Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


23 марта 2010

Евгений Ничипурук о «Зоне», коричневых барсетках и золотых правилах промоутера

Евгений Ничипурук, писатель, ивент-продюсер и успешный бизнесмен, про достижения которого не понаслышке знают не только в России, но и за рубежом. Именно он пять лет заправлял арт-отделом клуба Zona во времена его небывалой популярности, а сегодня с успехом проводит фирменные вторники в Cafe Fresh и организует популярные вечеринки на Бали. В преддверии презентации очередного романа Евгения журналист DJ.ru пообщался с ним о годах работы арт-директором клуба Zona, радийном прошлом и суровых особенностях клубной жизни в регионах.

Клуб Zona, арт-директором которого ты был на протяжении нескольких лет, занимал большую площадь - эдакий «клубный колосс». Какие трудности для тебя как арт-директора возникали в связи с этим, и как ты с ними справлялся?
Сложность была только одна - восприятие. Никто не верил тогда, что может быть какой-то нелокальный клуб за пределами центра города. Но мы смогли доказать обратное. Как? Работа, работа и еще раз работа. Шоу, привозы, разнообразные интересные мероприятия. На мою долю выпало само строительство клуба. Большинство задумок – чилл-аут, лифт, летняя веранда, VIP-танцпол – это мои воплощенные в жизнь идеи. Так что заниматься всем сразу одному было невозможно. У нас была хорошо слаженная команда. Я горжусь тем, что сумел на длительное время объединить и заставить работать вместе таких очень разных и сложных творческих личностей.

Что собой представлял клуб, когда ты только пришел туда работать?
Когда я пришел туда, там ничего по сути не было, кроме главного танцпола и крыс в полу. Zona визуально как она есть – это все то, что мы с коллегами строили вместе. Не было команды, системы работы, рекламной политики. Да вообще ничего! Даже арт-отдела. Я был совершенно один. Все пришлось строить с нуля. Помню, когда увидел проект за две недели до открытия (то есть тогда, когда меня позвали работать), я сказал себе «Это невозможно! Поэтому я согласен!»

Разные танцполы, разные артисты, разная публика. Наверное, приходилось разбираться во всем – от брейк-данса до балеарского хауса?
Моя карьера начиналась в 1997 году на радио. Мы вещали исключительно электронную танцевальную музыку. Почти год я работал программным директором, а потом генеральным. Так что с музыкальной эрудированностью у меня полный порядок.

Расскажи, что особенного получали VIP-клиенты в клубе, например, в Zona X.O. Вообще, насколько правильным ты считаешь разделение публики на VIP и на неVIP? Это давняя особенность нашего государства или вынужденная мера?
Это правильное деление. Другое дело, что оно не всегда имеет правильную реализацию. Для меня, в случае с клубом Zona отличие VIP и неVIP всегда имело вполне практичный характер. VIP-гость получал более высокий уровень обслуживания за пропорционально бόльшие деньги. Когда ты выстраиваешь работу клуба-гиганта, это более чем логично.

Еще наболевший вопрос: FC/DC или плата за вход?
Смотря где. В больших клубах, где проводятся дорогостоящие программы, без платного входа не обойтись. Да и фейсконтроль осуществлять крайне сложно (какой фейсконтрольщик сможет удержать в памяти поток посетителей из 7000 человек?), поэтому тут логичен дресс-код и плата за вход. А маленькие, домашние клубы, где вся фишка заключается в особой тусовке, конечно же, требуют фейсконтроля, дабы исключить «лишних» людей.

Прошло достаточно много времени, с тех пор как ты ушел из клуба Zona. Общаешься ли с прежними коллегами? Какие изменения произошли в клубе тех пор, как ты ушел?
Не имею никакого представления о нынешней жизни клуба. Как говорится, «уходя уходи». После своего ухода я был там всего лишь два раза, на тех привозах, которые все еще шли через меня.  Из моих бывших коллег иногда переписываемся словами с бессменным генеральным. Да и все. Ну а с нашим режиссером Сашей Воробьевым я до сих пор продолжаю работать. Он режиссер всех мероприятий моего ивент-агентства. Естественно, поддерживаю дружеские отношения со многими диджеями из клуба. Но я редко их спрашиваю про клуб.

Кстати, что заставило тебя покинуть пост арт-директора клуба Zona?
Это естественно. Я занимался этим проектом пять лет. На мой взгляд, это очень долго. Я не из тех людей, которые готовы всю жизнь заниматься одним и тем же. Мне просто стало скучно. Захотелось куда-то расти дальше. Делать более сложные мероприятия, да и денег, разумеется, захотелось значительно больше. Формат наемного сотрудника не предполагал нужных мне доходов. Поэтому с владельцами клуба мы начали постепенный «развод». Последний год работы я занимался клубом, уже сидя в офисе ивент-агентства Allnighters.

Кстати, об Allnighters. Сегодня ты являешься его генеральным директором и учредителем. Чем оно занимается и чем успело засветиться в столичной клубной индустрии?
В настоящий момент к клубной индустрии мы имеем мало отношения. Allnighters – это маленькое, но очень серьезное агентство, работающее с западными брендами. В обойме клиентов у нас значатся люксовый виски, финансовые организации и суперавтомобильный бренд. Самые громкие мероприятия мы делали и делаем для BMW Russia и Johnnie Walker Black Label. Например, мотопробег звезд Голливуда из Санкт-Петербурга в Москву с последующим открытием выставки Американского искусства в Пушкинском музее. Проект делали в сотрудничестве с Первым каналом. Так что каждый день в новостях вся страна следила за нашими приключениями. Из голливудских звезд с нами работали Джереми Джон Айронс (Jeremy John Irons) и Деннис Хооппер (Dennis Hopper). Еще с теплом вспоминаю огромный туровый проект для Black Label с собственным шоу - девять российских городов и финальное мероприятие в столичной галерее «Арсенал». Куча декораций, приглашенные зарубежные артисты и инсталляции 3D. Ну а в трудовых буднях у нас бывают самые обычные проекты – разработка дизайна, тренинги, конференции.

У тебя есть опыт работы как с отечественными клиентами, так и с иностранными. Есть ли какие-то особенности или закономерности относительно капризов и требований, которые существуют у нашего российского клиента? Или все в этом отношении одинаковы?
У нас почти нет мелких российских клиентов. Так исторически сложилось, что в основном это крупные западные компании. Из небольшого опыта работы с российскими алкогольными брендами скажу, что зачастую менеджмент в них руководствуется не маркетингом, а волей (не всегда разумной) главенствующего руководства.

Как удается выжить агентству среди такой огромной конкуренции, да еще и в условиях сложной экономической ситуации, которая у нас сейчас наблюдается в стране?
Все что мы делаем, мы стараемся делать на пять с плюсом, поэтому у нас множество благодарностей от клиентов. Не гонимся за количеством, а стараемся выезжать на качестве. И мы очень дорожим нашими клиентами. Все их проекты воспринимаем как нечто наше очень личное и до последнего бьемся за их максимально качественное исполнение.

Что собой представляют твои фирменные вторники Renovation в Cafe Fresh?
Для меня это в первую очередь встреча с друзьями.  Вторник, конечно, не самый очевидный день для вечеринки. Зато можно быть абсолютно уверенным, что ничего более толкового в Москве в этот день не происходит. Поэтому если и ехать куда-то, то только к нам, потому что там все! (улыбается) На недавний Международный день диджея к нам в полном составе заявились резиденты клубов Pacha и Рай. У нас всегда отдыхает невероятное количество диджеев – эти ребята не понаслышке знают, на каких вечеринках лучше это делать. Людей к нам влечет атмосфера и, конечно, музыка. Я очень тщательно выстраиваю музыкальный формат данных мероприятий. Знали бы вы, какой красивый тек-хаус играет у нас в кафе...

Наверняка за всю профессиональную жизнь у тебя сформировались некие золотые правила. Скажи, на что обязаны обращать внимание арт-директор и промоутер, и чего они никогда не должны допускать в своей работе?
Арт-директор, промоутер должен уметь находить нужных людей для воплощения своих замыслов. Именно чутье, тот это человек или нет – вот что главное. Это касается и финансовой сферы, и артистов, и музыкантов. Работа клуба или создание, продюсирование сложного мероприятия - заслуга очень многих. И один гнилой элемент может все погубить. Так что кадровых ошибок допускать никак нельзя.

Сейчас особенно заметна бешеная гонка промоутеров, Москва перенасыщается привозами известных артистов. Почему на твой взгляд подобные вещи происходят, и к чему такая ситуация может в будущем привести?
Это нормально – в Москве много денег. И никто не может запретить кому-то пускать их на ветер. Идет бесконечный естественный отбор. К чему все это приведет? Скорее всего, к слияниям и укрупнениям. Рано или поздно в Москве сформируется рынок промоутерских крупных объединений, которые будут тотально контролировать рынок и конкурировать между собой. Пока же здесь полный хаос.

Какое-то время ты являлся генеральным директором одной из волгоградских радиостанций. Помог ли этот опыт в твоей дальнейшей клубной карьере?
Мой радийный опыт был уникальным, я с замиранием сердца вспоминаю эту прекрасную историю. Мы были очень молоды и являлись настоящими революционерами. Несли новую культуру в массы. Эфиры нашей станции записывали на кассеты и тиражировали. У нас была сумасшедшая андеграундная популярность. С одной стороны, это был бесконечный фан, но с другой стороны, я руководил 56 совершенно безбашенными творческими единицами. Это был настоящий тренинг на выживание. После такого не страшно управлять вообще ни чем.

Почему в 2002 году ты принял решение переехать в Москву? Почему не остался в Волгограде и не продолжил развивать местную клубную культуру?
Смеешься? Какая культура? Там до сих пор 90-е! Я не был в городе толком семь лет, и вот этим летом пришлось поездить по делам. От увиденного был в шоке – там ничего не изменилось! Вообще. Так что я правильно понял в свое время: останусь там – превращусь в «папика». Бизнес, тачка, жена, квартира, дом, бабки, отдых в теплой стране… и ничего интересного. Я люблю свою Родину, но она меня, если честно, пугает. Именно тем, что там ничего не меняется в сознании большинства. Там до сих пор мужчины летом ходят в трусах Adidas, кожаных сандалиях и с коричневой барсеткой в руке. Конечно, есть прослойка людей иного плана. Всегда была. И большая часть из нее рано или поздно уезжает дальше. А для меня всегда была важна самореализация – на локальном уровне это было просто невозможно.

Насколько чувствуется разница между уровнем развития клубной культуры в периферийных городах и крупных административных центрах по сравнению со столицей? Какие перспективы развития у регионов в этом ключе?
Я мало бывал в периферийных клубах, но все что я видел из лучшего можно описать так – там популярно все то, что у нас было в топе 3-4 года назад. Это касается и музыки, и интерьеров заведений. Наверное, это нормально. Кто-то приехал в клуб «Дягилев» несколько лет назад, «вскрылся» и решил сделать нечто подобное. Два года делал и вот год назад открыл. Теперь в России таких «Дягилевых» минимум штук пятьдесят. (смеется)

Зачастую российские клубные деятели смотрят в сторону Запада, пытаясь перенести западный опыт на российские просторы. Неужели там настолько все хорошо и есть что-то новое, чего в России до сих пор нет?
Пусть это несколько громко звучит. Но скажу все же - Москва в плане клубов впереди планеты всей. Уверен в этом на все 100%. Где бы я ни был (а был я практически везде), ничего такого в мире я не видел. Да, там другая атмосфера, да, там часто совершенно сумасшедшая музыка, но вот интерьеры, шоу, сервис, некая совокупность факторов в Москве на порядок выше. Так что нам не стоит смотреть на Запад без оглядки. У России свой путь. И он не самый плохой.

Ты также устраиваешь вечеринки на Бали. Расскажи про них подробнее. Есть ли какие-то другие проекты, связанные с заграницей?
В прошлом году мы делали на Бали несколько мероприятий. В этом году продолжим эту традицию. Мы проводили Рождество и закрытие русского сезона. Так уж получилось, что мы жили всю зиму там и даже кусочек весны. И не хотелось бездельничать. Сделали очень успешное мероприятие. Собрали 400 человек очень красивых русских и азиатов. Играл Петя Цветков, было шоу с Ибицы. Это был какой-то совсем не клубный день. Так что успех всех поразил. На наше второе мероприятие к нам пришли знакомиться владельцы почти всех модных мест. Предлагали работу. (улыбается) В этом году я проводил с женой каникулы в Европе, так что рождественскую вечеринку не устраивали, но будем делать один арт-проект в апреле. Вместе с нашим другом Алексом Дубасом, ведущим программы «Что-то хорошее» на радио «Серебряный дождь».

Какие существуют нюансы работы за рубежом? Что нужно учитывать российскому промоутеру, который решил сделать вечеринку в другом государстве?
Везде по-разному. Не нужно бросаться в омут с головой, а чуть-чуть пожить, пообщаться с местными, разведать все эти особенности (менты, бандиты, налоги, штрафы, документы), и лишь потом вперед в бой. Нам было не сложно. На этом острове мы давно свои.

Сейчас появилось куча всевозможных рейтингов и клубных премий. Ты сам являешься обладателем Night Life Awards. Не считаешь ли ты, что у нас в стране до сих пор нет авторитетного рейтинга в клубной сфере? И лично для тебя в профессиональном плане твоя награда Night Life Awards что-то дала?
Для меня Night Life Awards –  это финальная отметка в работе над клубом. Знак того, что я довел его до законченного результата. Я горжусь этой наградой. Считаю, что она действительно отражала положение дел того года. Насчет рейтингов могу сказать только одно. Создать и поддерживать объективную систему рейтинга практически невозможно без стороннего финансирования.

Твои близкие, в частности супруга, как-то влияют на твою профессиональную деятельность?
С Лис мы настоящая команда. Я во всем советуюсь с ней. Она настоящий серый кардинал.

В бытность работы с Еленой Кипер над проектом t.a.T.u. у вас с группой был конфликт по поводу авторских прав на песни группы, который дошел до суда. Какова была его предыстория, и как он разрешился в итоге?
Предыстория проста. Лене не платили авторские отчисления. Разрешилось все тоже просто – мы победили. Лена забрала права, получила свои отчисления и награды BMI в Лондоне, став первым российским автором, удостоенным этой наградой дважды.

В марте выходит «Дерево жизни 2012», завершающий роман дилогии «Дерево судьбы». Скажи, присутствуют ли в твоих книгах отрывки, основанные на реальных фактах из твоей клубной жизни?
В «Дереве Жизни» мой герой подрабатывает в Гонконге зачинщиком русской вечеринки. Я там описал вполне все подробно. И даже дал рецепты, как можно собрать людей на подобном мероприятии почти в любой точке света. Конечно, я основывался на личном опыте – такого, уж поверьте, не придумаешь.


4 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Модератор 23 марта 2010, 05:29 # 0 +

    замечательное интервью. только вот не соглашусь по поводу лучших клубных интерьеров в Москве :) Москва к сожалению проигрывает по интерьерам, за небольшим исключением. А про звук и свет вообще молчу - им к сожалению редко когда отдается должное внимание.

    ответить
  • Tancirena Vandergut 23 марта 2010, 10:15 # 0 +

    прям культ личности )

    ничипурук молодец!

    ответить
  • SVET 02 апреля 2010, 15:35 # 0 +

    Спасибо за статью) Интересный человек Евгений Ничипурук!

    ответить
  • andrakas 28 апреля 2010, 21:25 # 0 +

    Да во времена когда Евгений был арт директором, ЗОНА была на пике своей популярности , потом начался ее закат , начало заката можно считать когда ЗОНА дала полную рекламацию приезда небезизвестного David G. , но увы его так никто не видел , но руководство в погоне за прибылью даже не дала информацию о том что выступления не будет , так и покатилиииись чем ниже тем больше клуб стал превращпться в незабываемое "Парк АвенюДиско", ну что же яблочко от вишенки недалеко падает , был отменен нормальный фейс -контроль , заходи кто хочет , только скидывайся деньгами на покупку столика и делай что хочешь

    ответить
Обзоры оборудования