Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


28 ноября 2012

Ninja Tune. Обзор последней пятилетки

Независимость лейбла измеряется независимостью его музыкантов. В этом случае Ninja Tune можно уверенно считать самым независимым из всех популярных сегодня выпускающих лейблов.

Независимый британский лейбл был основан в 1990 году друзьями Джонатаном Муром и Мэтом Блеком, известными под общим псевдонимом Coldcut. Головной офис расположен в Лондоне. География же релизов охватывает буквально весь земной шар.

Их полную финансовую автономность и музыкальную самостоятельность очередной раз подтвердила номинация в категории «Независимый лейбл года» на награждении AIM 2012 (Association of Independent Music).

Абсолютная свобода от навязчивых концепций, граничащая с анархией, отличает каждого без исключения музыканта Ninja Tune. «Наши молодые слушатели знают, что нормально работать сразу в нескольких музыкальных форматах, не ограничивать себя в творчестве», - пишет участник The Qemists, группы, побеждающей сегодня по результатам выпущенных на лейбле работ.

Итак, Ninja Tune. Лейбл был зарегистрирован в 1990 году. Оба его основателя, Мэтт Блэк и Джонатан Мор, были страстными любителями экспериментов с техникой, генерирующей и преобразующей звуки. Они встретились в музыкальном магазине, развлекли друг друга демонстрацией записанных работ и решили создать что-нибудь особенное. Конечно, вместе.

Эта история из категории вылетающих в другое ухо продолжилась их первой совместной работой, выделившей их биографию из тысяч подобных. «Say kids what time is it?» - короткий трек, который считается первым самостоятельным произведением, написанным из множества кусков ранее выпущенных музыкальных работ, семплов.

 

С него началась длинная дискография Ninja Tune.

Если отфильтровать бесчисленные релизы лейбла по последней пятилетке, можно увидеть, что частым упоминанием могут похвастаться порядка тридцати известных в большей или меньшей степени музыкантов. Среди них упомянем тех, кто показался нам особенно актуальным.

Самым частым именем лейбла является замысловатая метаграмма The Qemists. Это проект, так сказать, глубоко вкапавшийся в музыкальный продакшн. Когда трое талантливых музыкантов встретились, то сразу создали рок-группу, которая долго существовала в узких рамках формата. Редкие эксперименты с электронной музыкой, в частности drum and bass, привели их к полному погружению в работу со всеми видами доступных музыкальных машин. К машинам присоединились многочисленные коллеги группы со стороны, что и позволило им с лихвой самовыразиться в одиннадцати синглах и трех альбомах, выпущенных в период с 2007 года по сегодняшний день.

Дискография, размещенная на официальном сайте Ninja Tune, по ссылке

Открывающим их музыкальную историю на лейбле Ninja Tune стал трек «Stomp Box». Он же был первым треком первого альбома группы, «Join The Q». Альбом явился предупреждающим выстрелом. В нем воплотилась вся мощь их рокового (ударение на первый слог) прошлого. Список вошедших ингредиентов, согласно написанному в рецензии, содержал металл, электро, грайм, хип-хоп.

Выход альбома пришелся на начало февраля 2009 года. «Stomp Box» до сих пор является самым узнаваемым треком нашей замечательной рок’н’бейсовой команды. Второй альбом «Spirit In The System» Ninja Tune представила в августе 2010 года вслед за серией синглов, выпущенных на работы с первого альбома, которые кстати вошли в дневные плейлисты Radio 1 и других танцевальных радиостанций, таких, как например «On The Run» и «S.W.A.G.».

Вернемся ко второму альбому.

Окрепший на танцполах звук и выправленный в студии стиль дали более сильный эффект среди слушателей. Поспособствовал этому и увеличенный объем вокала, который во втором альбоме обеспечили Jenna G, с которой ребята сотрудничали еще со времен музыкальной незрелости, Rob Hawkins, знаменитый голос многих техно-хитов, их земляк Matt Rose и другие.

Здесь стоит отметить сразу две работы: «Take it back» и «Renegade». Они хорошо известны и завидно раскручены диджеями формата jungle. На последующем за альбомом сингле «Take it back» приятным бонусом стал трек «Dirty words» - показательный внеформатный опыт группы.

Не позволительно будет упустить работу «Hurt Less», звучащую в лучших традициях фестивального drum’n bass.

Третий и последний на сегодня альбом The Qemists предстал в виде микса, на котором переплелись старые работы в новой обработке и абсолютно оригинальные треки «Be Electric», «The Demand» и «Lifeline».

На этом же уровне плодовитости и креативности завис другой замечательный музыкант, викторианский денди и музыкальный аристократ с классическим и джазовым образованием Альфред Дарлингтон - Daedelus. Американец был подписан на лейбле задолго до рассматриваемых нами лет, но расцвет их отношений пришелся на 2008 год, когда Альфред подписал договор на релиз своего четвертого альбома «Love to make music to» уже в масштабе мировой дистрибуции.

В альбоме пышным цветом расцвела любовь музыканта к бразильскому фольклору, показавшаяся на предыдущих двух альбомах, которые Ninja Tune выпускала только для Великобритании.

Музыкой из будущего, услышанной в прошлом, описывает альбом сам создатель. Истинный педантизм виден даже в рецензиях и комментариях, которые дает Daedelus своим коллегам, воодушевленным таким редким явлением на электронной музыкальной сцене.

Стоит отметить, что его сольные работы не так часты, как работы в тандемах с музыкантами разных специализаций, но одна из них все-таки крутится в уме - «Fairweather friends».

 

Не будем отвлекаться на его работы, выпущенные на других лейблах, в том числе на собственном Magical Properties и на уважаемом мейджоре Warp, а перепрыгнем сразу в 2011 год, когда на Ninja Tune вышел альбом «Bespoke».

Ничего кардинально нового на нем не звучало, зато искушенные фанаты получили отменную порцию Даеделуса в идеально скроенной обложке. Каков франт!

Однако его продуктивность в данном контексте измеряется многочисленными ремиксами и коллаборациями, которые он грациозно успевает отрабатывать. На Beatport можно посмотреть его студийную активность, не отвлекаясь на строгую избирательность этой статьи - http://www.beatport.com/artist/daedelus/12644

The Fink. В любой компании есть плохой парень, идущий вразрез с общей тенденцией.

Фин Гринхол - бывший диджей и самый верный фанат minimal techno, как он утверждает. Взять гитару в руки и запеть его обязало крепнувшее с годами чувство ответственности, которое он нес в себе со времен получения награды BMI в Штатах за совместный с Джоном Леджетом альбом «Evolver» (2008 год).

Работа с многочисленными артистами вокального жанра, которую он выполнял на нескольких английских лейблах, и первые демо-записи для Amy Winehouse убедили его в необходимости изменить формат. И не прогадал. «Ничто из этого не является более важным, чем то, что я почувствовал, записывая песни «Fear is like fire» и «Perfect darkness». Fink - самый главный для меня проект», - говорит он.

Не смотря на «голую» лирику релизов Fink, он очень популярен среди покупателей клубной музыки. С величайшим удовольствием мы расскажем о его последних альбомах, выпущенных на Ninja Tune. В 2007 году он выпустил свой третий сольный альбом - «Distance and time».

Положа руку на сердце, признаемся, что предвкушение альбома скорее всего было вызвано репутацией лейбла. Но услышанная музыка мгновенно расставляла приоритеты.

Через два года был выпущен следующий альбом, получивший внимания куда больше. «Sort of revolution», состоящий из 10 типично мелодичных треков, сразу подвергся многочисленным переделкам.

Может быть после релиза нескольких клипов на главные синглы «Sort of revolution», может быть после несколько ремиксов с различимой клубной бочкой от самого Fink, но интерес к проекту резко возрос.

Одна из самых узнаваемых его работ «Move on me» как раз из треклиста «Sort of revolution»

А вот работа, давшая альбому имя

Прошлогодний релиз под названием «Perfect darkness», треки из которого были упомянуты чуть выше («Fear is like fire» и «Perfect darkness»), в виду последующего за ним сборника хитов The Fink позволим себе упомянуть лишь вскользь. Ключевые синглы с «Perfect darkness» исполнялись артистом в гастрольном туре, записи которого предстали в совсем еще свежем последнем релизе - сборнике «Wheels Turn Beneath My Feet». Он полностью состоит из исполненных живьем нетленнок.

Emika. К нашему счастью мы добрались до прекрасной половины этой мужской компании. В качестве аргумента хотим заметить, что ее заслуги перед Ninja Tune и перед другими музыкальными брендами (о них ниже) не уступают, а порой и перевешивают, достижения многих музыкантов. Она работала саунд-дизайнером производителя софта Native Instruments и собирала компиляции для немецкого ночного клуба Berghain.

Чтобы проследить завораживающую эволюцию ачнем с первого сингла певицы - «Drop the other».

http://youtu.be/7bJyaCRXhjM

Сингл заочно, до релиза был подписан в юбилейный сборник Ninja Tune.

Свой первый и единственный пока альбом на Ninja Tune - одноименный с ее псевдонимом - был представлен год назад. Продиктованный свободой, которую она пропагандирует, альбом был сложен в ее характерной медитативной манере.

«Я фокусируюсь на мире звука и на силе человеческого голоса, на связи, возникающей между слушателями, на музыке», - делится Emika профессиональными откровениями. Ей удалось очень емко описать свой самый продаваемый трек с альбома - «Pretend»: «Он - обо всех проявлениях фальши, недоверия, о танцах на острие ножа. Начинается он синтезатором, изображающим сердцебиение, а заканчивается психотичными хай-хэтами, проигрывающими мелодию, которая вам снится».

Ремиксы на песню посыпались, как снег на голову. С ними пришла узнаваемость.

В списке Ninja Tune еще много достойных дотошного разбора музыкантов. Многих из них вы можете знать, например:

или знаменитого экспериментатора

Отдельно хочется отметить проект The Invisible. Состоящий из трех опытнейших музыкантов, входящих в категорию «теневых аранжировщиков» - Dave Okumu (Jade Fox, Matthew Herbert), Tom Herbert (Jade Fox, Polar Bear) и Leo Taylor (Gramme, Zongamin, Matthew Herbert), в течение последних шести лет преспокойно музицируют в одной общей студии, реализуя все подавляемые когда-то инстинкты творения. Вот, даже составили для нас удобное пособие по всем своим проектам.

На Ninja Tune они выпускаются только с этого года, но несколько синглов и единственный альбом «Rispah» обратили на себя внимание общественности, искушенной и не очень.

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


8 комментариев

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic