Присоединяйся

Регистрация
  • 17 декабря 2009

    Рождение стилей(HOUSE,ELECTRO,TECHNO)

    ACOUSTIC.

                                                                 Рождение танцевальной музыки(HOUSE,ELECTRO,TECHNO)

     

                                                                                                               HOUSE:


    Именно так и было: хаус выбился из тех заброшенных домов, где устраивали дискотеки «для своих», а чтобы особо не тратиться, записывали и делали весь музыкальный коктейль на вечер - свои же местные парни, доморощенные диджеи. То есть изначально хаус родился как чисто танцевальная музыка и не более. Откуда взялось название - вопрос, который, наверное, в отличие от многих других названий в музыкальном мире, решается относительно просто.


    Жил-был в Чикаго клуб для местных голубых мальчиков, который назывался «WareHouse», ну а чаще просто - «House». С диджейской деятельностью, которая и дала начало развитию хауса, связаны имена диджеев Frankie Knuckles и Ron Harby. Первыми они стали использовать драм-машинку, которая звучала вместе с записями на пластинке, подчеркивая, таким образом, ритмический рисунок.


    Еще одним из приемов было смешение композиций с синтезированным ритмом, которые плавно и незаметно переходили одна в другую с помощью обычного магнитофона. В отличие от Френки Рон ужесточил манеру игры, что гораздо больше нравилось слушателям.


    Хаус не остался на американском континенте, добравшись с композицией «Move your body» до британских чартов. Появилась особая манера танца для стиля «хаус», которая называлась «Jack». Хаус покорил мир.


    Хаус-ритмика выглядит примерно так: ритм бас-барабана, на каждом четном ударе звучат звуки большого барабана, а между ударами бас-барабана звучат звуки тарелки «хай-хэт». Позже более жесткие модуляции «хауса» стали возможны благодаря Roland TR-909. Еще позже в хаусе стали применять гитары, духовые. Элементы фанка, дополнив хаус, стали веткой «французского саунда».


    «Гаражный хаус» или, что явно проще, «гараж» являет собой нью-йоркское осознание этого стиля. Название его, следуя общей закономерности, возникло от названия клуба, в котором стала популярна эта музыка - «Paradise Garage».


    В «гараже» много соула, что делает его гораздо более мягким, утонченным, практически всегда используется вокальное исполнение. Еще более «мягким» по сравнению с ним кажется «дип-хаус», хотя многие меломаны просто не признают этого разделения, считая его несущественным.


                                                                                                               ELECTRO:


    Стиль «электро» появился из синтеза традиций американского фанка и того необычного электронного или электризованного стиля, который продвигали на мировой сцене «Kraftwerk». Вообще, если попытаться определить суть звучания именно стиля «электро», то проще всего представить себе фантастику из Голливуда, обильно сдобренную металлическими и «неживыми» звуками. А если хочется более подробно представить стиль электро в лучшем из его проявлений, то нужно взять диск Depeche Mode, легендарной группы из Безилдона, где композиции выполнены сплошь в стиле «электро». Музыканты начинали с ревизии всех кастрюлек, которые бы могли «звучать».


    Но вернемся к истокам. Начало было положено в те прекрасные 80-е. Переделав песню «Kraftwerk», ди-джей с колоритным именем Африка Бамбаата создал альбом, которому суждено было стать первым электро-хитом - «Planet Rock». А потом началась эра «электро». Жан Мишель Жарр, М. Макларен, Херби Хенкок и т.д. Однако за пяток лет мода сделала виток, а электро сменили хип-хоп и исполнения Modern Talking. Вообще, стиль распался не столько на отдельные направления, сколько территориально. На американском континенте стали играть хип-хоп, а с ним и рэп, а вот европейское общество, в частности, Англия осталась с синти-попом и попытками вернуть электро. Когда говорили «электро», подразумевали способ мышления в области музыки, тягу к определенным приемам.


    Electronic Body Music - составляющая такого популярного стиля, как «индастриал», очень сильно напоминает о том, что ее корни - в старом и добром электро. Примером могут служить ранние работы Nine Inch Nails, Laibach, Ministry.


    За угасанием должно приходить возрождение, не так ли? И оно появилось. Конец 90-ых принес его. Ди-джей Вестбам, который объявил, что Бамбаата несомненно его духовный наставник, предложил возродить электро, только возрожденного назвал «неоэлектро». Вообще, Германия очень предана «электро», не оставляя его на произвол судьбы: многие лейблы продолжают патронаж над исполнителями «электро».


    В Америке стиль электро представляют не собственно группы, а направления типа электро-соула и минималистического электро. Жив стиль и в Англии, а точнее, там ему живется гораздо вольготнее, чем где-либо еще. Из известных лейблов, которые записывают электро, можно назвать «Warp», «Nova Mute», «E

                                                                                                          TECHNO:



    В восьмидесятых зарождается то, что и должно было родиться после завоеваний «электронной музыки» - стиль «техно», который сейчас включает множество стилевых течений. Звуки этого стиля максимально механизированы, нарочито искусственны. Произведение, которое сделано в стиле техно очень похоже на звучащую «технологию» по признанию одного из основателей стиля Хуана Аткинса.


    На творчество так называемой «Белвиллской троицы», трех парней, которые являются выходцами из Детройта, сильное влияние оказали немецкие «роботы», гениальные музыканты группы Kraftwerk. По их собственному признанию они старались адаптировать музыку немцев (кстати, очень лиричную и немного меланхоличную) под танц-клубы.


    Если докапываться до сути и нюансов появления такой музыки как детройтское «техно», то выясняется, что это смешение таких «электронных» жанров, как хаус, а также синти-поп и электро. Название «техно» выплыло из названия сборника, сделанного в виде подборки для англичан, на котором первым словом было «techno», хотя первоначально должно было быть «хаус». И в творчестве Kraftwerk появляется слово «техно», в одной из популярных композиций. Выяснить однозначно теперь сложно.


    Есть еще и третий вариант, откуда появилось название жанра. Во время появления стиля мощную подготовку «философскую» провели произведения писателя Э. Тоффлера, который писал фантастические произведения, где один из участников и нашел удачное слово «техно». В отличие от старушки Англии, где «техно» быстро завоевало сцену и авторитет, на американской земле стиль оставался явлением андеграунда.


    И хотя «техно» считается изобретением Детройта, многие возразят, что Kraftwerk - это самый настоящий стиль «техно», а не передираловка. Спорить не будем. Участники этой группы долго экспериментировали, прежде чем найти себя в «техно».


    Это были звуки самого разного происхождения, которые накладывали на записи аналогового синтезатора, ритмы ударных и бит, полностью ставшие электронными и составляющими главную силу композиций, арпеджио, сделанные на синтезаторе и постоянно повторяющиеся, ко всему этому позже прибавилась полностью «механизированная» речь, имидж «роботов».lectron».

     

    0
    741 просмотр 0 комментариев