Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


06 октября 2008

Mason: ди-джей, скрипач, оригинал

Ясон Хронис, сам по себе - ди-джей и скрипач, выступающий по псевдонимом “DJ Mason”. Именно за игру на скрипке Тиесто пригласил его выступать разогреве своего шоу "In concert". А нашумевший в 2006 году трек “Exceeder”, повлекший за собой волну ремиксов, создавался уже двумя людьми, собственно Ясоном и его коллегой, Коэном Берье, под брендом Mason & The Maker. Окончательной ясности с названием до сих пор нет – то ли Mason – это группа, то ли один человек. Выпустят дебютный альбом – разберемся.

Тем временем в Москву приехал, как и следовало ожидать, сам Ясон. Его долго не могли забрать из аэропорта, поэтому встретились мы уже поздним вечером, часа за два до его выступления в "Тюнинг Холле" . «Как будто две тысячи человек одновременно пытались войти в одни ворота», сообщил артист, комментируя ситуацию в аэропорту. На мой вопрос, будет ли он сегодня играть на скрипке, Ясон сообщил, что больше скрипку в своих DJ-сэтах не использует – «реакция у людей неоднозначная, многие смеются».

- В твоем пресс-релизе я прочитал, что вы  с партнером пишете «честную музыку, не подстраиваясь под кого-то». А много ли твоих коллег добились известности, подстраивая свой саунд умышленно?

- Это обычное дело в музыкальном бизнесе, когда музыканты пытаются звучать «как кто-то», создать «актуальный саунд». Что касается меня, то я просто делал музыку и не задумывался о том, насколько актуально она будет звучать.

- Но все же, может быть ты замечал попытки подстроиться у кого-то из артистов?

- Ну, я не веду подобный список (смеется), да и не хочется обвинять кого-либо в «нечестности». Все просто стараются делать музыку, как им больше нравится.

- ОК. Как тебе кажется, сменились ли крупнейшие игроки на мировой танцевальной арене? Скажем, лидерство перешло от английской «старой гвардии», к голландской «мафии»?

- Хехе, ну вообще в каждой стране есть специалисты в той или иной области. Если говорить о Голландии, то здесь хорошо делают «упорядоченную музыку», четкие по своей структуре стили вроде транса и прогрессив направлений, а вот со странностями в музыке у нас заигрывать не получается. Да вообще ситуация в мире все еще делится по стилям – техно до сих пор сильно в Германии, в Голландии – транс и так далее.

- А какие страны, на твой взгляд, на данный момент наиболее активно развиваются в плане музыки и культуры в частности?

- Если говорить о клубной жизни, то она, в России например, протекает порой даже более бурно, чем в Голландии и Англии. Так же быстро растут и Южная Америка с Азией. А если говорить конкретно о продюсерах, то судя по «битпорту», наиболее количество материала до сих пор поступает из стран Западной Европы, хотя местные жители ходят на вечеринки с меньшим энтузиазмом, из-за своей пресыщенности.

- Я уже неоднократно слышал мнения, что играть для европейцев – неинтересно.

- Если люди приходят в первую очередь потусоваться и показать друг другу свои новые шмотки и аксессуары, то в этом случае, конечно, играть для такой публики будет неинтересно. Но все же часть европейцев еще держит марку, и приходя в клуб именно танцует.

- Давай поговорим о тебе. Ты действительно сам захотел заняться скрипкой в 6-летнем возрасте, или в музыкальную школу тебя отвели родители?

- Я не очень хорошо помню что со мной происходило в 6 лет, но определенно, желание учиться игре на скрипке я выразил самостоятельно – именно этого мне и хотелось.

- И какие твои любые музыкальные произведения для игры на скрипке?

- В первую очередь вспоминается «библия» всех скрипачей – Сонаты и Партиты Баха для скрипки, которые, помимо того, что подлежат обязательному изучению, также очень хорошо звучат сами по себе – чисто, гармонично.

- Если же говорить о вашем треке “Exceeder”, то, создавая его, вы вообще думали о каких-то инновациях?

- Мы, честно говоря, вообще не думали, что он станет популярен – тем более что в релизе он был не основным. Тем не менее, тот специфический саунд, который получился в треке, был замечен широкой публикой.

- В твоем расписании много предстоящих гастролей в Бельгии. Это какой-то тур, или бельгийцам просто нравится твоя музыка?

- Знаешь, подобные вещи я обычно связываю с чем-то вроде удачи. Может быть у меня было несколько успешных выступлений в Бельгии и поэтому зовут еще. Да и вообще Бельгия – хорошая страна, находится недалеко от Голландии, там отличные клубы, и там же часто появляются стоящие имена. Кстати, если посмотреть на расписания различных артистов, то у каждого из них есть определенная «территория», где он наиболее востребован. Для меня такой оказалась Бельгия.

- Творчество каких музыкантов тебе больше всего по душе?

- Так-так…. Ну что же, Daft Punk конечно, Mojo, Ricardo Vilalobos… Вообще, мне нравятся те музыканты, что умеют сочетать в своем творчестве поп и электронную музыку легко и ненавязчиво, а не только ради коммерческого успеха.

- Расскажи, как у вас с партнером обстоят дела с дебютным альбомом? Вы обещали выпустить его в этом году.

- Знаю, больная тема (смеется). Мы много работали, пластинка почти закончена и мы надеемся выпустить ее до Нового Года, скорее всего зимой.

- Ты можешь открыть ее название?

- Пока что названия никакого нет, мы пока что назвали только треки, а теперь дозаписываем вокал с приглашенными вокалистами, потом будет мастеринг со сведением, а уже потом мы подумаем над названием. Вполне возможно, что альбом будет называться так же, как один из треков.

Автор выражает благодарность компаниям Candy Box и Star Music за помощь в организации интервью



1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 08 октября 2008, 19:40 # 0 +

    У меня друг скрипач. Не по наслышке знаю об утонченности и чувствительности данных товарищей. Он рассказывал о том что, чтобы скрипка раскрылась, надо чувствовать её, как любимую женщину. Видимо, такая мужская ассоциация возникает из-за овального корпуса и округлых выемок по бокам, образующим "талию". Пардон, увлеклась =)))

    Современная цифровая электронная музыка и классическая-это две разные стихии. Их столкновение вызывает некий резонанс.

    В музыке 21 века некоторые ди-джеи не хотят отходить от винила, хотя цифровая волна уже давно пошла и поглотила...Это я к тому, что одни средства зарождения-подачи-передачи звука сменяются другими, даже внутри самой системы.

    Хронис отмечает неоднозначную реакцию и смех людей, при использовании скрипки в своих сэтах.Cмех- это ж лекарство от всех болезней! Если не брать в расчёт причинный характер улыбок его поклонников, то можно утверждать, что имя своё Ясон оправдывает. Ясон в переводе с греческого-"целитель".

    И как правильно заметил Камиль в предыдущей статье "выделяются те, кто нестандартны''. Короче, респект и уважуха сомневающимся, но всё же пробующим =)

    ответить
Обзоры оборудования