Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


11 марта 2005

Денни Хёрд поражен нашими тусовщиками

В первых числах марта Москву посетил основатель известной лондонской команды Definite Grooves и резидент английского лейбла Full Intention - Денни Хёрд. DJ.ru не мог упустить возможность пообщаться с гуру хаус-сцены и встретился с ним в одном из московских кафе.

Компания подобралась исключительно душевная - представители клуба Black&White, Fusion Promotion, букинг агентства Double Track (по инициативе которых гость из солнечного Лондона и приехал в стольный град), директор коллектива на территории России и Восточной Европы Евгений Якут. После заявления Денни в адрес российских поклонников электронной музыки - "За вами будущее" - первым же в интервью с ним стал вопрос о причинах такой оценки нашей публики.

По его мнению, дело оказалось не столько в людях, сколько в характере индустрии. Сейчас в России и странах Восточной Европы хаус-культура переживает активное становление и подъем, который в Англии пришелся на начало 90-х, когда он только начинал свою карьеру.

На примере истории хаус-культуры в Англии, Денни объяснил особенности развития. Развиваясь по синусоиде, хаус переживает времена спада и подъема. Середина 90-х в Англии приходится на этап расцвета и формирования полноценного хаус-движения. Была открыта масса специализированных клубов, появилось много ди-джеев, работающих в этом направлении электронной музыки. Хаус становится общедоступным и постепенно приобретает попсовые нотки. В этот момент на горизонте появляется R&B наряду с современным фольклором как полностью андеграундные направления, как что-то новое. Соответственно люди начинают ими интересоваться и постепенно ажиотаж вокруг прежнего фаворита начинает спадать. Хаус возвращается в андеграунд, верность ему сохраняют только истинные ценители. В настоящий момент в клубном движении Англии опять происходят изменения. Интерес к опопсованному R&B стихает. Все больше и больше людей вновь обращают свой интерес к хаусу. Об этом свидетельствуют многочисленные чарты, первые позиции в которых занимают хаус-исполнители: Stone Bridge, Full Intention, Joey Negro. Хаус композиция получает Grammy Awards 2004.

По мнению Денни, такой закон развития характерен и для России, и стран Восточной Европы. Именно сейчас хаус-культура в России приближается к пику своего расцвета. И именно сейчас все больше и больше людей приобщаются к ней, начинают понимать ее.

География по Хёрду

Следующим этапом нашего общения была попытка составить своеобразную музыкальную географию, понять музыкальные приоритеты в разных уголках мира. Получилось, что в каждой точке планеты популярен определенный стиль. На сегодняшний день в Англии отдают предпочтение R&B и хаусу, однако первый идет на спад, в то время как второй с каждым днем набирает обороты. На Гоа люди остаются верными транс культуре наряду с джанглом. Немцы предпочитают хард хаус и техно. В Америке положение дел с хаусом такое же, как у нас в советские времена с сексом его просто нет.

Парадоксально, но факт: в США проживает подавляющее количество лучших хаус-продюсеров и музыкантов. Оно и понятно, эта музыка вышла из американского диско. Но наибольшую популярность она получила за пределами своей родины. На территории всей Америки Денни смог отметить всего лишь около 10 стоящих клубов. В основном там преобладают рок- и поп-музыка. Поэтому большинство музыкантов и продюсеров предпочитают жить в США, а работать за океаном, где их гонорары и популярность на порядки выше.

CD vs. Винил

После географических упражнений перешли к техническим вопросам. Все вместе принялись искать объяснение засилью mp3, CD и ноутбуков на танцполе. Ответ оказался банален, как говорится Все из-за бабок (с) М. Задорнов.

Денни привел следующее объяснение сложившейся ситуации. В связи со спадом интереса к хаус-музыке лейблы и рекорд компании начали терпеть убытки. Из соображений экономии они начали рассылать промо-материал не на дорогом виниле, а на более дешевых компакт дисках. Как следствие - профессиональным DJ ничего не остается делать как играть новый материал на компакт дисках. Более того, технический прогресс не стоит на месте и сегодня глупо от него отворачиваться. CD более удобны в обращении, дешевле, и не занимают столько места. Однако приходится жертвовать качеством, винил все равно звучит лучше.

Денни призвал всех проникнуться историчностью момента. Сейчас звукозаписывающая индустрия находится на распутье, на рынке сосуществуют оба формата, но, в конце концов, ди-джеям придется сделать окончательный выбор в пользу какого-то одного, и, скорее всего, это будет не винил. Увы, но, скорее всего, DJ с виниловыми пластинками вымрут как динозавры, хотя наверняка не скажет никто. Сам же Денни в будущем предпочтет диски, это просто удобнее.

Club tour

Учитывая что Денни объездил практически весь мир, не возможно было пройти мимо вопросов: Где больше всего понравилось играть? и Как Вы оцениваете московские клубы? (ну надо же было потешить национальное самосознание).

Предпочтение было отдано Ибице за особую атмосферу ночной жизни. И это понятно, весь смысл острова состоит именно в танцах, музыке, тусовках. Люди приезжают туда исключительного для того, чтобы оторваться по полной.

Попытались было подловить собеседника, указав, что вообще-то атмосферу создает ди-джей. На что Денни резонно возразил, что не в меньшей степени атмосфера зависит и от промоутера клуба. Если он в рамках одного вечера сводит совершенно разнородных DJ или приглашает их не на ту вечеринку или не в тот клуб, то о какой атмосфере может идти речь. Хотя последнее уже не столь критично, практически во всем мире клубы практикуют универсальность, т.е. нет определенной музыкальной стилистики, в одних и тех же стенах, но в разные дни, может играть совершенно противоположная музыка. Главное чтобы выдерживалось единство в рамках одной вечеринки.

What about London?

По сообщениям из первоисточников, т.е. г-на Херда, в Лондоне особого внимания заслуживают около 150 клубов, при этом существует несчетное количество мелких заведений. Из-за такого количества любой человек может найти себе заведение по вкусу. По популярности который год лидируют Ministry Of Sound и The End, куда вход в среднем стоит 12 фунтов (20 евро).

А выглядит этот клуб-легенда следующим образом (рекомендуется закрыть глаза и включить воображение). Любой попадающий туда оказывается в темном закрытом помещении, коробке, где есть только свет, звук, ди-джей и 2 тыс. человек. И вот под первые звуки хита вся эта толпа взрывается: руки взметаются вверх, лица озаряются улыбками. Позитивная и радостная атмосфера в абсолюте.

Интересный момент: за ночь успевают прозвучать лишь два сета. А все объясняется режимом работы, питейные заведения открыты с 22.00 до 03.00, который в свою очередь связан с запретом на продажу алкоголя после 3 ночи. Что нелогично, т.к. на магазины такого ограничения не накладывается. Почему-то правительство считает, что если продавать спиртное круглосуточно, то и бухать все будут денно и нощно. Лишь Ministry Of Sound работает до семи, однако бар закрывается уже в два. Вот где особенно нужна быстрота (третий случай к известным двум).

Денни, как лицо заинтересованное, искренне надеется, что такая ситуация сохраниться не долго. Законопослушные граждане вкупе с лицензирующими органами, которые выдают разрешение на торговлю алкогольными напитками, пришли к выводу о том, что по этому вопросу Англия осталась далеко позади от континентальной Европы и других стран в мире. И не удивительно, закон, регулирующий деятельность заведений, был принят в 70-х годах. И сейчас парламент готовит законопроект, отменяющий такие ограничения. В ближайшие полгода все должно решиться.

Тут же все связали улыбчивость клабберов с ограничениями на продажу алкоголя и необходимостью искать ему замену. В этой же связи вспомнили про национальную особенность: деление электронной музыки на наркоманскую (в массе своей это trance, progressive и techno в наиболее жестких своих проявлениях) и алкогольную (club house во всех своих ипостасях). Как честно признался гость, у них в основном звучит первое направление. Сюда же он отнес и Карла Кокса.

What about Moscow?

Что касается Москвы, то на взгляд Денни, она напоминает Лондон в период максимальной популярности хауса. Москвичи также как и лондонцы приходят в такие заведения помимо культурно отдохнуть еще и выпить. К этому перечню тут же добавили себя показать (встречаются и такие, уверяю). С криками точно, так и есть английский гость принялся делиться впечатлениями. Даже видавшего виды иностранца поразило обилие модно и дорого одетых людей. В Англии такую роскошь увидишь лишь на наиболее фешенебельных площадках. Здесь же сплошь и рядом.
Правда, спустя нескольких минут выяснилась интересная особенность, многое проясняющая. Фейс контроль там крайне мягок, а дресс код порой отсутствует как данность. А у нас попробуй проникнуть в более-менее приличный клуб без тысячи другой долларов, конвертированных в наряд, или спонсора под боком. Так кстати и остался открытым вопрос Почему на спортивной машине в казино пускают, а в спортивном костюме нет?

Сравнивая свое предыдущее выступление (1 мая 2004 г.) с настоящим, Денни отметил положительные перемены. К нашей чести, за прошедшее время люди стали музыкально грамотнее, они реагируют на музыку, и вообще понимают, что им ставят.

Не подвели и клубы. Если тогда в его распоряжении оказалось две вертушки и очень старый пульт, то сейчас ассортимент тот же, что в любом уважающем себя заграничном заведении.

По ночной Москве

В развлекательной части пребывания в Москве гость совершил тур по местным клубам. Как обычно, хотелось охватить по максимуму. Но из-за долгих сборов удалось побывать лишь в Fabrique и Пропаганде. Но и этого хватило с лихвой. Впечатлений масса.

Денни Херд: Удивительный город. Неожиданности начались еще загодя. Почему-то мы выехали в клубы в два ночи. У нас в это время все уже закрывается. Дальше больше. Мало того, что работают клубы, так еще и полно открытых едален. А у нас попробуй найди, где вечером поесть. До 23.00 не успел и ходи голодный до утра. Что мне у вас нравится, что многие заведения работают в формате Dj-кафе. Это позволяет не выпадать из музыкального пространства, темы. В Пропаганде у меня случился острый приступ ностальгии. Он мне живо напомнил наши собственные андеграудные площадки начала 90-х. Эх-х, где они сейчас?.

Fabrique поразил своей атмосферой и сильным желанием взорвать танцпол при первой же возможности.



16 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • jenny190 14 марта 2005, 03:47 # 2 +

    очень информативно и правдиво отразили проблему винила! кто как думает, винил все таки выживет?

    ответить
  • Гость 14 марта 2005, 15:32 # 0 +

    прикольная фотка получилась :) на ней он и вправду удивлен ))

    ответить
  • psyfish 14 марта 2005, 18:12 # 0 +

    винил будет потихоньку вымерать, по крайней мере сейчаз это происходит. Возможно скрэйчеры покачто остануться на виниле, ито не факт. так как уже давно появились CDJ'и с отличной имитацией винила!!!

    ответить
  • jenny190 14 марта 2005, 18:34 # -1 +

    нет, на CDJ имитация хреновая по звуку и по возможностям, игры все это

    ответить
  • deepolsky 14 марта 2005, 22:27 # 1 +

    Очень надеюсь,что винил выживет... Искренне... Все равно в нем есть что-то волшебное, какая-то магия что-ли... Он нужен в любом случае, это атрибут всей культуры... И дело далеко не в качестве звучания... ИМХО.

    ответить
  • Гость 15 марта 2005, 12:58 # 1 +

    Я не понимаю английские клубы, им что, деньги не нужны? Уж давно бы пролоббировали разрешение на круглосуточную работу. Хотя, если продажа алкоголя так лимитирована, какие уж тут деньги. Предлагаю английским товарищам проталкивать сразу два закона: на круглосуточную работу и продажу алкоголя! Даешь полноценный отдых!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 16 марта 2005, 23:33 # 0 +

    Хочу добавить что винил сам по сибе не вымрет! может только исчезнуть виниловые диски! просто сейчас технологий дошли до того что можно подключить комп к винилу и крутить на специальной пластинке любой трек с компа!!!!!! вот как!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 17 марта 2005, 02:10 # 0 +

    винил никогда не вымрет по крайней мере для скретчеров - ни чем не заменить! весь этот бредовый скретч на CD - гонка технологий - возможности нулевые, звук цифровой

    ответить редактировать удалить
  • Гость 17 марта 2005, 11:50 # 0 +

    цитата "Сравнивая свое предыдущее выступление (1 мая 2004 г.) с настоящим, Денни... Не подвели и клубы. Если тогда в его распоряжении оказалось две вертушки и очень старый пульт, то сейчас ассортимент тот же, что в любом уважающем себя заграничном заведении."

    вот здесь не соглашусь - полная чушь. уже же давно все наши клубы напичканы всем самым свежим. видимо в мае 2004 года он выступал в каком нибудь подвале. хотя даже в подвалах сейчас стоят последние пионеры. где он играл в мае?

    ответить редактировать удалить
  • Гость 12 апреля 2005, 03:38 # 0 +

    блин, говно вапрос, не вымирает винил
    даже если будут тиражи падать, вертаки-то всё равно останутся ))) чего, выбрасывать кто-нить собирается вестаксы последних моделей(которые, кстати, ооочччень популярны среди покупателей) ???

    а тем, кто не знает, что такое vinyl junkie, советую попробовать поперебегать с СД танцпола на виниловый и послушать разницу в частотах ) и попробовать на вкус винил, испечённый несколько дней назад ))) по свежести звука и радости восприятия не сравнится ничто ))

    да и сеть-то дистрибьюторская налажена )) те, кто покупает его сейчас, очень чётко отстреливают нюансы:
    а.) сравнительную недоступность новых треков на виниле потребителям сд
    б.) опережение в издании на несколько месяцев. Основное большинство лэйблов издают сд артистов, зарекомендовавших себя на виниле как успешных. Поэтому самое новое изданное - это всегда винил
    в.) просто некоторые треки не издают на сд )))

    да и вообще! если панк-рок не вымрет - то винил и подавно )))

    это профессиональный атрибут, как гитарные медиаторы или там какие-нить саксофонные трости
    с чего бы вымирать гитарным медиаторам или смычкам от скрипок ???

    ответить редактировать удалить
  • Гость 12 апреля 2005, 03:39 # 0 +

    блин, ваще, сколько можно на эту тему )))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 13 апреля 2005, 15:48 # 0 +

    Самая большая проблема house культуры России, то что зарубежные звезды танцполов судят по России побывав только лишь в столице, я считаю это не правильно, многие зарубежные гости побывав в Самаре были в восторге от публики и от аппаратов, так что я горд от провинции

    ответить редактировать удалить
  • Гость 27 апреля 2005, 15:06 # 0 +

    не здохнет. А по поводу оборудования, в нашем небольшом городе(оочень небольшом), в основных клуба,х уже как года 2,5 стоят пионеры да технари и фсе прекрасно

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 июня 2005, 10:48 # 0 +

    Винил будет жить всегда, нет ничего круче чем упоковывать после проигрыша разгореченный от прикосновения винил, нет ничего круче его поскрипований, нет ничего лучше винила ! СД мертвы ! у них нет музыкальной души...винил живет ! Да и потом в Англии начали реанимировать виниловые заводы, а лейблы такие как Юниверсал и Сони готовят в этом году много релизов таких артистов как Мадонна, Калли Миноуг и многих других на виниловых носителям :) Viva la Vinyl ! :)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 06 июля 2005, 11:08 # 0 +

    винил будет жить! иначе все скоро перейдут на какиеньть кпк...а понт от них какой?... диджеинг, как гольф, дорогой вид спорта!!! попытки удешевления приводят к провалу!!!!

    одобряю только дивиджеи...-это тема....но иногда хочется танцевать с закрытыми глазами..и видеоряд пофикк...

    винил фарэваааааааааа

    ответить редактировать удалить
  • Гость 05 февраля 2006, 03:13 # 0 +

    Винил жил, живет, и будет жить .... -это прекрасное чувство - когда получаешь посылку из Англии, потом целыми днями смотришь на эти пластинки , и это чувство когда начинаешь делиться радостью винила с танцполом !!! В пластинках душа, эстетика, сила :о))))

    ответить редактировать удалить
Оставить комментарий
Обзоры оборудования