Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


24 ноября 2004

Секреты популярности клубов - Часть 1 - DJ Спирит

Российская клубная сцена развивается с начала 90х годов. За прошедшее десятилетие в Москве, Петербурге и в других городах открылось много новых клубов, появилось много новых промоутерских коллективов. А вот новых, ярко загоревшихся, звезд среди диджеев, по-прежнему, единицы. Это те люди, чьи имена обладают своей уникальной историей, и за каждым из них скрывается талант. Благодаря этим людям атмосфера любого заведения приобретает особый уют и значимость. На чем основывается профессионализм этих мастеров? Создает ли диджею имя клуб, в котором он играет, или же наоборот - диджей с хорошим именем может сделать популярной любую площадку? Как взаимодействуют между собой промоутеры клубов и известные диджеи? Что является залогом успеха клубной вечеринки? Ответы на эти вопросы мы попытаемся найти в серии публикаций интервью с теми харизматичными лидерами российской танцевальной сцены, которые собирают многочисленные танцполы, и под чьи сеты люди не устают танцевать вот уже долгие годы подряд.

Какие вехи в истории создания твоего имени, твоего образа были самыми значимыми?

Спирит: В первую очередь, конечно, клуб Город. С резидентства в клубе Город началась новая история, новый виток развития. До этого момента я много внимания уделял psychedelic trance культуре. Но в один момент понял, что транс-культура в России - не для меня, и она меня не интересует. О чем я не жалею до сих пор, несмотря на то, что диджей Ленин собирает тысячи
людей на своих вечеринках. У меня есть четкая уверенность в том, что это не мое. А Город стал отправной точкой для формирования новой личности. Существует достаточно большая разница между тем Мишей Спиритом и Спиритом Городским. Самое главное, чему я научился в клубе Город, - это искусство резидентства. Я не могу сказать, что овладел им на 100%, но резидент для меня не только человек, который постоянно работает в одном клубе, это человек, который хранит атмосферу, он знает людей, которые приходят в клуб. Не совсем точное, может быть, сравнение, но это как хостесс в ресторанах, только на более высоком уровне. Именно этому я учился в Городе методом проб и ошибок. Собственно благодаря чему и появился проект Residents.ru

Это основы твоего профессионализма. А личностный рост? Какие человеческие качества сопутствуют твоему профессиональному развитию?

Спирит: Знаешь, многие люди говорят, что я сложный человек. Я категорически отказываюсь в это верить. Но точно могу сказать, что если во мне и есть некий дух противоречия, то он мне очень помогает. Я настоящий Близнец. И борьба двух противоположностей зачастую и является причиной моей эволюции. Я никогда не стою на месте, я борюсь с самим собой. Это помогает мне находить правильные решения. Какая-то моя часть побеждает, какая-то проигрывает.

Сколько лет Мише Спириту?

Спирит: В этом году, по-моему, десять будет. Забываю, когда это точно началось. Год 95, наверное.

Кого из коллег-диджеев ты высоко оцениваешь? Много ли среди них авторитетных для тебя людей?

Спирит: Конечно. Профессиональных диджеев много. Хотя есть разные мнения на этот счет, кто-то говорит, что у нас в России таких - десять-двадцать человек на всю страну. Но это не совсем так. Просто существуют разные диджейские объединения. Атмосфера, Housemusic DJs Community, Гараж, Московский Танцпол.. И другие.. Все они занимаются своим делом, имеют свою аудиторию, свои цели. Для меня самый главный  показатель того, что человек профессионален, это долгое время присутствия на этой сцене. И незабвение. Если человека не забыли через два-три года, он продолжает что-то делать, на его вечеринки приходят люди, значит, он делает свое дело правильно.

А твоя аудитория, какая она?

Спирит: Очень сложный вопрос. В целом я спокойно отношусь к любой аудитории. Для меня люди на танцполе может быть немного жестко сказано - это тени. Танцующие тени. Я не воспринимаю их как личностей. Танцпол - это целостный организм, который живет своей жизнью. Подходить с точки зрения обычного человека к танцполу, персонализировать его мне сложно. И я рад этому. Очень часто в клуб приезжают тусовщики и говорят, что вот, мол, где-то там, на вечеринке, все было ужасно. Я спрашиваю: И что там было такого ужасного? Отвечают: Ну какие-то обдолбыши, малолетки... Я вот честно скажу - я играю и этого не вижу. Когда я играю, я вижу танцпол. Он двигается, воспринимает мою музыку...В любом случае я люблю его. И я редко встречал ужасные танцполы, хотя, конечно, случалось.

То есть сейчас ты  предпочитаешь не экспериментировать, а играть на знакомых площадках?

Спирит: Да я никогда не был поклонником экспериментов. Очень часто отказываюсь от каких-то выступлений по той простой причине, что не знаю, что именно будет происходить на этой вечеринке. Мне не хочется ехать в неизвестность. Я не охочусь за деньгами, да и зачем? Мне нравится то, чем я занимаюсь, и я хочу делать это как можно лучше. И ехать в какое-то место ради того, чтобы попробовать найти там новый фан – мне это не нужно.

Часто ли ты играешь в регионах? Какие последние выступления тебе запомнились?

Спирит: Да, часто. В последний раз мне очень понравилось играть в Кирове. Там отмечался Хелловин в клубе Победа. Очень хороший клуб. Туда мы поехали с диджеем Марио, причем Марио попал туда совершенно случайно; просто провожал меня на поезд и через несколько часов оказался со мной в Кирове. Совершенно фантастическая поездка. Периодически люди должны совершать безумные поступки, чтобы потом можно было о них рассказывать. Я поклонник такой политики, хотя сам не всегда так поступаю.

Есть ли у тебя ученики?

Спирит: Да, в свое время я преподавал в Российской Академии Музыки им.Гнесиных. Была такая официальная диджей-школа. Не могу похвастаться, что кто-то из моих учеников достиг каких-то высот, но преподавать мне нравилось. Жаль, что я не нашел близкого мне человека, которого можно было бы воспитать с самых пеленок. Очень многим своим друзьям я помогал. Идеями, мыслями, играл джемом, чтобы им было более понятно, как нужно чувствовать танцпол и так далее.

Часто ли у тебя возникают контакты с молодыми диджеями, которые рассчитывают на твою поддержку?

Спирит: В последнее время все реже и реже. Наверняка, я сам отдалился от этого. В принципе, я всегда открыт новому, но у меня не всегда есть свободное время. А возможности и желание поддержать кого-то есть. Может быть, этот кто-то потом достигнет невероятного успеха, и я спустя двадцать лет буду говорить: О да, я знал этого парня, в свое время я протянул ему руку! Я не верю в то, что не существует каких-то новых дарований, но я их не вижу. Становится даже обидно!

Как ты оцениваешь современную российскую клубную культуру в целом?

Спирит: Основная проблема в Москве сейчас - это отсутствие адекватных клубов. Более-менее достойные клубы можно пересчитать по пальцам. У нас нет четко отлаженной системы руководства клубами. Все время встречаются либо диджейская мафия во главе, либо дурные хозяева, которые искренне не понимают, что нужно сделать с клубом, чтобы он стал хорошим, и постоянно пытаются самостоятельно лезть в промоушн. Возникает масса финансовых и прочих проблем, препятствующих нормальному развитию. Людей, которые могут раскрутить клуб, -  таких в Москве уже достаточно, а вот тех, кто поверит  в то, что эти професионалы доведут свое дело до конца и все сделают правильно, - очень мало. Клубов с хорошей командой штук пять в Москве. Ну может быть десять.

Были ли ситуации, когда клуб приглашал тебя в надежде привлечь определенную аудиторию? Например, история с клубом Нэо в период, когда Город был закрыт?

Спирит: С Нэо все было взаимно. На самом деле мне кажется, что люди сейчас в большей степени приходят на вечеринку, а не на диджея. Или это я  не могу назвать себя человеком, которого приходят послушать толпы поклонников. (Смеется) К тому же я очень часто сталкивался с тем, что на вечеринку приглашали именитого диск-жокея, а люди сидели, сложа ручки. Промоутеры думали: Вот сейчас придет толпа фанатов, которая нас осчастливит, и заодно барменов, гардеробщиков и пис-боев! Такое не происходило, и они дико расстраивались. Слава Богу, это не мой личный опыт, но это довольно распространенная ситуация. Нужно сделать очень много для того, чтобы люди приходили в клуб и чувствовали себя там хорошо. Самое главное - это организация атмосферы внутри клуба. Профессиональные диск-жокеи-звезды, уверенный лайн-ап -  это важнейшая составляющая атмосферы в клубе. Но нельзя забывать о правильном управлении этими силами. Вот что дает результат.

То есть вопрос фактически в менеджменте.

Спирит: Во многом! Клубный менеджмент в России сильно страдает. Хотя в то же время есть огромное количество величайших людей, которые очень часто восхищают меня своими поступками. Но клубов, которые намеренно приглашали бы таких людей работать, мало. Всем известно, что открыть клуб - достаточно дорогое удовольствие. И прибыль на редкость минимальна. Все сказки о том, что, открыв клуб, ты будешь грести деньги лопатой, формируют ложное мнение. И если ты все же решил вложить несколько миллионов долларов в создание качественной площадки, то лучше притормози одумайся и обрати внимание на чужой опыт. Например, та же Пропаганда и четверги Санчеса. Вложили минимум, а получили максимум. Многие говорят, что это скорее исключение, чем правило. Но я склонен думать, что это все же правило. Сочетание грамотной тактики и стратегии, и получаем то, что имеем: четвергам Санчеса уже шесть лет! Каждый четверг - отличная вечеринка! А звезды, хорошие диск-жокеи - они всегда будут .

Каковы планы твоего развития в ближайшие годы?

Спирит: Ты знаешь, меня в последний раз об этом спрашивала моя мама. Вот тебе 35,  и что? По-прежнему диск-жокей? Конечно нет, танцевальная культура - она достаточно объемная, есть много перспектив. Каких-то грандиозных планов относительно мирового господства у меня нет. Хочется просто заниматься своим любимым делом. Получать от этого фан. Хочется сделать свою радиопрограмму. Пока, правда, слишком много каких-то других дел, я разрываюсь на части. Было вот желание сделать свой проект Residents.ru - объединение четырех друзей, которые работают в одной упряжке, могут о чем-то хорошем рассказать людям. Мы это сделали. Пора уже и в студию садиться. Тем более, что в последние три года такие попытки осуществляются, но как то не до конца. У нас с Марио есть два трека. Только они почему-то получились в стиле down tempo. Мы садились писать клубные бомбы, а в результате вышло красивое down tempo, олдскульное, в духе Orbital и их альбома In Sides.  И мы абсолютно не расстроены! Еще хочу поездить по миру. Я и так каждые полгода езжу в Германию. Сейчас вот, надеюсь, до католического Рождества успеть со всеми формальностями, визой, и попасть на одно большое мероприятие во Франции, куда меня позвали играть. Хочу съездить в далекие страны типа Бразилии, Японии. Я наврядли туда попаду просто так, а вот с диджейской миссией это удастся сделать скорее.


Комментарии

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования