Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


06 января 2007

Клубные итоги 2006 года

Последний бой курантов возвестил прохождение очередного рубежа. Самое время подвести итоги. Dj.ru обратился с просьбой поделиться видением ушедшего года к представителям разных отраслей клубного бизнеса. Каждый со своей точки зрения отметил тенденции 2006 года.

Игорь Луканов, коммерческий директор рекорд-компании Diamond Records:

«Этот год можно назвать поворотным в деле борьбы с пиратством. Не только государство активизировало деятельность в данном направлении, но и все больше артистов стало понимать, что эта дорога тупиковая, и единственный приемлемый вариант - полная очистка прав на каждый трек, использованный в миксе.

Другой момент – повсеместный переход диджеев на роялти в рекорд-компаниях. Если раньше за созданную компиляцию лейбл платил определенную ставку из расчета того, сколько примерно продастся дисков. То теперь причитающийся автору процент рассчитывается до копейки на основе разошедшегося тиража.

Рекорд-компании начали контролировать цены и выпускать иностранные лицензионный диски в один день с релизом на Западе. Т.е. новинка выходит на рынок одновременно у них и у нас. Таким образом, по пиратам был нанесен ощутимый удар: у них отняли два главных козыря. Рынок пиратки сократился примерно на 70%.

Русские артисты стали писать больше музыки и продавать ее на Запад».

Денис Stinger, исполнительный директор агентства DMA.

«Рынок гастрольной деятельности диджеев в этом году вырос, по моим оценкам, до $12 млн (с учетом новогодних и корпоративных заказов). При этом оборот рекорд-компаний, выпускающих российских электронных артистов составил чуть более миллиона долларов (российские релизы). Это говорит о том, что гастрольная деятельность приносит артистам 90% дохода и остается приоритетным вопросом, которому все артисты уделяют повышенное внимание.

В начале 2006 года на Зимней музыкальной конференции в Сочи я сделал основной прогноз на этот год – укрупнение игроков танцевального рынка. Этот прогноз полностью оправдался. Доселе разрозненные артисты собрались в разнообразные сообщества. В настоящее время на рынке остаются около 5% весомых артистов, не заключивших контракты ни с одним агентством.

Всецелым консолидирующим инструментом стало появление в конце этого года букинг-агентства DMA (основной учредитель – компания Fortdance Entertainment), собравшим в своем пуле 27 диджеев первой лиги. Основным отличием DMA от большинства посреднических компаний на рынке стали заключенные эксклюзивные контракты со всеми входящими в агентство диджеями.

Но и до появления этого агентства букинг–деятельность в регионах была очень активной. Можно смело утверждать, что подавляющее большинство промоутеров уже воспринимает агентов артистов как должное, а механизмы цивилизованного ведения бизнеса видны все отчетливее. Промоутеры отказываются от совковых методов ведения бизнеса, ибо с укрупнением игроков на рынке роль стратегического партнерства нельзя переоценить. При высокой цене входных билетов на мероприятия промоутерам становится невыгодно делать свою работу некачественно, рискуя не получить последующие дивиденды от своей работы.

Однако, не все так радужно. В 2006 году регионы переняли практику московских промоутеров по досрочному «снятию» диджеев. Это происходило в основном в т.н. «модных» клубах и наносило их репутации сильный урон. Но главной проблемой осталась нечистоплотная конкуренция между клубами. Зачастую это приводило к внеплановым проверкам различных правоохранительных органов, в результате которых страдали, в том числе, и артисты. А апогеем эскалации напряженности стал пример закрытия в Мурманске лидирующего клуба «Пилот» в октябре этого года. Все это привело к тому, что я внес дополнительные пункты в контракты с клубами, защищающие артистов от последствий подобных инцидентов.

Основным трендом среди артистов стало снижение скорости повышения стоимости гонораров. Если за 2005 год они выросли в среднем на 80%, то уже в этом году данный показатель снизился в среднем до 30%. Иначе выглядит ситуация с новогодними прайсами. Доподлинно известно, что максимальный гонорар в эту новогоднюю ночь составит 20 тыс. евро.

Все это также неблагоприятно сказывается на лояльности людей на местах. Теперь в большинстве случаев решение о привозе того или иного диджея определяется не качеством играемого материала, а величиной отката промоутеру. Третьим заметным трендом стало увеличение случаев букинга западных артистов, которые по стоимости эквивалентны московским или питерским диджеям. Постоянно в разных регионах запускаются слухи о создании картелей из клубов, которые будут бойкотировать дорогих столичных музыкантов, однако из-за вышеописанной огромнейшей конкуренции среди клубов на такие шаги никто не идет. Но при этом существует реальная опасность для столичных артистов быть вытесненными менее требовательными  иностранцами.

Самыми активными регионами в 2006 году стали – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Мурманск, Тюмень, Барнаул, Кемерово, Ставрополь, а также столицы соседних государств – Минск и Киев. Осложнилась ситуация в Челябинске, классической танцевальной столице Урала, где в данный момент по сравнению с 2005 годом нет явного лидера. Произошел передел сфер влияния в вышеупомянутом Мурманске. Вспышки напряженности наблюдались в Воронеже, Тюмени, Орле и других городах. По-прежнему плачевным остается уровень мероприятий в Нижнем Новгороде, где промоутеры декларируют де-юро один уровень проведения вечеринок, а фактически проводятся «совковые» дискотеки.

Основным мероприятием, сконфигурировавшим гастрольный график артистов во второй половине 2006 года, стал пресловутый Казантип. Несмотря на все положительные и отрицательные моменты, связанные с фестивалем, такое положение дел свидетельствует о том, что и сейчас для увеличения количества выступлений многие диджеи продолжают использовать уже отлаженные механизмы приобретения лояльности  ключевых фигур в регионах, вместо того, чтобы уделять время написанию музыки, выпуску релизов и продюсированию. Однако, эта тенденция идет на спад. О чем красноречиво свидетельствует седьмая позиция Бобины в рейтинге «Top 100 DJ России» по версии Dj.ru, полученная исключительно заслугами в области продакшна.

В следующем году крупные игроки букинг–рынка увеличат его объем на 20%. Полученные агентствами в этом году активы будут использоваться для налаживания долгосрочных коммуникаций со стратегическими партнерами на местах в форме экслюзивных соглашений. В результате чего острая конкуренция между клубами перейдет в иную плоскость – конкуренции между букинг–агентствами, которые будут обслуживать эти клубы. Все это позволит структурировать рынок, а также более прозрачно определить его сильных игроков».

Хайк, арт-директор клуба «Rай»:

«Я бы не сказал, что 2006 год сильно отличается от предыдущих. Но разница все-таки есть. Наиболее ярко она проявились в отношении клубов премиум-класса. По порядку.

Во-первых, все чаще делается ставка на последние технологические новинки. Клубы устанавливают у себя самое передовое оборудование. Пример тому First и «Rай». В частности, у нас закуплено шесть приборов DL-1 с медиа-сервером Catalist, способные преобразить интерьер до неузнаваемости. То погрузить гостей в подводный мир, то перебросить на Марс. Такое веяние понятно, каждой своей гранью, в том числе и досуговой, столица стремиться приблизиться к крупнейшим городам мира таким, как Милан, Лондон, Токио. Там, видеосоставляющей уделяется самое пристальное внимание. Попадая на вечеринку, европейский клаббер получает мощнейший визуальный допинг. У нас этого очень мало, но мы уже начали делать первые шаги в данном направлении.

Во-вторых, в клубы пришло телевидение. «Первый канал» сел в First’е. Мы, со своей стороны, тоже думаем над этой возможностью, прорабатываем варианты с другими каналами. Другой момент - с экранов на сцены клубы вышли стенд-ап шоу. Comedy Club до недавнего времени был исключительно телевизионным проектом, но неплохо прижился и в стенах ночных заведений. Налицо расширение клубной программы: людям надоело стандартно слушать музыку, певцов, им надо, чтобы их еще веселили. Возможно, в 2007 году наступит пресыщение комиками, и эта волна сойдет на нет. Посмотрим.

Нельзя не отметить такой момент, как закат эры краткосрочных проектов. Нынешний «Дягилев» и First кочевали с места на место, пока не осели там, где они сейчас. Переезды подавались под разными соусами – разнообразие для публики, выигрышный PR-ход и т. д., - на самом же деле все эти метания были вынужденными, у команды банально не было принадлежащего им помещения. Никак не получалось заключить с властями долгосрочный договор аренды. До 2006 года, когда в клубы, наконец, пришли большие деньги. Именно они и помогли решить проблему с территорией.

Не смеем претендовать на статус законодателей мод, но то что делает команда «Rая» - новое слово в клубном бизнесе, которое тоже, возможно, станет тенденцией. Мы предложили комплексный подход. Обычно отдых клаббера разбит по нескольким заведениям: препати в баре, шоу - в концерт-холее, афтепати – в третьем клубе. Здесь же комплекс 3 в 1: и бар, и концертная площадка и клуб вместе. Кто знает, возможно, этот прием подхватят и другие заведения.

Формат музыки, когорта диджеев остались неизменными, ну может имеют место еле заметные вариации».

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


19 комментариев

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 06 января 2007, 22:39 # 0 +

    Игорь Луканов - верно.

    Stinger - либо специально наврал, либо не осведомлен о реальном состоянии дел.

    Rай - не интересно.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 00:34 # 0 +

    "людям надоело стандартно слушать музыку, певцов, им надо, чтобы их еще веселили"

    пугает..

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 01:43 # 0 +

    щас почитаем комментарии осведомленных)))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 02:46 # 0 +

    интересно,какое же тогдареальное состояние дел?все хорошо,мол?хххаа!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 03:43 # 0 +

    1. Насчет рынка пиратки, 70% процент сильно завышен. Много диджеев среднего уровня вынуждены выпускать пиратские диски т.к. рекорд компании берутся за выпуск только актуальных и топовых диджевв!

    2.Насчет букинга сказать ничего не могу так как на прямую им не занимаюсь, я занимаюсь продюсированием.

    3.Насчет клубов, не могу согласится с высказыванием насчет европейских клубов, того что они мега уникальны. Они уникальны под каждую вечеринку. Т.к. половина клуболв в европе это скилеты с оборудованием. И этот скилет наряжается под мероприятия, но там и деньги другие, можно себе позволить. В европе на самом деле не мало клубов которые можно приравнивать к московским клубам которые находятся за садовым кольцом в которых проходят диско и евро поп вечеринки.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 14:30 # 0 +

    "Но при этом существует реальная опасность для столичных артистов быть вытесненными менее требовательными иностранцами."

    Да чем же опасность то :)
    Конкуренция никому не вредила пока.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 14:57 # 0 +

    насчет камеди - бред полный.... какой в этом смысл??? Те кому кайф веселия могут сходить на само камеди... Клуб - это клуб.. Основная часть клаберов приходит туда для получения позитива от музыки и видео инсталяции, если конечно она есть..

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 20:05 # 0 +

    О чем красноречиво свидетельствует седьмая позиция Бобины в рейтинге «Top 100 DJ России» по версии Dj.ru, полученная исключительно заслугами в области продакшна.

    не согласен. он - сильный диджей. это факт

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 20:20 # 0 +

    "Конкуренция никому не вредила пока."

    как говорится "пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится". Процесс заполонения российской сцены иностранцами идет полным ходом. Они это честно заслужили - почти у каждого из них релизов больше, чем у всех столичных диджеев вместе взятых. Рано или поздно столичные диджеи активизируются на продакшн. Шевелитесь дяденьки, клаберы будут рады новым трекам! :)))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 20:32 # 0 +

    по моему вы путаете диджеев с музыкантами :) также не путать с продюсированием. точнее будет сказать, что у зарубежных диджеев очень развит опыт продюсирования и только немногие являются и музыкантами и диджеями в одном флаконе, ибо доказано, что если ты сидишь в студии и пишешь прекрасную музыку, но не выступаешь в клубах - успеха не будет. и напротив, если ты играешь в клубах, но не пишешь музыку - все равно будет успех. продюсирование на западе это во многом для того, чтобы заработать хорошие деньги и затем выступить в раскрутку своего альбому. В россии же напротив, кстати во всех муз.направлениях, артист зарабатывает деньги на концертах, а не на выпускающей музыке :) пиратство не дает. На западе выпускают альбом, а затем делают тур, чтобы этот альбом хорошо продался :) цивилизация!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 21:19 # 0 +

    "цивилизация"! ты хоть раз заходил на сайты западных диджеев и смотрел дискографии? спрашивал у них, сколько они сегодня зарабатывают на релизах и сколько на гастролях?? добро пожаловать в 21 век, забудь о турах в поддержку альбома )) релизы в поддержку гастролей батенька, и никак иначе.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 22:24 # 0 +

    однозначно на релизах зарабатывается больше :) релизы продаются миллиоными тиражами (если это топовый диджей), а не как в россии по 5000 экземпляров. гастроли это как необходимая реклама + приятный заработок для артиста и менеджеров.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 07 января 2007, 23:40 # 0 +

    ну вот и посчитайте. миллионный тираж это, разумеется, бред, но 200-300 тысяч за год - да. Отсчитайте от этого цену 2 доллара и от нее 18%.

    а потом посчитайте, сколько такой артист заработает за месяц, при 8 гастролях по 25 000 уе.

    Мы же о цивилизации, да?

    ответить редактировать удалить
  • Курвуазье 08 января 2007, 05:22 # 0 +

    Цивилизация начнется, когда начинающие ди-джеи будут знать себе цену, а не напрашиваться в клубы/кафе поиграть за 50 долларов.

    ответить
  • Гость 08 января 2007, 09:27 # 0 +

    а какая может быть цена у начинающего диджея? :))) смешно сказано :)) "когда начинающие ди-джеи будут знать себе цену"

    ответить редактировать удалить
  • Гость 08 января 2007, 17:02 # 0 +

    В европейских клубах денег больше, потому что давно там клубная культура. У нас надо подождать, скоро богатые люди будут вкладывать деньги в шоу!

    На западе слушатель ждет релиза, покупает сразу-это музыка , которая нравится ему, у енго есть деньги на это, это модно.

    С пиратством бороться надов интернете, а не на магазинных полках!

    Я живу не в Москве, друг покупая диск, шлет мне его по и-нету, я распотсраняю его по своему городу выложив местную сеть(и-нет развит)

    все...не нужны нам диски...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 09 января 2007, 12:56 # 0 +

    все статьи интересны!

    Нужно продвигать DJ-музыкантов!это всегда интересно и правильно!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 15 января 2007, 15:51 # 0 +

    это груз

    ответить редактировать удалить
  • Гость 19 июля 2007, 13:35 # 0 +

    :Как тебя зовут?

    ответить редактировать удалить
Оставить комментарий

Обзоры оборудования