Присоединяйся

Регистрация

10 апреля 2002

Electrix WarpFactory - обзор

0
Процессоры эффектов
Нажмите "Я использу", если у вас есть или было это оборудование

В основе этой модели лежит вокодер, который позволяет записывать звучание одного инструмента (например, синтезатора) и затем воссоздать эту запись с акустическими характеристиками другого звучания (например, голосового). Широко обсуждаемые эффекты, использовавшиеся в мега-хите Шер (Cher) Believe это только один пример того, что позволяет делать кодирование речевых сигналов. В этом случае голос Шер был смешан с пассажем Clavia Nord Lead (использовался вокодер Digitech Talker). В то время как вокодеры старой школы используют аналоговые фильтры, в основе WarpFactory лежит цифровой процессор обработки сигналов. Мы видели большое количество синтезаторов, гитарных усилителей, барабанных установок, микрофонов, студийных мониторов и аудио процессоров, но сегодня виртуальные вокодеры прочно занимают свое место на рынке. (это подтверждает модель программного вокодера Orange Vocoder). Насколько близко совпадают функции цифрового вокодера с аналоговыми моделями? По моему мнению, это все равно, что проводить сравнение между ReBirth (Steinberg) и TB-303 (Roland). Разницы практически нет.

WarpFactory может работать с любым звуковым рядом. Необходимо иметь только несущую частоту (основной тембр) и сигнал модулятора (сигнал, который делит тембр на неделимые части), - и процесс синтеза начнется. Например, вы можете попробовать наложить барабанную петлю на нижние частоты. Отдельно нужно выделить такую функцию WarpFactory как встроенный осциллятор. Это значит, что только входной сигнал необходим для создания некоторых типов кодированных эффектов. Вы просто включаете сигнал форманты (модулятора), подмешиваете генератор несущей частоты WarpFactory и темп музыки. При желании вы можете настраивать собственную несущую частоту.

Автоматический режим отлично подходит для работы на скорую руку с минимальным временем установки. Главным ограничением при работе в автоматическом режиме является то, что он полностью монофонический. Высота тона осциллятора определяется специальным регулятором. При работе с регулятором в режиме реального времени (Theremin style), практически невозможно добиться точного отслеживания высоты тона. Для изменения высоты тона лучше всего использовать клавишные музыкальные инструменты в качестве несущей частоты или записывать и редактировать рабочие характеристики регулятора с помощью MIDI секвенсора. (изменения высоты тона передаются как сообщение 106).

Компания Electrix оснастила WarpFactory широким спектром входных и выходных разъемов. Особенно удобным для работы является XLR вход на передней панели. Если вечеринка уже в разгаре, а вам нужно включить микрофон для речевых приемов, то не возникает необходимости возиться с проводами за рэковой стойкой. Как и FilterFactory, модель WarpFactory содержит в себе все, о чем может мечтать музыкант. Удобно расположены большие регуляторы Gender, Q и Order. Вы можете добавить звуковой ряд от внутреннего генератора шума (для fo-li edge). Клавиша Freeze используется для исполнения звука или речи в режиме реального времени.

Кроме отсутствия функции сохранения настроек и регуляторов входного/выходного уровня, единственным недостатком, о котором стоит упомянуть, является функционирование автоматического режима. Даже при отсутствии звука, WarpFactory издает мягкий импульсный звук, проникающий в звуковой ряд, если высота тона установлена ниже нулевой отметки. Высота тона достаточно низкая в миксе, но в таком приборе недопустимо отсутствие экспандера, контролируемого пользователем, осуществляющего подавление звуковых сигналов фонового шума.

Техническая характеристика WarpFactory

  • Регуляторы кодирования речевого сигнала: Gender (гармоники форманты), Q (резонанс), порядок (1-24), автоматическая высота тона (для встроенных оксилляторов), уровень шума, freeze (удержание), полоса ВЧ/НЧ, 24 плавающих фильтра (нефиксированных)
  • Входные форматны: микрофон, линия/ S вкл. (расширенная артикуляция), линия/S выкл, автоматический (встроенный оксиллятор)
  • Общие: bypass, wet/dry mix, source kill
  • Аудио вход/выход: XLR микрофонный вход, XLR bypass выход, RCA левые/правые входы/выходы (+4Дб), левые/правые сбалансированные входы/выходы (+4Дб) ?-дюймовые.
  • MIDI вход/выход: in, out, thru, переключатель каналов
  • Другие функции: светодиодные измерители для MIDI и аудио входов/выходов

В работе:

При работе над проектом по сознанию музыкальных ремиксов, мне необходимо было создать пульсирующую басовую секцию, плотно окруженную моими барабанными циклами. Я использовал стандартные вставки на моем Kurzweil K2500 и решил обработать их на FilterFactory. В течение нескольких минут я сочинил мощный ритмичный эффект, используя фильтр низких частот в 4-полярном моно режиме + треугольную волну LFO.

Я установил частоту среза фильтра на 90 Гц, резонанс на 3, разделение темпа LFO 2:1, глубину 7,5. Затем настроил MIDI clock, таким образом, чтобы фильтрация шла синхронно с моими треками. Для придания дополнительной жесткости взвинтил регуляторы дисторшн. В результате получился кислотный микс.

Я также использовал FilterFactory при работе над телевизионным проектом. В этом случае, я хотел создать быструю эффектную секцию в течение первых 5 секунд клипа. Поэтому я пропустил весь микс через FilterFactory, добавил еще резонансного НЧ звука и регулировал частоту среза фильтра (сверху/вниз) по ходу трека. В этом приеме нет ничего нового, но я получил именно то, что надо напряженную композицию от приглушенного хлюпающего звучания до головокружительного рева. Мне понравилось работать с таким широким диапазоном.

Работа с WarpFactory также доставила мне большое удовольствие при использовании для обработки речевого ряда совместно с внутренним осциллятором и внешним источником synth. Я был в восторге от жесткого и качественного исполнения, которое внутренний генератор шума придал моим выверенным вокальным партиям. Когда я прогнал несколько барабанных циклов Kord Electribe-R через WarpFactory это был сильный взрыв!!! Я призываю всех электронных музыкантов испытать трепет при кодировании речевых сигналов с барабанными партиями, регулируя срез в течение всего воспроизведения. Это легко, быстро и очень эффективно, особенно, если вы используете WarpFactory в автоматическом режиме.

Greg Rule работал над ремиксами композиций для Faith No More, the Fixx, KMFDM, Subway to Sally и других. Он имеет право голоса NARAS, the National Academy of Recording Arts & Sciemces. Вы можете посетить сайт по ардресу http://gregrule.webjump.com, или связаться с ним по e-mail: grule@mfi.com.

Звуковые примеры в MP3:

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Комментарии

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования