Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


15 апреля 2001

Размышление DJ Тоника о Scratch

Все ди-джеи рано или поздно приходят к скретчу, и любой DJ во всем мире понимает хип-хоп, потому что это ди-джейская основа. Из хип-хопа все вышло, с хип-хопа все началось и к хип-хопу все возвращается. Carl Сох - известнейший техно гуру, говорит, что он тоже в свое время пилил. Но с течением времени его техника устарела, и сейчас он просто не хочет портить свое имя, показывая фишки, которые были модны 8 лет назад. Но он очень уважает всех, кто развивает и пропагандирует скретч культуру.

В России искусство скретча двигается, в основном моими силами. Я просто делаю свое дело так, что многие, глядя на меня, тоже загораются этой идеей. Я появляюсь со своими трюками там, где еще никто ничего подобного не видел и часто это просто срывает всем крышу. В свое время было только несколько чуваков, которые могли делать что-то в Рашке - LA, Примат, Кефир, 108-ой. Сейчас уже можно назвать гораздо больше, появилась даже первая скретч-крю. Все диджейство в России вышло из Петербурга и поэтому самые крутые scratch dj's тоже оттуда. Сейчас это "Blaze Faces" - два брата Леша и Паша, пока малоизвестные, но подающие большие надежды и, если будут развиваться так же, как развивались до этого, если не бросят, то за ними большое будущее. DJ Кит тот кто выиграл прошлый "Грандмастер", отточил до блеска свою олдскульную технику, и я знаю, работает сейчас с ДА-108. Еще есть один крендель - DJ Boomer, большой любитель музыки d'n'b, почуял конкуренцию, подснял фишек из ньюскула и сейчас тоже держится на хорошем уровне. Если говорить о Москве,то в последние полгода очень поднялся DJ Женя - победитель последнего "Грандмастера". Я знаю еще DJ Асе-а из Минска. Он начинал с техно, потом играл хаус и теперь пилит. Многим DJ's уже надоело тупо сводить чужую музыку, кто-то взялся за клавиши и/или сэмплеры, а кто-то начал осваивать свои уже родные вертушки как новый музыкальный инструмент. Вдобавок интерес публики к клубным ди-джеям заметно слабеет, поэтому новая для России волна захлестнула многих. К сожалению, уровень регионов пока очень низкий. Но это не потому, что у них недостаток информации, а скорее недостаток средств, Ведь аппарат, на котором можно творить пластиночные чудеса стоит около 2000$.

Если говорить о стиле, то Америка диктует его всему миру. Самые мощные парни на планете это Invisible Scratch Piklz:

Q-Bert - про него говорят "самый могущественный", Mix Master Mike - командный DJ Beastie Boys, Short Cut - человек, которого называют Beat Juggling King (король трюков с битами), D-styles -очень талантливый персонаж, Yogafrog, A-track. Их технику используют абсолютно все,основной элемент новой школы - "краб" придумал Q-Bert, он же придумал новую технологию для хип-хопа - ди-джейский оркестр. Сейчас это наиболее интересная и перспективная форма ди-джейства. Пластинки Dirtstyle rec. - самые популярные Brake records (набор битов, брейков, сэмплов,тонов и прочего барахла) в мире.

В каждом крупном городе в есть своя Scratch Crew. Конечно, для каждой страны есть основная. В Англии это Scratch Perverts - скретч-извращенцы - Primecut, Tony Vegas, Renegade, EImo и другие. Если послушать последний альбом DJ Vadim-a, то самые талантливые запилы сделал Primecut. В Германии тоже своя мафия. Там проводятся соревнования ITF и много хороших dj's. Это, в первую очередь DJ Hype (не путать с джангловым Хайпом из Ганжа Крю) - чемпион ITF '98 Германии, представлял свою страну в этом же году на чемпионате мира в Токио,но немного расслабился и ничего не выиграл. Чемпионом 98 тогда стал Swift Rock -американец. Во Франции -это просто взрыв. Все четыре составляющие хип-хопа - брейкданс, граффити, ди-джеинг и рэп - все еще варятся в одном котле и работают вместе. В Америке такого уже давно нет, у каждой отрасли своя отдельная индустрия и диджейство держат одни, а рэп - другие. Центровой французский

DJ Cut Killer больше известен своими микстейпами, чем пилой. Однако у него есть много фишек, достойных уважения. Может быть, кто-то помнит фильм "Ненависть", так вот, тот парень, что пилил "fuck the police" (семплок из одноименной песенки NWA) и мешал Селин Дион с Хип-хопом и есть DJ Cut Killer. На его последнем микстейпе, который вышел на Sony, можно найти много хорошего французского рэпа и очень стильную пилу.

Story: LA и Шуруп шли по улице и проходили мимо магазина, который торгует телевизорами. На витрине стоял огромный телек, а на экране шло французское кино "Таксист". В финале фильма есть такой момент, где взрослые дядьки гоняются друг за другом на машинах. Да и черт бы с ними, но вдруг чуткий слух зацепил пилу... Парни просто остолбенели,прилипли к телеку и уже забыли куда шли! Вот вам отличный пример французской школы.

Японцы же, наоборот, отличаются своей угловатостью и замороченностью. Для них это как кунг-фу. Выходит перец, рубит страшнейшие вещи, но не цепляет... Понравился мне только один парень - региональный чемпион Японии,но на мировом чемпионате он ничего не выиграл.

Россия тоже не останется на последнем месте. Уже сейчас пилить стали даже некоторые хаус ди-джеи, не говоря о тех, кто в теме - их много. У нас уже проводились соревнования "Grandmaster DJ", а в этом году будет чемпионат ITF (International Turntables Federa). На нем будет компетентное международное жюри от ITF и западные мастера винила, как гости. Отборочные туры начнутся уже скоро, так что сейчас самое время практиковаться.

  • РЕЙТИНГ

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


Комментарии

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования