Перейти к содержимому

  

94 пользователя проголосовало

Этот опрос закрыт для новых голосов
  1. 1. интересен ли вам данный тест?

  2. 2. каким производителям вы отдаете предпочтение?

    • shure
    • stanton
    • оrtofon
    • pickering
    • numark
      0
    • какая нибудь жуть


Recommended Posts

Тест посвящен выявлению лидера диджейских иголок в ценовом диапазоне 3000р. – 5000р. включая ведущие скретч модели и наиболее популярные иглы для сводки и прослушивания. Во главу угла ставилось конечно же умение иглы передать звуковой материал, потом уже износостойкость и соотношение цена/качество.

Для тестов я пригласил целую банду отвязных слухачей, нет ничего лучше горячего спора об искажениях, или драки за ширину «сцены»!!! Анна – преподаватель музыки в детском учреждении, так же учит людей вокалу, про иглы не знает ровным счетом ничего, по сему название и модель ей ничего не говорит. Никита – звукорежиссер, записывает тест саунд-форжем иногда комментируя увиденное, но не услышанное((. Роман – инженер-дискжокей, любит Шур, но борется с собой и дает честные на его взгляд результаты. Олег – композитор, слышит и видит хорошо! Об иглах знает столько же, что я о синхрофазотроне. И я, Борис – диск-жокей со стажем 12 лет, раздобыл ораву из четырнадцати голов, и надеюсь, что ни что не у кого не опухнет)).

С критиками разобрались, теперь тракт: начнем с начала! Иглы не имеющие байонетного крепления были установлены на стандартный хэдшел Technics, кроме 680al на шелле AudioTechnica, далее провода внутри тонарма, а так же сигнальные шнуры проигрывателя я не назову, это ноу-хау и названия не имеют, скажу лишь одно – звучат в ценовом диапазоне 3000р. за метр, колокольчики самый дешевый Furutech. Проигрыватель Technics sl-1200se №012, на платтере которого находится акриловый мат толщиной 1мм, а сверху войлочный слипмат FatBeats 2мм. Сигнал приходит в melos dmc pmx-2s japan final '97 limited, ser. no. 000192 имеющий незначительный апгрейд, и по проводам «ноу-хау»)) с теми же колокольчиками Furutech попадает в мощник Yamaha B-6 минуя, как вы поняли, огромное кол-во цепей, в которых теряется звук. По проводам Furutech «мю» наконец-то сигнал приходит в АС Salty Bunch Of Jellyfish «Cuidado La Punta» №001 и мы наконец слышим звук!!!

Мы умышленно разделили иглы на четыре группы: начальный уровень, для того чтобы сразу не офигеть, группа «скретч» - тут все ясно, уверенные – проверенные и «премиум»)) класс! Итак, по порядку: Ortofon concorde pro s, pickering dj 507i на stanton discmaster, stanton 520II, shure m35x, shure m44-7, Ortofon om q-bert s, Ortofon concorde q-bert s, shure m44-g, stanton 680hp, shure whitelabel, stanton 6800al, Ortofon om nightclub s, Ortofon concorde nightclub s, pickering di50dj.

Начнем!

начальный уровень

1. Ortofon concorde pro s самый дешевый конкорд привлекает дизайном и названием «про», при прослушивании оказывает скудное впечатление: убогость сцены, игла не показывает нам ни музыкального рисунка, ни балует целостностью звука. Представьте, будто смотрите представление из амбразуры крепостной стены. За вполне конкретные деньги нам предлагают вполне конкретные рамки. У нас есть заранее обрезанные высокие, адекватная середина и никакой бас, а точнее, по хорошему, его отсутствие, но это, увы, фирменная черта Ortofon.

+ выглядит круто (премия промышленного дизайна 1979года)

- туго с басом. Цена/качество не на высоте

2. игла pickering di507dj на «банане» stanton discmaster. Pickering редкий зверь – аналог и побратим stanton, их иглы взаимозаменяемы поэтому у нас такой веселый наборчик. Панорама явно шире предшественника, и мы слышим глубину сцены, наблюдается подъем по всем частотам, появился бас, но увы, мы жертвуем чистотой звуковой картинки – появились неброские искажения в районе 7000- 10000гц. Увы, но все же лучше так, чем у pro s.

+ отличный звук в пику стентону

- у нас не продается, только под заказ и то если найдете

3. stanton 520II, меняя индексы последние 20 лет данная игла не претерпевает изменений, кроме как в дизайне пластиковой фиготы)). Игла делает то, что от нее просят – снимает звук и не ломается от неловких «вжики-вжики». Давно никто не надеется получить от нее фантастический звук. Все напоминает pro s, но только с басом, плюс искажения на ВЧ.

+ сто лет в обед. Рабочая лошадь многих поколений

- надоела и морально устарела не смотря на новую фиготу))

4. shure m35x самая дорогая в классе и не популярная в народе игла. Приятный звук с ровной АЧХ, сцена не зарезана, все на местах. Интересно дослушать трек до конца. Парням из shure удалось без жабы на сердце сделать более чем адекватную иглу, может поэтому диджики экономят 500р. и покупают что попало, а не ее…

+ все написано выше

- плохо возят дистрибьюторы, но есть и-нет магазины!

«скретч»

5. shure m44-7 легендарная скретч игла. Утилитарна и явно справляется с поставленной целью. Отличная износостойкость и высокий аутпут. Громкая и басовитая – в отсутствии этих параметров вряд ли кто-нибудь ее упрекнет. НО! Искажения в СЧ и ВЧ диапазоне не останутся незамеченными, однако вспоминая назначение устройства можно это простить. Сцена в рамках «стандарта» к которому мы пришли в результате теста – весь середняк обладает примерно одинаковой глубиной сцены, будто сговорились. Прирост пошел только у дорогого сегмента.

+ убойная игла

- убивает винил

6. Ortofon om q-bert s неплохо держит дорожку и явно выделяет ВЧ, высокий аутпут делает звук «массивнее». Наблюдается нехватка НЧ - что не может не сказаться на общем впечатлении и при проигрывании конкретного семпла, хочется зачерпнуть из канавки больше баса, но нечем…

+ хороший баланс по ВЧ и СЧ

- где взять бас?

7. Ortofon concorde q-bert s удалось послушать не более 15 секунд, куда-то делись высокие, а баса больше не стало. Игла загадка((.

+ не обнаружено

- где все???

уверенные – проверенные

8. shure m44-g Искажения в СЧ и ВЧ диапазонах, как и у 44-7 остались на месте, понизился аутпут, добавилось немного разрешения, заслушаться этой иглой нам не удалось, хотя надо отдать должное – бас хорош и глубок. отличная игла для тех, кто больше играет чем слушает!

+ дружелюбна к пластинкам.

- не рассчитана на широкую аудиторию.

9. stanton 680hp наиболее популярная ныне игла для 600-х картриджей. Имеет более широкую сцену, чем все тестируемые предшественники, упругий бас, приятную середину и задранные высокие, дающие явные искажения. Если сравнивать ее с ее прямым конкурентом shure m44-g – ничего не выйдет, они разные и кому, что больше нравится.

+ хорошая альтернатива shure m44-g

- непонятно за что нелюбима народом 8-(

10. shure whitelabel – не зря считается топовой дж иглой компании! Великолепный баланс частот. Хватает всего, и даже больше. Однако сразу же оговоримся – это игла для электронной музыки. Для живых инструментов и вокала стоит поискать альтернативу. Отлично работает в ночном клубе, где вечная проблема с настройкой звука и состоянием аппарата.

+ явно и выгодно выделяется из общей массы

- не настолько универсальна как хотелось бы.

«премиум»

11. stanton 6800al звучит более открыто чем ее последователь HP. Высокие по прежнему завышены, но не так явно. Сказывается аудиофильское прошлое. Тем кто любит чикагский Хаус подойдет бесспорно!

+ интересное звучание, ныне редкое

- тяжело найти именно эту иглу

12. Ortofon om nightclub s высокая детализация и открытость сцены поражают. Появились инструменты которые мы не замечали на протяжении всего тестирования, даже Олег начал шевелится… с этой иглой мы послушали еще пару пластинок и остались недовольны, что фирма которая делает такие иглы не может добавить баса своей топовой дж игле. Виной полагаю конструкция картриджа и размер катушек…

+ действительно впечатляет

- где бас? Ну почему???

13. Ortofon concorde nightclub s все тоже самое, но баса еще меньше.

14. Pickering di50dj кот в мешке который вылез на волю только благодаря тестированию. Великолепно сбалансированный звук, богатый и живой. После мрачноватого om nightclub зал наполнился теплым, ярким звуком, по ощущениям - будто в первый раз слушаешь любимую музыку на хорошем звуке. Единственное чего не хватает – детализации как у om nightclub – тогда цены бы ей не было!!!

+ отличный звук!

- больше бы деталей, но это уже придирка))

Итак!

Становится ясно, что в начальном классе явно лидирует shure 35, мой добрый совет: не экономьте на себе! Та сбереженная мелочь не стоит этого – ваши уши и ваши пластинки скажут вам большое человеческое спасибо! Выбор за вами.

Скретч класс в выявлении лидера поставил нас в тупик – иглы разные и сравнению не подлежат – все на ваш вкус…

В среднем классе капитан очевидность указывает нам на shure whitelabel, но и остальные иглы по-своему хороши. К сожалению в тесте не участвовали иглы Ortofon среднего класса, но как показала практика, мы бы услышали много интересного, но кроме баса((.

«Премиум» класс доставил нам больше всего и хлопот и удовольствия, жаркие споры и назревающая драка… Все иглы данного уровня изготовлены компаниями с чуть ли не вековым опытом и традициями, они точно знают толк в камнях для выемки звука из бороздок… каждая игла уникальна, чудесно то, что созданы иглы с подобным качеством звучания не только для прослушивания, а еще и для ежедневной игры!!! Лидера нет. om nightclub s мрачноват, уступает по НЧ Pickering di50dj, который в свою очередь уступает om nightclub s в детальности.

В тесте не принимали участия модели с эллиптической заточкой иглы. Сравнивать сферу и эллипс занятие не благодарное. Разный подход и тип, и как следствие абсолютно разный звук. Позже, ждите эллипс-тест, количество участников которого будет ощутимо меньше, а классов не будет вовсе)))

Тест, по нашему мнению, получился объективным. Мы не позиционируем данный тест как отправную точку. любые разногласия и не соответствия на ваш взгляд – это любые разногласия и не соответствия на ваш взгляд, вы увидели наш взгляд на данную ситуацию и имеете право на свой. По возможности я отвечу на ваши вопросы.

Спасибо за внимание! Текст Севастьянов Борис aka L*Motive lord of 1200, Matsushita Magnat, Санкт-Петербург, 2010 г. При копировании и публикации ссылка обязательна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

получается, не зря я вложился в вайтлебл..

Правда с фонокорректорами в XONE 22, мне средние частоты по ушам лупят..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо автору. Интересно и познавательно. Удивлен, что 44-7 сильно кушает винил. Сам такого не замечал и ни разу ни от кого не слышал.

Правда с фонокорректорами в XONE 22, мне средние частоты по ушам лупят..

Попробуй опустить тонарм. Если менял оверхенг, то поставь ровно на середину, на большую риску. Так звук "помягче" будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо автору. Интересно и познавательно. Удивлен, что 44-7 сильно кушает винил. Сам такого не замечал и ни разу ни от кого не слышал.

Попробуй опустить тонарм. Если менял оверхенг, то поставь ровно на середину, на большую риску. Так звук "помягче" будет.

44-7 кушает не то слово(((

оверхндинг это когда игла настроена не по шаблону 52мм, а выдвинута вперед. и высота тут не причем. оптимальные настройки для 44-7(г) тонарм по высоте на 0, а-скейтинг на 0, вес 2.5 - 3г, 2х граммовую проставку между хэдшелом и картриджем убрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

44-7 кушает не то слово(((

оверхндинг это когда игла настроена не по шаблону 52мм, а выдвинута вперед. и высота тут не причем. оптимальные настройки для 44-7(г) тонарм по высоте на 0, а-скейтинг на 0, вес 2.5 - 3г, 2х граммовую проставку между хэдшелом и картриджем убрать.

Overhang(по русски, его вылетом называют):

http://www.theanalogdept.com/2_pt_align.htm

Регулируется расстоянием от конца картриджа до кончика иглы. Для Техниксовского тонарма и его изгиба, должен быть 52мм, что соответствует средней, большой риске на Вайтлейбле:) Если поставить больше\меньше - добавляются искажения в середине и в верхе. Чтобы не добавлять искажений при изменении оверхенга, надо менять угол захода иглы. К сожалению, на Вайтлейбле этого сделать нельзя. Такой вариант только для картриджей на хэдшелле.

Высоту я не связывал с вылетом. Высотой тонарма, регулируется VTA - вертикальный угол следования. По дефолту, его настраивают примерно, на глаз - так, чтобы тонарм был параллелен пластинке. Если угол увеличить - поднять тонарм, можно добавить резкости звуку. Уменьшить - будет более глухой звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

44-7 кушает не то слово(((

оверхндинг это когда игла настроена не по шаблону 52мм, а выдвинута вперед. и высота тут не причем. оптимальные настройки для 44-7(г) тонарм по высоте на 0, а-скейтинг на 0, вес 2.5 - 3г, 2х граммовую проставку между хэдшелом и картриджем убрать.

секундочку, разве при выставленном на 0 анти-скейтинге, игла не "сжирает" больше ту сторону дорожки на пластинке, в которую тонарм больше клонит???

если не ошибаюсь, товарищ drin советовал настроить антискейтинг, но при строго выставленным уровнем вертушки относительно земли (пола)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Overhang(по русски, его вылетом называют):

http://www.theanalog.../2_pt_align.htm

Регулируется расстоянием от конца картриджа до кончика иглы. Для Техниксовского тонарма и его изгиба, должен быть 52мм, что соответствует средней, большой риске на Вайтлейбле:) Если поставить больше\меньше - добавляются искажения в середине и в верхе. Чтобы не добавлять искажений при изменении оверхенга, надо менять угол захода иглы. К сожалению, на Вайтлейбле этого сделать нельзя. Такой вариант только для картриджей на хэдшелле.

Высоту я не связывал с вылетом. Высотой тонарма, регулируется VTA - вертикальный угол следования. По дефолту, его настраивают примерно, на глаз - так, чтобы тонарм был параллелен пластинке. Если угол увеличить - поднять тонарм, можно добавить резкости звуку. Уменьшить - будет более глухой звук.

я не любитель экспериментов, еще в молодости с этим набаловался - больший износ иглы и пластинки - то, что я заметил тогда. сейчас этих причин мне достаточно чтобы следовать инструкции))) + стоит пользоваться аппаратом который позволит наслаждаться звуком без механических вмешательств и порчи имущества)))

рекомендации по настройке 44-7(г) являются оптимальными. и для скретча и для износа винила и иглы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

секундочку, разве при выставленном на 0 анти-скейтинге, игла не "сжирает" больше ту сторону дорожки на пластинке, в которую тонарм больше клонит???

если не ошибаюсь, товарищ drin советовал настроить антискейтинг, но при строго выставленным уровнем вертушки относительно земли (пола)

По идее, при антискейте на 0 - будет сильнее страдать правый канал.

я не любитель экспериментов, еще в молодости с этим набаловался - больший износ иглы и пластинки - то, что я заметил тогда. сейчас этих причин мне достаточно чтобы следовать инструкции))) + стоит пользоваться аппаратом который позволит наслаждаться звуком без механических вмешательств и порчи имущества)))

рекомендации по настройке 44-7(г) являются оптимальными. и для скретча и для износа винила и иглы.

Понимаю, я, как раз, любитель:) К сожалению, не всегда после экпериментов все остается живым)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не любитель экспериментов, еще в молодости с этим набаловался - больший износ иглы и пластинки - то, что я заметил тогда. сейчас этих причин мне достаточно чтобы следовать инструкции))) + стоит пользоваться аппаратом который позволит наслаждаться звуком без механических вмешательств и порчи имущества)))

рекомендации по настройке 44-7(г) являются оптимальными. и для скретча и для износа винила и иглы.

пардон, зарапортовался!

рекомендации по настройке 44-7(г) являются оптимальными только для скретча.

для прослушивании обязательна настройка антискейтинга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

секундочку, разве при выставленном на 0 анти-скейтинге, игла не "сжирает" больше ту сторону дорожки на пластинке, в которую тонарм больше клонит???

если не ошибаюсь, товарищ drin советовал настроить антискейтинг, но при строго выставленным уровнем вертушки относительно земли (пола)

все так - рекомендации по настройке 44-7(г) являются оптимальными только для скретча.

для прослушивания обязательна настройка антискейтинга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счёт баса найтклаба, имхо, но я не достатка не улавливаю. А вот на вайтлейбле, в свою очередь, баса переизбыток, бывает, чуть ли не до "пердежа".

Причём, запускал одновременно один трек цифрой и на виниле. Открывая попеременно фейдеры на миксере слушал отличия, так вот отличий по низам, таких, что аж катастрофических, я не слышал, отчего прихожу к выводу, что низ иглой отыгрывается адекватно.

Правда одна оговорка, слушал без сабвуфера. Но и акустика Бориса, не сможет отыграть что либо ниже 40 Гц, а то и 50.

PS любые мнения по "звуку" всегда субъективны, т.ч. не стоит воспринимать мой пост как призыв к спору, это больше желание пообсуждать возможные ньюансы и тонкости

свое мнение я высказал в тесте.

мне кажется что у вас не дорогие мониторы... (ничего личного)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счёт баса найтклаба, имхо, но я не достатка не улавливаю. А вот на вайтлейбле, в свою очередь, баса переизбыток, бывает, чуть ли не до "пердежа".

Причём, запускал одновременно один трек цифрой и на виниле. Открывая попеременно фейдеры на миксере слушал отличия, так вот отличий по низам, таких, что аж катастрофических, я не слышал, отчего прихожу к выводу, что низ иглой отыгрывается адекватно.

Правда одна оговорка, слушал без сабвуфера. Но и акустика Бориса, не сможет отыграть что либо ниже 40 Гц, а то и 50.

PS любые мнения по "звуку" всегда субъективны, т.ч. не стоит воспринимать мой пост как призыв к спору, это больше желание пообсуждать возможные ньюансы и тонкости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, спасибо за тест!.. В свое время планировал что-то подобное, но уперся в невозможность (по мат. соображениям) купить все предлагаемые на рынке головки, а делать тест на иглах с пробегом постеснялся, ибо он не был бы честным..

В твоем случае, надеюсь иголки новые..

Касательно М44-7 удивлен твоей характеристикой прожорливости.. уж кому ее можно адресовать, так это всем головкам Stanton и Ortofon.. Shure имеет очень мягкий подвес кантиливера, и пластинок не портит.. (наблюдаю на протяжении последних лет 7)..

Также, думаю, что тест сферических голов в плане звука, не очень то нужен, так как слушать на них музыку бессмысленно, надо покупать эллипс, а вот их поведение в клубных условиях (обычное их применение) в плане трекабилити и устойчивости к обратной акустической связи было бы очень даже!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все так - рекомендации по настройке 44-7(г) являются оптимальными только для скретча.

для прослушивания обязательна настройка антискейтинга

вооот, я как раз и имел ввиду режим mix/spin.

хотя в клубах лучше с а-скейтингом не экспериментировать и ставить все равно на 0, ибо от вибраций, насколько я понял, при выставленном а-скейтинге, игла хуже держится и может проскакивать.

это все про 44g. про другие иглы ничего сказать не готов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, спасибо за тест!.. В свое время планировал что-то подобное, но уперся в невозможность (по мат. соображениям) купить все предлагаемые на рынке головки, а делать тест на иглах с пробегом постеснялся, ибо он не был бы честным..

В твоем случае, надеюсь иголки новые..

Касательно М44-7 удивлен твоей характеристикой прожорливости.. уж кому ее можно адресовать, так это всем головкам Stanton и Ortofon.. Shure имеет очень мягкий подвес кантиливера, и пластинок не портит.. (наблюдаю на протяжении последних лет 7)..

Также, думаю, что тест сферических голов в плане звука, не очень то нужен, так как слушать на них музыку бессмысленно, надо покупать эллипс, а вот их поведение в клубных условиях (обычное их применение) в плане трекабилити и устойчивости к обратной акустической связи было бы очень даже!..

ну не обкатанные иглы тоже тестировать смысла особого нет)))

44-7 на мой взгляд можно рассматривать только как иглу для скретча и поворотостолизма, а поджерает она неплохо, я тоже слежу, правда уже не за своими, а за чужими)))

тест сферических голов в плане звука нужен - ведь передача звука важна в любом звене длинной цепи и игла один из важнейших!!!

все б тогда 500 стентон держали, да деньги экономили))) (многие так и делают).

элипс-тест обещаю, НО состав участников, на вскидку, ничтожно мал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grado - лучшие.. Могу без всяких тестов сказать).. Только они не сферические, так что в этот тест ты их не засунул бы) Для следущего можешь попросить у Чака..

Про бесмыссленность теста сферы - я к тому, что все они играют хоть и по разному, но одинаково слабо, так как любой дешевый эллипс их сделает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Санта

Тему поднял, далее только писать по делу..

..

Если хотите сказать спасибо автору, то есть личка для этого..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grado - лучшие.. Могу без всяких тестов сказать).

Drin, а можно по-конкретнее.

Я думаю мало кто с ними дело имел.

Пользуясь случаем, посоветуй пару моделей,

в средней ценовой категирии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Astroboy - да у них диджейских и есть всего пара моделей:

DJ-100 и DJ-200 - причем по характеристикам они идентичны..

вот для хай-фая выбор огромен.. я пользуюсь Grado Green - очень доволен!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тесте используются также ortofon nightclub s , да только где ж их взять то теперь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Astroboy - да у них диджейских и есть всего пара моделей:

DJ-100 и DJ-200 - причем по характеристикам они идентичны..

вот для хай-фая выбор огромен.. я пользуюсь Grado Green - очень доволен!..

Спасибо.

Я видел только "грады" с какими-то трехзначаными номерами и сдался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тесте используются также ortofon nightclub s , да только где ж их взять то теперь...

нет комплектов картридж+игла, а сами иглы в продаже есть. картридж можно использовать от любой другой модели, различаются они только цветом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет комплектов картридж+игла, а сами иглы в продаже есть. картридж можно использовать от любой другой модели, различаются они только цветом

Странно, помню кто то говорил, что наоборот, только родные картриджи годятся.

А кто нибудь пробовал насаживать их на другие картриджи ? Если на DJ S насадить как оно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, помню кто то говорил, что наоборот, только родные картриджи годятся.

А кто нибудь пробовал насаживать их на другие картриджи ? Если на DJ S насадить как оно будет.

Скажу тебе больше, в тесте использовались картриджи OM PRO и Concorde NightClub, все ортофоновские иголки поочерёдно ставились на тот и другой картридж. Лучше всего показал себя NightClub на картридже OM PRO и отнюдь не от магического стечения обстоятельств, а по самым обыкновенным физическим правилам. Т.е. начинка у них идентична, что и было выявлено практическим путём. А зазвучал он лучше на ОМ от того, что ОМ картридж идёт в комплекте с грузом, что и позволяет лучше отыгрывать бас, в отличие от лёгкого конкорда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задумался какие иголки взять.

Буду брать ортофоны, только не решил OM или Concorde.

Какие плюсы у OM ? Слышал что они еще и дорожку получше держат ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, что играть.

На своем опыте заметил, что Ортофоны хорошо вытягивают верха на старом прогрессиве, начала 2000х. Вытягивают проваленный верх, бас становится менее кашеобразный. Но, при этом объема в звуке особо нет. Верха цикают и вообще звук становится больше похож на цифру. Именно для оцифровок старых прогрессив пластинок, купил себе один старый Nightclub OM S.

Если часто сводить винил с цифрой - то с ортофонами переходы от носителей меньше слышны.

Whitelabel лучше звучит с современными пластами, где более тонкие и короткие звуки - бочки, верха и т.д. Всякие тек-хаусы, дипы, техно и подобное. WL придает им объем.

Из минусов WL - иногда плохо играет дорожки у яблока. Это сильно проявляется на LP с тонкой нарезкой. Появляются очень характерные искажения, неприятные на слух. Ну и 7" с раггой тоже не ахти звучат.

При этом, некоторые старые пластинки, где много баса и мало верха(тот же прогрессив начала 2000х), WL превращает в неразборчивое месиво)

А Nightclub из современного дип-тека делает совсем тонкую цикающую и не объемную музыку.

Во-вторых-

По поводу OM или Concorde...

Плюсы Concord - удобство и неплохой обзор иглы.

Минусы - цена, надежность контактов, невозможность регулировки, слабая ручка-лапка. Про звук ничего сказать не могу, но не раз слышал мнения знакомых и друзей, что OM лучше звучит.

OM - дешевле, можно любой хэдшелл поставить, можно настроить углы заходы иглы, как захочется. Обзор немного хуже, чем у конкорда.

Пикрутить+отстраивать углы - это достаточно геморно. Даже просто поставить ровные 52 мм по шаблону техникса, а потом ровно закрутить - не так просто, как кажется.

А если уж морочиться со всякими там настройками по Стивенсону или Баервольду, то точно придется не один час потратить, пока настроишь и ровно закрутишь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько смотрел фоток с выступлений диджеев 2000-2005 годов, почти у всех nightclub s

Не могу понять одного, если они были хороши, почему их перестали выпускать?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо них стали выпускать NightClub mk2. Минус в том, что они только с эллипсной заточкой.

Сам все больше убеждаюсь, что NC до WL далеко по звуку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо них стали выпускать NightClub mk2. Минус в том, что они только с эллипсной заточкой.

Сам все больше убеждаюсь, что NC до WL далеко по звуку.

Так в чём разница кореная и что предпочтительнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно ли играть обычные пластинки иглами для таймкода? (s120 например) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно абсолютно любыми. Чем у иголки выше громкость и лучше трэкинг - тем лучше и надежнее сигнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю ребята. Прочитал я это все и купил Вайт Лэйбл, думая что столько людей говорят, да и тест такой правдоподобный. Но вот когда лично сравнил с Шур 44G, а не с 44-7 был в шоке. Вайт Лэйбл просто полный хлам. Вокал такой, как будто звук из соседней комнаты. Даже моя девушка это заметила, не чего не понимая в звуке. Да, баса там нормально, но вся песня просто ужасна на столько что из-за баса гробить всю середину и верха смысла не вижу. И как раз объем всей композиции пропадает. Найт клаб с эллипсом звучит конечно замечательно, но и цена другая и эллипс. Не знаю, может мне косячная попалась, но я больше ее не куплю и не кому не посоветую, теперь как не нужный хлам лежит :( Пока по моему мнению лучшая, из низкого ценового диапазона и долговечности - это 44G. При чем 44G уже года 1,5 игры дома и в клубах, а звучит лучше чем новый Вайт лейбл. Парадокс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, новая игла должна прикататься. Края должны обточиться, а подвес - размягчиться. Последнее особенно актуально для WL, т.к. устойчивость иглы в канавке ОЧЕНЬ отличается в начале и через какое-то количество часов игры. А вообще, все новые иглы стоит оставлять на пустых дорожках пластинки на всю ночь на максимальном рабочем весе. Потом, проиграть пластинку, которую не жалко.

Во-вторых, не стоит путать звук и спецэффекты.

WL дает именно ровный и сбалансированный звук. Это хорошо слышно на большом звуке.

Другие иглы, тот же Ортофон - очень красят звук. Первое впечатление - круто. Громко, много верхов и т.д. Но, после какого-то времени прослушивания, понимаешь, что кроме цикания и громкости в звуке больше ничего нет. Нет, как раз баланса, который есть в WL.

А так, я уже от многих слышал, что WL плохо играют, мало верха и т.д. Но, через какое-то время, люди приходили в выводу, что все же WL звучит хорошо и именно качественно. Пусть это понимание приходит и не сразу - очень легко принять более громкий и цикающий сигнал за более качественный.

В-третьих, через какой корректор играешь пластинки? Микшеры Пионер, со своими корректорами, не подходят. Нужно что-то получше. Из диджейских микшеров - это A&H или Rane. Параметры иглы должны соответствовать фонокорректору. Иначе будет либо завал верхов, либо резонансные горбы на АЧХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так давно купил пару вайтлейблов.

Отмечу нюансы.

Иглам надо дать время "прогреться". Поначалу могут соскакивать при back cueing. Чтобы окончательно избавиться от возможного соскока, выставил анти-скейтинг на 0. Кстати, в мануале по вайтлейблам писалось, что стандартный сетап для прослушки - это 2 грамма груз и столько же анти-скейтинг, а для стандартного сетапа для диджейства - 3 грамма и 0 на антискейтинг. Опытным путём пришел к выводу, что эти настройки действительно оптимальны.

По звуку. Звук понравился даже без прогрева, сразу. До этого были старенькие Stanton 500AL, которые мне достались с вертаками, их дешевые искаженные высокие поднадоели. В этом плане у WLBL с высокими всё нормально, их немного меньше, они чистые и детальные, даже не ожидаешь от сферических игл такой детализации. Слушаю в связке 1210мк2 + A&H Xone:22. Баса чуть больше, чем при "ровном" звуке, бас хоть немного и акцентирован, но он не "бубнящий", точный и без перекосов.

Есть проблема с небольшим дисбалансом каналов, левый играет на 0,5-1 дб громче, никакие манипуляции не выравнивают уровень. На слух баланс нормальный, перекос замечен лишь на индикаторах уровня на микшере и при записи.

Так что тем, кто выбирает иглы надо учитывать то, что вайтлейблы, как и писалось в тесте, не универсальны. Они далеко не самые устойчивые, ортофоны в этом плане, на моей памяти, вели себя уверенней. У ортофонов (в свое время брал юзать вертаки с concorde pro) приподнятая верхняя середина, общее звучание более сухое, "агрессивное", басс есть, но "скупой", детализации там меньше, чем на вайтлейблах. Вайтлейблы, в свою очередь, имеют ровный тональный баланс, чуть подчеркнутый бас, в целом более "мягкое" звучание и без мерзких шипящих сибилянтов, которых валом на иглах других производителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня A&H 62 ну и технари. Я знаю про прогрев всей аппаратуры и про провода, и уселки, и колонки. Понятно что звук через время станет лучше. Но я на ней отыграл около 20 часов. И буквально не давно сравнивал снова (колонки наконец пришли). Но как-то все равно у них ширина сцены уже чем у Stanton 520 и Найт клаба. При чем это говорю не только я но и друзья которые полный 0 во всем этом (мужики по 45 лет, знакомые аудиофилы). Но это я говорю про Hi-Fi звук. Не получается утонуть в звуке. В клубе разница очень слабо заметна, звук плохой. Но на dB Technologies 402d тоже не очень звучат. Ну во общем странно это как то. Может я слишком придирчив. А главное что бы пользователю нравилось, что для одних ушей good то для других может быть и bad :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то было бы неплохо прикрепить к тестируемым иглам какой-нибудь семпл или трек, который на них прослушивался.

Решил сделать это сам со своими WL.

Вот примеры:

Трек John O'Callaghan & Betsie Larkin - Save This Moment (Gareth Emery remix).

Shure Whitelabel:

John O'Callaghan & Betsie Larkin - Save This Moment (Gareth Emery remix).mp3

Цифровой релиз:

John O Callaghan & Betsie Larkin - Save This Moment (Gareth Emery Remix).mp3

В рип с винила внёс только нормализацию.

От себя отмечу, что мастеринг, разумеется, разный. На цифре задрали громкость и верха, но на удивление звуковая картина очень похожа (учитывая разницу в громкости). Слышится некоторая нехватка стереопанорамы, но это ахиллесова пята винила. Разумеется, есть иглы с бОльшим разделением, но на кардинально. Главное что у WL ровный тональный баланс, низкое кол-во искажений и приличная детализация.

Хотелось бы увидеть побольше подобных примеров с треками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люблю Stanton, есть у них иглы хорошие ... Но предпочтение, сейчас, по-крайней мере, отдаю Ortofon ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, привет! Простите вопрос дилетанта. У меня диллема. 

Вертушки бюджетные audiotechnica AT-LP120-USB. На одной погнулся кантеливер, теперь над менять. Свожу в основном техно и эйсид, ну плюс электро временами.

Что лучше взять: Ortofone Concord Pro или Shure Whitelabel? На амазоне по цене выходит примерно одинаково. 

И еще.

Насколько Ortofone Concord Pro звучит лучше стандартных игл audiotechnica AT-LP120-USB? Может не париться и взять пока просто сменить погнувшуюся иглу и все?

Спасибо!!!

Изменено пользователем KEBATO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×