Присоединяйся

Регистрация

НОВОСТИ


12 сентября 2002

20.09 - Golden Boy в Justo

Штефан Алтенбургер из Цюриха, продюсер, ди-джей, музыкант, фрик, талантливый программист и фотограф, разносторонний исследователь современного искусства, изначально получил известность в культурных европейских кругах как художник, работающий с цифровым изображением, видеоинсталляциями, которые демонстрировались в модных галереях Лондона, Нью-Йорка и Сиднея.

Музыкой Штефан стал заниматься значительно позже, и, по-видимому, не из любви к звуковой гармонии, а скорее как математик, заставляющий цифру звучать. Его холодные однообразные лупы вышли за рамки классического минимал-техно, и получилось, то, что критики назвали термином ClickTechno Tracks. Никакого грува, никакого фанка - только холодный язык цифр.

Штефан назвал проект Klettermax, выпустил пару релизов и завоевал популярность в богемных кругах второй раз - уже как музыкант. Постепенно Штефану становилось тесно в узких рамках техно и он пошёл по пути экспериментов. Определиться в правильности выбранного стиля, Штефану помогла случайная встреча с Каролин Херве (Caroline Herve), француженкой из Гренобля, выступавшей под псевдонимом Мисс Киттин. К тому времени Мисс Китин заслуженно носила титул неодиско дивы, и уже успела поэкспериментировать со многими музыкантами. Когда Штефан на одной из вечеринок услышал, как Мисс Киттин сводит его Klettermax с New Order, он немедленно пригласил её принять участие в совместном проекте. Скабрезная манера исполнения Мисс Киттин, положенная на творческий потенциал Штефана (а он к тому времени уже полностью определился с выбранным музыкальным стилем и с новым для себя творческим альтер-эго в виде суперфрика Golden Boy'я) продиктовала и стиль совместной работы. Это переосмысление синти-попа 80-ых, доведённого до абсурда с высоты начала ХХI века, некая звуковая иллюстрация к "Жидкому небу" С.Цукермана, как если бы этот фильм снимался сейчас. Это была адская смесь nu-electro, synth-electro, старых эстрадных номеров, минимала и "новой волны". Некоторые же треки просто смешили, но весь этот коктейль создавал необыкновенную атмосферу. Ещё одна причина популярности Golden Boy'я, как с Мисс Киттин, так и без - это мода. Неожиданный поворот в направлении музыкальных стилизаций от квази-попа Whirlpool Productions (с их ставшей классической >From disco To Disco) до ироничного реаниматора "новой волны" Андреса Дюрау вдохнул свежую струю в истлевших в забвении синти и электро.

Для русского же слушателя эта музыка близка ещё и потому, что это послание с блаженного острова социализма, ностальгия по передаче "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", по Олимпиаде-80 и балету телевидения ГДР, всего того, что являлось знаковым для поколения, которому сейчас 30.

Синти-поп вернулся, но в совершенно новом обличии. Вместо глупого юношеского романтизма с крашеной чёлкой, вместо стандартного (за некоторым исключением) состава "два гея и синтезатор" (даже Ministry не миновали этого), синти-поп обернулся гламурным издевательством, с наглой ухмылкой хлещущим кожаной плёткой-семихвосткой самого себя. Романтика сдалась под натиском стибалова циничных фриков, а пафосная героика обернулась глумливым компьютерным кваканьем. История повторяется в виде фарса. А романтикам придется искать себе новое музыкальное пристанище.

Джусто, Москва, Большой Толмачёвский, 9, тел. 937-37-50 www.justo.ru



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования