Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


13 апреля 2001

"Purba"

Люди, как известно, любят музыку. По крайней мере, лучшие из них. Сейчас играют разную музыку - на гитарках, клавишах, компьютерах, и поют по-разному, и кричат, и подвывают кто во что горазд. И хотят все разного: кто денег поднять, кто прославиться, кто самовыражение какое-то ищет. И есть тут основное отличие, вернее, деление - на попсу и не-попсу. Попса - это розовые сопли - сладенькие слюнки про любовь с прицелом на большие гонорары, а так называемая альтернатива - это звучок пожёстче, тексты поумнее, гонорары поменьше, известность поуже.

Музыка, о которой я хочу вам рассказать, мои маленькие друзья, больше, чем музыка. Если сравнивать ее со всей другой существующей музыкой без исключения, то вся другая существующая окажется попсой. Вся. Кроме этой, о которой пойдет речь. Если вы дочитаете эту статью до конца (а вы это сделаете), то на вопрос: "Какая музыка сегодня находится в самом глубоком российском андеграунде?" - смело ответите: "Тибетская. Ритуальная. Религиозной традиции Бон".

Историческая справка: до появления буддизма в Тибете существовала древняя религия Бон. Около 740 года знаменитый Гуру Ринпоче (Падмасамбхава) приносит в Тибет буддизм, и Бон частично перенимает "просветленную идеологию". Есть Белый Бон и Черный Бон, которые отличаются примерно так же, как "черная" и "белая" магия - мотивацией.

В настоящее время существует Новый Бон.

Центр города, вечер. В бетонном русле сонно шевелится замерзающая река. Шоколадные облака с "Рот-Фронта" растворились в настоящих, с неба. Самое время погулять с собакой. А на заброшенной картонажной фабрике мало - помалу разгорается очаг запредельных вибраций, впервые проявившихся много тысяч лет назад очень далеко от Москвы. В Тибете.

В каменной пещере старого цеха пульсирует что-то невыразимо реальное, необъяснимо настоящее. Закольцованное лентой Мебиуса горловое пение постепенно вытесняет все, что находится у нас между ушами, весь этот балаганный калейдоскоп "очень важных дел", и накатывает волна включенности в настоящий момент. В этот, настоящий, момент. Мы перестаем ежесекундно размазывать себя по прошлому и будущему, за что-то цепляться, что-то отталкивать. Поток запредельных звуков смывает фильтры с  восприятия. Самое время прыгнуть в воду, если умеешь плавать. Музыкальный спэшл трип. C'mon…

Теперь время представить людей, которые и делают все эти необъяснимые вещи. Слава и Игорь. Группа Purba. После концерта сидим с Игорем на импровизированной кухне, пока Слава выключает аппаратуру, пьем зеленый чай. «Для того чтобы заниматься такой музыкой, - говорит Игорь, - нужно обязательно быть в традиции, изучать ее, касаться, тогда это очень сильно двигает. Это не просто музыка, это определенный ритуал. Это не просто практика, это синтез практики и музыки - нам ведь нужны зрители…»

Любой, кто слушает это, чувствует на себе действие. Ведь люди что-то переживают в ходе концерта, они же не могут ничего не переживать. А раз переживают - формируют карму. А мы этими звуками создаем положительную карму для дальнейшего разрушения того, что они из себя представляют сейчас…

- Мы выступали в клубе "Манхэттэн-Экспресс", - рассказывает Слава. - Публика стоячая, работал бар, откуда звучали "унцы-унцы", но аппаратура была мощная. Мы их задавили. Чуваки с голдовыми цепями, в шелковых штанах, красных пиджаках, с отвисшими челюстями, обалдевали, не проглотив ни одного стакана.

- А чё это такое? Откуда это? А где еще можно послушать?..

Естественно, сюда они не пришли, но воздействие было объективное. Традиция работает безупречно - останавливает внутренний диалог, сознание отрывается от обыденного, что уже само по себе полезно…

Это можно не называть религиозной практикой, шаманской, магической - это арт-практика.

В заключение скажу, что ценность испытываемых на Purbe переживаний в том, что традиция работает независимо от того, верим мы в то, что она работает или не верим.

Зачем верить, если можно проверить?



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования