Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Новые лица: Cramp (Ильназ Тарханов). Россия, г.Казань
Интервью 12 июня 2008 2 502

Новые лица: Cramp (Ильназ Тарханов). Россия, г.Казань

Любители хаус и транс музыки наверняка должны были сталкиваться с проектом Neoblizz. Так вот, позвольте представить вашему вниманию интервью с экс-участником этого проекта – Ильназом Тархановым. Сейчас у него новый проект – Cramp, о котором и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

- Расскажи, откуда ты родом? Как складывалось твое детство и юношество? Как пришел к написанию своей музыки, с чего все начиналось?

- Родом я из Набережных Челнов, что в республике Татарстан. В данный момент живу в Казани. Моё детство было очень насыщенным и интересным как в творческом, так и в спортивном плане. Помимо учёбы в школе я ходил во множество спортивных секций, но не задерживался там надолго, видимо не хватало терпения или просто пропадал интерес. Музыку я начал писать в 1998 году, тогда же, когда закончил школу и поступил в Камский Политехнический Институт. Тогда это было не только изучение музыкальных программ, но и синтезаторов. Мне посчастливилось поработать на многих из них. Это были и YAMAHA, и KORG I3, X3, TRITON,  Ensoniq TS10. В то время я видел написание музыки только на них. Программировать музыку на компьютере мне казалось слишком занудным, и неудобным, тогда как на клавишах все можно было сделать в секвенсоре быстро. Но время шло, и появилась потребность в новых звуках, а купить себе синтезатор мне было не по карману, да и учиться надо было. А в магазинах было очень много дисков с различными программами. Ну и вот так, перебирая каждый программные продукты и испытывая каждый на деле, я остановился сначала на Fruity Loops самой первой версии. Я очень хорошо помню именно этот период, ведь именно тогда я осознал всю прелесть создания музыки на компьютере, хотя мне всё равно не хватало «железок». А в 2002 году я  по интернету познакомился с моим будущим напарником по проекту «Elastic2Plastic» Александром Приморским. Было много экспериментов в плане звука и интересных треков. В принципе, творчество данного проекта можно я думаю всё ещё услышать на www.realmusic.ru/e2p/. Затем, закончив учёбу в институте, и проработав пару месяцев резидентом в местном клубе ди-джеем и бросив это дело, я устроился работать в местную телекомпанию звукорежиссером. Там я начал осваивать ремесло в создании звуковой рекламы и работы с видео и Emagic Logic 5.5.1. Имея хорошую техническую базу, на этой работе я также писал и свои треки. В начале 2005 года проект «Elastic2Plastic» был приостановлен, так как нужно было двигаться дальше. В том же году я переехал работать в Казань, где и познакомился со своим другом и партнером по проекту «Neoblizz» Антоном Фиртичем. Ну а в этом году я начал сольный проект под псевдонимом  «CRAMP».

- Имеешь ли ты какое-либо музыкальное образование?

- К сожалению, официально музыкального образования у меня нет. Но семья у нас творческая. Мой брат - профессиональный музыкант и в большей степени я обязан ему в плане теории и в работе с оборудованием. А когда моя сестренка поступила в музыкальную школу, и дома появилось фортепиано, я много часов просиживал за ним, пытаясь подбирать известные произведения на слух.

- Какое оборудование и софт ты используешь для написания своих треков?

Из софта: Emagic Logic 5.5.1, Sound Forge, Ableton 7 + VST плагины (библиотеки Spectrasonics, Nexus, Waves, T-Pulse, Timeworks и т.д.). Из опций: MIDI-клавиатура M-Audio Oxygen 49, наушники: Sennheiser HD 205, колонки Microlab. В будущем планирую перейти на продукцию фирмы Apple.

- Какой минимум необходим для того, чтобы в домашних условиях начать производить качественный продукт? Каким оборудованием запастись? Обязательно ли использовать “железо” или достаточно софтовых плагинов и синтезаторов?

- Как сказал мой один друг, чтобы в домашних условиях написать что-то качественное, всё зависит от того, кто находится между монитором и стулом. Минимум, это терпение. Без него никуда. По-поводу “железа” скажу так: если оно есть - используй, если нет - так нет. В любом случае разница между использованием “железа” и софтовых плагинов будет весьма заметна. Во-первых, это другие звуковые процессоры и методы обработки информации, во-вторых, это дело вкуса и целей, которые ты преследуешь при написании музыки. А в-третьих, использование “железа” – сам по себе процесс интересный. Каждый для себя должен определить, что ему нужно, а что нет, всё зависит от того, чего он хочет, и что он хочет получить от использования hardwade.

- В каком направлении ты работал раньше и работаешь сейчас? Если вкусы поменялись, то почему?

- Раньше я работал в различных направлениях, экспериментировал со звуком. Когда был проект Elastic2Plastic, в треках преобладало техно. На тот момент на меня повлияла немецкая сцена.. С образованием проекта Neoblizz преобладал транс. В B-Side, проекте Ultrashockers – хаус. Сейчас, в рамках проекта Cramp, звучит смесь всех направлений, в которых я работал. Не могу сказать, что я придерживаюсь какого-то определенного стиля. Есть много разной и интересной музыки. И какие-то элементы того или иного направления ты неосознанно используешь в своих треках.

- На каких лейблах и что за треки у тебя уже были выпущены? Что принесли тебе данные релизы?

- У проекта Elastic2Plastic не было официальных релизов, кроме попадания в компиляции по России. Наверное, потому что на тот момент треки делались не для этой цели и были доступны в Интернете через наш официальный сайт. Треки проекта Neoblizz выходили на лейблах iRecords, Novascape Digital, Deepblue International, Klubbstyle Media, World Club Music и Reflected, а Ultrashokers выпускался на Flashover и Aleph. Релизы от проекта Cramp ожидаются летом 2008 года от Conspiracy Recordings (UK), это лейбл John O' Bir’ a. Что принесли мне данные релизы? Думаю, новых друзей и новые возможности сотрудничества с другими продюсерами и музыкантами. В финансовом плане – практически ничего (смеется)

- Кто из российских музыкантов, на твой взгляд, достоин внимания слушателей? Здесь не имеют значения стили, в которых он пишет музыку, только профессионализм и качество.

- На мой взгляд – это Qursion. Достаточно послушать его трек Mirror. Этот артист достоин внимания слушателей. Также хочу отметить Дмитрия Алмазова (Bobina). Его треки мне очень нравится даже не за стиль, а за подачу материала, да и просто уважаю его как профессионального музыканта и продюсера.

- Существует мнение, что добиться чего-либо новым, молодым ди-джеям и продюсерам в любом городе и любой стране очень сложно. Связано это с тем, что все хлебные места заняты старичками, и молодых никто не хочет пускать.В чем причина таких препятствий? И каков выход из данной ситуации?

- Дело, скорее, в самих начинающих музыкантах или ди-джеях. Нет ничего не возможного. Всегда можно достигнуть точки B, выйдя из точки A, но разными путями. Препятствий может быть много, это просто невезение, неправильное понимание своего дела, человеческий фактор, нетерпеливость, лень, амбиции и гордость, неправильный маркетинг и менеджмент. Факторы можно перечислять и дальше. Я думаю, если что-то у тебя не получается, значит, ты делаешь что-то не так и прежде всего причины надо искать в себе. Если нужен совет, обратись к тем, кто добился уже чего-то в этом направлении. Это бизнес, и выигрывает здесь сильнейший! Под лежачий камень вода не течёт, и это правда.

- Какие перспективы своего развития ты видишь в ближайшее время? Что входит в творческие планы?

- Не люблю загадывать наперёд. Задумок много. Например, записать совместный трек с живыми музыкантами. В ближайшие планы дописать трек с вокалисткой из Голландии Джулией Скотт (Julie Scott). На сегодняшний день я заканчиваю необходимые работы по релизу на Conspiracy Recordings. Ожидается два релиза сразу двух треков летом этого года от проекта CRAMP- это трек “Deadline”, включая ремиксы, и совместный трек с вокалисткой Julie Scott под названием «Out Of Your System». В этот релиз тоже будут включены ремиксы. Также в планах есть заняться ди-джеингом, с использованием Ableton Live и миди-клавиатуры.

Более подробную информацию о проекте Cramp можно найти на сайтах:

2 комментария

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Новости

Обзоры оборудования

  • Цифровые проигрыватели для DJ
    09 января

    Профессиональный медиаплеер с 7−дюймовым мультитач дисплеем и двумя деками в одной.

  • DJ-контроллеры
    09 сентября 2016

    Roland выпустил DJ-контроллер для Serato — культовая драм-машина и dj-контроллер в одном устройстве.

  • DJ-контроллеры
    16 августа 2016

    Denon DJ расправил крылья, представив новый революционный контроллер с двумя аудио-интерфейсами.

  • DJ-контроллеры
    19 января 2016

    Атака от DENON DJ. Так многие окрестили этот новый продукт. После инвестиций в Японского производителя от InMusic (портфель InMusic