Присоединяйся

Регистрация

21 февраля 2006

Soundcraft Urei 1601

1
Микшеры для DJ
Нажмите "Я использую", если у вас есть или было это оборудование

Двухканальный микшерный пульт для скретча

Сегодня ди-джеям есть из чего выбирать, благо на рынке музыкального оборудования представлено достаточное количество приборов, способных помочь в создании собственных, ни на что не похожих, миксов. Конечно, при разговоре о виниловых проигрывателях все рано или поздно ограничится классикой Техникса, но в данном случае мы собираемся говорить о другом, а именно о микшерных пультах. Здесь, как нигде, нашему вниманию действительно представляется изобилие выбора, так как микшеров сегодня нам предлагается великое множество. Однако, не все они одинаковы и некоторые из них действительно заслуживают пристального внимания, предлагая нам именно те возможности, которые нам необходимы.

Не так давно компания Soundcraft вернулась на рынок ди-джей оборудования, возродив некогда "звездную" марку Urei. При этом было не только возобновлено производство легендарного Urei 1620, но и выпущено несколько новых, но не менее исключительных, моделей. Мне кажется, говорить о качестве микшеров, произведенных в недрах Soundcraft, просто бессмысленно, так как именно производством пультов эта компания и снискала себе мировую популярность, заняв в этой нише одно из ведущих мест. Поэтому просто согласимся с тем, что микшеры от Soundcraft "а приори" не могут быть плохими, и перейдем к подробностям.

Одним из главных достижений компании по праву считается микшерный пульт Urei 1601, выпускающийся в трех различных модификациях: 1601, 1601E и 1601S. При этом все они по своей сути представляют собой один и тот же пульт, различающийся лишь наличием эффектора (в случае 1601E) или сэмплера (1601S), но об этом мы поговорим чуть позже. Сам же 1601 был разработан специально для тех ди-джеев, которые отдают все свои силы освоению нелегкого ремесла скретчинга, так что нет ничего удивительного в том, что секции фейдеров и кроссфейдера отдана практически большая половина поверхности микшера, что позволяет ди-джею забыть о беспокойстве задеть какой-нибудь жизненно важный переключатель в процессе игры. При этом трехполосный эквалайзер (конечно же для каждого канала свой) находится не над фейдерами, как мы привыкли, а чуть в стороне, что не только не мешает работать на пульте, но и значительно облегчает процесс, так как теперь-то уж точно невозможно спутать каналы в пылу игры. Стоит также отметить и тот факт, что каждый из трех частотных регуляторов позволяет полностью вырезать необходимую частоту просто переведя его положение в минимальное положение, а при переводе на максимум мы наоборот получим увеличение звучания частоты на 6 децибел. Что также не может не радовать, так это наличие отдельных 10-ти сегментных светодиодных индикаторов сигнала для каждого канала в отдельности, не зависящих от индикаторов мастера. Так что теперь не придется уделять отдельное время переключению индикации с поканальной на основную для того, чтобы проконтролировать мощность каждого звучащего в данный момент источника звука. Говоря же об источниках, стоит отметить, что в данном случае разработчики не стали придумывать что-то новое, ограничившись лишь парой линейных входов и парой входов для винила. При этом, конечно, было не забыто и о возможности подключения микрофона, секция управления которым вынесена в отдельный блок, представленный клавишей включения/выключения микрофона, регулятором уровня и двухполосным эквалайзером. Вообще, говоря о расположении органов управления пультом, нельзя не отметить то, как гармонично продумано их расположение. Каждая из секций имеет свое место, и уже при первом взгляде на пульт все становится ясно, а для поиска необходимого регулятора практически не требуется времени. В этом смысле в Urei 1601 предусмотрено все, вплоть до надписей на лицевой панели микшера о том, где какой входной и выходной разъем находится. Ведь нельзя не согласиться с тем, что иногда очень неудобно подключать что-либо, пытаясь разглядеть на задней панели, куда именно необходимо присоединить тот или иной кабель. Именно так помечены и разъемы (Send/Return) для подключения внешнего эффектора, органы управления которым располагаются именно там, где им и следует быть, а именно в непосредственной близости с разъемами. Не подкачал и заменяемый 45-мм кроссфейдер с настройкой огибающей и реверсом (есть они и у канальных фейдеров). Однако, основным плюсом этого микшерного пульта является не все вышеперечисленное, а наличие такой немаловажной детали, как эксайтер, позволяющий улучшить звучание "запиленных" виниловых пластинок и оборудованный отдельными регуляторами частоты и уровня. Для более комфортной работы ди-джея предусмотрена и гибкая секция мониторинга, имеющая помимо регулятора уровня и переключателя Master/Cue также собственный эквалайзер и 25-мм заменяемый кроссфейдер прослушивания каналов.

После всего рассказанного о Urei 1601, пора перейти к его модификациям - 1601E и 1601S. Как мы уже говорили, их отличия заключаются лишь в наличии эффектора или сэмплера.

В случае с 1601E мы имеем дело со встроенным блоком эффектов, представленным пятью эффекторными пресетами (flange, cutter, filter, delay и pan) и пятью банками по 5 эффектов каждый (итого - 25). Работа каждого из эффектов может настраиваться автоматически (при помощи переключателя ритма работы) или вручную, для чего предусмотрена клавиша Tap, позволяющая самостоятельно синхронизировать звучание выбранного эффекта с ритмом воспроизводимого трека. Кроме того пользователь может повлиять на то, как выглядит эффект, при помощи модуляционных регуляторов "X" и "Y" и BPM-FX-кроссфейдера. Но и этим возможности эффектора не ограничиваются, - 1601E имеет трехполосный изолятор чатот, возможность регулирования скорости эффекта, три типа дилэя (digital, tape и vintage), а также три типа формы волны (triangle, rise и fall).

Urei 1601S снабжен сэмплером, имеющим два банка с оцифровкой 24 бит / 96 кГц на 8 музыкальных тактов. При этом запись может производиться с cue, первого и второго каналов или мастера, а воспроизведение может быть назначено на оба канала. Для регулировки уровня и запуска воспроизведения предусмотрено два 25-мм фейдера, а само воспроизведение может производиться в трех режимах - однократном, циклическомо и реверсном. Но и на этом разработчики не остановились, предусмотрев опцию педального переключателя для управления обеими банками сэмплов.

Все эти приспособления позволяют ди-джею значительно расширить собственные возможности во время сета. Так что если вам хочется внести в свою игру собственные нюансы, украсив игру эффектами или сэмплами, стоит повнимательнее присмотреться к модификациям Urei 1601. Если же вы предпочитаете классический скретч, то 1601 позволит сделать все необходимое, благо для того он и предназначен.

  • РЕЙТИНГ
Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования