Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


20 ноября 2006

Есть ли клубная жизнь после МКАД? Украина

Более или менее разобравшись в ситуации с региональными клубами, Dj.ru переместил взор на более отдаленные территории. При каком градусе кипит клубная жизнь в республиках, каков уровень мастерства «сводников» в соседних государствах? Серию, теперь уже республиканских, обзоров начинает статья об электронной сцене Украины.

Евгения Есманская, редактор журнала DJam, Киев

Бурное развитие клубной жизни в Киеве началось в 2002 году, именно тогда открылся первый клуб - "Опиум" - с грамотной музыкальной политикой и профессиональным менеджментом. В этом заведении проходили вечеринки мировых клубных брендов (Ministry of Sound, DJ MAG) и выступали известные мировые диджеи. Первопроходцы подали замечательный пример ведения клубного бизнеса, открыв дорогу остальным. Вскоре начали появляться и другие клубы, правда, в отличие от "Опиума" и его демократичной политики, ориентировались они на гламурный сегмент рынка, весьма малочисленный на тот момент. В результате конкуренция между двумя новыми заведениями завершилась закрытием клуба "Чайковский", а избалованная публика и арт-директор переместились в клуб "Оранжерея". Немного позже в столице открылись "Патипа" и "Арена" со своими промоутерскими командами. На данный момент эти заведения и недавно открывшийся "Кайф" составляют так называемый "треугольник гламура" в Киеве ("Оранжерея" признала собственное поражение и закрылась).

К сожалению, "Опиум" прекратил свое существование по не совсем понятным причинам, и уже два года существует только как летний опен-эйр клуб. "Патипа" имеет свою устойчивую клиентуру, но там редко выступают достойные мировые звезды. "Арена", напротив, регулярно привозит очень дорогих артистов, однако публика в этом клубе состоит из взрослых дядек с деньгами и девушек, желающих воспользоваться благами цивилизации. "Кайф" ориентируется на постоянную публику, пропагандирует собственных резидентов и привозит западных исполнителей. Однако опытные клабберы и те, кто не хочет находиться среди золотой молодежи, к сожалению, не могут сегодня реализовать свои потребности в отдыхе.

С осени 2005 альтернативу пафосному отдыху в Киеве предоставил Sound Planet, который работает без поддержки сторонних промоутеров, основываясь исключительно на личных контактах владельца клуба. Нужно отметить, что за полтора года существования здесь побывали очень солидные музыканты, включая Danny Rampling, King Unique, Sandy Rivera, Simon Dunmore, Superchumbo...

В столице есть один андеграундный клуб "Синема", где проходят вечеринки драм энд баса, пси транса, техно и брейкс. Этому заведению 12 лет, и оно, бесспорно, имеет свой вектор развития, но контингент посетителей состоит из молодежи, а посему весь этот андеграунд проходит мимо людей постарше.

В некоторых городах Украины есть клубы высочайшего класса с хорошим дизайном, звуком, уровнем обслуживания и программой. Благодаря им, танцевальная культура в стране хотя и медленно, но развивается.

С момента возникновения первого заведения ситуация на рынке развлечений изменилась. В обе стороны. Выживать стало легче: во-первых, владельцы и арт-директора накопили клубный опыт, во-вторых, спонсоры уже с большей готовностью оплачивают клубные проекты. Однако рынок стал жестче. Чтобы находиться в топе, клубу нужно постоянно подымать планку, совершенствовать клубную политику, придумывать новые фишки, что требует дополнительных расходов. К сожалению, пока не все готовы идти на это. В голове у многих владельцев до сих по живет мысль, что они уже зарекомендовали себя как суперплощадка и публика придет в любом случае.

Параллельно с инсайд вечеринками развивается рейв-направление. Однозначно фестивали стали более частым явлением. Но, к сожалению, в большинстве случаев о качественной организации говорить не приходится. Устроители зачастую выезжают «верхом на звезде». Ставка делается на имя артиста, при этом ущемляются рекламная кампания, свет, звук, сцена, охрана. По всем этим пунктам идет страшная экономия в ущерб качеству. Ярчайшим примеров является концерт Prodigy во Дворце Спорта. При отвратительном звуке и свете, концерт прошел успешно только благодаря самим артистам, которые, как настоящие профессионалы, могут работать на любой сцене. Из всех рейвов, которые регулярно проводятся в Украине, выделяется только Godskitchen. Возможно, в ближайшее время, ситуация изменится к лучшему, поскольку конкуренция продолжает расти.

Ната Стасюк, главный редактор TOPDJ, Киев

В плане привозов действительно грех жаловаться. За последние годы в Киеве перебывал и мейнстрим, и андеграунд, включая Deep Dish, David Guetta, Bob Sinclar, Jay Jay Johanson, Felix Da Housecat, Chloe, Ivan Smagghe... Правда, и не доехало несколько крупных заявленных имен, причем в один и тот же клуб...  Вечеринкой этого лета были, однозначно, Gabriel &Dresden, осенью уже отыграл Meat Katie, ждем Zabiela (уже в третий раз, но в Киеве его просто обожают), Chris Liebing, The Hacker, в декабре обещают Eric Morillo. Подчеркну, что весь этот звездный список отмечен исключительно на клубных, а не на фестивальных площадках, с которыми в столице за два последних года тоже произошел значительный прорыв - появились брендовые фестивали, такие как Godskitchen, «свои» - Qiev Dance, да и просто привозят топовых диджеев: так за период осень 2005 - осень 2006 на рейвах отыграли Tiesto, Paul Van Dyk, Armin Van Buuren, Pete Tong, John Digweed.

При этом востребованы не только «глянцевые» звезды. Все потому, что аудитория молодеет. Несмотря на то, что официально вход в клубы разрешен где-то с 18 лет, где-то - с 21-го. Конечно, и старшая прослойка никуда не делась - она все также надевает в клубы дорогие шмотки, заказывает дорогое шампанское и танцует под дорогой диско-хаус.

Dj Maxim Comodo, представитель лейбла Relax Recordings, Киев

Я бы не сказал, что наша ситуация сильно отличается от российской. Все тоже самое, только действующие лица другие. В общей сложности на Украине работают около 600-700 диджеев. 70% из них – резиденты провинциальных клубов, не имеют собственного музыкального стиля и вкуса, стремящиеся максимально угодить разноплановой публике. Лишь единицы региональных промогрупп представляют из себя реальный интерес, их вечеринки смотрятся ярче на фоне общей картины в городе. Иногда такие таланты решаются переехать в столицу, где их тоже ждет, как правило, успех. Они начинают гастролировать по стране, занимают достойное место в клубной тусовке.

Украинских диджеев можно разделить на три категории. Первые, и таковых большинство, особенно на периферии, играют ширпотреб на CD, ставят музыку на заказ, черпают треки на пиратских сайтах. Преимущественно это начинающие артисты без собственного вкуса. Вторые - консерваторы, для которых винил – святое. Третьи – перешли с винила на болванки, но покупают музыку в крупных онлайн-магазинах типа Beatport, тщательно отслеживают чарты, следят за поступлениями.

Громких имен на Украине хватает: Бинокль, Slava Flash, Sender, Chief MC, Конь, Джозеф, Light, Динамит, Woofer, Анна Ли, Тапольский, Mays, Кирилл Думский и т.д. Половина в этом списке трудяги и мастера своего дела, особенно это справедливо по отношению к первым двум артистам, которые уже отметились авторским альбомом. Но самым перспективным из всей когорты я бы назвал Dj Sender, его знают не только на родине, но и в Европе, его лейбл весьма популярен, впрочем, как и он сам. Лучший мастер сведения - Chief MC, равного ему на Украине нет. Хотя в продюсировании он пока не отметился. Но это лишь часть списка, вторая часть – посредственность, которая толком не понимает основ микса, а под словом «квадрат» понимает геометрическую фигуру. Многие ведут собственные концептуальные вечеринки, крайне популярные у публики. К таковым стоит отнести «Оптику» (Бинокль), «Позитив» (Chief MC), Electro Athletics (Конь, Light, Джозеф) и т.д.

Помимо собственно диджеев упоминания заслуживают музыканты, коих на Украине появляется все больше. Их творчество востребовано не только на родине, но и за рубежом. Плотное сотрудничество Андрея Вахненко ака. Andi Vax с украинским лейблом Relax Recordings позволило ему громко заявить о себе. Его треки успешно продаются в электронных магазинах Европы и занимают лидирующие позиции в различных чартах. Также скромный парень из Николаева Pavliga делает огромные успехи, завоевывая мировой рынок. Однако есть и мастера, чей потенциал хоть и велик, но не позволяет проявить себя из-за недостаточной материальной базы. Банально сказывается нехватка качественного оборудования.

Также в столице, впрочем, как и по стране, имеются раскрученные бездари. Грамотные продюсеры (в значении, принятом в шоу-бизнесе) слепили из них модных персонажей, поставили резидентствовать в клубы, шлепнули им пару миксов, но банально забыли научить сводить. Подобные кадры не заслуживают не то что гонорар в $500-600, а самого звания диджея.

Для раскрутки используются все те же инструменты, что и везде: распространение демок, создание миксов, передачи на радио. Для Украины таким радио является Kiss FM. Вклад станции в развитие клубной культуры сложно переоценить. Многим диджеям она помогла встать на ноги.

Сейчас на волне три жанра – house, tech house, electro house. Имеют место и вечеринки более подпольного характера – транс, техно и D’n’B. Есть примерно четыре ведущих игрока на электроном рынке, которые соединяют в себе лейбл, букинг-агентство, поставляющее диджеев по всей Украине. Правда, зачастую качество выпускаемой музыки и промоутируемых диджеев оставляет желать лучшего.



14 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 20 ноября 2006, 09:33 # 0 +

    Странно что Казантип забыли упомянуть как фест. Видимо гордость дает о себе знать. Ясно же что Казантип украино-российский фест.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 20 ноября 2006, 15:57 # 0 +

    Z!O chem ti voobshe govorish?Prichem sdes gordost?V tom to i delo,chto Kazantip-ukraino-russkiy proekt.A v etoy statye rech idet o klubnoy kulture imenno ukraini!Z-ti prosto kretin!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 20 ноября 2006, 17:08 # 0 +

    со всем согласен, однако хочу заметить что кисс фм - является чисто коммерческим проэктом... хорошо что оно есть, но местами особенно в пиковое время около 5 - 10 часов вечера кисс фм просто слушать невозможно изза откровенно говоря плохих и некачественных треков сделанных у нас на Украине. однако среди всег обилия встречаются ну очень красивые жемчужыны... и я рад что продюссированияе треков сдвинулось с мертвой точки...
    кстати клубов в моем родном городе Харькове почти нет, потому что нет публики, есть дискотеки когда иногда завозят замечательных диджеев, однако менталитет людей другой...
    на самос деле есть микро клуб (дом) и несколько больших (самый популярный у нас мисто - на первом этаже казино с дядьками лет по 50, а на втором - как бы клуб)

    ну как можно назвать клубом то место где бар больше чем танцпол? где светло?

    но надеюсь мы все таки возьмем от европы лучшее...

    всем удачи )

    ответить редактировать удалить
  • Гость 20 ноября 2006, 18:45 # 0 +

    Украина поднимается на ноги,у нас всё ещё впереди...вообще-то если смотреть реально на вещи, то мы поднялись даже выше уровня некоторых постсоветских государств.Вспомните когда на западе уже проводили массовые вечеринки,открывали клубы у нас на родине(Россия,Украина,Белорусь,Литва и т.д.)прочно осела попса,так что мы ещё покажем себя!мы ещё скажем своё слово в отрасли клубной культуры!я в это верю,нужно лишь только постараться и не дать умереть тем талантам которые могли бы нам в этом помочь......С наилучшими пожеланиями Ла Ла Ла фром Юкрейн ;)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 ноября 2006, 14:46 # 0 +

    У ВАС есть хорошие DJ'и,например Мауs,он приезжал к нам в провинцую (в России под Н.Новгородом),это было здорово!а самое главное что это был он на самом деле,без обманов как любят делать некоторые...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 ноября 2006, 19:36 # 0 +

    Да мрочно тут на Украине. У молодёжи на уме два представления о современной музыке 1) Ну типа каZантип; 2) KISS FM (сам лично полгода назад руки вверх там слышал, сейчас ситуация меняется).

    Нлрмальных клубов раз, два и обчёлся. Администрация заведения пытается на всём экономить, поэтому и таких товарищей которые работаю на заказ очень много, особенно в провинции.

    Хотя в последнее время заметем сдвиг в лучшую сторону (не без участия тогоже KISS FM).

    ИМХО о клубной культуре на Украине надо будет говорить где-то через год, вот тогда будет гораздо интереснее.

    И ещё нельзя забывать, что Украина поделена на западную и восточную части, а это два разных менталитета.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 ноября 2006, 00:36 # 0 +

    Блин... Меньше делиться надо, славяне...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 ноября 2006, 14:03 # 0 +

    Жжете!!!!!!!

    тока адно нийасна шо тагое МКАД????

    Може стримтег знаэ??

    ответить редактировать удалить
  • Гость 22 ноября 2006, 19:16 # 0 +

    Ох уж єтот Вирус продакшн.пиарят свое гавно.не больше.Рассвет тусовки был с появления культового клуба УЛЬТРА.Лучшие рейвы делает - Эррор.Лучшие тусовочные вечеринки- Слукин и Пати Салон.Вечеринкиаля Дягилев- Арена.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 24 ноября 2006, 08:36 # 0 +

    А где же R-team?

    ответить редактировать удалить
  • Гость 27 ноября 2006, 09:35 # 0 +

    Ребята, слишком мало времени прошло с времён советского союза. Наши клубы существуют очень мало времени, опыта почти нет. Но глядя на Европу, мы сделаем вывод, возьмём самое лучшее из их клуб культуры и еще окажемся на голову выше них. ПРОРВЁМСЯ!!! МЫ ЖЕ СЛАВЯНЕ!!!!!!!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 03 января 2007, 21:25 # 0 +

    2 V.a.L. МХАД, это то чем заканчивается Москва(как Киевская кольцевая дорога).

    Кстати кто знает кто был арт-ом Чайника (до оранжа) Саша или Дима (или кто-то другой).

    П.С. А статейка не вовремя, именно когда открыли Царь, Чайку Де Люкс и эрик расспродал все свои заведения.

    П.П.С. А клубы развиваются медленно,- потому что никто никогда ничего про устройства клубов не расскажет и посвящены в это только еденицы. Вот так вот :(
    --------------------------------------------------------
    I love Orangerea|supper club
    Opium DC in my heart

    ответить редактировать удалить
  • Гость 15 января 2007, 17:09 # 0 +

    DJam и TOPDJ - проекты вирус продакшн - вот и пиарят себя любимых.

    действительно все началось гораздо раньше с УЛЬТРЫ, где выступили Layo&Bushwaka, Azzido Da bass, Djulz и т д. но видимо г-жа Есманская в это время была сильно увлечена творчеством Кристины Агилеры и этого не заметила....

    ближе всех к реальности мыслит Максим Комодо, однако насчет популярности Sender...ни от одного клаббера не слышела, что ему нравиться треки Сендера- сына владельца Кисс ФМ, далее все ясно...

    В Киеве есть классные талантиливые ребята, но таких диджеев как Рудык, Спайдер и Фиш в Украине нет:(((

    ответить редактировать удалить
  • Гость 27 марта 2007, 19:11 # 0 +

    Не стоит забывать,что многие ребята сидят в андеграунде..

    Если их треки и миксы не звучат на кисс фм и не предоставлены в компиляциях от вирус продакшн - это не значит,что в Украине нет талантов.

    И еще забыли про Стар ФМ,который еще работал на момент написания статьи...

    А задавать вопрос о клубной жизни страны владельцам мейнстримовых изданий(если не сказать-полупопсовых) - это получить в ответ половину рекламы)

    Вообще в Украине клубная жизнь состоит из двух половин - первую вы читали в статье(с большой натяжкой согласиться можно)

    А вторая - не коммерческая,в ней задействованы действительно творческие люди, которые делают качественную работу.Которые двигают не себя,а музыку и культуру (клубную) в целом. Которые редко получают вознаграждение за свою работу и не участвуют в номинациях...

    Вот на этих ребятах все и держится - и не только у нас, в Украине, а везде.

    P.S.Имен не назову - это будет пиар..

    Респект

    ответить редактировать удалить
Оставить комментарий
Обзоры оборудования