Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Новые лица: 99ers (Алексей Троицкий, Алексей Романов). Россия, г. Москва
Интервью 26 июня 2008 6 390

Новые лица: 99ers (Алексей Троицкий, Алексей Романов). Россия, г. Москва

Проект “99ers” – молодой российский коллектив, успевший выпустить ряд хаус треков и ремиксов, основан далеко не новичками. Создатели проекта, ди-джеи Романов и Хитрец, имеют многолетний опыт работы в российской клубной и музыкальной индустрии.

Тем не менее, сам проект еще не знаком широким слоям населения и моя задача - познакомить вас с коллективом и его участниками.

- Расскажите, как вы пришли к написанию своей музыки, с чего все начиналось?

Хитрец:

Детство и юность, наверное, как и у многих всех ди-джеев началось со школьных дискотек и танцев. Влияние на меня, безусловно, оказали Володя Фонарёв и его «Funny House» на радио «Максимум», затем знакомство с ди-джеем Астралом, который был первым, кто открыл для меня мир написания музыки и, естественно, радио «Станция». В итоге я стал тем, кем и являюсь на данный момент.

Романов:

В детстве я мечтал стать летчиком и занимался в планерной школе на Ходынке – получил грамоты и рекомендации для поступления в аэроклуб, но моё слабое здоровье и переломанный нос стали главной проблемой при прохождении медкомиссии. После школы слонялся без дела – фанател от группы Depeche Mode – ходил на все тусовки, парады 9-го мая и вечеринки – так меня и заинтересовала электронная музыка. И, в 1991 году, я начал собирать всю возможную электронику. Именно этот год я считаю переломным.

- Помимо продюсирования своих треков вы также работаете как ди-джеи. Каковы ваши успехи в этой области? Где вас можно услышать?

Хитрец:

На данный момент все силы брошены на студийную работу. Так как именно в этом я вижу дальнейшее развитие. В Москве я периодически играю в разных клубах. Иногда получается съездить на гастроли. Но основное время занимает, конечно, работа на студии.

Романов:

Я стараюсь ездить по городам. И, несмотря на повальное открытие «клонов» московских гламурных клубов, я часто попадаю в места, где люди слушают музыку и мой приезд является для них праздником. Чаще и энергетика в регионах круче, чем у нас. Единственное место, понравившееся мне в Москве, это «Дягилев», но он сгорел. Мне тяжеловато работалось в этом клубе, из-за музыкальных пристрастий публики, хотя отзывы были хорошие.

- И все же - что для вас на первом месте, ди-джеинг или продюсирование собственных треков?

Хитрец:

Однозначно второе! Момент, когда хочется играть, уже не так актуален для меня, как работа на студии. Это совершенно другое ощущение, когда ты слышишь свой трек на радио или в сете не знакомого тебе ди-джея в клубе другого города. А когда это неожиданно, то вдвойне приятно. Хотя сет, сыгранный при большом количестве народа даёт не меньше эмоций.

Романов:

Не могу сказать однозначно. В плане заработка ди-джейство – основной вид деятельности, но музыка открывает новые интересы и возможности самореализации. Представьте себе: вы 15 лет ходите на одну и ту же работу и, вдруг, вам предлагают переезд или неожиданное интересное повышение, но говорят, что надо сначала работать на энтузиазме и все получится – собственно с музыкой также – чистый энтузиазм – и это интересно!

- Что вы думаете о том, что сейчас чуть ли не каждый стремится позиционировать себя как «состоявшегося» ди-джея и музыканта?

Хитрец:

Я считаю, что с развитием музыкальных и компьютерных технологий, самовыражаться стало значительно проще. Пускай если самое «непонятное» произведение сделает его творца немного счастливее, то почему бы этому произведению не жить? Каждый с чего-то начинал и профессионалы  должны помогать, на мой взгляд, а не наоборот. Ведь только так отечественный саунд достигнет высот, на которых находятся английские продюсеры. Я искренне верю, что наступит время, когда наша клубная индустрия сможет сравниться с западной. Пока, к сожалению, это жалкое подобие.

Романов:

Это личное дело каждого как именно позиционировать себя. Проблема публики – неинформированность и незнание действительно хороших людей. Ведь яркая обертка часто не содержит под собой ничего и мыльный пузырь, раздутый самопиаром или вложением денег, вскоре лопается. Дело в том, что у молодых ди-джеев еще нет философии – они не понимают, что делают, а молодая публика не понимает вообще, что происходит и зачем это нужно. Ди-джейство и написание музыки – работа с тонкими материями, эмоциями людей, подобие трипа и не все отдают себе отчет за содеянное. Однако рынок есть рынок, и вливание новых молодых сил меняет его. Не все продолжат играть по 16-17 лет как я и некоторые мои коллеги – однако многие, я уверен, оставят свой след. Вообще наш рынок ди-джеев и танцевальной музыки – тема для отдельного разговора (смеется).

- В таком случае, какими качествами сегодня должен обладать ди-джей или продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться какого-то реального успеха?

Хитрец:

Относительно промоушена и продюсирования музыки, на планете Земля всё просто как дважды два - всё решают деньги! Деньги – это и качественно записанный трек на хорошей студии, совместно с каким-нибудь западным продюсером, хорошие ротации на радио, первые места в чартах, известность, ну и, как следствие, хорошие гонорары и стоимость альбома. Или есть другой вариант – делать то, что умеешь и возможно, когда-нибудь, тебя оценят, но этот вариант менее эффективен. Ах да, всё теперь решает еще и пиар! Знания и умения теперь не дадут желаемого и заслуженного. И это относится ко всей музыкальной индустрии, а не только к клубной сцене.

Романов:

Во-первых, у человека должна быть харизма, ведь ди-джей – это лидер. Нужно понимание того, что ты делаешь, как лучше преподать музыку, создать настроение. При этом необязательно показывать сиськи или наряжаться – хотя такое тоже нужно т.к. это вид развлечения. У меня вообще странная позиция - я не стараюсь обратить на себя внимание, все происходит достаточно естественно. А так, конечно, я бы сделал крутой «кавер», познакомился бы с владельцами «крутого клуба», стал бы там резидентом и поехал бы на гастроли, используя бренд этого клуба, а также выпускал бы миксы под этим брендом. Вот только все наши «крутые клубы» не по мне. Клубы приходят и уходят, а мои вкусы остаются и, как показала практика, они лучше, чем то, что происходит в этих клубах. Поэтому я придерживаюсь другой политики - найти себя в определенной нише и писать то, что нравится. Естественно я не могу сказать, что полностью реализую себя, так как не хватает времени и музыка не приносит хорошего заработка, чтобы стать главной профессией. Однако то, что наши треки играют на территории бывшего Союза и далее по миру, говорит о многом.

- Каково ваше отношение к «спору о форматах» - wav, или mp3, винил, или CD?

Хитрец:

На данный момент технологии растут с такой скоростью, что, к моему огромному сожалению, пластинки больше не жильцы в ди-джейских сумках. Для ди-джея важно как можно быстрее принести новый трек или своё творение на танцпол, и тут безусловным лидером становится CD, хотя потеря имиджа и антуража ди-джея с уходом винила составляет порядка 90%. Между Wav и качественным Mp3 (320 Kbps) я разницы не вижу. Играть же Mp3 с битрейтом в 192 Kbps, переведённое в Wav – это, безусловно, криминал, и уважающий себя ди-джей не должен этого делать.

Романов:

Я лет десять играл на виниле – теперь не знаю, куда деть килограммы пластмассы у меня дома. Сначала это круто и доставляет артисту удовольствие каждый раз ставить винил и играть с него музыку. Однако опыт показал, что огромный пласт музыки, с которой я работаю, не влезает в сумку. Приходится каждый раз стоять в аэропорту и думать, не потеряли ли твой багаж…. Сейчас все при мне и, более того, музыки я беру больше, чем те 100 пластинок. Насчет Mp3 – плохое качество записи бывало и на виниле – надо просто стараться выбирать лучшее качество и если есть возможность достать Wav – надо играть Wav. Но тут другая проблема – клубная акустика и пульты. Иногда все старания по поиску качества сходят на нет из-за отсутствия нормального звука в клубе.

- Думаю, вам часто задают вопрос о том, какое оборудование и софт вы используете для написания музыки. Предлагаю ответить на этот вопрос здесь и сейчас.

Хитрец:

Легко: Logic Pro 8 (шедевр!), звуковая карта MOTU 828 mk2 и мой самый «дорогой» друг - MacPro 2.66 Dual-Core Xeon/5Gb 667Мгц DDR2/Leopard v.10.5.2. Есть 16-ти канальный пульт Yamaha, микрофон AKG, мониторы Mackie HR824. Это основное, что скрашивает нашу жизнь, не считая жены и 2-х дочек (смеется).

Романов:

Я использую Ableton Live в подготовительных аранжировках, на студии Logic 8. Для мастеринга - Wavelab, или еду к ди-джею Карасю на студию – там работаем с какой-то железкой.

- Какая у вас точка зрения на пиратство, в том числе и российское? Дает ли пиратство нашим артистам выгоду хотя бы в виде промо?

Хитрец:

Пиратство - это замкнутый круг. Одни не имеют денег, чтобы заплатить за то, что они хотят слушать, и вынуждены покупать пиратскую продукцию. Вторые, по вине первых, не могут достойно платить третьим, которые, в свою очередь, не могут купить лицензионные продукты и софт, чтобы разомкнуть этот круг. Есть ещё и четвёртые, которые на всех троих зарабатывают деньги и говорят, что они борются с пиратством и коррупцией. А так 95% продюсеров и ди-джеев нашей страны – пираты. Самый известный портал в России по продажи клубной музыки – пираты. Кстати, вход на него из другой страны блокируется.

Романов:

У нас, мне кажется, если тебя отпиратили, то это показатель популярности. Хотя многие наши артисты высшего звена борются с пиратами достаточно сильно. Российская электронная музыка пока не издается в России большими тиражами, а те кому «повезло» быть отпираченными просто приобретают большую популярность и новых слушателей там, куда не дошла официальная дистрибьюция. Я сам распространяю свои промо везде, где можно, так как не уверен, что люди пойдут и купят мою музыку в магазине. Вот, выпустил 2 альбома в Москве и в Питере – об отдаче еще сказать не могу. А пока бороться с пиратством нужно тем, кому действительно это бьет по карману – крупным брендам, именам, чья продукция 100% популярна и выходит многотысячными тиражами.

- В каких музыкальных стилях вы работали раньше и какие предпочитаете сейчас?

Хитрец:

Долгое время я проработал резидентом в клубе «Эстакада». Клуб работал в формате Hard House, соответственно и я долгое время работал в этом стиле. Сейчас я пишу и играю Funky, Dutch и Electro House. В общем, всё то, что не является андеграундным.

Романов:

Мои вкусы менялись часто - от прогрессив хауса к техно и даже к хардкору и хип-хопу – просто по приколу. Но еще в 90-х мне нравился обычный коммерческий хаус, может где-то с попсовыми нотками. Конечно, клубы, где я играл, оказали на меня влияние. Скажем, в «Утопии», поставив с утра техно, я получил за это выговор и с техно пришлось завязать. В «Титанике» же играл и дискохаус и пампинг и транс, а потом съехал на прогрессив. В общем, скажу так – кое-где не ди-джей определяет свой формат, а заведение.

- На каких лейблах вы издавались и что принесли вам данные релизы?

Хитрец:

Количество треков, честно говоря, не помню. С лейблами проще: Mediadrive (Russia), Flash (Russia), Slavic (USA), KDK (Russia), Velvet Music(Russia). В планах - выпустить альбом «99ers» на российском представительстве «Ministry of Sound».

Романов:

Первые релизы выходили на «Uplifto» в виде сборника синглов меня, Града и Агента Смита. Выходил ремикс на Тину Чарльз на её альбоме. На лейблах КДК и Diamond Records выпустил альбомы. Конкретно не могу сказать, что где принесло – скорее удовлетворение от процесса выпуска, нежели материальные блага.

- Кто из российских музыкантов, на ваш взгляд, достоин внимания публики?

Хитрец:

Для меня, это, безусловно, Роман Галушкин (Агент Смит). И еще недавно я был поражён творчеством музыканта Noize MC.

Романов:

Я отметил бы работы Романа Пушкина, Swanky Tunes, R-Tem, Дмитрия Боброва, DJ Карася. DJ Smash сделал суперхит про Москву. Плохо, что DJ Vini делает много кавер версий и мало своих треков, но его я тоже отмечу.

- В массах уже достаточно давно бытует мнение, что сейчас ди-джеям необходимо писать свою музыку, чтобы обрести известность. Вы согласны с этой точкой зрения?

Хитрец:

Однозначно соглсаен! Свои треки делают из человека не просто ди-джея, а артиста, который играет то, что никто другой не сыграет - эксклюзив! Вопрос пока только в том, как добиться, чтобы люди делали действительно качественные треки, а не бежали играть в клубе домашние заготовки.

Романов:

Ди-джеям сразу нужно начинать писать музыку. Просто сейчас все смотрят на Smash-а, например, и клепают «ремиксы». А кто-то оглядывался, скажем, на ППК и начал делать транс. Кем-то движет зависть, кем-то - желание прославится «как другие», а кем-то - тяга к творчеству и самореализации, у всех разные цели. В любом случае количество музыкантов растет – будем ждать качества. Но хит не самоцель – часто люди забывают, что музыка - это такой же инструмент самореализации, как рисование или вырезание из картона. Можно играть на губной гармошке и придумать мелодию, которая станет известной, или сидеть в окружении сэмплеров и нереальной акустики и делать обыденность. Талант – изначален, хотя некоторые делают бизнес и без таланта… причем  иногда у них получается(смеется).

- Какие перспективы своего развития вы видите в будущем? Что входит в ближайшие планы?

Хитрец:

Я уже обмолвился выше о том, что у нас в планах. Боюсь сглазить! Так что извините, но пока об этом умолчу. Всему своё время. Могу сказать только то, что по-прежнему будем работать с перечисленными мною выше лейблами, так как взаимопонимание уже присутствует.

Романов:

Мы заканчиваем подготовку дебютного альбома, туда войдут первые пробы совместного творчества. Треков так много, что можно готовить и второй альбом. Работаем с такими артистами, как Zara Wild и Funky Flo, готовим совместные треки, рассматриваем различные предложения по совместной работе с другими артистами. Цель работы – довести наш саунд до нереального уровня и работать, работать, работать…


  • РЕЙТИНГ
6 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

Обзоры оборудования