Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


31 марта 2002

Олег и Полина Суховы Мы осуществляем селекцию

Радиопрограмма Garage FM - одно из самых известных танцевальных радио- шоу в России. Олег Сухов - один из самых известных диск-жокеев в стране. Начавшись как простой weekend-эфир с хаус-миксом, шоу Garage FM со временем вылилось в создание одноименной саунд системы. С ди-джеями Олегом и Полиной Суховыми, только что вернувшимися с гастролей по России и Украине, журнал DJ-Культура встретился в их уютной квартире на юге Москвы.

Полина, если бы тебя попросили представить DJ Сухова, как бы ты это сделала?

Полина: Ох, не в моих правилах много говорить о людях... Скажу минимально: великий, грандиозный, король рейва, Отец... А если серьезно - просто DJ Сухов.

С какими мыслями шесть лет назад создавалась программа Garage FM? Какова ее миссия?

Олег: Когда создавали программу, мы не думали не о какой концептуальной миссии. Хотели рассказать людям о танцевальной музыке. А потом настал момент, когда нам надоело просто ставить музыку в эфире и говорить ни о чем. Захотелось, чтобы была какая-то идея. Даже в каждом маленьком блоке. "Вот как это звучало в 90-х, вот современность, вот хиты и т.п." Интернет был плохо распространен, танцевальных радиостанций практически не было, особенно в регионах. Поэтому для многих программа стала проводником в танцкультуру.

Сейчас Garage FM - это просто очередная развлекательная программа на очередной радиостанции или есть какая-то новая направленность?

О: Ну, наверное, каждый для себя сам определяет, что он хочет получить от программы. По-нашему мнению, мы даем некий срез самых различных хитов, которые звучат в большинстве клубов. Включив на пару часов программу, человек сможет быть в курсе последних тенденций. Сейчас сознательно даем меньше устной информации - в основном музыкальную. Тем, кто ленится покупать ди-джейские журналы, читать новости в Интернете, можно послушав программу, получить представление о новинках.
Очень много диск-жокеев в разных городах слушают наше радио шоу. Для них мы производим большую работу, осуществляем селекцию, когда готовим программу, подбираем пластинки. А они могут получить все в готовом виде, зайти на сайт, посмотреть плей-лист, скачать в Интернете нужный трек...

To есть, если раньше вы были путеводителем для слушателя, то теперь вы путеводитель для диджея?

О: Через ди-джея мы все равно достучимся до сердца слушателя. Мы видим, что ди-джеи в российских городах - это тоже очень талантливые люди. Просто там ситуация несколько иная: зарабатывать сложнее, возможностей мало. Но работают и они, и мы на одно общее дело.

"Гараж" существует уже около  шести лет. Когда все начиналось, как на "Европе плюс" восприняли идею танцевальной программы?

О: Почти на любой крупно радиостанции на Западе существуют танцевальное шоу. И они просто перенесли этот опыт. Нам же повезло в том, что мы оказались на этом месте.

Чья была идея такой программы? Ваша? Вы пришли на станцию с этой идеей или они к вам?

О: Они уже искали ведущего, им нужен был человек, который хорошо ориентируется в танцевальной музыке. Меня к тому времени уже знали как клубного ди-джея. В итоге все очень удачно совпало.

Кто сейчас входит в саунд систему "Гараж"?

О: 4 человека: Сухов, Шмель, Вайпер и, конечно, Полина.

Вайпер - достаточно новое лицо. Чем он занимается в саунд системе?

О: У нас как при коммунизме - от каждого по возможностям. Вайпер ведет наш Интернет-проект. Он москвич, но учился в Самаре, играл в течение двух лет, мы там и познакомились. Идеи совпали, вот я и предложил ему сотрудничество.

Олег и Полина СуховыПолина, Молодой человек DJ - это обыденность. А вот девушка DJ - по-прежнему событие. Как ты стала ди-джеем? Что тебя к этому подтолкнуло?

О: Ей нужны были карманные деньги!

П: Меня удивляет, когда говорят, что девушка диск-жокей - событие. Мне кажется девушек DJ достаточно много. И на тот момент их тоже было достаточно. Ну, может быть, они просто рассредоточились... А как я стала DJ? Очень просто - смотрела как Олег делает это дома. Потом он меня поставил за вертушки, показал, что и как делать. Я попробовала, потихонечку стало получаться. Но совершенно была не готова, что однажды, на вечеринке в "Мастере" он даст мне пластинки и скажет "играй".

To есть история твоего ди-джейства началась с того, что ты познакомилась с диск-жокеем Суховым. И потихонечку стала интересоваться пластинками. А до этого ты уже воспринимала такую музыку?

П: Да, конечно.

Вы - два ди-джея. Как вы делите направления? Есть направление, в котором движется только Олег, и направление в котором только Полина?

П: На самом деле я скорее движусь именно в том направлении, в котором идет Олег. Свои пластинки у меня есть конечно, но все равно они близки по духу пластинкам Олега. Хотя, наверное, у него есть какие-то секретные винилы...

За пластинки деретесь?

О: У нас очень большая коллекция, и заказываем пластинки мы обычно вместе. Когда кто-то собирается на вечеринки, то просто берет то, что ему нужно. Бывает, конечно, что я еду играть в один город, а Полина летит в другой. Тогда мы начинаем делить: "я эту возьму, а ты вон ту лучше возьми". Есть треки, которые одинаково сильно нам нравятся.

Насколько хороший букинг вы имеете благодаря "Европе плюс"? Вам наверняка помогает развитая сеть "Европы".

О: Я бы сказал, что это больше промоушн. Не букинг - букинг складывается через все наши контакты - в городах, где есть станция, где мы выступали. Все идет по личным контактам: через ди-джеев, промоутеров. Нас знают в этих городах, знают, что мы из себя представляем, за это мы станции очень благодарны. Благодарны и за то, что нас терпят.

А что, был повод не терпеть?

О: Структура рынка всегда может измениться. Люди, которые отвечают за рейтинг станции, в один прекрасный момент вдруг решат "нам нужна аудитория в 40 лет и старше" - тогда молодежной программе может не найтись места в эфире. Были ситуации, когда молодежный сегмент сокращался, были, когда число часов наоборот увеличивалось. Сейчас достигли равновесия. В эфире такой большой сетевой радиостанции есть одна программа, которая стабильно имеет свои два часа.

Когда вы начинали, уже существовала "танцевальная зона" Фонарева. Конкуренция между вами была? Существовало деление слушателей на приверженцев исключительно твоей программы и программы Фонаря?

О: Таких исследований никогда не проводилось, нам тогда казалось, что мы делаем общее дело, привнося, конечно, свое видение. Те, кто интересовался электронной музыкой, наверное, слушали и то и это. А с открытием "Станции 106.8" появился еще больший выбор.

Помимо программы "Гараж", вы долгое время занимались проведением вечеринок, привозом в Россию иностранных диск-жокеев.

О: Мы просто поняли, что можем делать это не хуже других. Было интересно самим: заниматься организацией, делать флаера, находить спонсоров, связываться с западными ди-джеями.

В итоге дело дошло даже до выпуска собственных музыкальных сборников. Какая цель этого проекта?

О: Со сборниками все получилось само собой мы стали получать очень много промо-материалов различных русских электронных музыкантов. Конечно, нужно было что-то с этим делать. Нельзя же просто отслушать диск и положить на дальнюю полку, надо было как-то отреагировать. Вот и решили самые удачные композиции включать в сборники Garage FM. Тем более, что крупным продюсерам России эта музыка по-прежнему неинтересна. А русская электронная сцена потихоньку развивается. Уже многим надоело тупо сводить треки, поэтому покупают синтезаторы, переходят от просто проигрывания к творчеству.

О творчестве. Вижу, у вас дома организована неплохая студия. Как давно ты занялся написанием музыки?

О: Года три назад я начал понемногу покупать железки, осваивать. Это просто еще одно хобби, которое, я надеюсь, со временем перерастет в нечто большее. Так часто бывает в жизни: сначала делаешь все бесплатно, ради увлечения, только потом это переходит на профессиональные рельсы. Ди-джеинг - яркий тому пример. То же самое и с написанием настоящей электроники. Этим должны заниматься люди, которые за многие годы пропустили через себя кучу музыкальной информации, люди которые представляют, как это должно выглядеть.

Существует мнение, что нельзя написать хорошую музыку, не отслушав до этого большого количества музыкальных произведений.

О: Наверное, да. Надо с чего-то начинать, от чего-то отталкиваться, знать, что уже было написано до тебя.

DJ СуховНу, а если человек решил заняться написанием танцевальной музыки. Сходил в клуб, послушал программу "Гараж", мама - к примеру, преподаватель в музыкальной школе. Садится этот человек за компьютер, начинает писать музыку...

О: Я не вижу в этом ничего страшного. Но таких людей навалом. Пусть себе пишут ремиксы на Аллу Пугачеву. Мне все равно. Я ни хорошо, ни плохо к этому не отношусь. Это их жизнь и они вольны тратить свое время как им заблагорасcудется. Если они считают, что это правильно - флаг им в руки, наверное, так им проще продвинуться.

Полина, ты играешь танцевальную музыку ужу более трех лет. Как изменилось твое восприятие этой культуры с момента простого ее потребления к моменту, когда ты стала создавать что-то свое - выступать, делать миксы.

П: Изменилось вообще все. Я научилась разбираться, что есть хорошая музыка, а что - "отбросы".

Полина, тебе, как и Олегу, часто приходится ездить по стране, выступать по разным клубам. Когда ты приходишь в клуб как DJ, какие первые мысли у тебя возникают?

П: Получается по-разному. Иногда смотришь на людей и думаешь чего им предложить, что им сейчас ближе... Слушаешь музыку, которая до тебя играет, смотришь, как поступить дальше? Помягче сыграть, или пожестче. А еще хочется, чтобы был комфорт - я не люблю дискомфорта. Хочется, чтобы были мониторы, ручки у пульта не отваливались - случалось и такое. Чтобы были элементарные условия для игры.

Если условия тебя не устраивают, ты способна отказаться от сета и просто уйти?

П: Нет, к сожалению, я еще ни разу не смогла так сказать, хотя в последствие очень об этом жалела - в результате получалась какая-то лажа. Думаю, что теперь в таких случаях буду давать резкий отказ.

Совершала ли ты какую-нибудь безумную выходку, за время своей ди-джейской карьеры?

П: Да нет, я спокойный человек. Тем более, что из ряда вон выходящее можно делать где угодно, только не на работе. Может быть, Олег помнит?

О: Безумные выходки бывают в основном среди публики. Меня однажды какая-то клабберша укусила за палец... Причем это произошло в Москве, в хорошем клубе. Вообще, много было смешных историй.

Олег, для тебя существуют какие-то приоритеты - люди на которых ты ориентируешься, те, кого ты всегда рекомендуешь.

О: Есть музыканты, которых я для себя открываю. Бывает, человек неожиданно начинает играть по-новому: раньше делал один саунд, который не был мне близок, а теперь все по-другому. И я уже с радостью покупаю его пластинку, может быть, даже просто послушать. Можно назвать десятка два имен. Но, когда ты покупаешь пластинку, отталкиваешься не только о того, что тебе нравится, но и представляешь в голове, как она ляжет в сет.

Олег, назови имена, кого ты бы хотел как-то особо выделить, я имею ввиду диск-жокеев, чьи миксы ты с удовольствием бы послушал.

О: Ну в России, так или иначе, я могу отметить всех, кто занимается этой культурой, несмотря на все сложности, которые были и будут. Другой вопрос, что с кем-то играть на вечеринке мне более комфортно, с кем-то - менее. Из западных: Tenaglia, Pascal FEOS, хотел бы еще раз посетить живое выступление Hardfloor, Paul Johnson, тот же Morales

Вы ходите в клубы отдыхать?

П: Очень редко. Может быть, на какие-то дни рождения, или на интересные выступления. Но это все равно почти работа. Поэтому отдыхать мы любим на диване, или в тепле, под солнцем, где-нибудь в пятизвездочной гостинице.

Часто вы играете вместе? Джемом или друг за другом?

П: Ну, мы вообще в одном клубе работаем, на одной радиопрограмме.

О: А джемом играть нам с Полиной не очень интересно. Интересно играть с человеком, который тебя может чем-то удивить, который не похож на тебя. Мы очень часто играем джем с Санчесом. У каждого свой подход, каждый имеет свои коллекции. Ты делаешь свой ход, а он отвечает на него, как в шахматах. А с Полиной у нас очень схожие взгляды.

Что заставит вас отказаться от ди-джеинга?

О: Может быть, если наши власти запретят клубы..?

П: Тогда придется уехать из этой страны!

О: Мы даже об этом и не думаем... Это часть нашей жизни



6 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования