Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


03 января 2004

Катрин Весна. От "Фауста" до "Цеппелина" - от земли до небес.

В 1996 году девочка Катя из Новосибирска впервые встала за вертушки... Здесь начинается длинный, но успешный путь от первых вечеринок в клубе Фауст в родном городе до резиденции в самом дорогом и модном клубе Москвы Цеппелине. Пример успешнейшей сибирской девушки-DJ показывает: любой целеустремленный начинающий диск-жокей может достигнуть небывалых высот!

dj.ru: Пожалуй, надо начать с самого простого вопроса. Как решила стать ди-джеем?

Я думаю, что это получилось больше случайно, нежели запланировано. Я всегда любила слушать музыку, танцевать. Хотя там, где я жила и где начинала свою dj-деятельность, настоящих клубов не было. До 1997-го это были обычные стандартные дискотеки. Естественно, я ходила на эти дискотеки, танцевала, присутствовала на первых выступлениях московских диск-жокеев. Порой сталкивалась с непониманием толпы, которая явно не догадывалась, что нужно делать под музыку, которая ни на что не похожа и звучит без перерыва. Этот самый нон-стоп очень притягивал. И вот однажды появилась возможность понять техническую сторону процесса. Хорошие знакомые в шутку предложили попробоваться в роли DJ. Сводили, правда, не пластинки, а диски. Мне показали, как это делается, потом оставили за пультом одну. Через некоторое время ко мне поднимаются и говорят: Кать, ты что, с ума сошла? Ты хоть знаешь, сколько ты уже играешь?. Я спрашиваю: Сколько?. А мне говорят: Четыре часа! (смеется).

dj.ru: То есть до этого у тебя были какие-то планы насчет выбора профессии, и тут же все изменилось?

На самом деле я всю жизнь любила рисовать, поэтому пошла учиться на художественно-графический факультет Педагогического. Не потому что я хотела работать в школе, а потому что люблю рисовать. Но ди-джейство, оно пришло как бы откуда-то свыше что ли...

dj.ru: Сейчас рисуешь?

Немножко да.

dj.ru: Наверное, времени мало?..

Да нет, времени хватает, но много энергии и души уходит на музыкальное творчество ...

dj.ru: Вернемся к вопросу о карьере ди-джея... Сложно было пробиться? Как в Москве приняли?

Катрин ВеснаМожно вспомнить еще немножко мою сибирскую жизнь, когда в единственном клубе выступали все москвичи, они были удивлены, что в каком-то сибирском непонятном городе играет девочка (!). Тогда я уже играла на пластинках (а это был 97 год). Я помню, что ди-джей Шмель посмотрел на меня и с квадратными глазами сказал, что я играю лучше, чем Маруша! Потом приезжал Грув и очень хорошо обо мне отзывался... Для меня это был большой стимул.

Еще одной отправной точкой послужило приглашение на Первый всероссийский съезд диск-жокеев в 1998 году. Преимущественно там участвовали люди из европейской части России, и я среди них была единственной девушкой, да еще и из Сибири. Многие вообще такого не ожидали, некоторые даже переспрашивали: Новороссийск? Новосибирск?! А где такой??. Такое тоже было! Когда я завоевала гран-при, все опять же очень удивились. Там было чисто техническое состязание на сведение: кто сведет больше пластинок за десять минут. У меня было порядка двадцати шести сведенных пластинок, по-моему. Мне выпал жребий играть последней. Потом все просто отпали, были в шоке: когда они начали считать пластинки, они поняли, что именно девочка из Сибири увезет главный приз вертушки Technics. В общем, завязалось много контактов, и я начала ездить по разным городам.

Когда я приехала в Москву, все были очень сильно удивлены, потому что никто не ожидал такого напора. Но тем не менее...

dj.ru: Как в Новосибирске обстояли дела с поиском музыкального материала?

Естественно, были большие проблемы. Пластинка, которая заказывалась, могла идти неделями и месяцами. Иногда кто-то привозил какие-то пластинки... Но объема такого большого не было. Тем более зарплата провинциального ди-джея это известная тема, то есть там никто абсолютно на нее не живет.

dj.ru: А в этом городе есть люди, которым нужна клубная культура, нужны хорошие клубы?..

Да, и я очень рада этому факту, что есть люди продвинутые, есть люди, которые очень хорошо разбираются в музыке. Хотя сейчас та молодежь, которая начинала тусоваться в Фаусте, им сейчас больше двадцати пяти лет, и многие либо поразъехались по другим городам, либо завели семьи и сидят дома. Но, безусловно, костяк какой-то есть, и, минимально пытаются сделать вечеринки, привезти интересного DJ, но это довольно редко все-таки...

dj.ru: Ты сейчас ощущаешь себя московским диск-жокеем или все же той самой девочкой из Сибири?

Я думаю, что я самый настоящий столичный диск-жокей, просто рожденный в Сибири.  Даже считаю, что не только столичный, сколько российское достояние:)) Запросто могла бы представлять лицо нашей страны где-нибудь заграницей. Мне абсолютно это не страшно, да я и сама бы очень этого хотела.

dj.ru: А что ты думаешь по поводу таких акций, типа Red Bull Музыкальная Академия? Ведь в этом году еще одна девушка-DJ Ася, принимала в ней участие, и впечатления у нее остались самые наилучшие.

Что касается Ред Булл Музыкальной Академии, то я, естественно, относила свой микс, но кто отбирал и каким образом это неизвестно. Возможно, было бы интересно там побывать. Безумно хочется пообщаться с Асей, спросить, что там было и как. Не думаю, что для меня это был последний шанс. Сейчас ведутся переговоры насчет моих выступлений за границей. Так что поеду туда уже не просто тусоваться, а зарабатывать гонорары (смеется).

dj.ru:То есть пока что ты на Западе еще не играла?

В Европе нет, все в пределах бывшего СССР Грузия, Белоруссия, Литва Самой моей европейской точкой был Вильнюс. Прогрессивные люди, очень красивый город, так что уже почти Европа.

dj.ru: Какая тебе ближе публика?

Люблю, когда на танцполе много красивых и стильных людей, чем больше, тем лучше. Бывают легкие на подъем аудитории, а бывают и очень тяжелые залы. Не зависимо от города. Они есть и в продвинутой Москве. Но, безусловно, и я не перестаю об этом повторять, что самая отзывчивая публика, как правило, в нестоличных городах. Они очень искренние, открытые... В этом смысле обожаю Урал: Екатеринбург, Пермь. Бывают и глубинки, в которых диск-жокей со своим умц-умц в новинку вообще. Там эта культура даже на сегодняшний день, как ни странно, не популярна. Люди, бывает, удивляются: Что это за девушка?.. Какие-то у нее пластинки?.. Боже мой, что это?... Но всегда можно найти подход и с любым залом очень здорово сработаться.
На этих выходных я была в Тбилиси. Грузинские люди, со своим менталитетом, со своим вкусом, однако им очень понравилось мое выступление, и все были счастливы!

Сет в клубе Цеппелинdj.ru: Можешь ли ты выделить для себя какой-то любимый московский клуб? Который был бы близок тебе и по энергетике и подходил бы по техническому оснащению?

Как ни странно, мне очень нравится все-таки Цеппелин по своей атмосфере. Беспристрастно заявляю. Люди ходят туда в основном состоятельные, и при этом очень отзывчивые и позитивные. Я не знаю, какое у них отношение с другими диск-жокеями, но когда я работаю, всегда чувствую какой-то отзыв из зала и это очень важно. В Министерстве я тоже играла, и там тоже были отличные тусовки. В принципе, я стараюсь не зацикливаться на чем-то одном. В Москве я открываю для себя какие-то новые вещи, экспериментирую, но я могу с уверенностью сказать, что мне нравятся warm-up-сеты, то есть играть на разогреве, в первую половину ночи, разжигать народ, чтобы они уже были готовы к дальнейшей обработке...

dj.ru: А как ты попала в Цеппелин?

Такой простой вопрос, и ставит вас в тупик! На самом деле первые сеты в Цеппелине я играла где-то полтора года назад, наверху, в оранжевой кофейне. Ну, а начальство всегда наблюдает за нашей работой... Честно говоря, я сейчас не вспомню какую-то отправную точку, когда я начала играть на большом танцполе. Это просто произошло вполне естественно и закономерно. Это и профессионализм, и стечение обстоятельств, и какие-то человеческие эмоции.

dj.ru: Есть ли у тебя фавориты, на которых ты равняешься? Скажем, ди-джеи?

К счастью, в Москве очень много шансов посмотреть на мировых звезд живьем. Я безумно ценю это, потому что нигде в каком-либо другом городе не бывает, скажем, на одной неделе столько хороших вечеринок с участием западных диск-жокеев мирового масштаба. Я знаю абсолютно точно, что среди всех приезжающих звезд меня поразил Девид Моралес. Я была только на его выступлении летом, а вот последний приезд я пропустила. Но это то, что к чему может стремиться каждый ди-джей. Этот человек потрясающе выглядит и плюс ко всему профессионально работает, его музыкальная деятельность также достойна внимания. То есть он образец. Вчера мне очень понравилась работа Сэб Фонтейна, который играл на четырехлетии Цеппелина. Я очень давно не слышала качественной английской музыки! Мне было очень хорошо, я плясала всю ночь на своих десятисантиметровых каблуках, и мне это не мешало абсолютно, потому что была очень сильная энергетика. Очень жалко, что иногда приходится пропускать вечеринки с участием западных звезд из-за работы... А так я не могу выделить какого-то Бога для себя... Мне кажется, что любой ди-джей должен уметь находить подход к залу, чтобы люди, которые пришли на вечеринку, были счастливы.

dj.ru: Есть ли у начинающих ди-джеев шанс пробиться и стать известными и почитаемыми? Что ты можешь пожелать им в начале их творческого пути?

Ну, наверное, самое главное это успехов, побольше удачи, побольше настойчивости, побольше штудирования музыкального материала, истории, теории, больше технических упражнений, практики... Но главное, это желание, желание, желание. Если очень захотеть, можно в космос полететь, это абсолютно точно :)



5 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования