Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


10 ноября 2009

Paul Vinitsky: "В погоне за успехом у нас забывают про российских артистов"

Российская прогрессив транс сцена с каждым годом набирает обороты, появляются новые имена, раскрученные бренды и интересные проекты. Порой бывает сложно уследить за стремительно меняющейся кухней электронной музыки, однако, некоторые из ее поваров никогда не отстают от прогрессивных тенденций и предлагают публике все новые и новые рецепты своих фирменных блюд. Одним из таких новаторов является ди-джей и продюсер Пол Виницкий (Paul Vinitsky), с которым на днях пообщался журналист DJ.ru. Что интересного и вкусного нам приготовил Павел, читайте в эксклюзивном и самом подробном на сегодняшний день интервью артиста нашему порталу.

Паша, привет. Давай начнем нашу беседу издалека. Насколько мне известно, именно благодаря творчеству Пола ван Дайка (Paul van Dyk) ты выбрал музыку своим основным родом деятельности. Расскажи, как появилась твоя безграничная любовь к музыке?
Я в музыке с трех или четырех лет. В электронной – с четырнадцати. Мысли выбрать музыку своим основным родом деятельности возникали неоднократно. Ведь уже в 1997 году я выпустил первый свой хаус трек на сборнике на кассете. Но основным препятствием стало обучение в университете по совсем другой специальности. С 1998 года я стал завсегдатаем вечеринок в разных клубах Москвы, затем всех крупных фестивалей, отдавая предпочтение появившейся тогда прогрессив транс музыке. В 2004 году я по воле случая попал на Vandit Night в Берлине. Это была настолько сумасшедшая ночь, что меня просто вышибло из колеи! Когда я вернулся в Москву, то понял, насколько не мое все, чем я занимался на тот момент. Год спустя я начал снова серьезно заниматься музыкой, и уже в 2006 году появилось шоу Trance Dance Show, а я начал гастрольную деятельность. Еще год спустя решил, что музыку надо еще и писать самому.

А кто сейчас является твоим кумиром, на кого ты ориентируешься в музыкальном мире – это по-прежнему Пол ван Дайк или уже кто-то другой?
Относительно кумиров сейчас сложно сказать. Я уже скорее оцениваю какие-то определенные шаги артистов как успешные, интересные или нет. В целом как кумира я уже никого не рассматриваю, так как полностью сложилось свое видение того, что я хочу делать, что донести до людей.

Ты наверняка сам когда-то ходил на вечеринки и топтал танцполы под быстрые ритмы и электронные звуки. Можешь сравнить клабберов того времени и современных тусовщиков. Что изменилось?
Топтал, и еще как топтал! (улыбается) Не могу сказать, что люди сильно изменились. Но есть две радостные тенденции. Первая, что на танцполах стало больше людей старше 25 лет. Этого не хватало, получался разрыв поколений, и складывалось мнение, что электронная музыка только для людей не старше 21-22 лет. Сейчас уже все по-другому. Также очень радостно то, что в России появилось больше людей, знающих слова песен и поющих прямо в «ямах», причем эта тенденция вышла за пределы Москвы и Питера. Конечно, виною тому Интернет. Но это очень здорово видеть людей, пришедших на музыку, а не только на «прикольно потусить», выпить или еще что-то.

В 2008 году ты запустил проект back2back выступлений с известными европейскими ди-джеями. Расскажи подробнее о нем и о технике, которую ты применяешь в этих выступлениях.
Back2back – это игра трек через трек, причем наиболее интересно играть тогда, когда с партнером у тебя достаточно разная стилистика. В этом случае надо за очень короткое время подобрать трек, который гармонично продолжит сет. Кроме того, весьма занятно управлять всеми эффектами в четыре руки! Идея эта возникла достаточно спонтанно. Мы выступали с Майком Коглином (Mike Koglin) на фестивале Water Dance в 2008 году в Нижнем Новгороде. Сначала каждый из нас отыграл свой сет на основной арене фестиваля, а утром мы оба выступали на афтепати на четырехпалубном теплоходе. Там-то мы и решили поиграть back2back, а спустя некоторое время повторили этот опыт, выступив в Москве и Харькове. Чуть позже то же самое я сделал совместно с Ларсом Нихаймом (Lars Nyheim) из проекта The Blizzard.

В том же 2008 году ты стал одним из победителей конкурса, проводимым британским DJ Mag совместно с радио Vonyc, а в 2009 году принял участие в конкурсе на создание для британской группы Depeche Mode ремикса на композицию «Peace». Расскажи об этом опыте.
Я считаю, что в конкурсах участвовать необходимо, но не сломя голову во всем подряд, а выбирать что-то интересное, где ты реально чувствуешь в себе силы, чтобы победить. Конкурс ди-джейских миксов Vonyc и DJ Mag был очень простым: надо было записать необычный микс. Я постарался его насытить разными стилями и показать быстрое сведение, которым я пользуюсь в живых выступлениях. В результате мою работу отобрали в числе других победителей и микс прозвучал на Tillate.com и Vonyc Radio. Теперь поподробнее про конкурс ремиксов Depeche Mode. Мне понравился вокал в треке «Peace», и я подумал, что смогу сделать с ним сделать что-нибудь интересное. В результате получился плотный трек с техно грувом и трансовым мелодичным наполнением, что пришлось по душе очень большому количеству людей. В результате в категории транс он стал первым в публичном голосовании и тринадцатым в общем списке. Но в итоге Mute Records выбрали три минимал техно ремикса в качестве победителей, что было весьма удивительно, так как надо было тогда в условиях конкурса сообщить, что принимаются только трекив стиле минимал техно! (смеется) Но в любом случае я рад, что участвовал и получил море отзывов, с удовольствием играю этот трек почти каждый свой сет. Люди его узнают и горячо приветствуют. Не знаю, когда созрею поучаствовать в конкурсах еще раз, но непременно это когда-то случится!

В 2009 году ты выпустил свой первый релиз на танцевальном мейджоре - на Black Hole Recordings вышел твой ремикс на трек «Falling» Энди Дагвида (Andy Duguid). Расскажи подробнее об этой работе, как ты наладил сотрудничество с бывшим лейблом Tiesto?
Мне предложили попробовать сделать ремикс на трек «Falling» одного из ведущих продюсеров лейбла, Энди Дагвида. Я сделал достаточно мелодичный трек, с массивным грувом, и очень серьезно поработал с вокалом Джулии Томпсон (Julie Thomspon). Представителям лейбла очень понравилась моя работа, и они приняли ее к изданию. Для меня это было очень важным шагом в формировании моего собственного звучания.

Вообще, расскажи о своих свежих релизах.
Ремикс на Энди Дагвида, вышедший на Black Hole Recordings, мы уже обсудили. Кроме того, весной вышли мои ремиксы на лейбле Proxoz, а также совсем недавно на российском лейбле Big Trust вышел мой русскоязычный ремикс на хаус проект Big Rocket. Это тек-транс работа, скорее получилась как кавер-версия, так как от оригинала там осталась только вокальная партия. Скоро увидит свет англоязычная и даб версии, которые наверняка привлекут внимание слушателей и ди-джеев. Я ее уже апробировал на танцполах, и она работает! В ближайшее время выйдет мой новый сингл. Помимо всего прочего я готовлю к изданию еще три сингла, два из которых вокальные. Так что в этом клубном сезоне я постараюсь порадовать своих поклонников.

Думал ли ты когда-нибудь об открытии своего собственного лейбла, и есть ли вообще смысл его открывать?
Мысли относительно лейбла постоянно возникают, потому что у существующих серьезных лейблов жестко сформированная репертуарная политика, и либо надо под нее подстраиваться, либо искать другие выходы. Главное, чтобы были время и силы, чтобы «поднять» лейбл. Я не люблю делать что-то абы как. Если заниматься этим, то серьезно и с полной отдачей. Ведь в лейбле ты уже несешь ответственность не только за себя, но и за других артистов, которых ты берешь к себе на борт.

Есть какая-то концепция у твоего радио шоу Trance Dance Show?
Шоу уже почти четыре года в эфире, и у него есть постоянно растущая и немаленькая аудитория. На данный момент его транслируют одиннадцать онлайн-станций в США, России, Канаде, Германии, Греции, включая ETN.FM и Danceradio.gr. Я получаю множество отзывов из различных стран, люди пишут о тех или иных понравившихся треках или артистах. Вообще, я старюсь находить новых музыкантов, которые мало звучат в сетах других ди-джеев, но при этом пишущих классные треки, которые просто теряются в тысячах выпускающихся каждый месяц. Если такой артист стабильно выдает интересный материал, то рано или поздно он попадет в рубрику New Hero, где я отдельно его представлю, а затем сделаю с ним интервью, которое услышат несколько десятков тысяч человек. Кроме того, время от времени я делаю интервью с мастодонтами мировой транс и прогрессив сцены, такими как Rank 1 и Ronski Speed, или же с интересными и быстро набирающими обороты за последние годы артистами, такими как M6, Энди Дагвид или The Blizzard. Я стараюсь задать нестандартные, интересные вопросы, которые раскроют артистов с другой стороны и заинтересуют слушателей моей программы. Уже год шоу доступно в виде подкаста на iTunes, и рост числа подписчиков превзошел все мои ожидания!

Сравнительно недавно ты запустил свое телевидение Paul Vinitsky TV на портале Youtube. Оправдан ли запуск целого канала вещания для одного артиста?
Мы долго готовили этот проект. Сразу отмечу, что канал на Youtube - это все же не полноценное телевидение, а некий аналог подкаста, когда люди подписываются и получают анонсы о свежих выпусках. Я хотел, чтобы на Paul Vinitsky TV были только высококачественные ролики, будь то записи живых выступлений, клипы или интервью. Не хотелось поделок, записанных на мыльницу. Эпизоды обновляются не очень часто, но зато они все очень сочные и живые и сделаны очень качественно. Первые несколько материалов собрали очень много отзывов и подталкивают нас к еще большему вниманию к каналу.

Недавно стартовало главное российское голосование за лучших ди-джеев 2009 года TOP 100 DJ.ru. Каковы твои прогнозы относительно своей позиции в рейтинге в этом году, и что в целом ты думаешь о подобных рейтингах – нужны ли они вообще, пользу или вред несут для российской электронной сцены (ведь их в последнее время слишком много развелось)?
Я никогда не делаю прогнозов - где окажусь, там окажусь. Решать моим слушателям и поклонникам. Когда я дебютировал в рейтинге в 2007 году, то даже не думал, что могу в него попасть. Но люди, приходившие на мои выступления, решили иначе, за что им огромное спасибо! То, что рейтингов появилось много, является результатом того, что кто-то хочет на пустом месте «срубить» денег, или же кого-то не устраивают результаты голосования на DJ.ru, и они хотят иных позиций. Как бы то ни было, голосование TOP 100 DJs на портале DJ.ru – это основной рейтинг российской сцены, как и рейтинг DJ Mag для мировой. Ряд сомнений и претензий всегда бывает, ведь все мы смотрим субъективно, кроме того, не исключены фальсификации и накрутки. Но это уже забота портала отслеживать такие случаи. Рейтинги несомненно нужны. Они так или иначе, с погрешностями, но отражают популярность того или иного артиста, пусть и в аудитории, активно пользующейся сетью (на данный момент это уже большинство молодого населения России). Они хотя бы на первое время ориентируют и новых слушателей, и новых клабберов, и людей, только пришедших в клубный бизнес.

Ты посетил десятки городов и клубов от Калининграда и Киева до Омска и Владивостока с сольными выступлениями. В каком городе тебя теплее всего принимала публика?
Число посещенных мною площадок неуклонно приближается к сотне, да и география постоянно расширяется, что очень радует. В этом году я открыл для себя четыре новых ярких точки, где я выступил на открытых площадках в Новомосковске в Тульской области, Омске и клубах в Кемерово и Дзержинске. Эти мероприятия стали для меня наиболее яркими. Вообще не хочется выделять кого-то, везде публика отлично принимает. Допустим, два года назад было сложнее выступать, было больше людей, не разбирающихся в том, что я играю. Может быть, и я стал играть более разноплановый материал, может, люди стали больше интересоваться той музыкой, которая будет звучать на вечеринке. В общем и целом, я вижу положительный сдвиг. Например, в Новомосковске я впервые отыграл пятичасовой сет! Сначала видел людей «в теме» и людей, стоявших и не понимающих прогрессив, транс и тек музыку, которую я играл. Но после третьего часа лес рук простирался до самых дальних рядов. Я не мог себе представить, что уйду из-за пульта по расписанию. Но через четыре с лишним часа я уже просто начал падать с ног. Это было полное сумасшествие!

Закончилось лето – пора опен-эйров и пляжных вечеринок. Подведи итог своим летним гастролям, и что значится у тебя в планах на остаток текущего клубного сезона?
В одном из предыдущих вопросов я уже описал подробно один из самых ярких моих опен-эйров этого лета, в Новомосковске. Кроме того, многие видели видео (как раз первый эпизод Paul Vinitsky TV) с моего выступления в Омске на рейве Жара. Это было очень эмоционально! Да и вообще, все мои летние выступления получились очень запоминающимися и солнечными. В этом сезоне я уже успел побывать в далеких Хабаровске и Кемерово, а также в Воронеже, Твери и на дне рождения клуба Галактика в Дзержинске. Получил огромное удовольствие от первого посещения клуба Москва в Кемерово на Хэллоуин, где практически не опускал темп ниже 138 ударов в минуту. Публика очень любит именно транс в его чистом виде! Также был приятно удивлен тем, сколько людей собралось в Твери и насколько эмоционально они принимали. Я считал, что с клубной жизнью в этом городе все намного спокойнее… Побольше бы таких вот открытий! Кроме того, я успел провести неделю в Амстердаме в октябре. В ближайшее время буду выступать в Набережных Челнах. Очень люблю публику в этом городе и с нетерпением жду новой встречи!

В Амстердаме, я так полагаю, ты был на ADE (Amsterdam Dance Event – прим.авт.)?
Именно. Я впервые был в Амстердаме, и, соответственно, впервые на ADE. Сразу был впечатлен масштабами происходящего. Сотни известных людей, море друзей и коллег, с кем я давно общаюсь и работаю в онлайне. И вот, наконец-то можно было выпить с ними по кружечке пива и пообщаться вживую. Ну и конечно, ночная программа со всеми ди-джеями всех стилей и направлений музыки. По десять вечеринок за ночь! Не знаешь, куда пойти и что выбрать: Армин ван Бюрен (Armin van Buuren), Ферри Корстен (Ferry Corsten), Пол ван Дайк (Paul van Dyk), Ричи Хоутин (Richie Hawtin), Kaskade, Dedmau5, Маркус Шульц (Markus Schulz), Дэвид Гетта (David Guetta), Лоран Гарнье (Laurent Garnier) и многие многие другие. Сложный выбор! Хотя, честно говоря, я не очень доволен клубами Амстердама. Если звук и ничего, то со светом вообще беда… Но есть один неоспоримый плюс – это старые готические интерьеры. Красиво, эффектно и ничего не надо выдумывать!

Оказывается, у тебя двенадцатилетняя вокальная практика. Почему мы до сих пор не услышали ни одного трека с твоим голосом? И вообще, если уж не самому лично петь, то о сотрудничестве с вокалистами ты когда-нибудь задумывался?
О сотрудничестве с вокалистами несомненно задумывался, и, более того, готовлю несколько вокальных релизов - на данный момент с двумя российскими вокалистками. По поводу моего собственного вокала… Знаешь, я не пел уже порядка десяти лет, поэтому сразу взять и запеть будет сложно. Голос надо восстанавливать, брать уроки, постоянно тренировать, садиться на специальную диету и тому подобные штуки, которые опять же требуют многих жертв.

Давай поговорим о массовом приходе транса в Москву. Что ты под этим подразумеваешь – огромное количество трансовых мероприятий, намеченных на ближайшие полгода-год или что-то другое? Вообще, как считаешь – положительно или негативно отразится на электронной танцевальной сцене проведение такого количества ивентов, особенно в период, когда в стране господствует сложная экономическая ситуация?
Знаешь, этот год прямо-таки шальной. После серии небольших трансовых мероприятий в прошлом сезоне как будто исчез барьер, и все ринулись в забег. С одной стороны, это очень радостно, с другой, многие прогорают, так как реально платежеспособность аудитории сильно упала. В итоге это может негативно сказаться на сцене впоследствии. Многие промоутеры уже задумываются о продолжении бизнеса или о смене музыкальной политики. На самом деле, чистой транс аудитории в Москве не так много, как хотелось бы. И еще очень много предстоит работать над созданием правильного имиджа и продвижением этой музыки в сознаниях людей. А это зачастую забывается…

Чего не хватает столице для нормального развития электронной танцевальной сцены?
В Москве большинство людей ставит целью только заработок денег, а это легче сделать в другой музыке, не в трансе (за исключением нескольких имен, являющихся уже по сути поп-идолами). Но если ты хочешь долго и красиво работать в этой музыке, то нельзя рубить сук, на котором сидишь. И надо очень серьезно подходить к музыкальной политике, к продвижению именно музыки как таковой. Кроме того, проблема и Москвы, и Питера в том, что в погоне за успехом у нас забывают российских артистов, которых сейчас уже очень немало, которые достаточно успешны. Но естественно, легче заплатить неизвестному европейцу, чем продвигать вперед российских ребят. А если кто-то и рассматривает таковых, то только как бесплатное приложение. Это очень негативно отражается на сцене. Я не могу себе представить в Нидерландах или Англии лайн-ап с одним или вообще без локальных артистов, у которых уже есть имя. И также не могу представить неуважение к своим артистам и рассмотрение их в качестве второсортных.

Как изменилась российская транс-сцена за тот период, в течение которого ты профессионально занимаешься музыкой, и куда она идет дальше?
Российская транс-сцена сильно продвинулась в плане музыкантов. Многие наши ребята и проекты успешно издаются на Западе, а их треки постоянно звучат в сетах известнейших ди-джеев с мировым именем, будь то Arty из Энгельса, Антон Фиртич (Anton Firtich), Костя Ветер (Kostya Veter), Cramp из Казани, Саша Попов из Саратова, Саша Вирус из Нижнего Новгорода и многие-многие другие (всех перечислять долго). Кроме того, ряд артистов, на мой взгляд, ждет весьма успешное будущее, например, Tsykhra из Белгорода, Remot из Краснодара и Mobilize из Москвы. Так что в этом плане наша сцена растет достаточно быстро. Хотелось бы, чтобы внутри страны все эти люди были так же известны и востребованы, как и за рубежом.

Не считаешь ли ты, что та музыка, которую все сейчас называют трансом, по сути им не является (среди артистов и любителей музыки давно бытует мнение, что прогрессив, аплифтинг и т.п. – попса, а псай, гоа, фулл-он – вот истинный транс – прим.авт.)?
В 90-х годах сложилось две ветви транс музыки: израильская (псай, гоа, фулл-он) и европейский прогрессив транс. Это очень разная музыка, и на текущий день я предпочитаю называть европейское звучание – трансом, а израильское – псаем. Европейский транс обладает характерным наличием протяжных воздушных или зачастую массивных мелодичных звуков (лиды и пады), что и придает ей стилистический оттенок. Зачастую это очень разные треки, медленные или быстрые, близкие к хаусу или техно, или очень коммерческие, но во всех них вы найдете мелодичность и полетность. Поэтому и Маркус Шульц, и Пол ван Дайк, играя очень разную музыку, оба по сути являются трансовыми артистами.

Ну и стандартный, но всегда актуальный вопрос: какие планы у тебя на 2010 год, какие высоты хочешь покорить?
Задач много. Хочу расширить географию своих выступлений за пределы России (я уже успел побывать в Польше, Чехии и неоднократно в Украине). Хочется больше и дальше! Хотя и здесь достаточно регионов, куда я еще пока не добрался и обязательно должен это сделать. Надеюсь, что ряд моих новых вокальных треков увидят свет и я сделаю все, чтобы они оказались интересными, востребованными и успешными. Если все это произойдет, то уже в 2011 году можно будет говорить о совсем других планах, что я уверен мы и сделаем с тобой осенью 2010 года! (улыбается)

Год назад ты стал отцом. Повлияло ли как-то это событие на твою музыкальную карьеру? Возможно, ребенок стал для тебя одним из источников вдохновения?
Это одно из самых сильных событий в моей жизни! (расплывается в счастливой улыбке) Рождение своего ребенка – это ни с чем несравнимо. Вместе с ребенком ты учишься смотреть на мир совсем другими глазами. Многие проблемы просто перестали быть таковыми, так как ты понимаешь, что это просто мелочь по сравнению с тем чудом, которое происходит с тобой… На это даже сложно найти слова!

А жена что думает о твоей профессии, которая в принципе до сих пор считается весьма необычной в российском обществе?
Моя жена на 100% поддерживает меня и помогает мне. Я знаю ряд артистов, у кого существуют проблемы с супругами, когда есть нелюбовь к музыке, которую они пишут и играют, или есть недоверие к ночной жизни. Я не могу представить, как бы я жил в такой ситуации, и счастлив, что у меня все иначе. Ведь каждому человеку дан определенный талант и надо обязательно им заниматься. Четыре года назад я сделал свой выбор в сторону музыки во многом благодаря Марине. Так что все поклонники могут сказать ей спасибо за то, что теперь есть не только Павел Сергеевич Виницкий, но и ди-джей и музыкант Paul Vinitsky!


1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования