Jump to content
Sign in to follow this  
Zurbazan

Оцифровка виниловых пластинок

Recommended Posts

Народ,как думаете,какая прога лучше всего подходит для оцифровки?

Кто какие использует?Саунд Фордж подходит для этого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Санта

По большому счёту разницы никакой, используй любую удобную тебе..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саунд Фордж справляется неплохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет ни какой (по большому счету) разницы какой ты будешь отцифровывать. В основном все проги пишут звук 44100 Uncompress Stereo. Фишка в том, во что ты будешь сжимать! Если в МР3, то ставь качество наивысшее и битрейд не меньше 192kbps, лучше конечно же ставить битрейд выше. Но насколько я знаю МР3, он задирает высокие и низкие. Лучше после отцифровки и возможно "Normаlize", нарезать все это дело на пару компах (без сжатия, сжать всегда успеешь), с одной работать а вторую на полку пылиЦа, но не царапаЦа! :) СD Эрки в таком случае советую брать не самые дешевые, ибо от качества напыления и свойства метала звук тоже имеет разниЦу (слышно, проверенно). Меня в данном случае устроили CDRки "Sony" и "Phillips" (приятное, полное, теплое звучание), а вот "Mirex" по звуку мне совсем не понравился, отдает металом и жестковатостью... Но это на любителя ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня в данном случае устроили CDRки "Sony" и "Phillips" (приятное, полное, теплое звучание), а вот "Mirex" по звуку мне совсем не понравился, отдает металом и жестковатостью... Но это на любителя ;)

А ты завод производитетя смотрел???

Ничего если если диски "Sony" и "Phillips" к этим торговым маркам ни какого отношения не имеют???!!!

Кстати, как раз Мирексы, например Про версия, гораздо понадежнее чем все эти ритековские Сони и Филипсы. У которых нет дополнительного защитного слоя, и которые изнашиваются гораздо быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
СD Эрки в таком случае советую брать не самые дешевые, ибо от качества напыления и свойства метала звук тоже имеет разниЦу (слышно, проверенно).

это как интересно с точки зрения физики объясняется? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ты завод производитетя смотрел???

Ничего если если диски "Sony" и "Phillips" к этим торговым маркам ни какого отношения не имеют???!!!

Кстати, как раз Мирексы, например Про версия, гораздо понадежнее чем все эти ритековские Сони и Филипсы. У которых нет дополнительного защитного слоя, и которые изнашиваются гораздо быстрее.

Ну смотря где покупать, согласен :) В данном случае я сравнивал (на мой взгляд) оригиналы, т.к. если учесть что я живу на Севере (там где точка Мурманск) и на выходные могу мотаться в Норвегию или Финляндию (или если не могу по причине бумажных дел, то иногда есть кто может), до которых езды пару часов, то усомниться в качестве оригинала (если конечно покупаешь там где надо) не представляется возможность :) (сам я посетитель "там" не частый, но когда кто нить едит, пару коробулек для записи CDA заказываю, для софта на комп покупаю у себя в городе)

И как я писАл выше, речь идет о сохранности материала. А вот о защитных слоях я ни чего сказать не могу, не углублялся в технологию.... о качестве звука я сказал выше.... и это мое сугубо личное мнение... у каждого свои взгляды и уши ;)

Слушайте наздоровье и выбирайте на свой вкус.

Share this post


Link to post
Share on other sites
это как интересно с точки зрения физики объясняется? :blink:

А никак!

Напыление диска и используемый для этого материал никоим образом не может влиять на оттенки звука. Теорема котельникова - дескритезация аналогового сигнала. А то что субъективно работать с болванками какого то конкретного производителя намного приятнее это факт. Тут я согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
это как интересно с точки зрения физики объясняется? :blink:

Если честно, не скажу, не знаю... Был записан на несколько разных ( по производителю)CDRок, на одном и том же резаке, идиентичный материал. Слушали на хорошем аппарате (знаю что Kenwood, блочный) и разницу качества слышали все присудствующие, а именно я и еще пару человек...

Чем это обьясняется, сказать не могу...

Ну наверное, возможно что то зависит от качества напыления, от сплава и возможно от каких нибудь еще фактороф.... Не думаю что "резак" подстраивается под каждую болванку.... Вобщем на такие технические вопросы я ответа дать не могу. :( А хотелось бы :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага, значит записали болванку - и она сразу же не читается?

а в самом деле - вы тест проводили на ошибки чтения?

по-моему, так вы что-то новое открыли: как можно цифровую информацию читать по-разному? алогритм контроля ошибок тоже не дураки придумывали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ага, значит записали болванку - и она сразу же не читается?

а в самом деле - вы тест проводили на ошибки чтения?

по-моему, так вы что-то новое открыли: как можно цифровую информацию читать по-разному? алогритм контроля ошибок тоже не дураки придумывали.

А что с глАзками? :)))) Да и между строк не у кого вроде желания писАть не вазникало :))) Кто то говорит о нечитабельности ? странно :( А вот о вопросе с ошибками (при прожиге) это уже отдельная тема...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну смотря где покупать, согласен :)

Не смотря где покупать, а смотря где и кем он произведен. Если на этикетке написан хорошо известный бренд, то еще не значит что это выпущенно на его заводе.

Как проверить. Берем программу из пакета Nero 6, Nero CD-DVD Speed запускаем, и жмем вкладку Инф. о диске, там в пункте Изготовитель и будет тот самый производитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я оцифровывал так: пласт в аналоге писал сначала Soundforge'м, а потом полученные wav - кизагонял в мп3, предварительно зарезав их на CD, "чтоб было"... :-)

Потом, когда времени поубавилось на такие извращения - захват сразу в мп3 прогой Super Mp3 Recorder Professional.

Удобно. Быстро. Несложно. Ею же пишу и интернет - радио.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я пишу пластинки в вав 24\96, трактор и аблетон отлично их проигрывают, подумываю о приобретении второго внешнего винта гигов на 400-500 ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня в данном случае устроили CDRки "Sony" и "Phillips" (приятное, полное, теплое звучание), а вот "Mirex" по звуку мне совсем не понравился, отдает металом и жестковатостью... Но это на любителя ;)

Это нужно перести в юмор

Share this post


Link to post
Share on other sites

В теории возможно искажение звука из-за ошибок чтения (причём система коррекции не всегда справляется, или справляется, тупо заменяя потеренную инфу нулями) , там как раз и получается на слух металлический оттенок звучания. Но такое обычно бывает скорее на плохих проигрывателях, у которых голова (лазерная головка) садица, и в связи с этим плохое чтение некачественных болванок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Санта
или справляется, тупо заменяя потеренную инфу нулями) , там как раз и получается на слух металлический оттенок звучания.

А можно по подробнее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прив, я "новенький"

поделитесь опытом, какую звук.карту для оцифровки винила лучше купить (про прогу я уже понял) :-)

вертушка Pro-Ject RPM5, голова MC Ortofon Salsa, фонокорректор встроеный в предусилитель NAD C162.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прив, я "новенький"

поделитесь опытом, какую звук.карту для оцифровки винила лучше купить (про прогу я уже понял) :-)

вертушка Pro-Ject RPM5, голова MC Ortofon Salsa, фонокорректор встроеный в предусилитель NAD C162.

Лучше всего внешнюю, меньше наводок будет.

Ну в том случае если нет карты. А если есть то можно использовать и ту что есть. главное чтоб вход был))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
что это за вертак такой? след. модель "ВЕГИ" чтоли?

вертак http://www.project-audio.com/main.php?prod...les〈=en 700уе

голова http://www.ortofon.com/html/profile.asp 400 уе

Лучше всего внешнюю, меньше наводок будет.

Ну в том случае если нет карты. А если есть то можно использовать и ту что есть. главное чтоб вход был))))

дык вот и нужен совет на че внимание обратить, их же, карт, этих пруд пруди

по цене, думаю 2000-3000 р достаточно

Share this post


Link to post
Share on other sites
что это за вертак такой? след. модель "ВЕГИ" чтоли?

брэнд pro-ject очень популярен среди аудиофилов... это не диджейские аппараты... :)

а по теме... http://dom.hi-fi.ru/forum/9 здесь поищи в поиске "оцифровка" там эта тема не раз обсуждалась...

Edited by sense of absence

Share this post


Link to post
Share on other sites
брэнд pro-ject очень популярен среди аудиофилов... это не диджейские аппараты... :)

а по теме... http://dom.hi-fi.ru/forum/9 здесь поищи в поиске "оцифровка" там эта тема не раз обсуждалась...

видимо я фил...:-), хотя слушаю, продукцию basicchannel, troyan, naked music, compost, sonar collectiv, bluenote, mille plateaux, tresor. но это другой топик :-)

за ссылку пасиб

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо, просветили...

симпатичная машинка!

а грузик на веревочке я так понимаю антискейтинг?

Share this post


Link to post
Share on other sites
спасибо, просветили...

симпатичная машинка!

а грузик на веревочке я так понимаю антискейтинг?

точно !!! :)

и шелл у него не снимаецца... :)

Edited by sense of absence

Share this post


Link to post
Share on other sites

привет всем.

решил здесь спросить совета...

возникла проблема при оцифровке винила.

в целом понимаю, как это надо правильно оцифровывать, но...

имеется некий усилитель, после которого сигнал идет в линейный вход некой звуковой карточки.

необходимо чем-то вклиниться в этот канал, чтобы не стало этой бяки:

clipsoy7.th.png

(кто не видит здесь бяку, просьба не беспокоиться :) )

предполагается, что ни усилитель, ни звуковая карточка уже не регулируются.

Edited by vtl

Share this post


Link to post
Share on other sites
предполагается, что ни усилитель, ни звуковая карточка уже не регулируются.

А ты вертак нормально подключил? - предпологается в виду фонокорректор..

Share this post


Link to post
Share on other sites

объясни, пожалуйста, (новичку в этом деле), как фонокорректор может вызвать чрезмерный уровень сигнала (который не умещается в 24 бита)?

Edited by vtl

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шиш его знает, как там чё не умещается, но ты скажи как у тя вертак к компу подключен, если на прямую, то на вертушке должен стоять фонокорректор..

Share this post


Link to post
Share on other sites
предполагается, что ни усилитель, ни звуковая карточка уже не регулируются.

ну и плохо, что не регулируется ....

(который не умещается в 24 бита)

не путай пожалуйста уровень сигнала и его динамический диаппазон ....

у тебя как раз завышен уровень сигнала, а на запись ты хоть 8, хоть 36 бит можешь выставить - у тя всеравно клипить будет ....

Edited by ГеныЧ

Share this post


Link to post
Share on other sites
привет всем.

решил здесь спросить совета...

возникла проблема при оцифровке винила.

в целом понимаю, как это надо правильно оцифровывать, но...

имеется некий усилитель, после которого сигнал идет в линейный вход некой звуковой карточки.

необходимо чем-то вклиниться в этот канал, чтобы не стало этой бяки:

clipsoy7.th.png

(кто не видит здесь бяку, просьба не беспокоиться :) )

предполагается, что ни усилитель, ни звуковая карточка уже не регулируются.

регулятор громкости крутить не пробовал?..))

Share this post


Link to post
Share on other sites

обычный перегруз на входном сигнале... на звуковухе line-in ползунок пониже опусти...

Share this post


Link to post
Share on other sites
обычный перегруз на входном сигнале... на звуковухе line-in ползунок пониже опусти...
регулятор громкости крутить не пробовал?..))

я писал, что его трогать нельзя... (т.к. ниже уже "ВЫКЛ.")

ну и плохо, что не регулируется ....

не путай пожалуйста уровень сигнала и его динамический диаппазон ....

у тебя как раз завышен уровень сигнала, а на запись ты хоть 8, хоть 36 бит можешь выставить - у тя всеравно клипить будет ....

ок. больше не буду путать. я так думал, потому что у меня была разница между записью на 16-и и 24-и битах.

мне и надо было уменьшить уровень сигнала. (вопрос заключался в том, чем это сделать)

вариант приобретения новой звуковухи вряд ли поможет.

фонокорректор умеет понижать общую громкость?

Share this post


Link to post
Share on other sites
я писал, что его трогать нельзя... (т.к. ниже уже "ВЫКЛ.")

ок. больше не буду путать. я так думал, потому что у меня была разница между записью на 16-и и 24-и битах.

мне и надо было уменьшить уровень сигнала. (вопрос заключался в том, чем это сделать)

вариант приобретения новой звуковухи вряд ли поможет.

фонокорректор умеет понижать общую громкость?

в софтверный микшер звуковой карты зайди и фейдер REC опусти!

йопрст..

Share this post


Link to post
Share on other sites

сам знаю, что ситуация курьезная, однако это не повод не помогать в разрешении проблемы.

увы, на протяжении 2-х дней ничего конструктивного предложено не было.

жаль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
сам знаю, что ситуация курьезная, однако это не повод не помогать в разрешении проблемы.

увы, на протяжении 2-х дней ничего конструктивного предложено не было.

жаль.

автор, читай глазами! тебе предложили решения твоей проблемы, которая, между прочим, и яйца выеденного не стоит!..

Share this post


Link to post
Share on other sites

такой сильный перегруз может быть еще и от того, если входной сигнал с вертака подается не на линейный вход, а на микрофонный... там усиление на вход стоит...

и вообще что за звуковая карта, что за вертак и через что он подключен к компьютеру и через какой вход?

Share this post


Link to post
Share on other sites

оцифровал щас трек саундфорджем 48 кгц 24 бит потом перегнал в 320мп3 в звуке разница есть ощутимая занижены высокие и немного пропала детализация может это мп3 плеер окрас такой вносит аипод шафл щас попробую вав записать на сд и на сидюке послушать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про оцифровку уже миллион раз писалось, для жирафов напишу миллион первый:

Для записи звука в хорошем качестве встроенная в материнку звуковая карта типа AC'97 не подходит

Т.е. нужна хотя бы SB Audigy последней модели, а лучше профессиональные и полупрофессиональные карты типа ESI Juli@ ($150), M-Audio Audiophile 192 ($155), EMU 1212m ($200 с лишним) и т.п. {цены приведены на начало 2006 года}.

Чтобы проверить, годится ли твоя звуковая карта для записи или нет, воспользуйся программой RMAA ( RightMark Audio Analyzer ) - http://audio.rightmark.org/index_new_rus.shtml

Перед запуском программы воткни выход своей звуковухи во вход.

Потом запусти программу - она будет посылать на выход тестовый сигнал, записывать его и сравнивать с оригиналом. Перед тестом в программе желательно провести калибровку сигнала (в программе есть такая функция).

Если ты воспользуешься формой создания HTML отчета, то программа не просто что-то там намеряет, а еще сохранит результаты в HTML файл с пояснениями.

Ну так вот - про все измеряемые характеристики должно быть написано "отлично" или "очень хорошо". В ином случае результат твоей записи не порадует слушателей !

Как известно, карты типа AC'97 или Creative SB Live! \ Audigy на самом деле умеют писать лишь на какой-то одной частоте дискретизации, как правило 48000 Гц. При записи на иной частоте (например, на всеми любимой 44100 Гц) карта выполняет программный перерасчет (передискретизацию) в реальном времени по упрощенному алгоритму, который заметно ухудшает качество. Такая "фича" заметно удешевляет стоимость звуковой карты, вот производители и экономят - по их мнению, на игровых картах люди не будут серьезно заниматься звукозаписью, а те кому надо, пусть покупают карты дороже.

В этой программе (RMAA) ты узнаешь правильные параметры частоты дискретизации своей карты. Например, у моего AC'97 (вроде это Realtek ALC658) на 44100 вообще "сливной" результат, а на 48000 - на среднем уровне =) Профессиональные карты как правило нормально пишут на всех "стандартных" частотах, но в RMAA ты сможешь подобрать лучшую.

Дальше вырубаешь RMAA, выдергиваешь кабель и запускаешь прогу, в которой будешь писать - например, Sound Forge или Cool Edit (Adobe Audition) или Samplitude. Я использую Sound Forge, так как просто к нему привык.

Заходишь в "запись" и активируешь измерение уровня сигнала на входе (в Soundforge для этого, если не забыл, ставишь галку у слова Monitoring). В мечтах у тебя должна быть на входе тишина, раз ничего не подключено =)

Но моя AC'97 ловит помехи от питания - и на входе вместо тишины - -40 Дб шума. Это вообще абзац - такой уровень шума соотвествует 8-битной записи. Т.е. такую карту нужно сразу в мусорник ! Но говорят, иногда помогает замена блока питания с китайского codegen и пр. на какой-нить брэнд.

У карты ESI без нагрузки на входе около -96 Дб. Это отлично.

Но когда включаем пульт Vestax, то на входе уже -60 - 70 Дб.

Такой уровень шума для студии не годится, но для записи с винила (а тем более - с кассеты) подходит, поскольку уровень шума на виниле больше - около -50-60 Дб на незапиленной пластинке.

В RMAA ты можешь выяснить не только частоту, но и оптимальную разрядность записи - если карта нормально умеет писать на 24 бита, то нужно производить запись только с такой разрядностью !

Так как после записи с винила (кассеты) придется редактировать звук - убирать щелчки, выравнивать громкость и т.п., то писать нужно в 24 бита - это обеспечит нужный динамический диапазон, который позволит сохранить качество при последующем редактировании. При записи в 16 бит пара последовательных операций Normalize или эффектов может заметно испортить звук.

После окончания записи запускаешь, например, Adobe Audition, убираешь щелчки (в Audition'e есть возможность очень качественно убрать щелчки), подгоняешь все трэки под одну громкость. Потом нужно сохранить результат в 16 бит / 44100 Гц для записи на компакт-диск.

Как известно, не все йогурты одинаково полезны. Вот и последнее преобразование лучше всего делать в Adobe Audition, Cool Edit или r8brain.

По идее, если ты не занимаешся сэмплированием, а просто хочешь оцифровать трек или записать микс (при этом ты не планируешь менять его скорость на компе), то лучше сразу писать на 44100 Гц (если карта это нормально умеет), чтобы потом не запариваться с изменением частоты дискретизации, если трек или микс нужно будет записать на Audio CD.

*** Забыл еще написать про "клиппинг" и уровень сигнала.

В общем, перед записью нужно отключить на карте все входы (кроме линейного), на нем выставить максимальную громкость.

Потом находишь самое громкое место на пластинке... А если проще, то просто ставишь иглу где-нить на середину композиции.... и потом по индикаторам уровня в программе, которую юзаешь для записи, смотришь, чтобы уровень сигнала не превышал 0 Дб. Т.е. если он превышает, то уменьшаешь громкость на пульте. Если пики сигнала не дотягивают до -3 Дб, то, наоборот, прибавляешь громкость на пульте.

"Клиппинг" - это цифровой дисторшн -> когда уровень входного сигнала превышает максимально допустимый, из-за чего верх волны срезается. Т.е. клиппинг превращает вашу аудиозапись в галимый подвальный хардкор :D

P.S. Перед записью пластинок нужно их подготовить:

1) пластинка должна быть чистой - нужно её очистить от пыли антистатической щеткой, а если она 10 лет впитывала грязь на чердаке или наоборот вы на ней тренировали скрэтч - то отмыть с помощью Фейри или порошка (см. тему про мытье винила) или для особо грязных экземпляров - аж клея ПВА ;) , а затем дать высохнуть. Мыть надо так, чтобы не вгонять грязь в дорожки, а наоборот выгонять ее оттуда. Яблоко пластинки лучше особо не мочить - так как иначе может "потечь" краска, которая на него нанесена. Но если оно грязное, то лучше его тоже помыть.

2) нужно иметь соответствующую аппаратуру. Советские иглы не годятся. Желательно иметь вертак Техникс, Raga, Вестакс, Стэнтон и т.п., а не Вегу. Также нужно иметь phono-корректор (в виде отдельного устройства или встроенный в звуковуху) или dj пульт (пульты тоже разные бывают, чтобы 100пудово был реальный звук, нужно брать что-то от 400$, а из того что дешевле - только предварительно узнав всё про эту модель по инет-форумам).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу свои две копейки:)

1. Слимпат лучше использовать стандартный, т.е. резиновый, для стабильности питча.

2. При оцифровке убрать подальше электрические приборы. Накрыть вертак крышкой. Мониторить через наушники.

3. От себя посоветую, при мониторинге записывать время щелчков. Т.к. если потом соберетесь их удалять в ручную(я удаляю карандашом в Sound Forge), это немного сэкономит время.

И еще:

Никто не пробовал через serato или ttm57 оцифровывать?? Мне кажется, что через USB должно покачественнее быть, хотя тут уж зависит от микшера. Кто пробовал? Отпишитесь.

Зыж: я пластинки в тазике купал)) На минут 20-30 оставлял там плавать. Яблоки не потекли:) Только сохнут они намного дольше, чем сам пласт(

Edited by 1gni

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Ильич

Ты так много наговорил,но на мой вопрос так и не ответил!!!! Я всего-лишь спросил про самуюлучшую иглу для оцифровки!!!! Кто-нить может посоветовать хорошую иглу для оцифровки - желательно самую лучшую!!!! А всё остальное,я и так знаю!!!!

2 1gni

Кстати,я как раз собираюсь оцифровывать через Rane ttm57sl - ecть 2 варианта оцифровки:

1) это просто записать пре-звук через прогу ScratchLive в Aiff формат (44/16)

2) это воспользоваться специальной ttm57sl record утилиткой и использовать микшер как звуковуху,т.е. не включать SL-прогу,а записывать, на пример,через микшер (USB) в Sound Forge-e ,но тут тогда можно выставить любое качество!!!!

Вообще я делал уже рипы 1-ым - простым способом качество отличное - во флак потом перегоняю и слухаю! =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...