Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


04 апреля 2003

Ремесло Ди-джея

Ди-джеи отслеживают музыкальные композиции и хиты, микшируя их вместе. Подобно шеф-повару, который для своего пирога срывает всего лишь одну совершенную вишню с каждого дерева, ди-джей концентрирует работу и талант сотен музыкантов в одном сжатом представлении. Ди-джеи миксуют все подходящие вещи воедино, и делают они это так, чтобы отвечать вкусам публики, - вот почему мы их так сильно любим.

Когда вы слышите результат работы ди-джея, вы имеете возможность встретить уникальное исполнение, идеально подходящее к данному моменту. Настоящие ди-джеи не щеголяют набором изящных мелодий; они тщательно учитывают время, место и людей на танцполе и выбирают нечто, что является совершенным.

Это является настоящим мастерством организации танцевальной вечеринки, и оно дается нелегко. Познание, нахождение и понимание музыки является процессом, который требует нескольких лет. И если вы только начали эту работу, ей не будет конца. Настоящая работа ди-джея происходит за кулисами: исследование огромных запасов виниловых пластинок, поглощение бесконечных списков и вынюхивание чудес, которые они содержат.

Воспроизведение пластинок редко является тяжелой работой, но выполнение исследования и накопление данных, чтобы делать это хорошо, связано с напряженной работой.

Еще одной большой задачей, которая стоит перед вами, является изучение людей.

Вы знаете свои музыкальные вкусы, теперь вы должны понять вкусы других. Помимо этого, вы должны ознакомиться с их чувствами – что заставляет их смеяться и улыбаться, танцевать и беситься. И снова, это требует времени и опыта. Ваше сознание должно регистрировать и сводить в таблицу сильно разнящиеся эмоции, которые может вызывать музыка.

Хороший библиотекарь знает, на каких полках находятся самые популярные книги, точно также хороший гитарист знает, где находятся все самые хорошие ноты. Хороший ди-джей знает, какие записи могут довести до восторга людей.

Музыкант, каким бы легендарным он ни был, скован ограничениями своего инструмента.

Будучи ди-джеем, вы владеете всей историй записанного звука, который предстоит воспроизводить. Вы можете делать свой выбор из репертуара каждого артиста, из того или иного звукового трека, из каждого ремикса, который был когда-либо создан и вы можете воспроизвести его с отчетливым, свежим студийным совершенством. Вы можете отобрать две самые модные композиции из всей жизни музыканта и закольцевать их в качестве небольшого вступления. Можно взять две записи, сделанные 30 лет тому назад и аккуратно расположить их друг с другом. Мы не будем отрицать, что средний музыкант, вероятно, намного более профессионален, чем средний ди-джей, но несомненно, что ди-джей обладает бoльшей музыкальной мощью, чем это когда-либо делал музыкант.

Будучи ди-джеем, вы становитесь фокальной точкой в музыке, которую вы воспроизводите. Вся эмоциональная сила, лирическое, духовное воздействие ваших записей обратно отразится на вас, даже если вы устали и жаждете увидеть конец этой ночи. Отследите некоторые хорошие мелодии, смиксуйте их вместе и люди будут вести себя так, как будто вы сотворили всю эту музыку со стартовой черты. Этим начинается по-настоящему ваше шоу. «Проклятье!» - говорят рок-звезды мирового уровня. «Это номер моей квартиры», - говорит ди-джей.

Ко всему этому можно прибавить завидную культурную роль влиятельного лица данной профессии. Ди-джей является дегустатором, открывателем, сторонником нового звука или новой декорации. Ни одно музыкальное движение не может до конца расправить свои крылья без одобрения ди-джея. Люди все еще пишут книги о том, как ансамбль «Мутные воды» (Muddy Waters), «Битлз» и Боб Дайлэн изменили музыку. Правда в том, что они не оказали бы большого влияния за пределами своих «дворов» без ди-джеев, воспроизводящих эти записи. И хороший ди-джей является, по определению, постоянным революционером. Тогда как музыканты живут во временной капсюле, сооруженной вокруг их одного самого удачного года, ди-джей всегда ищет новую композицию, никогда не воспроизводя одно и то же дважды из-за страха потерять свою репутацию как музыкального проповедника. Ди-джей является единственной фигурой с какой-либо мощью в музыкальной индустрии, который не является меченым рабом лейблов записей и их консерватизма – величайший работник, работающий не по найму и создающий музыку в режиме реального времени.

Благодаря этой свободе, ди-джей на протяжении около 50 лет был основным пропагандистом музыки. Ди-джей реализовал свою энергию, когда он обработал первый «ритм энд блюз», затем рок-н-рол и, несмотря на убийственное противодействие (спросите Алана Фрида) распространил их по радиоволнам.
Затем ди-джей похитил тональности, принес их в патентное учреждение и устроил заговор с пост-модернизмом, чтобы  нокаутировать музыканта. Эфирная музыка поддерживалась мечтой о следующем большом шедевре и подогревании рока через каждые десять лет. Тем временем создавались по-настоящему оригинальные формы путем воспроизведения виниловых дисков на проигрывателях ди-джеев. «Perru», «диско», «хип-хоп», «хаус», «техно», «драм-н-бас», «гараж» - все эти формы рождены и выведены не музыкантами, а ди-джеем.

Эти жанры не появились в результате некоторого прозрения – они возникли от ди-джея, который испробовал каждый трюк, чтобы управлять танцполом, который требует мастерского поддержания.

Ди-джей стал знаменит, когда он заменил мэтров рока, будучи сам конкурентоспособной звездой. В настоящее время мы покупаем компиляции, а не альбомы и на них имеется имя ди-джея. Это был конечный этап его путешествия к славе – от человека, который помогал собирать грязные стаканы до личности, стоящей больше, чем владелец клуба. Статус авторитетного имени быстро воссоединился с эмоциональной силой, которую ди-джей всегда удерживал над своими танцорами, а организация танцевальной вечеринки стало самой сексуальной работой, которую можно вообразить. Посетители клубов давно знают, что хороший ди-джей может флиртовать с ними как блестящий возлюбленный; в настоящее время журналы и клубы подхватили эту идею и ди-джеи были запоздало повышены до знаменитостей. В настоящее время гонорары от выступления диджея могут быть феноменальными.

Неудивительно, что маленькие Саши, Иваны или Кати захотят воспроизводить пластинки, когда они подрастут.
Вы тоже? Вы хотите получать оплату за то, что ставите мелодии? Хорошо, сначала пройдите вступительный экзамен.

Любите ли вы музыку или просто мечтаете стать знаменитостью? Мы не будем слишком настойчиво внушать это, но если вы по-настоящему хотите правильно вести танцевальный вечер, если хотите преуспеть в этом, то вы должны делать это по обоснованным причинам, не ради личной власти над танцевальным залом, а из-за простой и неизбежной потребности разделять музыку с людьми. При отсутствии гена музыкального проповедывания вы просто будете проигрывателем-автоматом.

Теперь, когда искусство проведения танцевальных вечеров стало респектабельной карьерой, об этом часто забывают – жуткое количество подростков считает, что работа связана с техническими навыками и доступом к самым последним композициям. В ходе исследования нас огорчили вопросы подростков на досках объявлений вида: «Я хочу стать ди-джеем. Какую музыку я должен воспроизводить?». Если это касается вас, и вы на самом деле не знаете ответ на этот вопрос, то сразу оставьте эту идею в покое. Скажите ее человеку, которого на самом деле заботит музыка, который трепетно относится к своей коллекции записей, который знает несомненно, какую музыку надо воспроизводить – музыку, которая любима.

Другим большим неправильным пониманием является излишнее увлечение микшированием. Современные стили делают нездоровый упор на механическую сторону вещей и большинство самых лучших ди-джеев обладает впечатляющими техническими способностями. Но пусть это излишне не затеняет их более основательные таланты к открыванию музыки и к воспроизведению именно требуемой записи в точно подходящий момент. Конечно, вам потребуются некоторые технические навыки для воспроизведения записей, но не в таком большом количестве и эти навыки намного менее важны, чем сами записи и порядок, в котором вы их ставите. Некоторые из наилучших ди-джеев были хорошими, прилежными и общительными людьми. Они могли спотыкаться на своем пути от одного трека к другому, но следующий трек был настолько поразителен и совершенен для этого момента, что вам было все равно, какой например, техникой скретча владеет диджей.

Если ваша музыка скучная или плохо выбрана, то вам не поможет самый лучший подбор ритма в мире. Тем не менее, есть множество молодых ди-джеев, которые развивают невероятные технические новинки, нисколько не задумываясь о том, куда они направляют свои устремления.
Это напоминает фотографа, который тратит так много времени, думая о выдержке и диафрагме, что он не беспокоится о том, какое изображение проходит через объектив.

К счастью, мы можем ослабить наваждение посредством методики, делая ее просто доступной для всех.

При сопоставлении мудрости, собранной на протяжении около столетия организации музыкальных вечеров, мы надеемся, что вы быстро заткнете за пояс все беспокоящие вопросы и будете работать, оставаясь созидательным, музыкальным и индивидуальным. Обретения навыка микширования является только вашим ученичеством. В лучшем случае это может составлять пять процентов знаний ремесла. На самом деле вы не начнете организовывать танцевальный вечер до тех пор, пока не будете воспроизводить музыку для реального танцевального зала и использовать ее для взаимодействия с реальными людьми.

Как сказал DJ Аркадий Air в одном из наших интервью :

«Да, я играю 8 лет и иногда бывает такое ощущение, что с людьми можно делать всё, что угодно. Заставить смеяться, плакать, можно забить танцпол битком, можно очистить.»

Только потом вы можете начать свое пожизненное накопление опыта и мастерства.

Любой человек – ваша мама, ваш папа, - научится согласовывать или подбирать ритм. И наш первый большой секрет заключается в следующем: воспроизведение записей не является наукой о ракетостроении. Суть в том, что существует бездна различий между тем, чтобы сделать это просто так и сделать отлично.

Организация музыкального вечера подобно бегу: большинство людей бегом может догнать автобус, некоторые могут справиться с бегом трусцой вокруг парка, но только очень немногие могут когда-либо стать олимпийскими чемпионами.

Мы не знаем, какие качества делают ди-джеев великими. Мы полагаем, что у них есть все таланты, что позволило бы им стать великими музыкантами – повышенное эстетическое ощущение, хорошее чувство ритма, совершенная тональность, феноменальная музыкальная память. Если бы только они посещали уроки по игре на тромбоне, они могли бы работать, нося галстук вместо бейсболки.

Самых лучших ди-джеев, вероятно, объединяет нездоровая любовь к музыке.

Это не просто небольшая эксцентричность, мы говорим о наваждении, которое ломает колею нормальной жизни. Забудьте о еде, ибо есть записи, которые надо купить.

Вы сегодня еще ни с кем не говорили? Отключите телефон и не беспокойтесь – для общения у вас есть музыка. Мы знаем нескольких ди-джеев, которые считают, что приобретение пластинок является занятием, которое по возбуждению соперничает с сексом. Если будет выбор между отдельной страстью в выходной и поездкой в магазин винила, они выберут второе.

Для ди-джея потребность в откровении новой музыки и последующем представлением ее миру подобна голосу в голове маньяка.
Какой бы обширной ни была их коллекция, какими бы энциклопедическими ни были их знания, всегда есть бoльшее количество мелодий для прослушивания и всегда есть новые записи, в которые можно влюбиться.

Однажды утром один из нас разговаривал с Дэнни Тенаглия. Было ранее утро, телефонный звонок разбудил его. «Что вам снилось мистер Тенаглия?» - спросили мы. Он собрался с мыслями, протер глаза и сказал возбужденно: «Записи, записи и еще больше записей».

Все сказанное не способно привить вам такую страсть, но вы должны знать, что она существует. Вы должны знать, что устройство музыкальных вечеров, на самом деле, не имеет отношения к знаменитости или деньгам; оно касается музыки. Музыка – это то, что мотивирует превосходных ди-джеев: они влюблены в нее, они живут ради нее. Уберите прочь звезд эстрады, толстых джентльменов, платящих по чекам, хорошеньких девушек, остроумных мальчиков и, несомненно, многие ди-джеи быстро бы сменили карьеру. Но наилучшие из них все же остались бы на месте, как можно больше воспроизводя записи, просто из любви к профессии, просто ради музыки, просто ради простого оргазма видеть, как люди получают восторг от трека, которую они услышали.



1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 07 августа 2005, 02:38 # 0 +

    я очень хочу стать ди-джеем у меня в городе реально не пробиться даже если и пробиться нужен опыт я живу архангельске езжу на фестиваль наказантип хотел бы и там попробывать сыграть у меня там играют друзья такие ди-джеи как слон коля град но я с ними познакомился через друга он тоже ди-джей "гэд"а остальных я знаю только через него он меня реально завет выступитьв питере подскажите что мне нужно сделать в первую очередь что бы не ездить в питер а попытаться научиться игратьу себя.Спасибо за внимание

    ответить редактировать удалить
Обзоры оборудования