Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Новые лица: M.Pravda (Михаил Федосов), Россия, г. Москва
Интервью 24 июля 2008 2 541

Новые лица: M.Pravda (Михаил Федосов), Россия, г. Москва

M.Pravda - наш соотечественник, музыкальная карьера которого, впрочем, началась не в России. В середине 90-х Михаил уехал в Канаду, где обучился искусству ди-джеинга и написанию музыки, а также завел знакомство с видными деятелями музыкального рынка, да и сам добился определенного успеха. Какое-то время назад Михаил вернулся в Россию, чтобы развиваться и творить уже здесь.

Конечно, нельзя назвать этого человека совсем уж новым лицом на музыкальной сцене нашей страны. Однако, как мне кажется, он достоин вашего внимания, и это интервью поможет узнать много интересного о жизни данного продюсера.
- Расскажи, откуда ты родом? Как ты пришел к написанию своей музыки, с чего все начиналось?

- Родился я в Москве. В школьные годы серьёзно увлёкся электронной музыкой. В то время, в 80-е, с зарубежной музыкой было не всё так просто. Если удавалось достать записи с такими музыкантами как Jean Michel Jarre, Art of Noise или Depeche Mode, то для меня это было большим праздником. Примерно в тоже время мы с другом напополам купили синтезатор Yamaha и начал делать первые шаги в написании музыки.

- Довольно долгое время ты прожил за рубежом. Почему вернулся обратно, а не стал продвигать свое имя и творчество там?

- Так получилось, что в 95-м году я уехал жить в Канаду, в Торонто. Там начал профессионально работать ди-джеем, собрал студию, совершенствовал свои навыки в написании музыки и параллельно устраивал с друзьями вечеринки, в том числе в знаменитом клубе “The Government”, много гастролировал по разным городам, работал резидентом в клубах и т.д. После поездок по разным странам, я увидел много перспектив и возможностей для самореализации. Почему я не стал продолжать заниматься этим в Канаде? Всё очень просто - мне там стало скучно. Я не большой фанат западного образа жизни и особенно культуры. Через 10 лет я это понял, когда подписал контракт с одним из самых известных букинг агентств Бразилии и уехал туда работать. Пока я ездил с турами по Бразилии, мне предложили интересную работу в Москве. Мой старый товарищ, DJ Android, открывал школу электронной музыки совместно с DJ Groove, где мне посоветовали взять управление Dj отделом. Я согласился и переехал назад в Россию. В России отличный рынок и огромный потенциал. Мне это нравится, плюс я всегда любил Москву. Так что, всё встало на свои места для меня.

- Имеешь ли ты какое-либо музыкальное образование?

- Нет, я самоучка. Технические навыки помогали осваивать друзья-музыканты и ди-джеи. После многочисленных посещений домашних студий и совместной работы я многому научился. Спасибо таким людям, как Patrick DSP, Mark EG, M-Zone, Dave the Drummer - они многое показали, научили, посоветовали. Остальное делал сам своими силами. Главное - желание.

- Как часто ты выступаешь в России и за рубежом? В каких клубах тебя можно услышать?

- За границей я много выступал в Канаде и Бразилии. С тех пор, как вернулся в Москву, я регулярно выступаю в клубах и на различных мероприятиях. Также, у меня есть проект, с которым я тоже много выступаю и гастролирую. В Москве играл в клубах Fabrique, GazGallery, Tень, Город, Тuning Hall… всех не перечесть. Одно из последних интересных моих выступлений было на MTV Movie Awards Party куда приезжала Пэрис Хилтон.

- Что для тебя на первом месте, ди-джеинг или продюсирование собственных треков?

- И то и другое, сейчас эти два рода деятельности неразрывно связаны между собой. Посмотрите на первую сотню ди-джеев мира - почти все они выпускают свои альбомы и пишут музыку. Ди-джеи, которые не продюсируют треки, становятся всё менее конкурентоспособны на рынке. Одним сведением и хорошей музыкой в коллекции уже не прославишься.

- Что, на твой взгляд, все же лучше, wav или mp3, винил или CD? И можно ли вообще сравнивать подобные вещи?

- Об этом было много споров и дискуссий, но, как правило, они ничем не заканчиваются, и каждый остаётся при своём мнении. У меня многолетний опыт игры на виниле и нa CD, я готовил об этом доклад на музыкальной конференции в Сочи, и постоянно рассказываю на своих курсах в «Школе Аудио». Всё это - дело вкуса. Можно со спокойной душой рвать танцполы, играя на CD, или на виниле. Принципиальной разницы не будет! Слишком мал процент людей на вечеринке, которым будет критично то, на чём вы выступаете. Намного важнее это то, ЧТО вы играете и КАК вы играете. По поводу качества звука на виниле и на CD, ходит много слухов и различных небылиц. Основное заблуждение это то, что многие считают звук на виниле лучше, чем на CD. Он не лучше, он другой! Во-первых, винил добавляет некие обертоны (легкие искажения) приятные на слух, так называемое "тёплое аналоговое звучание". Многим эти искажения нравятся. Во-вторых, каждое проигрывание пластинки ухудшает её качество с каждым разом. Есть определенное количество проигрываний, после чего звук будет далёк от оригинального звучания. Это особенно касается высоких частот. Плюс внешние факторы, пыль и царапины. В-третьих, в клубе или на вечеринке, звук с пластинки идёт с искажениями, так называемый feedback или резонанс. Когда пластинка работает как мембрана микрофона и воспроизводит звуковые вибрации в громком помещении или в непосредственной близости от ди-джея мониторов (тот самый "жирный" звук, о котором так много говорят). Лично я люблю играть на виниле, но в последнее время уже этого не делаю. Чаша весов давно перевесила в пользу CD и Laptop + MIDI.. Эту тенденцию можно проследить среди многих известных ди-джеев, для которых винил долгое время оставался единственным и незаменимым носителем. Увы, новые технологии и возможности берут своё. Хотя, с другой стороны, за винилом стоит достаточно большая армия поклонников и ди-джеев не признающих цифровые носители, как ни странно, особенно в России. Что же касается MP3 и WAV формата, могу с уверенностью сказать, принципиальной разницы в клубе никто не заметит, учитывая оборудование, которое, зачастую, ставят в клубах. Мой совет: если вы используете МП3 файлы, обязательно записывайте их в аудио формате на CD, причем исходные файлы должны быть не ниже 320kbps.

- А каково твое отношение к пиратству? Играет ли оно на руку артистам, хотя бы как промо, или же совсем не несет положительных результатов?

- Мне, как музыканту, не очень приятно видеть в продаже свою музыку на различных пиратских сайтах, особенно на следующий день после официального выхода. Думаю, моё мнение совпадает со многими профессиональными музыкантами, которым не нужен такой "бесплатный" PR. Ссылки на бесплатную музыку - отдельный разговор, от этого не уйти. Ящик Пандоры открылся давно, ещё до времён Napster, и закрыть его практически невозможно. Для начинающих музыкантов это один из способов заявить о себе и быть услышанным, профессионалам - огромные убытки. Я много общаюсь с коллегами из западных стран и все как один говорят одно и тоже: заработать на выпуске музыке сейчас намного сложнее, чем 4-5 лет назад.  Кто-то пытается с этим бороться, например Beatport, который серьёзно ограничил продажу своей музыки в Россию. Kто-то принимает это и соглашается с такой неизбежной действительностью…

- Думаю, тебе часто задают вопрос о том, какое оборудование и софт ты используешь для написания своих треков. Предлагаю ответить на этот вопрос здесь и сейчас, раз и навсегда.

- Да, это один из самых часто задаваемых вопросов. Долгое время я работал с Cubase и Nuendo, пробовал Logic, но с выходом седьмой версии Ableton, полностью перешёл на эту программу.

- Какой минимум необходим для того, чтобы в домашних условиях начать производить качественный продукт? Обязательно ли использовать железо, или достаточно софтовых плагинов и синтезаторов?

- Для домашней студии будет достаточно мощного компьютера (желательно Mac), профессиональных мониторов, качественной звуковой карты и MIDI контроллера. Сейчас на музыкальном рынке огромное количество качественного оборудования, различных производителей и фирм. Всё зависит от размера вашего кошелька. Как показывает практика, чтобы попасть в чарты, совсем не обязательно иметь в своей студии железо, вполне можно обойтись качественными плагинами. В последнее время многие плагины звучат ничуть не хуже реальных инструментов. А вот финальное сведение музыки и мастеринг всё-таки лучше доверить профессионалам.

- В каком направлении ты работал раньше и работаешь сейчас? Если вкусы поменялись, то почему?

- Я предпочитаю такие направления как Progressive, Trance, House и мне всегда нравился Psytrance. В этих направлениях я работаю давно. На данный момент у меня два проекта: M.PRAVDA (Trance, Progressive) и Psycoholic (Psytrance, Full-on). Изначально, в Psycoholic было 2 человека, но теперь это мой сольный проект. Так что вкусы на протяжении многих лет особо не менялись, менялись только проекты и названия.

- На каких лейблах у тебя уже были выпущены треки? Что принесли тебе данные релизы?

- В 2006 году я открыл собственный лейбл “National Sound Records”. Многое из того, что пишу сам, выпускаю на нём. За неполные два года существования лейбла, появились интересные результаты - наши треки были поддержаны такими ди-джеями, как Tiesto, Armin Van Buuren, Markus Shultz, Rank1 и многими другими. Также я выпускался на лейблах Kamatronic Records, Znaki, Fresh Records, iRecords. В апреле 2008го вышел мой альбом на “Diamond Records”. Выпуск музыки всегда приносит свои дивиденды. Больше приглашают на выступления, растут гонорары.

- Что ты думаешь о музыкальной индустрии в России?

- У России в этом плане огромный потенциал, я считаю. Пусть у нас еще не все так развито, как на западе, но все движется в правильном направлении. Что касается огромного потока музыки, в том числе и некачественной, то сложно прогнозировать, что будет дальше, но я знаю точно, если у человека есть талант, терпение огромное желание, его, рано или поздно, заметят. Выживет сильнейший. Как говорит наш звукорежиссер: "Сочтёмся у кассы".

- Кто из российских музыкантов, на твой взгляд, достоин внимания слушателей?

- У нас в стране много талантливых людей и я постоянно сталкиваюсь с ними по роду своей деятельности. Если говорить о профессионализме то могу выделить таких артистов, как 4Mal, Moonbeam, Cosmonaut, Melodica, Вадим Жуков, Грув, Anton Neumark, Aurosonic… список можно продолжать.

- Сейчас ты являешься участником «Школы Аудио», обучаешь новое поколение. Что именно ты преподаешь? Насколько сложно обучать новичков? Какой процент твоих выпускников могут добиться успеха, на твой взгляд?

- Я работаю в школе с самого открытия, веду DJ курс, а также даю уроки по продюсированию на курсе "Kреативность и аранжировка" и, естественно, принимаю активное участие во всех делах школы. Обучать новичков - интересное занятие, но нужно иметь огромное терпение. Трудно сказать, сколько людей станет профессионалами, всё зависит от самого человека, его способностей и желания. За два года, что существует школа, есть хорошие результаты. Люди подписывают свои треки на западные лейблы, становятся резидентами и даже арт-директорами в известных клубах, кто-то успешно гастролирует, в том числе и за границей, а кто-то ждёт свой звёздный час сидя дома. Всё относительно. Скоро планируем открыть в школе "Hall of Fame" - будем вывешивать на стену фотографии наших лучших учеников с подробным описанием их достижений.

- Какими качествами сегодня должен обладать ди-джей, а также продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться какого-то реального успеха?

- Для ди-джея основное - яркий имидж, манера выступления, качество материала, грамотный PR и, конечно, продюсирование собственной музыки. Для музыканта - оригинальность и талант. В техническом плане сейчас всё доступно и просто.

- Какие перспективы своего развития ты видишь в ближайшее время? Что входит в ближайшие планы?

- Буду продолжать заниматься музыкой, гастролировать, выступать в клубах. Буду выпускать треки и ремиксы, много работать над своим лейблом. Планирую дальше работать в «Школе Аудио», мне это очень нравится. Единственное, что на всё это часто не хватает времени. Поживём-увидим, что будет дальше.


  • РЕЙТИНГ
2 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

Обзоры оборудования