Jump to content

Прога для определения тональности Rapid Evolution ;)


Recommended Posts

Короче читал я посты про тональность, слуха мужикальногоу меня нету, играть как ПитТонг хочется :)

И так программы которые определяют тональность MixMeister и Rapid Evolution, причем у последней качество определения тональностей не хуже а иногда лучше, и она бесплатна к томуже для законопослушных граждан ;) Написана она на Java так что ею свогут пользоваться все, даже владельцы ноутоа Apple. В проге очень много всяких жутких наворотов для определения тональностей ( которые я не понимаю ), включая маленькое клавиатурное пианино :)

www.mixshare.com

Зы1. когда будем запускать программку она просит ввести пароли и пр. хрень для подключения толи к серверу толи к форуму, смело закрываем это окошко.

Зы2. так как программа явовская, она на виндовсах немного тормозит, и ярлык который создастся на столе ( C:\Program Files\Rapid Evolution\startRE2.jar ) не запускается. Смело меняем ярлык на батовский файл и все работает ( c:\Program Files\Rapid Evolution\re2.bat )

Зы3. у кого не установлена JAVA дополнительно ( сама прога от SUN ), смело качаем файл re2launcher.zip This installation package does not require Java, as it will install it if necessary. This method currently requires Windows

качество распознавания наобум взял из первого поста:

rapid evolution 2:

61 correct (67%)

+19 compatible (88%)

11 incorrect (12%)

mixmeister 6:

53 correct (58%)

+14 compatible (74%)

24 incorrect (26%)

mixmeister 5:

52 correct (57%)

+12 compatible (70%)

27 incorrect (30%)

Для таких как я выделю пост который мне более внятно рассказал про тональность:

http://www.dj.ru/forum/index.php?showtopic...ost&p=81464

ссылка где класно рассказывается про ноты и вобще про все включая гармонии ( кото из ребят ее здесь кидал на форуме )

http://www.7not.ru/theory/01.phtml или http://www.7not.ru

Так как у меня больше фотки на форум не влазят смотрим сами:

Подходящщие друг другу тональности табличка

http://www.harmonic-mixing.com/charts/keychart.mv

Чего я долго не мог понять что такое KEYCODE - в забугорных программах :)

http://www.harmonic-mixing.com/overview/easymix.mv

Ну и естественно на фотках сама прога

Если такую прогу обсуждали, то Сорри за офт. вроде поиск мне ничего не выдал.

А еще кому непонятен значок # в описании тона ( типа как мне до сегодняшнего дня ), это типа как среднй тон между двумя основными, т.е. по порядку C m, C#m, D m ( в музыкальную школу не ходил, если неправильно сильно не бейте палками ) :)

Модерам - тему сознательно бросал сюда, т.к. она для определения тональностей нужных для Дж, а не для сведения и пр. лабуды

Edited by TCust
Link to post
Share on other sites

прикольно надобы поюзать

# - этот значок называется Диез, тут про него почитать http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B5%D0%B7

ЗЫ кто нибуть помнит, в Тракторе в какойто версии был специальная ручка, чтоб тональность менять, при этом не изменяя BPM, в какой версии это было, и есть ли в такая фича в 3-ем Тракторе ?

Edited by tahoma
Link to post
Share on other sites

Там программка при установке спрашивает сколько ей подарить оперативки, по умолчанию стоит 200Мб, я на радостях решил ей 2Гб подарить и она естественно такой объем не переварила, пришлось файлик конфигурации вручную править, так что не устанавливайте большие объемы памяти для нее :)

Link to post
Share on other sites

хотелось бы услышать мнение в первую очередь Владислава, Desperado, Санты, X-Electro, кукджея (тока не по теме что прога для лохов) и т.п. хороших людей....

\\Generating Future Of Sound//

"Диджеинг только для тех кто в теме=)" (с) Desperado

Pedobear.gif

Link to post
Share on other sites
Извините, не очень понял, а зачем нужно определять тональность?

Чтобы понять насколько 2-а трека ВозможнО гармонично и красиво сведутся друг с другом, почитай ссылки в первом посте, там все это написано.

Edited by TCust
Link to post
Share on other sites

Микс в котором ,тэки подогнанны не только по скорости но и по тональности, выглядит гораздо красивей, + тут больше возможностей для творчества, из не скольких трэков ты можеш собрать один, и все будет звучать гармонично

Edited by tahoma
Link to post
Share on other sites

Это понятно.

Ну так ты либо треки подбираешь в одной тональности, либо если на пульте есть :) Shifter - то вобще без проблем.

Просто на слух.

А определять ее зачем?

Link to post
Share on other sites

В дополнение:

http://www.harmonic-mixing.com/overview/easymix.mv

Tам по этой ссылке приведена круговая диаграмма, так вот как сней работать. Допустим у нас трек определяется как 8A - т.е. это A Minor, смотрим на эту диаграмму. Гармонично у нас будут звучать треки которые примыкают к нашей области, т.е. это треки 9A E Minor или 7A D Minor. Также мы с 8A A Minor можем спокойно переключиться на соответствующую мажорную тему 8B С Major. Так что все очень просто :ph34r:

A можно вобще не парится с буквенными выражениями (я их плохо запоминаю), если у нас трек определяется как 5A то гармоничными будут 4A, 6A, 5B :rolleyes:

Как в Рапид Эволюшен сделать, чтобы отображался кей код 4A ( а не F Minor ) --- Options -- закладка General -- пункт Key format: key code

Но с кей кодами не видно одну фиговину, т.е. если мы играем D Minor то можно благополучно повысить тональность ( иногда ) на E Minor и т.д. Т.е. на +1 ( это как рассказали парни у нас на форуме, и впринципе получается очень даже ничего ) .

Link to post
Share on other sites

Мне кажется прога эта помогает понять что такое тональности, да и поэкспереминтировать с ними. Я вот до этого много читал про тональности а так вживую не мог понять и услышать что где и с чем ее едят :) Здесь хотябы наглядно себе все это представил.

Кстати прог для определения тональности всего 3-и насколько я понимаю MixMeister, Mixed in Key, и Rapid Evolution. Причем Rapid бесплатная и я так понял лучше чем Mixed in Key которая стоит 58 у.е. и которую проталкивают A&H и ПитТонг, типа ПитТонга хакнули, купите это чудо за 58 баксов и ...... :)

Впринципе если человек на слух может определить тональности, то естественно она ....Накуй не нужная фигня ;)

Edited by TCust
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

такой вопрос

на пульте Pioneer DJM-600 есть еффект Рitch, он работает также как и в Traktor 3 изменение тональности?

на сколько нужно повернуть ручку, чтоб изменить звучание на 1 полутон?

зы Клевый движок форума слово "Рitch" заменяет на смайлик ":)"

Edited by tahoma
Link to post
Share on other sites

Скачал, закинул туда плейлист последнего микса. Вооружился табличкой и понял, что принципам сведения по тональностям у меня соотв. только пару переходов, если считать за правильное сведение описанное выше (8а с 7 и 9а, и 8в).

Edited by {АццКи}Чорт
Link to post
Share on other sites

Key lock у меня вобще чего-то не пишется, а вот сама тональность key на всех треках определяется ( это может какой нибудь мп3 кривые, есть такие которые в Медиаплеере даже не воспроизводятся ???).

Я там кстати в настройках выставил максимальное качество определения тональности.

По поводу тональностей у wav и от них отконвертированых мп3, короче из 27 файлов wav переконвертированых в мп3 320 CBR, тональность поменялась только у 1. Так что прога уверена в своих заранее показанных результатах :ph34r: правда не пробовал с 256 CBR, интересно чего получиться ( насколько качество трека влияет на определение тональности )

Про Mixed in Key, там у них на форумах пишут, что самое низкое качество распознавания. A&H так припахали, наверно чтобы побольше бабла срубить. Хотя хз, с каждой версией чего-то меняется.

{АццКи}Чорт там вроде с мажора на минор можно перескакивать на одной цифре, не на рядом близлежащие. Т.е. насколько я понимаю 8A - 8B - 8A - 7A или 7B - 8B - 8A, т.е. 9B - 8A не состыкуются по таблицам которые паралельно с этой круговой диаграммой есть там на сайте ( вроде как ).

Зы Связки по тональности конечно красиво звучат, за редким исключением, когда прога возможно неправильно трек определяет, а может и правильно просто музыка не подходит друг другу по мелодии.

Edited by TCust
Link to post
Share on other sites

Хз, музыкального образования у меня нет, как в принципе и слуха. Когда микс собираешь в эйсиде, скажем, там накладываешь и слушаешь, подходит-не подходит. Вживую малость сложнее. Подгоняешь, стыкуешь и понимаешь, прослушивая, что у тебя каша получится на выходе, а так хотелось именно этот трек пустить следующим. Приходится менять.

Link to post
Share on other sites

Не, файлы у меня хорошие... Забил все в MixMeistrer у всех выявилась тональность. Meistrer и не сравнить Rapid Evolution , первая на много лутчше по сравнению с Рапидой и по функция и по распознаванию , хотя может мне тогда версия хреновая попалась...

Link to post
Share on other sites

Хм, ну а нахрена надо программой это определять, если она ОШИБАЕТСЯ так часто? Мне то по барабанну - у меня активный абсолютный слух - мне достаточно вспомнить название трекоа, и я уже слышу, как они будут звучать, но если так подумать.... в принципе, идея неплохая, конечно.

Следующим шагом будет, я так полагаю, программа, которая анализирует гармоническую последовательность в треке и даёт рекомендации, какой трек бы хорошо звучал вместе.... было бы забавно.... :)

Сколько стилей ты играешь, столько раз ты диджей.

http://dj-quake.заблокировано правилами/

Link to post
Share on other sites
Обьясните дураку не грамматному , на сколько нужно изменить питч , чтобы поменялась тональность ?

Меняешь на 3% - считай трек остается в той же тональности

6% - считай изменил на один полутон. С -> Db

но точно сможешь подогнать только на слух - все правила только дают ПРИМЕРНОЕ совпадение.

Link to post
Share on other sites

Ок, чтоб ещё проще было, без всяких прог и таблиц, например если перед нами пианино или синтезатор.

Допустим, у нас есть несколько треков, слушая каждый из них мы в состоянии определить методом нажатия на клавшах ту ноту, на которой базируется данный трек (ну т.е. если её держать в момент звучания трека нажатой и при этом не будет она мешать, значит всё ОК- она самая ;) ). Ну а как понять потом когда мы знаем что этот трек E, этот С, а вон тот G#, что как они будут сочитаться между собой помимо банальной однотоналки: Е-Е-Е-Е и т.п. ?????

Ведь подряд ставить треки в одной ноте этот и на слух помоему элементарно подобрать, а вот какие из них будут между собой удачно "соприкасаться"?

Link to post
Share on other sites
QUOTE(Ecler Pro Team @ 11.08.2007 - 01:10) <{POST_SNAPBACK}>

А определять ее зачем?

Для тех у кого нету слуха.

Неа! Дело не в слухе! Уверен, что подобная прога и функция очень полезна любому ДЖ и профи и начинающему и с наличием слуха и без оного, ибо очень поможет привести в порядок коллекцию и подготовить очередной сэт!

Когда у тебя 100 треков или там 50 пластинок... то может ты и в состоянии запомнить тоналку, но когда у тебя несколько сотен винила и пару десятков гигов в ноуте... то флаг в руки тому у кого феноменальная память :lol:

(Конечно же моё утверждение это ненужный флуд для тех кто не сводит по тоналке и не интересуется даже)

Link to post
Share on other sites

Вопрос, люди а у всех эта прога безумно долго обсчитывает (или что она там делает) и определяет тональность и т.п. в треках???

Я десяток треков ждал пока он определит минут 20ть наверное, а ща загрузил порядка 500... и чего то пол дня уже а там дай бог на четверть индикатор сдвинулся? Кошмар, таким темпом я на слух быстрее сам определю и прослушаю треки.

Или там какие то настойки есть для ускорения этой задачи?

Link to post
Share on other sites

Общитывает да долго, из-за того что Явовская мультиплатформенная, а не допустим EXE заточенный под винду. Скорость можно увеличить уменьшением качества распознования.

/Ну а как понять потом когда мы знаем что этот трек E, этот С, а вон тот G#, что как они будут сочитаться между собой помимо банальной однотоналки: Е-Е-Е-Е и т.п. ?????

Там в верхних постах есть ссылки на круговые диаграмы и таблицы совместимости тональностей, если ты про это спрашивал.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
мдя ребята...лучше бы в музыкальную школу сходили..толку бы больше было...

+1

А я на гитаре подбираю тональность и подыгрываю немного:)

Получается, например, хаус с элементами треша:)

На деле, для диджея, знание тональности трека дает оч мало.

Если на муз инструментах играть, то там да, там надо знать, что такое тональности и как они друг с другом взаимодействуют.

Link to post
Share on other sites
А я на гитаре подбираю тональность и подыгрываю немного:)

Получается, например, хаус с элементами треша:)

О, ужас...

\\Generating Future Of Sound//

"Диджеинг только для тех кто в теме=)" (с) Desperado

Pedobear.gif

Link to post
Share on other sites
да ну ?

ну есть у тебя два трека. 120 БПМ в Фа мажор и 128 БПМ в До# минор. Твои мысли и действия?:)

Имхо важно слышать, что подогнанные по питчу треки друг с другом не звучат.

О, ужас..

Ну с трешем - да, пербор. А иногда оч даже неплохо получается, особенно если фанковые или диско-хаус ритмы подыгрывать. :)

Link to post
Share on other sites
Неа! Дело не в слухе! Уверен, что подобная прога и функция очень полезна любому ДЖ и профи и начинающему и с наличием слуха и без оного, ибо очень поможет привести в порядок коллекцию и подготовить очередной сэт!

Когда у тебя 100 треков или там 50 пластинок... то может ты и в состоянии запомнить тоналку, но когда у тебя несколько сотен винила и пару десятков гигов в ноуте... то флаг в руки тому у кого феноменальная память :lol:

(Конечно же моё утверждение это ненужный флуд для тех кто не сводит по тоналке и не интересуется даже)

+1

Но есть один момент: если программа ошибается, то нахер такую программу. проку тогда ноль,

Жалко, нет достоверной статистики о работе программы. Скорее всего процент верных попаданий будет сильно зависеть от стиля трека.

я бы не отказался от такой программы, если бы она с 99% определяла тональность, а то чёрт её знает - вместо тоники будет доминанту определять или вообще что-то левое... нахрена такое счастье...

Сколько стилей ты играешь, столько раз ты диджей.

http://dj-quake.заблокировано правилами/

Link to post
Share on other sites

Вот статистика

rapid evolution 2:

61 correct (67%)

+19 compatible (88%)

11 incorrect (12%)

Парни говорю мне вот прога помогла разобраться стональностями, что это такое и с чем их едят :ph34r: и это конечно + ее, хотя всеравно на слух приходиться подбирать а не с помощью программы :)

Link to post
Share on other sites

Херовая статистика :( А что за стиль музыки был у этих треков?

ИМХО лучше вручную тональность определять. тем более это совсем не сложно - прослушал квадрат, и дело в шляпе.

Сколько стилей ты играешь, столько раз ты диджей.

http://dj-quake.заблокировано правилами/

Link to post
Share on other sites

DJ_Quake а там я так понял они туда разную запихивают и электронную и попс, короче все что издает звуки и там есть тональность :) Просто лень туда лезть и смотреть, там очень много они статистики ведут 1000-и треков разных.

Просто они там борятся за каждый бакс, и если какие-то определенные варианты тональностей делают более популярными альбомы, то вот они и роют в этом направлении. Не бывает дыма без огня :)

Link to post
Share on other sites

всё равно... крайне скептически отношусь к этому. Сколько у Диджея в "активе" треков? я у себя смотрел - у меня около 150, учитывая, что играю в двадцати разных подстилях, собираюсь себе помимо распечаток треков в табличку занести БПМ, Тональность, время начала бита, дату выхода трека, но всё ленюсь, но по мере появления новых треков кое-что забыватся и, наверное, буду таки заполнять табличку. А так я помню звучание трека, и слышу его тональность, но вот когда изх очень много, это уже напряжно помнить.... особенно для ультрановых треков, которые ещё не выучены. Короче я за бумажки с тональностями, но без этой автоматики, которая с таким процентом лажает. кстати, когда буду у себя реально тональности вписывать, засеку время, сколько оно у меня заняло, даже самому интересно...

Сколько стилей ты играешь, столько раз ты диджей.

http://dj-quake.заблокировано правилами/

Link to post
Share on other sites
Ок, чтоб ещё проще было, без всяких прог и таблиц, например если перед нами пианино или синтезатор.

Допустим, у нас есть несколько треков, слушая каждый из них мы в состоянии определить методом нажатия на клавшах ту ноту, на которой базируется данный трек (ну т.е. если её держать в момент звучания трека нажатой и при этом не будет она мешать, значит всё ОК- она самая ;) ). Ну а как понять потом когда мы знаем что этот трек E, этот С, а вон тот G#, что как они будут сочитаться между собой помимо банальной однотоналки: Е-Е-Е-Е и т.п. ?????

Ведь подряд ставить треки в одной ноте этот и на слух помоему элементарно подобрать, а вот какие из них будут между собой удачно "соприкасаться"?

тут тоже все просто на самом деле) родственными будут являться тональности одного лада (минор или мажор) и, соответственно, либо имеющие одну и ту же базовую ноту, как ты говоришь, либо с интервалом в чистую квинту, т.е. 7 полутонов вверх или вниз! это основы гармонии музыки, чистая квинта второй консонирующий интервал после октавы.

вообще по поводу этой проги. появление и развитие подобных вещей лишают людей возможности развития настоящего муз. слуха. это современная проблема нового поколения - хотим, чтобы все за нас сделал компьютер , в то время , как сами разучиваемся делать элементарное! мой совет - слушайте больше музыки, старайтесь улавливать все на слух, интуитивно. музыкальный слух вполне можно развить. не поддавайтесь на провокации и соблазн бпм каунтеров и теперь еще определителей тональности)))) это канечно дело каждого......если хотите стать роботами - вперед, та самая дорога. для компьютерной музыки самое то - электронный дж.

вобщем не ленитесь, в любом деле чтобы достигнуть, нужно очень много работать!

пис :)

Link to post
Share on other sites

Просто если бы музыканты добавляли к названиям своих треков тональность, я думаю никому бы это не помешало ;)

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Любопытно, но раньше музыканты так и делали. Например И.С.Бах - Токката и фуга Ре-Минор :) А перестали это делать, когда негры начали лабать первую свободную музыку ещё в самом начале 20-го века-конце 19-го, они не знали нотной грамоты. а потом из той музыки появилась вся современная музыка, унаследовав те традиции. А в академической музыке тональность тоже была забыта, примерно в 20-х годах 20-го века, когда на смену пост-романтизму пришла додекафония, которая отрицает тональность. Таким образом, две Великие музыкальные ветви прекратили вписывать тональность в название композиций за редчайшими исключениями...

Сколько стилей ты играешь, столько раз ты диджей.

http://dj-quake.заблокировано правилами/

Link to post
Share on other sites

Видимо раньше вертушек и микшеров не было, и народ мало миксовал различные темы :ph34r: , вот и отпала такая нужная вещь :P а жалко конечно, сейчас это востребованно.

Ксати очень интересный пост DJ_Quake ;)

Зы, кстати где-то видел треки с радио Европа плюс, так там у всех треков в названии стоит тональность, так что по радио тоже гоняют по тональностям !!!

Edited by TCust
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Не, я был не прав на тему знания\не знания тональности композиций. Зная тональность, можно добиться большего. Хотя, слух в любом случае надежнее и важнее.:)

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

С такой формулировкой вопроса, тебе не многие станут помогать.

Что конкретно не ясно??

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...