Присоединяйся

Регистрация

07 февраля 2006

Soundcraft Urei 1620LE

1
Микшеры для DJ
Нажмите "Я использу", если у вас есть или было это оборудование

Возвращение живой легенды - микшерного пульта с двадцатилетним клубным стажем

Кто бы мог подумать, что история способна возвращаться на круги своя? Пусть не полностью, но те элементы прошлого, которые все же сделали это, вновь могут погрузить нас в те времена, когда "деревья были большими". К сожалению, в большинстве своем мы знаем о тех временах, когда клубная индустрия только зарождалась, лишь понаслышке, и поэтому не можем быть достаточно объективны в освещении своих суждений. Однако, зная и уважая то, что происходило в конце 70-х, мы не можем не согласиться с тем, что "золотой век" клубной индустрии пришелся именно на тот период.

После тщательного взвешивания всех "за и против", компания Soundcraft, известная своими заслугами в разработке микшерного оборудования, решила вернуть на рынок поистине легендарную модель микшера, безраздельно царствовавшего в таких всемирно известных клубах, как Paradise Garage и Studio 54. Тогда еще не существовало DJ-индустрии в том виде, в котором мы ее понимаем сегодня, однако не существовало и попыток создания чего-то простого и доступного. Если уж в клубах и стояло какое-то оборудование, то оно непременно было лучшим из того, что можно было достать, ведь на первом месте тогда стоял звук и ничто другое.

Таким образом, сегодня, спустя два десятилетия, на музыкальном рынке ограниченным тиражом вновь появился шестиканальный микшерный пульт UREI 1620, получивший в 21-м веке к своему оригинальному названию скромную добавку LE (Limited Edition). При этом в модели все было сохранено именно таким, каким оно было в конце 70-х, - ни начинка пульта, ни внешний дизайн не претерпели практически никаких изменений (о них - чуть позже). Прежними остались массивные вращающиеся ручки фейдеров и индивидуальных регуляторов баланса, чья исключительная гибкость позволяет влиять на малейшие нюансы изменения звуковой дорожки. При этом не стоит забывать и о сохранении той исключительной надежности, за которую пульт был так любим деятелями клубной культуры в те далекие времена, когда музыка в клубах играла сутками напролет, а люди на танцполе даже не замечали смену дня и ночи. Стараниями инженеров и техников в UREI 1620LE были сохранены все те компоненты, которые давали микшеру действительно сочный, жирный, мягкий и детализированный звук, которым восторгались "отцы-основатели" клубного движения, такие как Larry Levan и Kevin Hedge.

Пульт оснащен тем количеством различных входов и выходов, которых более чем достаточно для того, чтобы и сегодня остались лишние и незанятые разъемы: это 2 стерео RCA входа для подключения виниловых проигрывателей, 3 дополнительных стерео RCA входа для любых линейных звуковых источников, будь то CD, MP3 или (как когда-то) кассетные магнитофоны, а также сбалансированные XLR входы для подключения микрофонов. При этом каналы Phono/Mic имеют дополнительные предусилители. Если же перечислять имеющиеся выходы, то стоит упомянуть мониторные стерео выходы (изолированные разъемы XLR и RCA), 2 выхода RCA для стереозаписи, стерео выходы (XLR и RCA) на мастер, выход для наушников (1/4" стерео джек), а также стерео разъемы для связи с FX/Loop-оборудованием в формате "Send/Return".

О том звуковом качестве, что выдает UREI 1620LE, мы сказали все, что могли, а если же кто-то испытывает сомнения, не ознакомившись с долгим перечнем цифр и технических характеристик, он всегда может найти эту информацию в сети, потратив на это немного свободного времени. Уверен, что, сделав это, всякие сомнения отпадут сами собой...

Теперь же пришло время сказать о тех изменениях, которые появились в новой версии классической модели. Их не так уж и много и все они касаются задней панели пульта. Во-первых, там появилось 4 уже упомянутых выше разъема формата XLR, а также сбалансированный XLR выход на монитор. Во-вторых, для лучшего качества звука практически все разъемы покрыты позолотой, тогда как раньше с этим дело обстояло чуть поскромнее.

Многие наверняка в очередной раз позволят себе возмутиться, - а где же поканальная эквализация? Где же кроссфейдер? Как можно называть этот звук исключительным, если я не могу повлиять на него путем выкручивания частот?.. Да, действительно, в случае с UREI 1620LE имеется лишь двухполосный эквалайзер для корректирования основного выходного уровня сигнала. Но в данном случае необходимо упомянуть об имеющейся в UREI 1620LE встроенной компрессии, которая делает однородным звучание смешиваемых треков. При этом не стоит думать, что отсутствие встроенного эквалайзера может помешать настоящему профессионалу отыграть полноценный сет, ведь все, что ему нужно на самом-то деле - это просто пульт, позволяющий достаточно полно выразить всю широту гармонии проигрываемого трека. Не забывайте о том, что на заре клубного движения возможности ди-джеев все же были более ограничены, чем сегодня (в силу отсутствия многофункционального оборудования), что, однако, не мешало им заставлять людей танцевать ночи напролет, быть может даже с большим удовольствием, чем сегодня.

Если же кто-то до сих пор испытывает недоверие к моим словам, обратитесь к оценкам таких столпов современной танцевальной культуры, как издания iDJ и DJ Magazine, единодушно выставивших микшеру UREI 1620LE высший балл...

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Комментарии

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования