Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


15 ноября 2005

Музыкальное дерево Фила Хартнолла (Orbital)

11 ноября Москву посетила половинка легендарного дуэта, выходец из графства Кент, новатор - Фил Хартнолл. Если посчитать, сколько звезд считают братьев Фила и Пола своими наставниками, можно смело присуждать им почетное звание "Учитель года", а то и десятилетия. Сотруднику редакции удалось перехватить музыканта до выхода на сцену и поболтать о его предпочтениях, надеждах, взглядах на английскую клубную индустрию.

Многих волнует причина распада группы Orbital. Что же произошло в коллективе?
Произошло не в коллективе, а в семье моего брата. Появление детей существенно сказалось на расстановке приоритетов. Семья стала важнее творчества, отнимала слишком много времени, которое раньше тратилось на студии, гастроли и т.д. Питать надежды на возрождения группы не стоит. Брат окончательно забросил ремесло, а другие напарники мне не подойдут, так что работаю один.

В каком стиле Вы сейчас творите?
Не знаю, не задумывался об этом. Просто прихожу в студию и передаю в нотах свои думы, эмоции. Я придумываю музыку, а названия придумывают другие журналисты, критики и иже с ними. Допустим, мой выходящий весной следующего года LP получается весьма эклектичным, здесь есть многое, начиная от эмбиента и заканчивая более жесткими вещами. Иногда использую живые инструменты. Правда, пока готово лишь шесть из восьми композиций.

И, тем не менее, наверняка у Вас есть любимое направление. Какое именно?
Брейк бит. У молодежи же сейчас в фаворе драм-н-басс. Но все это относительно. Я бы воздержался от категоричности. Клубов полно всяких разнообразных, в любом городе можно найти все что угодно.

На Ваш взгляд, в будущем какой музыкальный стиль станет популярнее, что нового изобретут электронщики?
Трудно сказать. Мне это видится как своеобразное дерево. В 70-х годах образуются корни диско, откуда со временем, не без участия Америки, вырастает ствол электро, хип-хоп. А уже хаус, эйсид-хаус, гараж, джангл, драм-н-басс и многое другое все это крона. Какое еще ответвление образуется, кто знает. Но известно одно, дерево будет расти и дальше.

Какие основные, на Ваш взгляд, изменения произошли в музыкальной сфере за последние десятилетия?
Прежде всего, стали доступнее технологии. Теперь практически любой может попробовать себя в роли композитора, диджея. И это прекрасно, у людей появился еще один способ самовыражения. Интернет же дает возможность общаться, делиться творениями с остальным миром. Цепочка от создания трека до вынесения его на публику укоротилась, и вся процедура может занять чуть ли не несколько часов. Достаточно написать композицию, принести лэптоп в клуб и все. Не нужно мучительно ждать выхода пластинки и т.д. Поэтому я предпочитаю играть с лэптопа.

Я не разделяю опасений тех, кто боится обесценивая музыки из-за огромного количества новоявленных низкосортных авторов. Для многих это всего лишь хобби, весьма полезное, позволяющее открыть творческое начало в человеке. Зато те, кто собираются сделать из музицирования профессию, должны будут изрядно потрудиться, чтобы выделиться на фоне остальных. Конкуренция испокон веку повышала качество продукции. Послушайте записи 90-х годов, это же ужас. То ли дело сейчас.

Как Вы относитесь к недавнему постановлению английского правительства, разрешающему круглосуточную продажу алкоголя? Как это скажется на развитии клубной индустрии?
Я вижу в этом только положительные моменты. Раньше клубы, работающие до 2 часов, а теперь и до утра, пополнялись в том числе за счет тех, кто не успевал до закрытия паба, т.е. 23 часов, догнаться до нужного состояния. Можете представить, что это была за публика - агрессивная, пьяная. Теперь любители огненной воды будут собираться в других местах, оставляя клубы истинным любителям музыки.

Ситуация вообще сложилась аховая: круглосуточные заведения большая редкость. Пабы только до 23 часов. Гайки закрутили, дай Боже. Конечно, надо бороться с зеленым змием, мой отец любил закладывать за воротник, и я не понаслышке знаю, насколько страдают от этого окружающие. Но ведь не за счет же культурных заведений вести бои за здоровье нации.

Интересно будет проследить, как с введением нового постановления изменится звуковая составляющая вечеров. Любые стимуляторы влияют на характер музыки. Поп и рок традиционно - алкогольные стили, электроника считается уделом любителей чего-то другого.

Какие законодательные ограничения тормозят развитие клубной культуры в Англии?
Прежде всего, так называемый Criminal Justice Bill, дающий право разгонять незаконные рейвы. Я не понимаю, что плохого в веселых плясках под открытым небом в пригородах. Кому от этого плохо? Нет, правительству же не по себе, если что-то происходит вне их ведома, им нужен контроль над всем. Увы, скорее всего, никогда власть имущие не позволят народу жить по своей воле, наслаждаться полной свободой. Такова специфика государства.

Однако они не понимают, что такой закон негативно сказывается на развитии индустрии: ведь кроме клубов не остается альтернативы. А клубы по большей части находятся в собственности у криминальных структур. Много ли Вы знаете случаев, чтобы эти структуры приносили пользу? Вся выручка оседает в карманах у мафии, ей нет дела до искусства, ей и в голову не приходит вкладывать деньги в дело. А если и приходит, то дело это отнюдь не благое. В Лондоне невозможно открыть заведение без завязок в верхних эшелонах власти либо криминальных кругах. Думаю, в Москве да и по всему миру ситуация схожая.



1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования