Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Alfa Future People: мы из будущего
Интервью 23 июля 2014 6 2753

Alfa Future People: мы из будущего

«Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть, вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать», – утверждают политики. Корреспондент DJ.ru на днях побывал на новом высокотехнологичном рейве под Нижним Новгородом и опроверг эти слова, заглянув в будущее вместе с тридцатью тысячами человек.

Слухи о том, что в России готовится нечто грандиозное сродни Tomorrowland, ходили уже не первый год, а о фестивале под эгидой одного из крупнейших банков страны стало известно всего за три месяца до его проведения – сравнительно немного времени для анонсирования мероприятий подобного масштаба. Но несмотря на довольно сжатые сроки, организаторы совершенно не унывали и реализовали всё обещанное с точностью швейцарских часов. С 11 по 13 июля в поселке Большое Козино Нижегородской области состоялся первый фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People, инвестиции в проведение которого составили ни много ни мало 10 миллионов долларов.

Все это дорогостоящее и красочное действо проходило на территории бывшего военного аэродрома. «Пацифицировать» военные объекты под танцевальные нужды в мировой практике стало уже доброй традицией. Достаточно упомянуть британский Global Gathering на аэродроме Лонг Марстон, немецкий Nature One на территории бывшей ракетной базы Пидна или хорватский Dimensions в руинах выстроенного в XIX столетии форта Пунта Кристо. В Большом Козино для этого построили две навороченных сцены, разместили автономные источники электроэнергии и несколько тысяч тонн оборудования, установили самую дорогую в мире звуковую систему мощностью 1 МВт (великолепное качество звука отметили практически все посетители), построили автомобильную дорогу и даже соорудили временный мост над речкой, которая разделила два танцпола. Кроме того, на территории были организованы площадка для парковки автомобилей и кемпинга со всеми удобствами, вип-шатры, пункты общественного питания и спортивно-развлекательные зоны.

Однако чтобы попасть в это прекрасное будущее, сперва необходимо было преодолеть полосу препятствий, столкнувшись с суровой российской действительностью: или простоять в двухчасовой пробке на тарахтящем шаттле-«пазике», или столько же времени прождать пригородную электричку и затем добираться от станции до места назначения пешком. По этому поводу посетители даже придумали едкий интернет-мем – картинку с фестивальным автобусом, бороздящим космические просторы. Транспортные проблемы вообще стали головной болью организаторов. Кроме вышеперечисленных к ним впоследствии еще добавились разногласия с местной таксомоторной компанией, водители которой в нарушение всех предварительных договоренностей взвинтили цены на свои услуги в часы пик. Организаторы обещали исправиться и пересмотреть отношения с перевозчиками, а также к следующему сезону построить еще одну дорогу в Большое Козино из Сормовского района Нижнего Новгорода, чтобы избежать больших пробок.

Вообще, судя по размеру вложений (затраты на проведение фестиваля соизмеримы с годовым бюджетом Нижегородской области) и озвученным планам, организаторы Alfa Future People решили остаться в Большом Козино всерьез и надолго. Они уже взяли в аренду землю на ближайшие десять лет, примерно прикинув, в какую копеечку им обойдется проект. По словам директора по маркетингу Альфа-банка Виктора Шкипина, он изначально задумывался как долгосрочный и на самоокупаемость должен выйти в лучшем случае через три-четыре года. Региональные власти вопреки сложившейся в нашей стране практике, наоборот, оказывали всестороннюю поддержку и выступали с прогрессивной позицией. «Наша задача – создавать проекты, которые двигали бы Нижегородскую область не только внутри страны, но и на международном уровне», – заявил и.о. заместителя руководителя региона Дмитрий Сватковский.

За три дня Alfa Future People, по данным организаторов, посетили более 30 тысяч человек. По парковке можно было буквально изучать географию страны – то и дело мелькали автомобильные коды Брянска, Екатеринбурга, Смоленска, Мурманска, Саратова, Ростова-на-Дону, Казани, Краснодара, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы и еще с десятка городов нашей необъятной Родины. Причем у людей был выбор: разместиться с комфортом в Нижнем Новгороде, найти ночлег в Большом Козино, приехать на автодоме, арендовать палатку в платном кемпинге или разбить собственную в бесплатном. Последний сильно напоминал аналогичные поселения на фестивалях Glastonbury и Creamfields, разве что площадью в несколько раз меньше. Здесь круглосуточно бурлила жизнь, знакомились тусовщики со всех регионов и даже устраивали альтернативные танцы среди палаток. В еде и напитках недостатка не было. Во-первых, в поселке работали магазины. Во-вторых, местные жители подсуетились и оперативно развернули розничную торговлю продуктами и всякими безделушками. В конце концов, не составляло никакого труда пройти на территорию фестиваля и перекусить в фудкорте по вполне умеренным ценам. Единственно, очень не повезло посетителям с санузлами. После первого дня у них возникло явное ощущение, что ассенизаторы канули в многокилометровых заторах еще на подъезде к фестивалю и переместиться со всеми в будущее забыли.

Кстати, о будущем. Оно, по версии организаторов, представляет собой сумму простых и понятных слагаемых: спорта, технологий и музыки. С первым все более-менее ясно. На Alfa Future People был представлен широкий спектр спортивных развлечений на любой вкус: бампербол (футбол в надувных шарах – зорбах), мотофристайл, целый парк с байками, скейтами и роликами, полеты на флайборде, баскетбол, пляжный волейбол, аквафутбол, мастер-классы по воркауту. Днем для самых бодрых проходили занятия по йоге и инструктаж по единоборствам, а возле реки – показательные выступления чемпионов по вейкбордингу. Правда, желающих ждало весьма странное решение – вплотную подойти к реке и тем более в ней искупаться было нельзя, и выступления приходилось смотреть сквозь решетчатые ограждения. Неплохо бы, конечно, в следующем году увидеть либо организованную и безопасную зону для купания, либо бассейны. Иначе привлекательное «фестиваль на берегу Волги» так и останется всего лишь декларативным лозунгом.

Вторая компонента Alfa Future People – технологии – встречала гостей фестиваля уже перед входом. Здесь, словно безмолвные охранники, выстроились в ряд модели киборгов и трансформеров. Въезд на парковку был обозначен огромным светофором, служившим маяком и для автомобилистов, и для пешеходов. Саму автостоянку оснастили системой оповещения с воздушными шариками, успешно применяющуюся в странах Азии для экономии топлива и времени в поисках свободного места. Благодаря дополнительно установленной вышке сотовой связи и проведенному интернет-кабелю на всей территории фестиваля был уверенный прием сигнала 3G и сносное Wi-Fi покрытие. Кроме того, излишне активные пользователи гаджетов могли свободно воспользоваться зонами для зарядки мобильных устройств. Наконец, можно было лицезреть долгожданное «ноу-хау» – локеры (запирающиеся шкафчики), – которое на западных рейвах используется давно, а на отечественных почему-то никак не приживется. Но даже здесь они были организованы по принципу гардероба с очередью вместо того, чтобы посетители быстро оплачивали аренду ключа и уже самостоятельно клали вещи в ячейку.

Отдельного упоминания стоит безопасность, высокий уровень которой помимо традиционных и немногочисленных патрулей полиции, охранников, металлодетекторов и сетчатого забора обеспечивала система видеонаблюдения. Неслучайно за время проведения мероприятия среди трех десятков тысяч человек не возникло ни одного серьезного происшествия. Неизвестно, сыграло ли это свою роль, но публика на Alfa Future People, к удивлению многих, приехала позитивная и приличная. 41 задержанный, согласно официальной статистике местного антинаркотического ведомства, и редкие индивиды в состоянии сильного алкогольного опьянения – это очень оптимистичный показатель для многотысячного рейва.

Главная «фишка» Alfa Future People, о которой многократно упоминали организаторы, - специальные браслеты (а для вип-персон даже часы), служившие не только многоразовым пропуском на территорию фестиваля, но и инструментом оплаты покупок. Проект такого масштаба с использованием на мероприятии бесконтактной системы платежей был реализован в России впервые и вполне удачно, несмотря на возникавшие проблемы с незачислением средств на виртуальный счет. В отдельно оборудованной зоне любители технических новинок могли ознакомиться с последними достижениями автомобилестроения и инновациями в области мультимедиа. Так, например, Google проводил тест-драйв телефонов Nexus 5, можно было поиграться со шлемами виртуальной реальности Oculus Rift или напечатать с помощью 3D-принтера какую-нибудь безделушку. Особый интерес вызвал роботрон – трехметровый робот-гигант, который несколько месяцев назад гасил марки почтовым штемпелем на 300-летии Почты России, а на Alfa Future People уже вовсю танцевал, пел и общался с посетителями. Кроме того, на выставке были представлены несколько моделей электробайков, моноколес, гироциклов и электрокаров, в том числе Tesla, вокруг которого в последние годы возник небывалый ажиотаж. Случайность ли, но неподалеку для зрителей работала одноименная катушка Тесла, а на малой сцене фестиваля в один из дней выступала отечественная группа Tesla Boy. Для полной идиллии на автовыставке, пожалуй, не хватало лишь модификации Tesla Roadster Sport, чтобы органично завершить задуманный триптих «музыка-технологии-спорт».

Наконец, о музыке, третьей и самой важной составляющей любого танцевального мероприятия. По хедлайнерам вопросов никаких нет. Avicii и Skrillex – молодые хитмейкеры, лидеры чартов, обладатели всевозможных премий и титулов, кумиры современной молодежи, собирающие по всему миру целые стадионы. Иногда даже возникало чувство, что главную сцену в виде огромной головы робота высотой с семиэтажный дом построили специально для Сонни Мура (настоящее имя Skrillex), который колесит в нынешнем туре «Mothership» с диджейкой-космолетом, выполненной в таком же футуристическом стиле. Приезд артиста также был обставлен подобающим образом – в Россию он прилетел на собственном джете, а в Большое Козино его доставили вертолетом. Фотографии огненно-лазерно-дымной сцены мгновенно разлетелись по соцсетям, а сам диджейский алтарь стал местом поклонения тусовщиков и объектом похвалы со стороны практически всех зарубежных артистов, которые к радости организаторов постоянно сравнивали ее с уровнем продакшна Tomorrowland.

Самым техничным диджеем, хоть как-то отвечающим концепции будущего, стал… Джеймс Забиела. Правда, его выкрутасы из-за огромной высоты сцены, к сожалению, практически было не разглядеть. Повезло тем, кто выдержал вторую ночь и под утро остался на Live & Bass сцене, где белокурый гик устроил афтепати и отыграл внеплановый сет вместо отсутствовавших Infinity Ink, которым не успели выдать визы. Отрадно было видеть в лайн-апе фестиваля Proxy, Swanky Tunes, Matisse & Sadko, Arty, Tesla Boy, Pompeya и других молодых талантов из России, благодаря которым Alfa Future People получил негласное прозвище «электронное Нашествие». Словно вишенка на торте, венчала весь этот патриотический гезеринг Земфира Рамазанова, отыгравшая неприлично короткий концертный сет в составе нового проекта The Uchpochmack с участием своих племянников и вокалиста Brainstorm Ренарса Кауперса.

В остальном же состав выступающих напоминал скорее парад заслуженных ветеранов, нежели смотр героев будущего. Пол Окенфолд, Бенни Бенасси, ATB, Маркус Шульц, Infected Mushroom – артисты с всенародной любовью и кучей лайков в фейсбуке, но в плане творчества оставшиеся где-то в далеком прошлом. Список смотрелся бы неполным без Pendulum, который отменил свое выступление за несколько дней до фестиваля в связи с трагическими обстоятельствами в семье. Наконец, многие до сих пор удивляются воскресению – совершенно невнятному третьему дню фестиваля, который отдали на откуп российским локальным диджеям. Музыку они, может, играли и интересную, но количество танцующих в этот день ограничивалось уровнем популярности их личного аккаунта в социальной сети.

Провозгласив Alfa Future People фестивалем будущего, организаторы крайне странно подошли к формированию лайн-апа. Особенно на фоне заявлений Виктора Шкипина о том, что Альфа-Банк ориентируется на такие передовые фестивали электронной музыки и мультимедийных искусств, как испанский Sonar. Можно, конечно, списать это на патологическую боязнь пустого танцпола или российскую действительность, мол, народ у нас темный и долго адаптируется ко всему новому. Но реальность показала как раз обратное. На выступлении Baauer яблоку негде было упасть, а на Skrillex главная арена вообще трещала по швам, тогда как, например, под старый добрый транс Окенфолда народу отплясывало не больше, чем под стадионный хаус Matisse & Sadko. Как гласила известная реклама: «А если не видно разницы, зачем платить больше?» Одно вселяет надежду, что в следующем году организаторы все же пересмотрят критерии отбора артистов с учетом того самого будущего, о котором они постоянно говорили. Ведь в сердце каждого россиянина все еще теплится надежда, что с такими колоссальными бюджетами и вменяемыми организаторами он когда-нибудь застанет в России супергруппы типа Daft Punk, Rudimental, Coldplay, высокотехнологичное шоу Plastikman, лайвы Пола Калкбреннера или Disclosure.

Так или иначе, если говорить о нашей стране, то из ярких, долгоиграющих и не заимствованных брендов сегодня с теплом вспоминают, пожалуй, только легендарный Fortdance, на который в кронштадтские форты несколько лет подряд съезжались тусовщики со всей России. Остальные масштабные фестивали под открытым небом – это либо иностранная франшиза, либо какая-то разовая и впоследствии приказавшая долго жить история. Но в нынешнем году ситуация сдвинулась с мертвой точки, и на фестивальной карте страны, похоже, появилось новое событие всероссийского масштаба с серьезными вложениями и поддержкой официальных властей, в перспективе способное стать если не «русским Tomorrowland» (как его окрестили сами организаторы), то уж точно крупным фестивалем со знаком качества «сделано в России».

© Dj.ru, Нагорный Родион, 2014

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

6 комментариев

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Новости

  • Gem Fest 2017 или маленькая Ибица в Грузии

    156 18 мая

    С 14 июля по 14 августа в Анаклии пройдёт очередной фестиваль Gem Fest. Начиная с 2014 года создатели фестиваля создают серьёзную конкуренцию всем мировым фестивалям электронной музыки, а в 2017 году Gem Fest был включен в список лучших мероприятий подобного формата по версии британского издания «Independent».

  • WORLD PARTY TRAVEL отправляет клубный десант во Вьетнам

    156 20 апреля

    Некоторые проводят майские праздники дома. Кто-то отправляется в эти дни на дачу. Однако всё это одинаково скучно. World Party Travel предлагает более заманчивый вариант: весенние каникулы во Вьетнаме. 28 апреля на Фукуог направляется клубный десант; знаменитые диджеи и опытные клабберы планируют устроить на острове двенадцатидневную нон-стоп вечеринку.

  • DJ Paul Oakenfold: самая высокая вечеринка

    156 16 апреля

    Вечеринка была организована Paul Oakenfold на Эвересте, чтобы собрать деньги для жертв землетрясения в Непале. Сюжет был показан по BBC NEWS

  • DJ LIST выпустил новый релиз на лейбле LISTOPAD

    156 15 апреля

    Недавний EP DJ List «Rasa Lila», выпущенный лейблом Listopad, имел большой успех и даже стал «Альбомом недели» в «iTunes». И вот, 31 марта DJ List представил уже пятый релиз лейбла — свежую коллаборацию с Мишей Button под названием Govinda (EP). Релиз уже в продаже, и вот что говорят музыканты о своей новой работе.

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic