Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


07 июля 2011

Роберт Бабич. О борще, музыке и вообще

Музыка Роберта Бабича (Robert Babicz) обладает невероятным зарядом положительной энергетики, порой поражает своим мистицизмом и трогает до глубины души. Это как раз та самая интеллектуальная электронная музыка, которой нам так в последнее время не хватает. 8 июля состоится долгожданное выступление Роберта в петербургском клубе «Космонавт» на вечеринке iTech Sound System, и журналист DJ.ru не упустил возможности задать этому удивительному музыканту пару вопросов.

Роберт, привет. В прошлом году ты запустил новый лейбл Babiczstyle. Почему было просто не возродить твои предыдущие Junkfood или Shortcut?
Babiczstyle – совершенно иной уровень продакшна и аудиодизайна, кардинально отличающийся по качеству от предыдущих работ. К тому же это площадка для моих собственных релизов и совместных проектов, релизов моих друзей, которую я теперь полностью могу контролировать.

Но при этом ты не стал дожидаться и выпустил свой «Immortal Changes» на лейбле Systematic Recordings Марка Ромбоя (Marc Romboy)…
Тогда ещё не наступило время для этого. «Immortal Changes» стал апогеем предыдущего этапа моей карьеры, а открытие лейбла – стартовой точкой для нового. Альбом изначально задумывался как нечто похожее на фильм с хорошо продуманным сценарием, который в то же время был бы универсальным – и для прослушивания в автомобиле или дома подходил, и для игры в клубе сгодился.

В нём, кстати, есть один примечательный трек под названием «Tbilisi Reprise», который вполне могут сыграть скрипачи. Возникала ли у тебя когда-нибудь идея переложить альбом на живые инструменты?
«Tbilisi Reprise» – это переработка оригинального трека «Tbilisi», который также вошёл в альбом. Он, в свою очередь, посвящён одному из самых моих эмоциональных выступлений за последние годы – это произошло в Тбилиси, где я был поражён гостеприимством и теплотой местных жителей. А идея переработки оригинала заключалась в том, как бы он звучал 200 лет назад в исполнении скрипичного трио. При его записи я использовал лишь стереомикрофон, закреплённый на инструментах. Никаких наложений и прочих эффектов, кристальная чистота звука. Поэтому да, идея такая витает в голове у меня давно, потому что мне нравится экспериментировать и обучаться чему-то новому. Так что ждите сюрприза в 2012 году!

А у тебя же уже был джазовый проект с Матиасом Майнцом (Matthias Mainz) и другими музыкантами. Что с ним произошло?
Его больше не существует, т.к. у меня нет времени им заниматься. В настоящий момент я активно гастролирую, а все силы брошены на оборудование своей новой студии.

Ты и как диджей не выступаешь, только лайвом…
Да, ты прав, и никогда им не был. С 1992 года играю только собственную музыку на своих выступлениях. Треки Бабича и ничего больше. В настоящее время мой лайв основан на программе Ableton, но при этом он совершенно от неё не зависит. Я могу импровизировать с конфигурацией оборудования и софтом, как сам того захочу. Так что без проблем могу отыграть хоть 5 часов, если пожелаете.

Я смотрю, и качеству звука в своём творчестве ты уделяешь пристальное внимание…
Безусловно, а как иначе? Для меня важны все этапы создания музыкального произведения вплоть до мастеринга. Его, к примеру, я ставлю чуть ли не на первое место, поскольку это финальная стадия, когда ты принимаешь решение, в каком направлении будет дальше двигаться твой трек, какую форму он, в конце концов, примет. Для меня важно даже не столько разбираться в «железе» и софте, сколько сконцентрироваться при работе на самой музыке и её качестве. К тому же я являюсь официальным саунд-дизайнером компании Native Instruments, делаю для них всякие интересные штуки.

Именно поэтому ты не скрываешь, каким оборудованием пользуешься, и представил проект Studio 360 у себя на сайте?
Совершенно верно. Нет смысла хранить в секрете название инструментов для создания музыки. Ими нужно, прежде всего, уметь правильно пользоваться. Хотя Studio 360 был создан скорее для того, чтобы отмахаться от назойливых вопросов, какое оборудование я использую при написании треков. Теперь я, как на ладони, и вроде никаких секретов нет.

Какие цели ты ставишь перед своей музыкой?
Я хочу, чтобы она была похожа на кино, чтобы каждый звук рассказывал слушателю какую-нибудь историю и играл какую-то роль. Какую именно, зависит уже от фантазии слушателя. Но уверен, любой найдёт для себя своего героя и почувствует, что у музыки есть душа. Музыканту важно разбираться в мыслях и психологии человека. Нужно уметь угадывать чувства людей, если хочешь преуспеть в этом деле.

«Без музыки наша жизнь была бы синтаксической ошибкой» ведь твоя фраза?
Да. Она означает, что музыка является связующим звеном между окружающим миром и душой человека. Она жизненно необходима.

Согласен ли ты с утверждением, что музыка и математика являются звеньями одной цепи?
Музыка – это трансформация математики в различные эмоции, а геометрия, в свою очередь, является способом выражения этих эмоций во вне. И конечно, все они взаимосвязаны между собой.

В одном из своих интервью ты сказал, что «музыка без динамики похожа на творчество Deadmau5 и будет отличаться лишь по уровню громкости». Что ты имел в виду?
В самом начале своей карьеры треки Джоэля Циммермана (настоящее имя Deadmau5 – прим.авт.) были чрезмерно сжаты и действительно звучали дерьмово. Но сегодня качество его работ, слава Богу, изменилось в лучшую сторону.

Многие люди почему-то убеждены, что чем громче звук, тем лучше. Что ты об этом думаешь?
Треки плохого качества при любой громкости будут производить ужасное впечатление, на одной только громкости не выплывешь. Лично я выключаю трек через 20 секунд, если понимаю, что у  него отвратное качество. То же самое можно сказать, когда люди слушают музыку через динамик мобильного телефона. Просто не понимаю их, лично мне такое воспроизведение режет слух. Но с другой стороны, каждый сам для себя решает, что звучит хорошо, а что плохо. Так же, как нет правильного или неправильного способа написания музыки – каждый выбирает тот способ, которым ему комфортнее всего это делать. И я уважаю чужой выбор.

Видишь ли ты реальную опасность в неконтролируемом выпуске треков?
Нет. Потому что качественная музыка всегда стоит особняком от мусора. Люди с душой и благородными намерениями всегда будут создавать шедевры. Контроль над релизами и штамповка коммерческих треков – это больше к бизнесу относится, а бизнес – не моя стихия. Я стараюсь максимально избегать этой стороны вопроса и просто хочу создавать музыку, преподносить её людям. Именно это и делает меня по-настоящему счастливым.

Как близкий друг Матиаса Рёинга (Matthias Roeingh), больше известного всем под псевдонимом Dr.Motte, скажи, как ты относишься к запрету проведения Loveparade?
К моему большому сожалению, на сегодняшний момент это мероприятие окончательно ушло из нашей жизни. Грустно осознавать это, но что поделать – факт остаётся фактом. Возможно, однажды его организаторы начнут всё с чистого листа.

Твоими хобби являются видеосъёмка и фотографирование. Тяжело совмещать их с основным занятием?
Нет, наоборот. Я счастлив, что вновь чувствую себя в чём-то новичком. Каждый день пробую технику, щёлкаю затвор, получаю какие-то новые знания и ощущения, как это было в конце 80-х – начале 90-х с музыкой. На самом деле, процесс обучения один и тот же, меняются лишь формы. Поэтому я их просто постоянно изменяю.

Ты и научной фантастикой до сих пор увлекаешься, насколько мне известно…
Мне нравится свобода мышления, бесконечность фантазии. Это относится и к музыке. Пытаться совершить самые безумные поступки, делать неординарные шаги, постоянно экспериментировать и использовать передовые технологии – вот кредо моей жизни.

Ты родился в Польше, а затем переехал жить в Германию. Чувствуешь ли ты до сих пор связь с Родиной?
Я переехал в Кёльн, когда мне было всего 5 лет, но меня почему-то по-прежнему тянет на Восток. Что-то там есть особенное, что привлекает. К тому же я не раз признавался в особой любви к России. И сейчас, перед своим выступлением в Санкт-Петербурге, вновь с удовольствием это сделаю. Мне очень нравится у вас выступать, т.к. тяга к музыке у русских сильная. Да и чего лукавить, водка у вас самая лучшая, а борщ – это мой самый любимый суп!
  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


3 комментария

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic