом, приходилось изобретать свой велосипед, который получался по меньшей мере уродливым и уж точно причудливым. Дискотека как процесс походила на некий капустник, помесь танцев с урапатриотическими агитками.

То было поколение самоучек. На специализированные курсы по повышению квалификации работников культуры при Московском доме самодеятельного творчества практически никто не шел, и небезосновательно. Выпускник выходил оттуда не только с дипломом Руководитель дискотек, но и с политически правильными взглядами на международную обстановку и классовую борьбу труда и капитала, ведущую роль в которой отводилась рабочему классу. Справедливости ради, стоит заметить, что наряду с мусором преподавались и действительно нужные вещи - сценическая речь, история диско и рок-н-ролла и т.д. Корочки позволяли получать в Доме культуры официальную ставку около 60 р. в месяц.

Естественно, тогда подобная деятельность не встречала энтузиазма: ребят ругали, выгоняли, ветераны Великой отечественной писали гневные письма наверх. Слово диджей или диск-жокей стало ругательным. Как-то раз на одном теплоходе, старпом жаловался капитану: Что это за люди такие? Вся работа кнопки нажимать. И называются как-то странно держа ки

В то время соревновались не персоналии, а творческие коллективы, люди шли не на диджейское имя, а на группу, куда входили непосредственно сам диск-жокей, световик, человек, подносивший катушки, танцоры, сочувствующие, в общей сложности набиралось до 20 человек.

Сергей Минаев Такая массовость оправдывала себя, каждый получал роль в программе вечера. Раньше дискотеки носили не форму сетов, а своеобразных музыкальных спектаклей. Брался сюжет, например, из мультфильма, родные песни заменялись собственными и игрались во время представления между диалогами героев. Выглядело достаточно весело, т.к. напоминало общий го-го: танцевали все и, в первую очередь, диджей. После каждой песни ведущий в юмористическом ключе давал справку: о чем она, когда и где вышла, после чего объявлялся и оттанцовывался следующий трек, и снова шла познавательная минутка, показывались слайды, проводились конкурсы, и опять звучала очередная песня. Нон-стопы, на сленге диско-бани, были редкостью и устраивались за полчаса до закрытия дискотеки, т.е. с 21.30 до 22 часов. Редко кому давали возможность поработать до полуночи. Но претензий особо не было, поскольку музыки хватало как раз на два часа.

В СССР образовалось несколько творческих союзов (расставлены по времени появления, от ранних к поздним) со своим уникальным лицом, аудиоматериалом, находками. В Истринском районе Диско7 (1 апреля 1980 год, старейшая дискотека России, Андрей Статуев (DJ Василич), в Куйбышеве - Канон (Александр Астров, примерно 1982 г.), Калининграде Фонограф (1982 г.), Щелково дискотека Дождь (1983 г., Александр Колестников), Подольске Интервью (1984 г., Олег Шарапов, Владимир  Соснин (DJ Валдай)), Химках Три по двадцать три (1985 г., Александр Заболотин, Александр Лавриков), Москве Лёгкий бум (Сергей Осенев и Виктор Савюк, 1986 г.), Студия класс (DJ Фонарь и Лика Стар, 1986 г.), Видном - Серп и Молот (1 апреля 1989 г.). Одновременно с ними работали и одиночки (диск-жокеи, расставлены по времени появления) - Сергей Минаев (1980 г.), Филиппыч (Сергей Филиппович 1982 г.), Олег Оджо (свой первый диджейский гонорар получил в 1983 году в курортном городке Комо в Италии, выучил DJ

В 1985 г. Канон записала и выпустила на магнитной катушке первую полноценную дискотечную программу в стиле рэп (рэпом в то время назывался бойкий наговор на ритмичную основу). Текст на музыку группы Марафон начитывал Александр Астров и другие товарищи из коллектива. Именно они спровоцировали лавину серьезных диско-миксов. Подобные вещи стали выдавать уже практически все.

Мастерилось все следующим образом: из фирменных фонограмм вырезалось все кроме инструментальных отрывков, на которые накладывался собственный речитатив. После чего, это микшировалось в программу, и получалось полноценное танцевальное действо. Расходился продукт на ура по всему Союзу. Поставку магнитоальбомов в дальние уголки необъятной родины обеспечили пираты, прославив тем самым коллективы на всю страну. За что им поклон в пояс, ведь ни по радио, ни по телевизору такое не звучало. Публика безоговорочно доверяла вкусам этих нарушителей авторских прав, который ни разу не подводил. Слава пиратской продукции намного превосходила одобренные цензурой беззубые и пресные передачи.

В 1987 г. Диско7 сделали по тем временам бомбу - программу Диско7 ин рэп, перевернувшую танцевальную индустрию страны. Два года она тиражировалась и задавала тон развития дискотечного шоу-бизнеса. В том же ключе работала лишь дискотека Легкий бум.

В 1988 г. - время жесткого пресса, многократных вызовов на ковер, взбучек, - пережили далеко не многие. Самодеятельность попала в ведение Московского отдела культуры, от легкомысленных комсомольцев в руки серьезных органов. Группы начали систематизировать, аттестовывать, проверять репертуар. Перед вечером подавался список играемых композиций, который тщательно просматривался высоким начальством и после корректировки утверждался. Если требовался построчный перевод песен, выходили из положения хитроумно - брали ура-патриотическую вещь, переписывали ее с конца и представляли партработникам. Те мысленно обалдевали, но подписывали.

В 1989 г. началась Перестройка. Филиппыч организовал невероятный диско-перформанс и совместно с легендарным DJ Шмелем (Александром Розовым) проводил командные игры на базе дискотеки и какого-то центрального телеканала. Потом Шмель ушел в ЛИСС, а проект благополучно загнулся, как и многие постперестроечные дела. В Доме культуры Орион Студия класс совместно с Сергеем Обуховым начала проводить шоу дискотек, своеобразный смотр достижений московских коллективов.

Одновременно с Москвой подобный слет, но уже международного масштаба, устроили в Риге. Летом 1989 г. в Латвию приехали команды из 12 стран. В номинации Дискотека в стиле рэп первое место завоевали ребята из Химок 3х23, которые плясали русские танцы и пели народные песни под западные хиты, второе Легкий бум. В жюри заседали DJs из Европы и Америки, увлекавшиеся в то время русиш-тематикой. Тогда-то многие впервые увидели манеру игры западных ди-джеев на виниле. Тогда это казалось запредельно круто.

В тот же год создается некое подобие профсоюза - "Диско-мастерская". До 1993 г. на базе объединения устраиваются смотры мастерства работников вертушек и бобин, обмен опытом, материалами. Все это напоминало КВН для своих. И как пример тех изысков авторская программа дискотеки Серп и Молот с хитом Девчонка из соседнего райкома.

Но вот Олег Оджо привозит в Россию первые вертушки в 1993 г. (в 1991 году виниловые вертушки появились в дискотеке Red Zone). Проходит первый и последний съезд ди-джеев, теперь каждый сам за себя, увы

В 1995 г. Dj Фонарь первый из соотечественников купил диджейский комплект Pioneer.

В 1995 году вышел первый клубный CD - "Пилот пати", - продюсером которого выступил Dj Василич.

Перестройка

С наступлением 90-х гг. появились первые клубы: У ЛИС'Са в Олимпийском спорткомплексе, RedZone, Jump, Титаник. По тем временам платили очень мало - $100 в месяц, т.е. за 16 выходов, поскольку работали четыре дня в неделю, обдирали музыкантов как липку. $20 за ночь тогда считались очень большими деньгами. При этом вход на дискотеку стоил около $10, и приходило до 5 тыс. человек. Тогда они еще не знали цену ни себе, ни своему делу. Но со временем клубная монополия стала сходить на нет, новые заведения пошли, как грибы после дождя. Гигантские площадки начали пустеть, люди рассредоточивались по камерным местечкам. Стоит упомянуть и радио проекты наших известных ди-джеев. Первым был Капитан Фанни на станции Масимум. Собственно, Володя Фонарев до сих пор в радиоформате, только теперь на Динамите в программе Атмосфера. Кстати, у него как ни у кого хорошо идет работа в микрофон. УЧИТЕСЬ.

Пошли первые привозы, но опять же своеобразные. Сначала промоутеры освоили нишу захудалых артистов: выписывали какую-нибудь малоизвестную английскую или американскую посредственность, красная цена которой в базарный день пара зеленых червонцев. И народ, мало изменив пристрастия со времен Чацкого (см. Горе от ума), велся на громкий статус иностранец. Настоящих звезд публика увидела лишь с 1995-1998 годов.

Беда любого нового времени забвение прежних героев. СМИ дружно отреклись от предтечей клубной индустрии, немало сделавших для ее развития еще в советское время, и расставили свои верстовые столбы. Как раз в память таких несправедливо забытых персоналий Диско7 выпустила некоммерческий диск с собственной наиболее популярной программой и посвятила его Олегу Шарапову, Александру Заболотину, Александру Горбунову и другим, кого уже нет с нами.

62 комментария

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 02 декабря 2005, 12:15 # 0 +

    Оч круто! Спасибо!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 12:17 # 0 +

    Сильно....

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 12:21 # 0 +

    ничесе

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 13:32 # 0 +

    масштабно...

    но если копать еще губже, то нужно начинать с вечеров танца в каком-нибудь заводском клубе

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 13:56 # 0 +

    04 пост - здесь говорят о дискотеке, а не о вечерах танцев! ты еще вспомни о плясках на заваленках. Читай медленнее - ДИСКОТЕКА, которую привезли комсомольцы.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 14:18 # 0 +

    а почему название статьи переименовали?:)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 16:00 # 1 +

    Урфин, а что есть ДИСКОТЕКА?

    Разве не пляски "под заводную музыку вечерами напролет"?

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 16:12 # 0 +

    Термин "дискотека" появился в конце 70-х годов, когда возник стиль "диско". Этот стиль продержался не так долго, до середины 80-х годов, однако приобрел миллионы поклонников

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 16:15 # 0 +

    нда... красота, корни.. !!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 18:13 # 0 +

    Урфин, мне кажется, что здесь идет речь о дискотеках , как о предтече современных клубов. ИМХО, в свою очередь прообразами дискотек были "вечера танцев".

    p.s. Статья действительно интересная и познавательная. Было бы очень интересно услышать микс, сыгранный на кассетнике, особенно со всеми этими фишками - заеданиями, зажевываниями и т.п.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 20:05 # 0 +

    Зер гуд! Интересно почитать! Кто собирал-готовил? Почему не подписался?!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 декабря 2005, 22:59 # 0 +

    Шикарная статейка. Спасибо огромное автору NN. =))

    Будем надеяться, что объявятся герои, принимающие какое-либо участие в "действии", поделяться опытом тех бурных ощущений, которые они испытывали, занимаясь таким необычным делом.

    М-да, и записи бы послушать =))

    Прошлое - это же важно! Будем чтить героев! =))

    ответить редактировать удалить
  • Boh 03 декабря 2005, 09:58 # 0 +

    А как же "первый ди-джей"?

    Где-то я слышал, что впервые два track'а свёл Afrika Bambaata из Бронкса в далёком тысяча-девятсот-лохматом году.. Х)

    ответить
  • Гость 03 декабря 2005, 11:39 # 0 +

    сергей минаев как я понял, а затем оджо со шмелем если брать полное понимание диджея

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 декабря 2005, 14:39 # 0 +

    Возьмите интервью у Минаева!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 декабря 2005, 15:28 # 0 +

    кашерно так написано, меня порадовало :) читать аж приятно и интересно...:)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 декабря 2005, 16:31 # 0 +

    блин, не ожидал!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 декабря 2005, 17:46 # 0 +

    спасибо за статью! понравилось, хочу ещё! :)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 декабря 2005, 18:23 # 0 +

    http://www.livejournal.com/community/znaki_history/ - вспоминаем историю

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 декабря 2005, 22:18 # 0 +

    Приезжайте к нам в провинцию, у нас еще остались заповедные места с дискотЭками образца начала 80-х! Не упустите свой шанс прикоснуться к истории!!!

    Корпоративным клиентам скидки!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 04 декабря 2005, 07:18 # 0 +

    Автор Молодца! Интересно было читать!!!THANKS!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 04 декабря 2005, 12:14 # 0 +

    Первым диджеем был человек, который первым завел для своих гостей танцевальную грампластинку на своем патефоне. И было это веке так в XIX. И не стоит присваивать себе чужие лавры!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 04 декабря 2005, 12:22 # 0 +

    20 лет клубному движению... честное слово смешно!!! Специально под себя дату выдумывали? Все отличия от предыдущих массовиков-затейников только в технических средствах, при помощи которых веселить народ.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 04 декабря 2005, 12:53 # 0 +

    историк, читать умеешь: "Последнее время в специализированной прессе пошли разговоры о 20-летнем юбилее дискотек в нашей стране. Но действительно ли этому виду отдыха всего два десятка, неужели до 1986 года советские граждане не знали, что такое танцевать под заводную музыку вечерами напролет? Что считать точкой отсчета?"

    ответить редактировать удалить
  • Гость 04 декабря 2005, 13:41 # 0 +

    2Светик, в том и дело, чТо точкой отсчета, каждый из пишущих эту "историю" пытается считать момент, когда он каким-то боком прикоснулся к этому. А ведь ничто не появилось неожиданно - все плавно перетекало из одного в другое.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 05 декабря 2005, 04:20 # 0 +

    Прочитал статью, мне показалось, что очень много раставленно точек над именами... немного убивает, большой вклад внес так называемый Филиппыч и ему большая заслуга.. Проект на ТВ преобразовался в до 16-ти и Старше, а название его было Стартинейджер (Стартин), спросив любого старого клубного персонажа, он вспомнит, что это было за шоу и что творилось, что бы там поучаствоать и т.п., потом появились МЕгаденс проекты, которые были очень тесно связаны с дискотеками у "ЛИССа", где кстати играли и Фонарь и Грув и множество диджеев.. да сказать даже большенство их играло у Филиппыча :) просто надо спросить их самих :)

    Спасибо за статью, очень здорово!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 06 декабря 2005, 00:31 # 0 +

    интересно было почитать.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 08 декабря 2005, 03:19 # 0 +

    а это уже Воронеж:

    http://vrn.best-city.ru/forum/thread1223/

    ответить редактировать удалить
  • Гость 08 декабря 2005, 03:56 # 0 +

    В моём мире история другая!

    Историю пишет каждый как хочет он!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 09 декабря 2005, 07:35 # 0 +

    спасибо познавательно)))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 09 декабря 2005, 11:36 # 0 +

    Интересная статья. Несколько комментариев. Не верно будет считать, точкой отсчета начало дискотек в 1985 год, точнее сказать это рассвет диско 80-х, когда появился первый альбом Modern Talking, а все начиналось гораздо раньше. Музыка в стиле «диско» в исполнении Donna Summer, Bony M., Ottawan и других исполнителей появилась в СССР в период 75 – 80 годов, именно тогда появились первые дискотеки, которые проводились в школах, типа школьных вечеров. Выступление Bony M. в Кремле в 1978 году определила судьбу музыки в стиле «диско» в нашей стране, как разрешенную к прослушиванию Идеологическим Отделом ЦК КПСС. В те времена, самые продвинутые школьные диск-жокеи, крутили музыку западных лейблов с оригинальных винилов (пластов), которые ставили на отечественное «точило» - проигрыватель виниловых дисков Вега-102. Один пласт у фарцовщиков, тогда стоил 50-80 рублей. Хорошие были времена!

    Кто был попроще, переписывал диски на магнитофоны «Романтик-3», «Маяк-203», «Электроника-302» и т.д.

    В начале 80-х одним из самых мощных центров диско, стал Московский Энергетический Институт и их знаменитый лагерь «Алушта». Именно из этого альма-матер вышли такие известные люди как С.Лисовский, С.Минаев, В. Маркин и другие… Все они в прошлом были диск-жокеи. Действительно, возьмите интервью у Сергея Минаева, он сможет много интересного рассказать о том периоде жизни дискотек, когда, например, на его дискотеку в лагерь «Алушта», приезжало более 3000 человек. Можно с уверенностью сказать это была «Ибица» тех времен. С.Минаев не был одиночкой. Он записывал свои фонограммы и музыкальный материал для дискотек на профессиональной студии М.Магомаева у В.С.Ширкина, и работал в «Студии Рекорд» у С. Лисовского, а его выступления обслуживала целая команда звукорежиссеров и техников. Все это было, до знаменитой дискотеки «ЛИС.С». Вот такие дела!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 09 декабря 2005, 16:46 # 1 +

    отличная статья - и некоторые коменты тоже - спасибо
    в СССР дискотеки были !
    я жил в Старом Осколе тогда , и мой дядька - делал дискотеки в кафе "юность" ,"икар", туда пускали любого трезвого, было очень много итальянцев и болгар (стрили промобьекты) , игрались только зарубежные "вещи": Бонни М, Эмми Стюарт и другие звезды
    игралось все с пластинок по 50 руб!!!! при з/п 200. - а теперь представте тусовку тех лет в глубинке, в тоталитарном государстве и в дефиците форм выражния и восприятия. танцы были другие знакомились иначе посмотрите наши фильмы того периода. пьяные дебоши, кулачный мордобой, фарцовка - так приблизительно начиналось повсюду в 78-79 и отыскать первого дискжокея сложно, Валерий Леонтьев тоже пел очень нехило в то время
    а первую "сведеную" пластинку я помню " STARS ON 45" - битловские хиты нон-стоп в дискообработке - кто-то это ведь делал в 80 году уже очень проффесионально

    ответить редактировать удалить
  • Гость 09 декабря 2005, 17:04 # 0 +

    ...да, помню, помню, неплохие были времена...)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 11 декабря 2005, 18:54 # 0 +

    хотелось бы услышать побольше о технической стороне тех лет

    ответить редактировать удалить
  • Гость 12 декабря 2005, 01:03 # 0 +

    Хе-хе Ж)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 12 декабря 2005, 14:32 # 0 +

    Very nice ))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 14 декабря 2005, 01:40 # 0 +

    (Но вот Олег Оджо привозит в Россию первые вертушки в 1993 г. (в 1991 году виниловые вертушки появились в дискотеке Red Zone).

    Это смешно читать......
    С лета 1991 года на вертушках уже играли в первом танцевальном клубе Питера на «Фонтанке 145».
    Этот же комплект привозили и в Москву на "Гагарин пати" в 91 и 92 годах.
    Первые профессиональные диджеи игравшие на катушечных магнитофонах, а в последствие и на пластинках, появились в Риге в конце 80. В первую очередь надо упомянуть Яниса Крауклиса.

    Первый действительно профессионально начавшийся играть на пластинках у нас, был Женя Рудин выступавший под именем Грув.
    Впервые увидя рижских диджеев и попробовав играть на вертушках на «Фонтанке 145» в 1991 году, он достаточно быстро овладел техникой и стал участником всех первых рэйвов в стране. Выступал на «Гагарин пати» 92.

    Когда один из первых промоутеров страны М.Воронцов привез его выступать в "Джамп" в 1993, там играли Фонарев, Спайдер и Фиш. Играли с катушечных магнитофонов. Сводили так, как получиться. Ни о каком сведении бит в бит речи и не шло. Сводили в стык, так как пича на магнитофонах не было.

    Наблюдать за такой игрой, для питерцев было достаточно забавно. Они уже несколько лет назад видели рижан, которые, играя на подобной техники, не только сводили бит в бит, но и делали скрйэтч. Кстати рижане поехали на чемпионат DMC и выиграли там приз за самую оригинальную технику. Англичане, никогда не видели подобного.

    Парни, работавшие в "Джампе" увидев скрэйтчи Грува, и услышав как должен работать диджей вскоре начали осваивать диджейскую технику, которую купил Фонарь. Это все было летом 93.
    Так, что заявлять, что Оджо был первым, кто стал использовать вертушки, по крайней мере, не корректно. Летом 93 многие московские диджеи стали использовать вертушки.

    А уж, что делали вертушки в Рэд Зон, и представить себе страшно. На них там никто не умел играть, да и некому было.


    ответить редактировать удалить
    • джонРэмбо 01 декабря 2014, 18:37 # 0 +

      Да и про первые фестивали они загнули. У меня лично есть запись фестиваля дискотек СССР ещё за 88-ой год.

      Кстати , данная статья далеко не нова и баянна - ей как минимум лет 10

      ответить
  • Гость 14 декабря 2005, 11:43 # 0 +

    оджо привез самолично первый вертушки, а на фонтанке их забыли фины. Здесь говорится о конкретном факте - что да, Оджо привез самолично, первый в Россию, вертушки Technics SL-1200 mk2. Никто ему не дарил, не оставлял, не забывал. Он купил и привез. читать два раза.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 20 декабря 2005, 00:19 # 0 +

    Za4etnaya statya! Est neskolko spornyx momentov nas4et dat i imen v kommentax, no v zelom za4etnaya polemika vyxodit. Spasibo vsem u4stvuyus4im!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 23 декабря 2005, 15:03 # 0 +

    ..."Но вот Олег Оджо привозит в Россию первые вертушки в 1993 г. (в 1991 году виниловые вертушки появились в дискотеке Red Zone). Проходит первый и последний съезд ди-джеев, теперь каждый сам за себя, увы…В 1995 г. Dj Фонарь первый из соотечественников купил диджейский комплект Pioneer.В 1995 году вышел первый клубный CD - "Пилот пати", - продюсером которого выступил Dj Василич..."

    ЗАЧЕМ ЖЕ НАС ОБМАНЫВАТЬ, ЕСЛИ НЕ ЗАНЕТЕ ТАК СПРАШИВАТЬ НАДО!!!

    ПЕРВЫЕ ВЕРТУШКИ ФИРМЫ ТЕХНИКС ПОЯВИЛИСЬ В ПИТЕРЕ В 89-90 ГОДУ. ЭТИ ТЕХНИКСЫ ПОДАРИЛ БРАТЬЯМ ХААСАМ САМ СТАРИНА ВЕСТБАМ ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В СССР. НА ЭТИХ ВЕРТУШКАХ УЧИЛСЯ ИГРАТЬ ГРУВ, ХААСЫ, НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ, МИХА ВОРОН, ЛЕНА ПОПОВА И ЕЩЁ КУЧА ВСЯКОГО РАЗНОГО НАРОДА. В ЭТО ВРЕМЯ В МОСКВЕ БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН DJ ИГРАЮЩИЙ НА ВИНИЛЕ - ОЛЕГ ОДЖО. ИМЕННО ОН И БЫЛ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ЕЖА, ФОНАРЁВА, ФИША И СПАЙДЕРА. А В 1995 ФОНАРЬ КУПИЛ НЕ КОМПЛЕКТ ПИОНЕР, А ВЕРТУШКИ ТЕХНИКС И БЫЛИ ОНИ В СТОЛИЦЕ НИКАК НЕ ПЕРВЫЕ!!! а НАСЧЁТ КЛУБНЫХ CD, ТО ПЕРВЫЕ ТАКИЕ СБОРНИКИ ПОЯВИЛИСЬ ГОРАЗДО РАНЬШЕ 1995 ГОДА ТОЖЕ В ПИТЕРЕ! ТАКЧТО АВТОР ВЫПЕЙ ЯДУ И УЧИ ИСТОРИЮ...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 января 2006, 23:39 # 0 +

    COOL!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 27 января 2006, 11:40 # 0 +

    В 1995 ФОНАРЬ у нас лично купил первый комплект пионер (у компании СиМ), который приехал в Россию.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 14 февраля 2006, 05:19 # 0 +

    ну а как же не обманывать то???

    Фонарь, обосравшийся с атмосферой, жалко пытается привлечь к себе внимание дешевым переписыванием истории - ах обьединились какие то там дискотеки - вот оно начало истории. А что до того, что эти же самые дискотеки были и до этого и всяко без него, что ночные вечеринки (вот уж что было разительным отличием) случились после этого и опять-таки не он был первым, а самое главное, что начало "рэйвкультуры" было там ГДЕ ПОЯВИЛАСЬ музыка, та самая, что игралась на западных рэйвах, а вовсе не диско и европоп (еще бы др албана или ю-96 с ту анлимитедом приписали бы сюда - к началу 90-х) - так вот об этом все молчок. И все врут под себя.
    Есть классическая история, которую никто не брался оспаривать все годы ее существования - впервые вечеринки с новой электронной танцевальной музыкой (если хотите хаус/эйсид хаус музыкой) прошли в питерском сквоте на фонтанке в 89-90 году. И никакой фонарь и пр. совковые дискотечных дел мастера тут не причем. Они - это вообще другая плоскость, конечно они влияли и пр., конечно их нельзя скидывать со счетов и их история интересно сама по себе, но к зарождению "рэйв" (или хаус/техно да как угодно назовите) культуры они прямого отношения НЕ ИМЕЮТ.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 08 марта 2007, 05:03 # 0 +

    ja to chital shto xasam techniksy privioz kakoi to chiuvak s stokholma, a ne westbam. pachitaite istoriju piterskava reiva, charoshaja kniga.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 17 мая 2007, 19:16 # 0 +

    В 1980 году на базе завода НАУКА начала свою работу дискотека СТОП. Помоему в 1987 году была признана лучей дискотекой района и участвовала во всех конкурсах, а также была членом Дискомастерской. Но ребята работали на заводе и немогли себе позволить профессианальную деятельность. Очень жаль, что их незаслуженно забыли, хотя они выступали на одной сцене с вышеупомянутыми дискотеками.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 17 мая 2007, 19:29 # 0 +

    О первом DJ можно много спорить, но вот официальную корочку кто получил?

    Кстати о дискотеке СТОП, первым DJ там был некто Слава Харитонов, получивший официальную корочку от властей и в последствии работал в клубе "СС" или "Сугроб" в миру Северное Сияние" где то у метро Новослободская.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 июля 2007, 15:08 # 0 +

    познавательно

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 июля 2007, 15:45 # 0 +

    Никто мне не поверит, Но Времена 75-80гг. комунизма еще в стране существуют, Предлагаю посетить саратовскую обл. татищевского района ЗАТО пос.Светлый! население 30000 +20000 ис соседнего р-на Клубная культура вобще отсуствует, После 23 нельзя щуметь,магазины закрываютса ровно в 24,00 такое впечатление что городок в карантине! По выходным диско до 23.00 в Д/К но там собираетса чел 10-15 малолеток диджеи служашие солдаты которые не знают что такое Pitch и Loop играют если это можно назвать игрой на компе pentium2, есть пару кафе но там музыка от руки вверх и ласкогого майа. В прошлом году в местном баре играл все лето от R&B от D&B ,народ немного продвинулся. многие ездят в саратов на пати, Хотел организовать нормальную дискотеку хоть до часа ночи , никто добро не дал, Вот приходитса сочуственно смотреть на молодежь которая обитает в городке. Кто нибудь кто знает на подобие таких комуннистических поселков и городков отзовитесь, может быть совместными усилиями попробуем сделать большое Disco времен СССР? пишите на djdzadza@mail.ru

    ответить редактировать удалить
  • Гость 12 октября 2007, 09:39 # 0 +

    Da

    ответить редактировать удалить
  • Гость 19 октября 2007, 20:16 # 0 +

    Никак не пойму почему упоминая дискотеку "3х23", никто не вспоминает про Сергея Парилова? Александры Лавриков и Заболотин упомянуты, а Серёга Парилов - нет. Несправедливо! Дискотека имеет название "Три по двадцать три", что означает - три человека, которым по двадцать три года. Я великолепно знал всех троих. И роль Сергея ничуть не меньше, чем вышеупомянутых Александров. Есть ещё маленький нюанс: все трое умерли в один год и все трое в возрасте 32-х лет. Символично! "3х23" ---> "3х32".

    ответить редактировать удалить
  • Гость 06 января 2008, 02:34 # 0 +

    а я случайно познакомилась с Олегом Оджо на новогодней вечеринке 2006 года...Даже и не представляла какая знаменательная личность передо мной...то,что он человек с огромной харизмой-поняла сразу!До сих пор многие в нашем городе с теплом о нем вспоминают...Энергетика у человека мощнейшая!!!А как можно узнать его официальный сайт?

    ответить редактировать удалить
  • Гость 15 января 2008, 15:48 # 0 +

    helga:

    ответить редактировать удалить
  • Гость 02 марта 2008, 04:17 # 0 +


    Helga - вот сайт.

    http://www.olegojo.com/

    Олег очень хороший, а самое главное как человек! Таких очень мало.

    ответить редактировать удалить
  • andreyfomin 28 апреля 2010, 23:22 # 1 +

    Очень много несостыковок и почему то в тексте рассматривается только столица,есть много неописанных примеров вкладов в развитие этого движения со стороны регионов,но МСК не привыкла видеть дальше своего носа,неудивительно.....Я из Саратова,у меня лично в квартире,в 1994 году стоял Numark 710,а в 1997 году в клубах были деноны 2000 мк2,я не говорю про засилие gemini,это касается и сидюков и вертушек.Не спорю,что мск задавала ритм в плане музыки,но технически,до определенного времени не отставали..,также много было идейных вдохновителей и людей,чей вклад забыть нельзя...Не парьтесь ребята,это не крик из глубинки,просто если вообще браться за историю,то рассматривать её нужно с разных сторон.Поэтому предлагаю к названию статьи добавить "московская версия"......

    ответить
  • andreyfomin 28 апреля 2010, 23:30 # -1 +

    Да,кстати,чтобы не быть снобом и причитающим,скажу,что с уважением отношусь к творчеству Фонарева,Жени (Грува)-знаком лично,Оджо-организовывали выступление в Саратове,про Васильича не знаю ничего,кроме безпонтовых выступлений на НТВ,ОРТ и проч.,где дядечка пытается найти похожие семь нот в двух или более треках(бред,но не сомневаюсь,что тоже руку к бабинам приложил),одним словом низкий поклон всем тем,кто начинал,а начинать,как известно тяжелее всего!!!Всем тем кто сейчас-оставайтесь на плаву и не потеряйтесь в стилях и сабстилях,слушайте и играйте качественную музыку!!!

    ответить
    • Soviet DJ XOMA™ 01 декабря 2014, 20:43 # 0 +

      С Василичем состою в одном проекте, скажу одно: эта статья висит у него на страничке на одном из дружественных сайтов, то есть я для себя ничего нового не открыл. Были и у нас в Череповце 80-е с их диско-движением, я лично прославился тем, что ходил по звуковикам и выводил ручки баланса на Электронике ПМ-01 в разные стороны, тем самым делая музыку стерео. И как-то в 80-х провёл полноценную стереодискотеку (сам эффекты делал), а в 1999 году - до сей поры первую дискотеку в Dolby Pro Logic... А 20 лет дискотеке - ну что ж, примерно столько статья, видимо, и висит...

      ответить
      • LiZik 01 декабря 2014, 23:22 # 1 +

        Статья написана в 2005 г. Статья старая, но интересная.

        ответить
  • DJCK 01 декабря 2014, 21:26 # 1 +

    спасибо очень познавательно)

    ответить
  • Gosha Popov 02 декабря 2014, 11:32 # 0 +

    Согласен)))

    ответить
  • MASTER STENSOR 02 декабря 2014, 15:27 # 1 +

    Статья интересна думаю не для молодого поколения а для тех людей кто этого сам коснулся) рад что я один из них)

    ответить
  • Discofantic 23 декабря 2014, 18:14 # 0 +

    На просторах СССР, почти в каждом областном центре проводились "а-Ля" дискотеки. Именовались по разному, кому, как нравилось. В свое время я имел возможность получать периодические комсомольские издания (в основном музыкальные выпуски, более 60 в месяц) со всей страны и в том числе из стран Прибалтики, Все это действие происходило в начале 80-хх. В своем городе я уже проводил DiscoПляски с осени 1978 года!!! В коллекции уже насчитывалось более 100 LP, и пару десятков катушек..Уже в то время были попытки примитивного сведения треков с двух источников. Катушечного магнитофона и Стерео-Радиолы...И, ничего, народ плясал..Уже во всю были ABBA; Boney M; Baccara; Donna Summer; итд. В мае 1980 года вышла заметка в нашей газете на пол страницы- Интервью с Dj.. Страничка называлась по-русски "ДИСКОТЕКА", выпуск 2. Заметьте??? Май, 1980 года..На Западе историю DJ движения уже написали французы, немцы, американцы. Думаю в России выпустить такую историю -перспективы НЕТ. На Западе есть музеи-Эстрады, Рок-н -ролла, Джаза. У нас еще и разговоров на эту тему даже НЕТ.Артисты уходят, и передать какие-то памятные вещи (значимые) для песенного жанра (костюмы, фото, реквизит, "синий платочек"-например) -НЕКОМУ и НЕКУДА..Вот так и живем..А, что касается дат, хронологию никто у нас в стране не ведет, и по сей день.Заглянешь в Инет, кто! что? только и не пишет..В настоящее время работа Dj.настолько облегчена, благодаря новыми техническими возможностями, что поставь Осла, покажи ему нужные кнопочки и он уже поет "Я сегодня Диск-Жокей"..Значимость в клубе DJ с профессиональным подходом в настоящее время сводится к нулю..Молодым Dj посоветовал бы прочитать замечательную книгу Bill Brewster-Frank Broughton-"Last Night A DJ Saved My Life", где вы прочтете, как сводился один из первых ремиксов "Never Can Say Goodbay"-(1973) королевы Disco -Gloria Gaynor. Рекомендую, очень познавательно. (.. будет еще приятней наслаждаться чтением, если рядом будет YouTube).Disco Forever!! В 70-е было очень много Героев, фанатов своего дела, каждый "крутился" -"мотался" как мог. И было ему трудно, (Система КПСС, только чего стоила). Спроси сейчас его про того время- получишь Восторженные комментарии.. Извиняюсь если кого-то огорчил или напряг чтением..

    ответить
Оставить комментарий

Новости

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic