Перейти к содержимому

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 16.11.2012 in all areas

  1. 3 points
    ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ТОПИК - ЛИШЬ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ АФФТАРА! НА ФИГ ОФФТОП ИЗ РАЗРЯДА - "АВТОР - НЕУДАЧНИК". ПРОСТО СОЧУВСТВУЙТЕ ИЛИ РАДУЙТЕСЬ МОЛЧА! Внимание 2, следующий текст будет писаться применимо к питерским реалиям, потому что "как там", за кордоном (типа в Москве ) - я не знаю...)))) Почему я решил открыть данную тему? Согласен, есть подобные на этом форуме от Иван Грейт и Вадим Крафт. Я ОЧЕНЬ уважаю их как профессионалов, но в этом и проблема Начинали они немного в других условиях и реалиях постсоветской действительности. Когда еще не стоял у каждого Virtual Dj на компе, и не продавался Ньюмарк на каждом углу.... Почему я взял на себя право что либо советовать? Потому что в данный момент я играю в нескольких заведениях и оплачиваю свои расходы, хотя клубную карьеры начал не очень давно. Притом мой формат - исключительно клубная музыка, а не "евродэнс, попса, МТВ..." Вообщем, поехали... --------------------------------------------------------------------------------- Итак, свершилось! Ты решил стать джедаем. Первое, что тебе предстоит понять - lди-джеинг ради пафоса - это глупо! Не будет тебе теток, денег и халявного бухла с коксом! Потому что теток реально уже не удивишь тем, что ты умеешь ровненько подгонять винил или СД и они не ведутся на тебя в роли звезды танцпола... Денег тебе платить нормальных не будут ОЧЕНЬ ДОЛГО. А халявные бухло и кокс - далеко не всегда оказываются халявными (в моем случае - кокс не относится, но я не понимаю на какое количество пива ушла вся з/п за сэт?, хотя вроде угощали....) Допустим, тобою движет любовь к музыке... Уже лучше... Готовь деньги... На интернет/винил/оффициальные сд-рипы... Музыка - это твое ВСЕ. Ты можешь сводить нормально всего лишь один трэк из 3-х, но именно хороший ВКУС - принесет тебе успех!. Есть вариант - играть только коммерцию, ЭТО РАБОТАЕТ. Поставил сначала White Horse, затем Just Fuck, после - SexyBack от Justin Timberlake и "Почему же не я" от ди-джея Ромео. Поверь, так работают (по трэклисту конечно утрировал) даже относительно опытные джедаи. Такой подход сэкономит время и деньги, так как клубные версии этих хитов можно легко обнаружить на многих бесплатных сайтах. Тетки будут пищать под такой музон, а следовательно их быковатые, лысые и умные, как сельская корова, друзья размером с камаз не уйдут с танцпола. Проблема в том, что, попав в серьезное заведение, ты сразу сядешь в бочку с испражнениями.... Постарайся сфокусироваться на определенном стиле. Be yourself, как говорится. Обладай индивидуальностью в выборе материала. Если стиль твоей музыки жесткий, то следует иметь 5-6 трэков в данной стилистике, но ротируемых на радио итд... Например, ты выбрал довольно жесткий транс. Тогда имей в сумке Tiesto - Adagio For A Strings, Traffic + Ron Van Den Beuken - Endless (4clubbers RMX) - Такие композиции удержат танцпол: поиграл 2-3 эксклюзивных трэка - поставил то, что на слуху... разрядил атмосферу на танцполе.... И не забудьте. что материал следует все время переслушивать, дабы не забывать особенности трэков. Особенность новичков - часто это погоня за свежим релизом. Не стоит. Сфокусируйся на своем мировозрении и вкусе. Повторюсь, только это сделает из тебя профессионала, а не попсовика-затейника! Выбирать между винил или CD - сложно. В нашей богом забытой стране до сих пор есть ханжество по поводу носителей, хотя во всем мире уже всем давно и глубоко по х*уй на чем ты играешь. Стоит учесть, что винил - это большие деньги, а СД - по любому дешевле. Отсюда и пляши. Вначале карьеры возможно следует иметь коллекцию СД и немного винила (несколько пластинок), чтобы в случае форс-мажорного прослушивания показать, что ты серьезный малый - поставил 2 трэка с винила вначале - дальше поиграл на СД, в конце закончил трэком с винила и эффектным back spin . Так делал сам Окей. Следующий шаг. Найди проводника/учителя. Человека, который любит ди-джеинг и умеет сводить. Не следует гнаться за известным ди-джеем, преследовать его в клубах с сопливыми воплями: "возьмите меня, дяденька, в ученики...". Смысла мало, так как известная личность может не обладать таким запасом времени и желанием, чтобы эффективно потратить его на тебя.. Идеальный вариант - хороший джедай, молодой, еще не продвинутый, но имеющий уже определенный хороший, стабильный уровень и статус, играющий не в самом модном клубе. Мне повезло в свое время, я нашел такого человека - Dj Pavel Platonov. Именно такой джедай - твоя надежда, так как он еще не убит жестким пафосом модного заведения. Он еще помнит себя таким же, как ты. Молодым, зеленым, но горячим. Что тебе от него нужно? Научится сводить! Не просто подводить трэки по питчу (притом на разных носителях), а создавать грамотную композицию. Единую по замыслу/настроению, хоть и состоящию из разных трэков. Это долгий процесс. В среднем к приемлемому уровню ты приблизишься не раньше, чем через полгода. Хороший уровень потребует от тебя в районе 1.5-2 лет усердных занятий! Хороший уровень - это тот момент, когда ты ВООБЩЕ не напрягаешься по поводу подбора скорости и контроля расхождений, а только фокусируешься на творческой стороне нашей профессии. Для всего этого нужен действительно хороший наставник. Шаг промежуточный. Иметь или нет дома свое оборудование? Я скажу - ДА! Обязательно! Вопрос встает в денежном смысле. Да, это дорого, но стоит того, если ты точно решил, что тебе необходим ди-джеинг! Подумай минимум 250 раз, прежде, чем покупать аппарат! Ты решил, что надо? Тогда берешь своего наставника за шкирку/умоляешь со слезами и тащишь по магазинам/хозяевам б/у. МОЕ ЛИЧНОЕ ПРАВИЛО: лучше новое, но менее дорогое и функциональное, чем дорогое и функциональное, но б/у! Пример: "на вечеринке у лучших друзей" (цитата песни группы "Стрелки" ) был залит кока-колой сидюк/виниловый проигрыватель. Он будет жить еще примерно неделю-полторы (мнение специалиста из сервиса Technics, ситуация реальная), прежде чем кола разъест контакты... За это время падонки с вечеринки успеют продать его уже раз десять по чуть более низкой цене, чем средняя стоимость на рынке б/у. А тебе придется менять всю начинку, если купишь. Ты никогда не сможешь проверить все досконально! НО! не стоит и кидаться на новое оборудование из разряда "профнепригодный хлам" типа Gemeni. ЛУЧШЕ ПОДНАКОПИТЬ ДЕНЕГ! На плохом оборудовании будешь учиться ОЧЕНЬ ДОЛГО. Плюс, главная проблема - переход на профессиональное с его особенностями. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР - переход с крайне нечувствительного джога Ньюмарков на пионеровские был весьма болезненным (происходило впервые прям во время сэта). Кстати, насчет ньюмарков. Это не самый хлам. Наличие дома своего оборудования позволит постоянно совершенствовать свое мастерство. Планировать сэт хотя бы приблизительно: оценивать гармоническую совместимость отдельных композиций, потенциальную сложность их сведения. Конечно, распланировать сэт дома нельзя! То есть можно, но какой ты нах ди-джей, если играешь по плану на листочке А4 и вовсе не учитываешь вкусы аудитории? Однако, знать материал, его особенности - нужно неприменно! Кстати, хорошее оборудование мона еще и в аренду сдавать ---- Итак, вот прошел этап первичного обучения! Ты уже что-то можешь и готов показать это. Скорее всего твое первое выступление организует именно твой наставник. Не волнуйся - ты наверняка ПРОВАЛИШЬСЯ!. И это нормально! Слышали бы гурманы от клубной музыки мое первое выступление в клубе (как счас помню, это была "Акватория"), то начали бы меня закидывать пустыми железнодорожными вагонами! Играть в клубе на публике - всегда тяжелее, чем дома! Да и технически - сведение в клубе всегда тяжелее домашнего сейшена в условиях практически полного отсутствия отражений и нервозности. Плохо отыграл? Не беда! Проанализируй в чем запоролся. Скорее всего нечеткий подбор питча. Подбирай и перепроверяй его подольше. Как делает мой хороший знакомый Dj Nadir - минимум минута на подбор, чтобы быть абсолютно точным! Уже 3-4 выступления ты будешь чувствовать себя гораздо более уверенно! САМАЯ СТРАШНАЯ ОШИБКА - ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ!, вот ты отыграл месяц, два... Все, думаешь, я зведа... Хер тебе в сраку. Я только через полгода понял, что все, чему я научился - это подбирать питч! А не сводить. Когда смотрю на красивые сведения со смыслом своего препода в 2-3 минуты, то офигеваю! Поэтому постоянно старайся общаться с ди-джеями выше тебя по уровню мастерства. Ты сам будешь видеть свои ошибки. Очень опасный момент - застрять стажером в каком-нибудь клубе. Такой процесс может растянуться на длительное время. От месяца до 2 лет! Смешно? А это реальная ситуация с одним моим товарищем. Притом неплохим джедаем. С другой стороны он очень хотел там играть и дождался таки вакантного места. Рассчитывайте всегда на себя. Ваш препод, его друзья могут не смочь помочь (о, блин, рифма! ), так как администрация в некоторых клубах весьма жестко смотрит на появление новых лиц за аппаратом, принадлежащем клубу. Цени себя - как только чему-нибудь научился, значит ты уже чего-то стоишь! Как говорит уважаемый мною Lost Mind с этого же форума - "какой же ты профессионал, если оцениваешь себя в 0р.00 коп.?". Но не стоит зарываться. Оценивай себя адекватно! Я начинал сначало бесплатно, затем - 50 рублей в час итд итп... Важный аспект - связи. Больше общайся в тусовке нужной стилистики, но не будь навязчив, чтобы не прослыть прилипалой/гомозой/полоумным. Поверь, в нужный момент о тебе вспомнят! Запиши пару промо в основных стилистиках, которые предпочитаешь играть, но не особенно длинных. 30 минут достаточно. Но я всегда приходил и просто показывал, как и что я играю. Это действительно эффективнее. Лучше пару раз облажаться на новом аппарате/новой акустике, чем облажаться столько же но после ох*енного промо сделанного в домашних условиях. САМОЕ ЖЕ ГЛАВНОЕ - ЗАНИМАТЬСЯ ПОСТОЯННО И ВЕРИТЬ В СЕБЯ! П.С.: положи член на уродов с интернет форумов! Которые начнут тебя серить. Слушай замечания только тех людей, которые лично могут показать тебе свое мастерство! П.П.С.: ох чую комментов грязных счас на меня свалится! П.П.П.С.: повторяю: ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ТОПИК - ЛИШЬ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ АФФТАРА! НА ФИГ ОФФТОП ИЗ РАЗРЯДА - "АВТОР - НЕУДАЧНИК". ПРОСТО СОЧУВСТВУЙТЕ ИЛИ РАДУЙТЕСЬ МОЛЧА!
  2. 2 points
    нужна школа,так не тормози,цепляй первого попавшегося диже!!!шевелись,ищи её!!!к тебе никто не придет и не скажет:"пошли к нам ,будешь DJ'ем"...мы в своё время из кожуры вон лезли ,чтобы чего-то добиться!!!пришлось побегать и попотеть,зато ,как говориться,результат на лицо!!! а в инете ты врядли ,что стоящего найдешь...лучше по клубам походи...я лично все свои дела всегда напрямую решала,без посредников!.. не хочу никого обидеть,но вот уже битых 3 часа сижу в форуме и еще не увидела ни одного профи,отсилы может 2,5 человека наберется...
  3. 1 point
    Помогите найти схему на аппарат
  4. 1 point
    да заметил, но больше волнует что же сделают с 700м и 800м... денон делает очень приятные сюрпризы любителям таймкода и миди еще очень интересует качество сборки данных аппаратов..
  5. 1 point
    В 27 (то есть в этом году) начал воплощать в жизнь мечту идиёта. Поздно- но я и не планирую пиарится и тд. Я для души)))
  6. 1 point
    ок, спасибо, обязательно протру! а раз уж линзы будем протирать, то чтобы кислота зря не пропадала заодно сотру ею пыль с плат
  7. 1 point
    Лет 12-13 захотел что бы две песни играли одновременно и спаял первый микшер, приколотил к доске два кассетника. О ди-джеях я тогда не слышал.
  8. 1 point
  9. 1 point
    И не забудьте дружненько сказать дяде Флаверу спасибо за то, что поделился опытом=)
  10. 1 point
    Убедительная просьба не засорять топ вообще! Пусть это будет тема-монолог. На край пишите в аську - исправим/добавим...
  11. 1 point
    берёте шнур - 2 rca на мини джек, миниджек суёте во вход звуковой, а rca на выход из миксера.. открываете на компе любой аудиоредактор (например Адоуб аудишин или саунд фордж....) и пишите тот ужас, что воспроизводите..
  12. 1 point
    Какой бренд выбрать, если оборудование приобретается в первый раз Ниже приведён список брендов по категориям, которые заслуживают внимания и места на вашем столе. Настоятельно рекомендую делать выбор, только после живого знакомства с аппаратом. Желательно после сета (неожиданно могут выползти мелкие нюансы эргономики, которые для вас могут стать критичными). Цель сообщения - сэкономить ваше и наше время. Вам - максимально сузить круг моделей, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Нам - возможно избежать старых ответов на одну и ту же тему. 1.Микшеры -Allen & Heath (Довольно дорогие и качественные микшеры. Отличаются безупречным звуком и небезупречной эргономикой) -Denon (Качественные и интересные пульты. Отличное соотношение "цена/качество") -Ecler (Хорошие скрэтчевые пульты) -Korg (Относительно недавно корговцы обрадовали пультами серии КМ с весьма интересными эффекторами. Так же в наличии достойные контроллеры серии Zero) -Pioneer (Непревзойдённые по эргономике и качеству микшеры. Слегка завышена цена на некоторые модели. Нынешний клубный стандарт) -Rane (Хорошие скрэтчевые пульты) -Vestax (Одни из лучших скрэтчевых пультов в мире) При выборе могу порекомендовать следующие модели: до 15000 - Denon X-100/Pioneer DJM-300(сняты с производства), Denon X-120, Korg KM-202,VESTAX PCV-275, VESTAX PMC-05 Pro series 15000-20000 - Denon X-300/Pioneer DJM-400,Korg KM-402 от 20000 - Любые модели вышеописанных брендов. Особенно Pioneer DJM800, Denon X-1500,Vestax PMC-08Pro ,Vestax PMC-580Pro 2.Виниловые проигрыватели -Technics (Легендарные проигрыватели серии SL. Бессменный клубный стандарт на протяжении почти 30-и(!)лет ) -Vestax (Проигрыватели серии PDX - единственная достойная альтернатива Техниксу) Тут выбор невелик: либо Technics SL-12xx MKx, либо Vestax PDX-2x00(3000) series. 3.CD-проигрыватели -Denon (Наиболее технологичные и интересные CD-проигрыватели) -Pioneer (Технология отточена как лезвие бритвы. Клубный стандарт. Почти идеальная эргономика) нижний ценовой диапазон(примерно до 16000): -Pioneer CDJ-100(200), Denon DN-S1000(1200) средний ценовой диапазон: -Весьма неплохи Деноновские даблы (DN-D) верхний ценовой диапазон(от 20000): -Pioneer CDJ-400,CDJ-1000 MK2/MK3, Denon DN-S3500/DN-HS5500 4. Hаушники Тут сразу по конкретным моделям: I ценовой диапазон(8000-8500RU): - Sennheiser HD 25-1(2) - Sony MDR-7509 HD (студийная модель) II ценовой диапазон(4500-5500RU): - Audio-Technica ATH-PRO 700 - Denon DN-HP1000 - Pioneer HDJ-1000 - Sony MDR-Z(V)700DJ III ценовой диапазон(до 4000) - Denon DN-HP700 - Pioneer SE-DJ5000 - Technics RP-DH1201 - Technics RP-DJ1211 Именно эти модели стоит рассматривать в первую очередь. От себя добавлю, что до первых двух моделей нужно дорасти... Как по уровню профессионализма, так и размером гонорара. В начале карьеры рекомендую присмотреться к второй и третьей категории. Обязательно послушайте в магазине и сравните! Звучание всех восьми моделей довольно существенно отличается друг от друга, и я более чем уверен, что вы найдете среди них именно то, что искали. Удачи!
  13. 1 point
    Автор, не извращайся над музыкой, оставь такой как есть, и голос из трека ковырять не стоит.
  14. 1 point
    слишком громкое высказывание для новичка.... с этим топипок солидарно большинство...и у многих стаж работ более 5 лет...профессионально- т.е. денежный приток только от ди-джейства... И среди них есть звукачи... ЕЩЕ РАЗ ПОВТоРЮ КАЧЕСТВЕННО вырезать из трэка голос НЕЛЬЗЯ!
  15. 1 point
    Уфф... Дочитал ... Всем привет. Куча эмоций, слов почти нет ))), но все же. Статья на самом деле хорошая, мне как человеку собирающимуся приобрести СД вертушки очень помогла, с точки зрения ломок делать это или нет. Так уж получилось что в электронику я влюбился в 94 году, когда первый раз увидел какой то фестиваль по одному из забугорных музыкальных каналов, оргазм на тот момент был такой, что никаого секса не надо только музыку (да и какой секс мне было всего 12))) И тут начались офигенные проблемы, дело в том что не имея ни интернета ни нормальных музыкальных магазинов с тогда еще касетами ))), приходилось очень долго искать то, что можно было бы назвать техно-м))) и Хаус -ом)). Очень долго по крупицам собирался материал, мафона нормального тогда не было, все таки начало 90, работал один отец. Сидел у старого советского приемника, ловил гараж, искал забугорные станции, иногда такое находил что шевелились волосы на голове, вы только представте, все шипит свистит, какие то призвуки, частота постоянно уходит, приходиться подкручивать ручкой, и среди всего этого играет техно, а еще у примника шкала частот была с подсветкой и на ней куча всяких надписей цифр и всего такого, вообщем это чтото было не земное, такое что на самом деле казалось что это сказка. Помню было дело, надыбал где то Командера Тома с треком Том Кет, помоему, так там в середине композиции зависалово было Асидное, так вот принес я это все в школу на урок музыки, ебстественно ни кто этого никогда там и не слышал, вот и дело дошло до этого запила, и тут народ вроде как бы не обращавший на музыку ни какого внимания начал на меня нехорошо смотреть )))) как я тогда растроился чуть ли не до слез. И после этого почувствовал на себе всю мощь комерческой музыки, то есть то насколько она прожла мозг всем остальным, и так хреново было чувствовать что ты не такой как все ну и т.п. Если кто помнит тогда очень популярны были сборники типа Макси денс там чего то ))). Так вот к чему я это все, да я сижу на тракторе, потому как не могу, пока себе позволить даже Нумраки))), НО этим летом обязательно выберусь на природу, вытащу всех своих друзей, возьму то от чего меня колбасит, и порву их к чертовой матери, и в данном случае мне не нужны ни деньги ни пиво, только то что я сделаю для людей. Да конечно с точки зрения наличия оборудования я не диджей и никто меня не знает в данной среде, но сам для себя я Диджей, я знаю к чему мне идти, пускай я не стану зарабатывать этим деньги и все останеться на уровне любительства, за то меня ни кто не заставит поставить ни Боба Синклара ни RnB (терпеть не могу))), пускай не обижаються те кто это любит), я буду верен себе и электронной музыке. Да псевдо Диджеев в России уже хватает, ведь ничего сложного нет в том что бы за первым треком поставить второй, да нужен какойто опыт, но насколько я понял и по себе и по тому что тут написано это всего лишь техника. А вот дальше собственно стоит человек, если у него есть что то внутри, если он хочет что то дать танцполу, что то показать такое, что нельзя объяснить словами а только показать, вот смотри, тепрь ты это знаешь ты слышал, береги это в себе, Вот такой человек и есть Диджей, человек котрый по средством различных композиций и работы с ними создает настроение, придает красок и смысл тому что окружает нас, заставляет задуматься, "дарит счастье" ... Фу... Ну и нагородил же я тут ))), еще раз спасибо и автору и тем кто принимал участие в этом разговоре.))) надеюсь никого не зацепил тем что сдесь навоял в порыве страсти )))
  16. 1 point
    Я лично не люблю аплифтинг, я люблю техно, я люблю дип, много чего еще, но я от этого не лучше и не хуже того человека, который любит аплифтинг или что угодно еще. Я только против откровенной профанации, например - попсы, прежде всего российской, потому что она умертвляет подлинное творчество, отупляет людей и превращает все в один нескончаемый кошмарный видеоклип и, конечно же, вообще не является музыкой, если только мы не начнем считать музыкой вообще любое издавание звуков, а поэзией - любой набор слов. Но даже если человек любит попсу или что-то еще, что может нам казаться полным шитом, мы не можем переносить свое отношение к этой "музыке" на этого человека. В то же время, это должно работать и в обратную сторону - продвигаешь ты стиль, который сегодня непопулярен - это твой выбор, но не нужно мученический ореол на себя в связи с этим примерять и презрительно кидать привычное "вы все" - я лично терпеть не могу обобщений, и к электро отношусь более чем прохладно. И вообще, как говорят старые шаолинь-цы, побеждает не стиль, но мастер!
  17. 1 point
    Очень информативно для новичка Однако, я бы ещё раскрыл бы вопрос, о том как общаться к огранизатору, который стремиться оценить тебя в 0 руб., 0 копеек
  18. 1 point
    Хороший Drum'n'bass и плохой Drum'n'bass.
  19. 1 point
    У меня есть теория, что аппаратуру покупают домой, нач. диджеи и профессионалы в профессиональных целях, - да, как смешно бы это не звучало! :-)
  20. 1 point
    А ишшо можна пикольнуццо. Играло вайт хорс..гдето на середини яма была, плано перевели на руки вверх "Ветир шимит никромка, листва шилистиит в атвет..."там чисто слава идуд, а патом абратно на вайт хорс. Вот народ угарал..
  21. 1 point
    Я все же за допинг (алкоголь есесссьно), так как без онного нервяк какой-то и соответственно тупняк. А так пропустишь пару-тройку кружек пива и вперед, даже если какой-то касяк, с ним легче справится когда не дергаешся. Маленький оффтоп: на последнем пати делаю секундную паузу на играющем в зал треке (фейдер в низ), выкидываю фейдер обратно (вверх) и тишина продолжается (задел тумблер переключения каналов (line/phono)) отнасительно быстро соорентировался что случилось и пати продолжилось. Меня такой кандратий хватил, даже при сидящем во мне литре пива, а без него я б ваще наверное капытнулся от нервяка. P.S. На самом деле бесят такие пульты где переключение каналов прям над фейдером.
  22. 1 point
    Мне кажется настоящего диджея не выделяешь из толпы. Узнаёшь только из разговора с ним и то не всегда. А вот "лохов" заметно за километр, потому что они орут что они ДИДЖЕИ!!!! ЙОУ!!! ВАУ!!! и всё такое типа опа )) Я считаю нормальному джедаю эти дети не помеха, пусть себе бесятся, тебе-то что.
  23. 1 point
    2 DJ Sveta Спасибо. Жду в Мио 1 июня (вторник) в 18:00 обязательно приходи.
  24. 1 point
  25. 1 point
    Будет удачей, если первое выступление, ты пробъёшь в известном клубе, на тематической вечеринке. В 99% случаев - такое выступление, будет БЕСПЛАТНЫМ. Это твой шанс зарекомендовать себя. Если все прошло нормально, ты неплохо играл, народ двигался - используй уже появившиеся связи с админами этого клуба. Если им реально понравится, они могут и сами тебе что-то предложить, но на это рассчитывать не стоит. Нужно двигаться, писать демо миксы, пихать их в разные клубы. Завести знакомство с продавцами винила, клубными диджеями, просто с известными в околуклубной тусовке людьми. Поверь мне - ВСЕ делается через знакомства и связи. За 50$ играть можно только в самом начале, потом ставку нужно поднимать - т.к. 50$ - это только на кока-колу, а тебе нужно и пластинки покупать. Постарайся наладить постоянную работу, неплохо устроится резидентом, но с разумной оплатой - админы постоянно платят резидентам меньше, или постоянно пытаются делать это Играй несколько раз в месяц, как можно больше "светись" Вот тебе рецепт на первое время. Удачи.
×