Jump to content
JetPie

Организация звуковой подсистемы для написания музыки

Recommended Posts

Всем привет. Прошу помощи у знающих людей. Опишу сразу все, так что текста будет много...

Я никогда не имел дело с качественным выводом звука, только начал разбираться. У меня в ПК (i7-8700K CPU, 16GB RAM) встроенная в материнскую плату Z370XP SLI звуковая карта на базе аудиочипа ALC1220 сейчас. Раньше тоже никогда не было дискретных звуковых карт, не говоря уже о внешних ЦАПах, усилителях, звуковых центрах и т.д. 

Есть поганые наушники и небольшие колоночки для десктопа.

Я иногда пишу оркестровую музыку в FL Studio (NI Kontakt). Интегрированная звуковая карта даже поддерживает нативно ASIO, что дало возможность снизить задержки. Когда инструментов одновременно немного, то сводить нормально, а вот когда проект разрастается, то начинается треск звука, нагрузка на процессор возрастает из-за звуковой подсистемы (понятное дело она не предназначена для этого).

Поэтому сейчас стоит задача приобрести хорошие студийные наушники, типа Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Om и подключить их к нормальному звуковому интерфейсу.

Я начал разбираться с вариантами, которые у меня есть и возникло много вопросов. Интересует самый лаконичный и не слишком дорогой вариант. Задача сделать все максимально качественно и выжать максимум. При этом хочется нечто универсальное, чтобы и фильмы посмотреть можно было и поиграть в наушниках подключенных к соответствующим ЦАПу или звуковой карте.

1. Я начал рассматривать в общем виде внешние ЦАПы с усилителями встроенными. Они подключаются к ПК по USB и в то же время их можно подключать через S/PDIF. Прочитал, что предпочтительнее подключать их через S/PDIF, но тогда каким образом система увидит этот ЦАП как звуковую карту? Драйвер же будет работать только с USB подключением, или в таком случае ЦАП необходимо подключать одновременно и по USB, и по S/PDIF? ЦАПа вообще достаточно, для раскачки 250 Ом-ных наушников?

2. В материнской плате есть S/PDIF 4pin, чтобы вывести его на заднюю панель ПК нужно приобрести адаптер (https://youtu.be/d0E0UChnaYo) с выходами S/PDIF (коаксиальный и оптический). Насколько такое решение будет качественным выводом цифрового звукового потока? Возможно лучше приобрести дискретную PCI-E звуковую карту с S/PDIF? Как я понял, задача ж состоит в том, чтобы вывести с материнской платы чистый битовый поток, без обработки встроенным звуковым чипом. В случае с S/PDIF 4pin + адаптер, он будет чистый? А если выход S/PDIF в дискретной звуковой карте? Наткнулся еще на переходники USB to S/PDIF. Как оно?

3. Снова про ЦАП. Мне нужно, чтобы в будущем я мог к нему подключить конденсаторный микрофон XLR, а также MIDI-клавиатуру. ЦАП также должен поддерживать обязательно ASIO. MIDI-клавиатуры, как я понял, могут подключаться через USB и через MIDI. Нужно, чтобы клавиатура работала ж через ASIO ЦАПа для минимизации задержек. Соответственно, в ЦАПе должен быть MIDI in? Ведь, если по USB клавиатура подключается, то работать через ASIO этого ЦАПа она будет или нет?

4. Дальше касаемо S/PDIF. Есть коаксиальный разъем, а есть оптический. Если подключать ЦАП через S/PDIF, то какой выбирать?

5. А что, если вместо ЦАПа рассматривать дискретную звуковую карту? Мне же в первую очередь нужно, чтобы наушники 250 Ом были раскачаны на полную и чтобы при написании музыки не было никаких искажений звука, из-за "слабости" звуковой карты. Потому что аранжировки будут только расти в размерах, соответственно, звуковая карта должна быть хорошая. Что в этом случае предпочтительнее? ЦАП или дискретная звуковая карта? Но как тогда в будущем подключить MIDI-клавиатуру? Возможно нужно будет что-то докупить еще? А если конденсаторный микрофон понадобится? Ведь на дискретной карте всех этих разъемов нету. Мне нужно понять, что лучше будет сейчас тоже? ЦАП подключается по USB, про S/PDIF пока что толком не знаю, жду Вашей помощи, а дискетная карта работает на линиях PCI-E x1. Способы подключения в этом случае играют роль? Но дискретная карта будет располагаться под видеокартой GTX 1080Ti, соответственно это может сильно повлиять на ее температурный режим - так, к слову.

6. Еще увидел, что можно делать связку отдельно из усилителя и ЦАПа. Коммутация происходит по RCA (тюльпаны), возможно их можно подключить еще как-то. Но мне такой вариант не по нраву. В моем случае лучший вариант - ЦАП или дискретная карта. Возможно сейчас лучше приобрести дискретку, а потом, когда понадобится MIDI-клавиатура или конденсаторный микрофон, то купить ЦАП или какой-то конвертер, я просто не знаю пока что?

7. Диапазон частот ЦАП 20 – 20000 Гц. Нужно ли искать с более широким диапазоном? В наушниках к примеру 5-35000 Гц. Нужно ли, чтобы ЦАП способен был выводить диапазон частот не менее, чем у наушников? А в случае с дискретными картами?

8. Как понять, что звуковой карты/ЦАПа будет достаточно для ровного (без тресков и тормозов) воспроизведения сложных аранжировок в FL Studio?

Рассматривал следующие звуковые карты: Asus Strix Raid PRO, Asus Strix Raid DLX.
И ЦАПы от M-AUDIO и Native Instruments.

Суть в том, что если это ЦАП, то я не хочу переплачивать за дополнительные разъемы, которые я никогда не буду использовать.

Edited by JetPie

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...