Jump to content
Sign in to follow this  
drin

::: Faq по Dj аппартатуре :::

Recommended Posts

Настройка тонарма:

Настройка тонарма проигрывателя Technics 1200/1210 со звукоснимателем SHURE M44-7 + немного об anti skating...

Что физически делает Anti-skating?

Настройка тонарма: В картинках. Без картинок.

Обратите внимание! Вкручивать в конец тонарма дополнительный груз (поставляется в коробке с новым 1210, выглядит как блестящий цилиндрик) ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!!!..

(исключение - если вы собираетесь ставить сверхтяжелую хай-файную головку)..


Ремонт dj-аппаратуры. -- djremont.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем отличается Technics 1200 от 1210 и mk2 от mk 5 и так далее..

Сравнительная таблица проигрывателей Technics 12xx...

Подробнее о каждой модели. (Выбираем модель, внимательно читаем раздел Technical Specifications)

1210/1200 M3D - проигрыватель снятый с производства, по слухам, из-за проблем с платой управления двигателя. Заменен на модель MK5.

1210 от 1200 отличается цветом.. 10 - черный, 00 - серебристый... Верно для европейского и американского рынков. На японском рынке можно встретить такое, что без пол-литры не разберешься, например проигрыватель 1200 MK3 - черного цвета, и как вы наверное заметили, с индексом, который не упомянут ни на одном европейском/американском официальном сайте Technics.. а еще есть MK4,с возможностью проигрывания пластинок на 78 RPM, а может быть и еще что-то не менее экзотичное..)

последний знак в наименовании модели - индекс региона, для которого предназначен проигрыватель..

  • M - USA
  • MC - Canada
  • E - Scandinavia/Switz.
  • EK - UK
  • XL - Australia
  • EG - Germany
  • EB - Belgium
  • EH - Holland
  • EF - France
  • Ei - Italy

и так далее..

официально в России должны продаваться только проигрыватели с индексом E.. но переодически встречаются проигрыватели предназначенные для других рынков мира, как правило это или серые поставки или предложения на вторичном рынке.. как правило отличаются только вольтажом..


Ремонт dj-аппаратуры. -- djremont.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тему наушников -

как менять провода на HDJ-1000 - http://www.pioneerprodjforums.com/ubbthrea...=5&o=&fpart=all

Сама pdf-ка - http://www.pioneerprodj.com/cm/products/do...ement_Guide.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замена фейдеров и кроссфейдера на пультах Pioneer DJM-707/909, а также небольшая модификация (поворот переключателей TRANSFORM на 90 градусов)

Pioneer DJM909/707 Modification Guide - pdf

Проигрыватели CD: PIONEER CDJ-1000 & CDJ-800

Функциональные особенности, характеристики и прочее:

1:: Pioneer 1000MK2 vs 800

2:: Pioneer 1000MK2 vs 800

3:: HOT CUE в PIONEER CDJ-1000Mk2

4:: CDJ1000MK2 CUE POINT

5:: замена джога на CDJ-1000MK2

6:: Pioneer CDJ-800

Ссылка на официальный форум Пионер:

The ultimate comparison guide :: 1000 vs. 800

отлично все расписано, кто владеет английским читать обязательно.

Edited by GRAY S

Share this post


Link to post
Share on other sites

Официальная документация, мануалы на продукцию Pioneer:

:: Pioneer CDJ-800 ::

user manual

:: Pioneer CDJ-1000MK2 ::

user manual

:: Pioneer CMX-3000 ::

user manual

:: Pioneer DJM-3000 ::

user manual

rotary kit installation (how to..)

:: Pioneer DJM-600 ::

user manual

:: Pioneer DJM-500 ::

user manual

:: Pioneer DJM-300/300s ::

user manual

:: Pioneer DJM-707 ::

user manual

modification guide

:: Pioneer DJM-909 ::

user manual

effects list

modification guide

=================================================================

Официальный интернет-сервис оборудования Pioneer:

www.parts.pioneerelectronics.com

CDJ-200

CDJ-800

CDJ-1000Mk2

DJM-300

DJM-600

DJM-707

DJM-909

Edited by GRAY S

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как подключить проигрыватель винила к компьютеру?

Многие купив проигрыватель, пытаются подключить его напрямую в входу LINE IN звуковой карты. И получив искаженный сигнал при воспроизведении пластинки зачинают задаваться вопросом: что я сделал неправильно? Объясняю.

Технология записи на винил подразумевает коррекцию частот записываемого материала (так называемая RIAA коррекция).

В чем она заключается и в чем её смысл?..

Звуковой файл при мастеринге для записи на винил подвергается искажениям спектра высоких и низких частот, в частности высокие частоты повышаются, а низкие напротив - занижаются.. Для чего?

Повышение высоких частот позволяет добится лучшего соотношения сигнал/шум, а понижением низкочастотного спектра - увеличить плотность записи на пластинке. Следовательно при воспроизведении, нам требуется устройство обратной коррекции звукового потока. Такие устройства называются фонокорректорами (RIAA-корректор), и выполнены как в виде отдельных блоков, так и могут быть интегрированны в предусилители бытовых hi-fi систем. Также все диджей микшеры оборудованы блоком фонокоррекции.

Во всех случаях вход для проигрывателя винила обозначен как PHONO, и подключать его имеет смысл только туда, и никуда более..

Так же проигрыватель винила имеет проводок обозначенный как GND (ground, земля), но ничего общего с заземлением линии электропередач не имеет, и подключается к отдельной одноименной клемме на микшере или усилителе или же фоннокорректоре.

Итак, теперь нам стало понятно, что подключение виниловой вертушки к звуковой карте компьютера возможно только посредством дополнителного устройства, имеющего PHONO вход.

(справедливости ради, стоит заметить, что существуют вертушки со встроенным фонокорректором.. в таком случае проигрыватель оснащен переключателем phono/line.. внимательно читайте мануал, перед началом использования аппаратуры)


Ремонт dj-аппаратуры. -- djremont.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как правильно ухаживать за виниловыми пластинками.

хранить лучше всего вертикально.. либо на стелаже, либо в икеевских ящиках..

09350_PE085827_S3.jpg

мыть безворсовой губкой, теплой водой, с разведенным в ней небольшим количеством моющего вещества (я использую пару-тройку капель fairy), затем промыть проточной водой, после чего промокнуть полотенцем (не вытирать!) и оставить пластинку просушиться минут на десять..

после этого кладем в конверт..

для борьбы со статикой можно воспользоваться специальными наборами: жижа+щетка (например Stanton Vinyl Cleaner).. (от 25 до 40$)

vc1_main.jpg

для смахивания пыли с поверхности пластинки лучше всего использовать карбоновую щетку она не электризует винил, и не портит его в отличие от "тряпочек".. (от 10 до 30$)

cfb1_main.jpg

так же по возможности нужно избегать попадания пыли в конверты, например я всегда пластинки укладываю так, чтобы внутренний конверт был закрыт..

помните, что вынимая пластинку из конверта, вы тоже её наэлетризовываете, поэтому лучше эту операцию производить медленно..

так же имеет смысл иметь дома про запас новые чистые внутренние конверты..


Ремонт dj-аппаратуры. -- djremont.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

На что обращать внимание при покупке Technics 1210 б/у.

На отсутствие биения диска, на стабильность вращения (ставишь на "0", и смотришь стоят ли "точки" на месте или уплывают куда-нибудь), на отсутствие люфта в месте крепления шелла (люфт должен быть в пределах 10 градусов, при этом торец внешней "трубки" должен быть утоплен по отношению к торцу внутренней (!!!)), на отсутствие люфта подвеса тонарма (подергать тонарм на себя/от себя и против/по часовой стрелке... люфты - повод торговаться, а исправляются элементарно), на точность выставления на питче "0" ( выставляешь питч на "0", и тащишь потихоньку на себя, точки должны побежать по часовой стрелке пропорцианально увеличению питча, в случае неисправности, они сначала начинает бежать вперед, потом вдруг назад, потом встают, потом опять начинают двигаться... так же не должно быть подобного казуса при уменьшении питча, там точки должны линейно двигаться против часовой стрелки)... так же проверить звук с обоих каналов (есть/нет, сбалансированность каналов), немаловажен внешний вид..

так же есть способ проверить, действительно ли техникс 2-х годичный..

поворачиваешь "к себе задом, а к танцполу передом" и смотришь на номер.. там будет что то вроде GE399585344, так вот.. цифра следующая за буквами - год выпуска, то есть приведенный пример - 2003 год.. ну или 1993..=) но тогда он и ушатан должен быть соответственно..

значительно снижают цену, но поддаются исправлению: сбитый "0", это когда точки то бегут, то нет..

повышенный люфт тонарма, повышенный и разбитый донельзя крепеж шелла, проблемы с обрывом сигнального провода...

если вдруг обнаруживается полный букет этих неисправностей, вкупе с цифрой, например 7 или 8 в серийном номере - беги от этого продавца...


Ремонт dj-аппаратуры. -- djremont.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

МОЖНО Я ДОБАВЛЮ?! :blush:

ПРИ ПОКУПКЕ БУ CD ДЕК

проверить как играет убитый и затертый диск. (желательно чтобы этот диск играл хорошо на новых деках)

покрутить эффекты чтобы проверить джог! (если есть эффекты и джог)(просто подгоняя скорость джог сложно проверить)

проверить реакцию кнопочек...

медленно переместить ползунок питча из - в + смотря на экран (цифры должны изменяться и без скачков)...

БУ ПУЛЬТЫ:

скрипят или хрипят фэйдеры при перемещении и ручки при кручении.

проконтролировать уровень громкости при различных манипуляциях КАЖДОГО КАНАЛА!!!!!(левого и правого)(желательно чтобы тестовая запись была известной и ровной...)

ПОМНИТЕ!!!!!!!

DJ оборудование, как и военное, предназначено дря систематически жесткого и усиленного обрашения в боевых условиях!!!! должно выдерживать космические перегрузки и прямое попадание реактивного снаряда! грошь цена оборудованию, которое разваливается во время свода....и проверять при покупке надо соответствующим образом!

Edited by drin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой тип тонарма лучше: прямой или S-образный?

в хай-фае существует такое понятие, как длина тонарма, и угол захода иглы, чем больше длина и чем меньше угол, тем "правильнее" звук.. ради этого тонармы и "гнут"..

тем не менее, прямые тонармы существуют и в хай-эндной технике, но как правило это тонармы карбоновые, следовательно сформовать из этого материала изогнутое тело жутко дорого..

на диджейской аппартуре принцип другой (не забываем, что 1210 изначально хай-файный проигрыватель) - прямой тонарм дешевле в изготовлении, и позиционируется как идеальный тонарм для скретча (что, заметим справедливо только для тонармов Вестакс системой ASTS), отсюда имеем кучу прямых, но ни на что негодных тонармов от производителей второго эшелона, маркетологи которого радуются удачному облапошиванию доверчивых покупателей..

и имеем 1210 - классический проигрыватель универсальность которого видна в клубах по всему миру и на многих скретчевых батлах..

сделать вывод из вышеизложенного сложно.. можно лишь прислушаться к рекомендациям: если скретч - выбираем между вестаксом с прямым тонармом или 1210, если миксинг то, все таки остановитесь на 1210..

рекомендация по иглам: S-образный тонарм - любой тип игл, от сферических до shibata.. прямой - только сферическая заточка..


Ремонт dj-аппаратуры. -- djremont.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подводные грабли:

Определившись с выбором, не пожалейте 20 минут, и загляните в топик "Самое НЕлюбимое оборудование"..

Вдруг получится так, что вам придется пересмотреть ваш выбор..


Ремонт dj-аппаратуры. -- djremont.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.vinylengine.com/library.shtml

мануалы в pdf практически для всех моделей вертаков, картриджей, тонармов, как хай-файных, так и бытовых и диджейских...

Edited by sense of absence

Share this post


Link to post
Share on other sites

DENON DN-X1500S vs PIONEER DJM-800

Сравнительная таблица основных характеристик и возможностей для тех, кто еще не определился с выбором пульта.

Качаем, читаем, делаем выводы:

http://perfectbeat.ru/docs/pioneervsdenon/pioneervsdenon.htm

http://perfectbeat.ru/pioneervsdenon.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приобретения или как покупать:

part1

part2

Edited by Санта
..

Высшая, последняя и единственная цель диджея - побуждать народ к танцам. Хороший диджей - это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза.

Отбеливание зубов в домашних условиях.

www.crest-whitestrips.ru

По Питеру звоним напрямую +7 921 860 33 20

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой бренд выбрать, если оборудование приобретается в первый раз

Ниже приведён список брендов по категориям, которые заслуживают внимания и места на вашем столе. Настоятельно рекомендую делать выбор, только после живого знакомства с аппаратом. Желательно после сета (неожиданно могут выползти мелкие нюансы эргономики, которые для вас могут стать критичными). Цель сообщения - сэкономить ваше и наше время. Вам - максимально сузить круг моделей, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Нам - возможно избежать старых ответов на одну и ту же тему.

1.Микшеры

-Allen & Heath (Довольно дорогие и качественные микшеры. Отличаются безупречным звуком и небезупречной эргономикой)

-Denon (Качественные и интересные пульты. Отличное соотношение "цена/качество")

-Ecler (Хорошие скрэтчевые пульты)

-Korg (Относительно недавно корговцы обрадовали пультами серии КМ с весьма интересными эффекторами. Так же в наличии достойные контроллеры серии Zero)

-Pioneer (Непревзойдённые по эргономике и качеству микшеры. Слегка завышена цена на некоторые модели. Нынешний клубный стандарт)

-Rane (Хорошие скрэтчевые пульты)

-Vestax (Одни из лучших скрэтчевых пультов в мире)

При выборе могу порекомендовать следующие модели:

до 15000

- Denon X-100/Pioneer DJM-300(сняты с производства), Denon X-120, Korg KM-202,VESTAX PCV-275, VESTAX PMC-05 Pro series

15000-20000

- Denon X-300/Pioneer DJM-400,Korg KM-402

от 20000

- Любые модели вышеописанных брендов. Особенно Pioneer DJM800, Denon X-1500,Vestax PMC-08Pro ,Vestax PMC-580Pro

2.Виниловые проигрыватели

-Technics (Легендарные проигрыватели серии SL. Бессменный клубный стандарт на протяжении почти 30-и(!)лет )

-Vestax (Проигрыватели серии PDX - единственная достойная альтернатива Техниксу)

Тут выбор невелик: либо Technics SL-12xx MKx, либо Vestax PDX-2x00(3000) series.

3.CD-проигрыватели

-Denon (Наиболее технологичные и интересные CD-проигрыватели)

-Pioneer (Технология отточена как лезвие бритвы. Клубный стандарт. Почти идеальная эргономика)

нижний ценовой диапазон(примерно до 16000):

-Pioneer CDJ-100(200), Denon DN-S1000(1200)

средний ценовой диапазон:

-Весьма неплохи Деноновские даблы (DN-D)

верхний ценовой диапазон(от 20000):

-Pioneer CDJ-400,CDJ-1000 MK2/MK3, Denon DN-S3500/DN-HS5500

4. Hаушники

Тут сразу по конкретным моделям:

I ценовой диапазон(8000-8500RU):

- Sennheiser HD 25-1(2)

- Sony MDR-7509 HD (студийная модель)

II ценовой диапазон(4500-5500RU):

- Audio-Technica ATH-PRO 700

- Denon DN-HP1000

- Pioneer HDJ-1000

- Sony MDR-Z(V)700DJ

III ценовой диапазон(до 4000)

- Denon DN-HP700

- Pioneer SE-DJ5000

- Technics RP-DH1201

- Technics RP-DJ1211

Именно эти модели стоит рассматривать в первую очередь. От себя добавлю, что до первых двух моделей нужно дорасти... Как по уровню профессионализма, так и размером гонорара. В начале карьеры рекомендую присмотреться к второй и третьей категории. Обязательно послушайте в магазине и сравните! Звучание всех восьми моделей довольно существенно отличается друг от друга, и я более чем уверен, что вы найдете среди них именно то, что искали. Удачи!

  • Like 1

Высшая, последняя и единственная цель диджея - побуждать народ к танцам. Хороший диджей - это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза.

Отбеливание зубов в домашних условиях.

www.crest-whitestrips.ru

По Питеру звоним напрямую +7 921 860 33 20

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Санта

По прозьбе одного трудящегося )

..

Вы решили купить б/ушные сидюки тысячники пионеера - пришли к продавцу и проверяете - на что смотреть:

- джог, вернее его сенсор - при включении vinyl mode при играющем треке песенка НЕ должна изменять как либо скорость даж на мгновение - диагноз - навёрнут сенсор..

- джог, при том же vinyl mode пальцы рук должны легонько стоять (без нажатия) - а трек играть - только при нажатии (даже не сильном) винил должен срабатывать..

- питч, поставьте его в диапазон +/- 6 и подвигайте с остановками - если при неподвижном питче циферки прыгают сие не хорошо..

- кнопки play cue НЕ должны быть как сенсорные, а срабатывать от нажатия..

- карта, при её вставке она должна считываться за 3-5 секунд..

- головка ), вставьте потёртый аудио сд и следите за вэйв шкалой - нормально прорисовывается - нормуль..

...

дополняем, парни..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маленький юзер мануал юному таймкодеру.

Итак, мой друг, ты решил отбросить условности, пойти в ногу со временем и перестать тратить "баснословные" деньги на носители информации типа CD-R.

Сей шаг весьма похвальный, и ИМХО довольно правильный. Ортодоксальные виниловоды могут смело кинуть мне в спину ржавый томагавк, остальные рассаживаются поудобней и внемлют.

Перво наперво необходимо выбрать звуковой интерфейс - на рынке есть довольно много предложений, имхо самые заметные это:

NI Audio 8 DJ

NI Audio 4 DJ

M-audio conectiv

Rane Serato

Есть также некие Reloop и даже Vestax - но их доля исчезающе мала, поэтому обсудим только первые три (продукты от NI можно смело объединить, ибо там различия чисто "количественного" характера)

Следует заметить, что NI и M-audio можно приобрести без софта, что удешевшляет окончательный сетап (в случае использования пираццково ПО), Серато идёт только с софтом (правда не уверен что это касается и Рейновских пультов)

Поюзать я успел и NI и M-audio, поэтому могу довольно пространно о них рассказать, а пока что остановлюсь на паре важных моментов.

NI Audio 4/8 DJ

1. Ноутбук перед использованием нужно проверить с помощью бесплатной утилиты DPC Latency checker (гуглим её в инете, легкодоступна). Если в состоянии "ноут только что из коробки" программа показывает нам красные пики - звук на выходе однозначно будет прыгать и скакать, а вполне возможно еще и останавливаться. Дабы избежать этого - в обязательном порядке выключаем: bluetooth, WiFi, LAN, а возможно и даже Webcam и встроенную звуковую карту. Думаю не стоит, но напомню все же - антивирус должен быть выключен. То есть - в фоне должно быть запущено МИНИМУМ процессов. Если после всех манипуляций с отключениями наша полезная утилита показывает нам красные пики, то - скорее всего ноутбук малопригоден для диджеинга, ибо для подготовки к выступлению вам придётся затрачивать массу времени на его твикинг. Рекомендуемая ОС для работы - Windows XP SP3, как наиболее проверенная. Для увеличения производительности работы, в том же тракторе, можно попробовать выключить все эффекты визуализации в свойствах "Быстродействие" системы - сглаживание шрифтов, плавную анимацию окон и прочее - может помочь. Если хочется разобраться - что же всё таки мешает звуку проистекать максимально плавно и непрерывно - качаем утилиту RATT V3 (тоже - в гугль), которая пишет логи по запущенным на фоне процессам, которые наиболее интенсивно используют DPC - те кто наиболее сильно нагружают подлежат убийству с помощью какого нибудь Process Explorer, который тоже весьма легко гуглица. Сразу оговорю следующее - если путём "простых манипуляций" не удалось настроить систему - дальшейшие гробокопания скорее всего ни к чему не приведут, ибо проблема может крыться в низкоуровневых драйверах контролёра заряда батареи или управления питания или управления охлаждения - в общем в любой труднодоступной фигне. порой новые версии БИОС спасали (особенно пользователей Dell Studio). Также к вышесказанному добавлю - вырубайте любые утилиты, которые любят совать в свои ноуты производители - все до единой. В трее должно висеть МИНИМУМ запущенных приложений.

2. Не стоит экономить на коммутационных проводах - это в принципе общее правило для диджеинга - чаще всего сопливые тюльпаны RCA могут стать причиной наводок и шумов. Да и о надёжности следует помнить - не вовремя обломившийся джек может здорово подпортить впечатление.

3. Если будет использоваться Traktor, то это обязательно должна быть версия Scratch Pro. Только она позволяет полноценно использовать таймкод. Версия Scratch Duo, несколько уступает в функциональности (в частности имеет гораздо меньше эффектов и более примитивную библиотеку), но тоже позволит работать с таймкодом.

4. Если работаете с CD носителей - образ таймкода лучше использовать новый, т.к. с ним не будет проблемы со съезжающей точкой CUE и будет полная совместимость со старыми CD проигрывателями. Запомните - в 99 процентах случаев старый образ таймкода имеет проблемы с Pioneer CDJ100, Stanton C303, 304!!! Выглядит глюк так - после начала воспроизведения трека, ровно через 2 секунды трактор считает что CD Skipping и срабатывает короткая перемотка на пару секунд вперёд. С новым таймкодом этого глюка нет! CUE может съезжать даже на CDJ1000. Проверяется так - ставим точку и многократно часто жмём CUE на плеере. Скорее всего через несколько нажатий точка уползёт вперёд и вы уже пропускаете "атаку" бита. Любителям вступать вторым треком с открытым фейдером - это хана, ибо придётся подгонять наживую, коне обеспечены.

5. Настройки Трактора приводить тут не буду - тут всё индивидуально, замечу только то, что в режиме таймкода целесообразней разгрузить рабочее пространство от ненужных крутилок и обязательно включить отображение Таймкода справа от Wave - там есть замечательная кнопка RST, с помощью которой можно "подлечиться". Лечение необходимо порой, когда теряется управление проигрыванием с помощью плеера - выглядит это так, будто работает только кнопка Play а по CUE трек просто останавливается а не отскакивает на точку. Я с таким встречался только один раз, когда вместо диска таймкода играл микс, и сигнал обрабатывался звуковой картой.

6. Latency используйте минимально допустимый для вашей системы. Выясняется эмпирическим путём, естесно лучше не на людях а самостоятельно. Для моей конфигурации (Core 2 Duo 2GHz, 2Gb DDR667, nVidia 9200GS 256Mb) реально рабочий Latency - 1,5ms для Windows XP. Сейчас схватил приличные вилы в Windows 7 - меньше 5,5мс ловлю глюки, но думаю это беда в драйверах. ибо первое выступление на семёрке прошло успешно при задержке 2мс, а вот потом "видимо что то случилось".

7. Можно не ограничивать себя в использовании только Traktor (как по религиозным так и по объективным причинам) а юзать себе приятно Deckadance или Virtual DJ - звуковая карта Audio 4/8 DJ вполне это позволяет - архитектура открытая.

8. UPDATE Если вы всё подключили верно, звук из колонок проистекает, но явно слышен фон, а до подключения сетапа со звуковой картой фона не было, скорее всего на вилке блока питания ноутбука присутсвтует контакт заземления и в розетке он также есть. В этом случае безжалостно его удаляем и вуаля - фон исчезает.

M-audio

1. Обязательно использовать качественный USB кабель. не за 40 рублей пучок, а хороший кабель с приличным калибром жил. Стоимость кабеля, который юзал я - порядка 250 рублей, фирма Hama. подходят и наши Konoos и дорогие кабеля Belkin. Кстате это справедливо и для NI Audio 4 DJ. Использовать кабель длиннее 1.8 метра может критично сказаться на стабильности работы да и нецелесообразно.

2. Фирменный софт Torq ИМХО - унылое гавно, я юзал с трактором - отлично работало.

3. С точки зрения удобства M-Audio несколько интересней - с помощью двух больших регуляторов на корпусе микшируется сигнал с выхода интерфейса и входа. То есть играя с таймкода, можно не перекоммутируя вставлять диск с музыкой вместо таймкода и играть CD-Audio. Главное условие - наличие питания на входе звуковой карты. Кстати у неё же есть разъём питания, что удобно.

4. Качество звука на М-Аудио не уступает нэйтиву, на выходе даже немного посильней сигнал - 12dBi против 9,7dBi на Нативе. Некоторые слухачи отмечают немного более "жирный" и "мясной" звук Натива, я этого не заметил.

5. На M-Audio минимально рабочая задержка была несколько выше - 4ms, но в принципе это очень хорошо - всё равно перекрывает возможности CD плееров и реакцию диджея.

Вроде бы остановился на многих вопросах, если есть какие то пожелания, просьбы, замечания - с радостью выслушаю в личку, и вполне может даже добавлю в этот пост.

Всем peace.

Edited by flaver

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выбор звуковой карты для диджеинга.

Почитать с оформлением и картинками :rolleyes:

можно и прикрепить.

Качественный звук и стабильность системы — мечта любого DJ, использующего компьютер для сведения или записи сетов. Рынок сегодня предлагает тысячи вариантов стоимостью от $5 до $30000+, и бывает очень непросто разобраться во всём этом потоке информации.

Разберёмся, как эффективно и без лишних мук выбора стать обладателем достойной звуковой карты, и на какие параметры нужно обращать пристальное внимание в первую очередь.

Основных интересующих нас параметров не так много: тип интерфейса (как подключается к ПК), количество аналоговых выходов, время отклика (поддержка ASIO или CoreAudio). О качестве ЦАП/АЦП конвертеров тоже поговорим.

Выбор интерфейса звуковой карты.

Карточку можно подключать различными способами:

* Вы можете вставить её внутрь системного блока ПК (интерфейсы PCI, PCI-Express).

* Если у вас ноутбук — можно использовать карты формата PCMCIA или Express-card.

* Легко можно найти и внешние звуковые карты — USB, Firewire (IEEE 1394), выполненные в отдельном корпусе и имеющие возможность подключаться к почти всем стандартным ПК и ноутбукам. Они имеют некоторые особенности в работе — стабильность и работоспособность карты зависит от дополнительного звена, контроллера шины. Также увеличивается время отклика.

Что лучше, внутренняя карта или внешняя? Нет однозначного ответа. В студиях, со стационарным ПК, лучше не переплачивать за корпус и взять внутреннюю. Мобильным диджеям больше подойдёт внешняя.

Что лучше, USB или Firewire (IEEE 1394)? К плюсам Firewire над USB можно отнести более низкое время отклика, не зависимое от центрального процессора, большую пропускную способность, больший ток по линии шины. Всё это хорошо, но реально применимо в студиях, сложных инсталляциях или очень насыщенном сете в Ableton Live. При обычной игре с таймкода или контроллеров, хватит и качественного USB решения.

Количество аналоговых выходов

В профессиональной аппаратуре аналоговым выходом считается моно-канал. Соответственно, стерео-каналов будет ровно вполовину меньше. Часто, информация о каналах кодируется в названии устройства (Audio4DJ, ESI U46XL, E-MU 0404). Количество каналов, которые доступны программе, не всегда совпадают с фактическим количеством разъёмов на звуковой карте.

Для полноценного сведения с мониторингом, необходимо как минимум 4 канала. То есть по 2 моно-канала на каждый источник звука. В идеальном случае, должно быть ещё пару каналов на мониторы. Итого — шесть.

Время отклика

Звук, из файла или другого источника, должен пройти множество слоёв обработки, как в операционной системе, так и в драйверах, перед тем как попасть на электрический разъем звуковой карты. Для его обработки необходимо время, и зачастую достаточно большое.

В жизни это выливается в непростую ситуацию: вы берёте любимый Cubase или Traktor, и обнаруживаете что звук «крякает» и «щёлкает»: карта не успевает получать и обрабатывать всю звуковую информацию. Избавиться от подобного поведения можно увеличив буфер карты в настройках программы (Traktor, FL, Ableton Live и т.д.). Он выступает в роли временного хранилища звука, предотвращая щелчки и пропадания звука.

Но на самых дешёвых интегрированных звуковых картах размер буфера легко может достигать 100 миллисекунд (или 4410 семплов при частоте дискретизации 44100 кГц), в результате борьбы с щелчками. При работе с таймкодом или MIDI-контроллером, будет ощущаться просто чудовищная задержка управления воспроизводимым треком. Никакого удовольствия от игры и продюсинга вы не получите, а низкокачественный звуковой процессор размажет звук в тряпки.

Как выйти из ситуации? Приобрести профессиональную звуковую карту, которая может непринуждённо работать с 1-12 миллисекундным буфером. Самым прямым подтверждением профессионального налёта на звуковой карте является поддержка технологий ASIO или Core Audio. Первая технология разрабатывалась для Windows, вторая для Mac OS X. Обе позволяют приложениям работать с звуковым модулем практически напрямую, обходя ненужные слои и микшеры в операционной системе, тем самым значительно снижая время отклика.

Качество ЦАП/АЦП конвертеров

Звуковая плата должна обеспечивать достаточную чувствительность для того, чтобы выдать качественный звук или достойно оцифровать ваш сет. Не будем вдаваться в технические подробности (я бы с удовольствием это сделал, но обсуждение выльется в крупный портал по hi-fi звуку). Лучше всего, если карта будет обеспечивать отношение сигнал/шум больше 90дБ (А если у вас качественный микшер с цифровым входом-выходом, то и все 100дБ). Вообще хорошо, если в спецификации будут упомянуты конвертеры от фирмы Cirrus Logic (пример маркировки: CS4398, CS5361 и другие). Они считаются достаточно высококачественными и распространёнными.

Ну и, разумеется, карта должна поддерживать режим записи от 16 бит / 44.1 или 48 кГц (именно в этом формате распространяется подавляющее количество mp3 файлов, в том числе и с вашими будущими сетами).

Гнаться за 24 бит/192 кГц можно, но только вместе с общим высоким качеством схемотехники устройства иначе проку будет 0.

Компании, выпускающие достойные аппараты.

Специализированные диджейские карты с поддержкой таймкода.

* Native Instruments, серия Audio * DJ (* — номер выходов карты, 2/4/8);

* Rane, серия Serato ScratchLive. SL-1(3);

* M-Audio, серия Torq Connectiv;

* Stanton, серия Final Scratch (ныне почти не используемая);

Другие компании, на продукцию которых рекомендуется смотреть в первую очередь.

ESI (Egosys)

Echo — top

(Creative) Emu-Ensoniq

Infrasonic

MOTU — top

M-Audio

Novation

(copyleft) Krog. http://djpark.ru. Допускается копирование и изменение с сохранением ссылки на сайт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...