Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


15 апреля 2001

История Винила "Это должен знать каждый! или 7,24"

ПЕРВЫЕ ДИ ДЖЕИ ПОЯВИЛИСЬ ТОГДА, КОГДА МУЗЫКАНТЫ СТАЛИ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ ПО ДВОЕ, ПО ТРОЕ И БОЛЬШЕ.

И, как теперь уже из достоверных источников известно, пластинка отнюдь не являлась первой необходимостью,  так как её ещё и в проекте не было. Первому ди джею понадобилась иголка,  ну, не совсем иголка,  длинная (величиной с волшебную) палочка,  размахивая которой он мог сводить партии духовых, струнных и ударных,  попадать на слабые или сильные доли,  начинать одно произведение и плавно переводить его в другое.  Но всё со временем теряет актуальность.  Потеряла её и длинная иголка, и музыка,  воспроизводимая скоплением народа с музыкальными инструментами.  Не совсем,  конечно,  но …

Пузырёк с хоботком или родной шип винила

Почувствовав возможность увековечить своё имя на новой плодотворной почве, физики и химики начинают старательно копаться в вопросах изобретения аппарата или приспособления, при помощи которого человечество получит счастливую возможность прослушивать композиции,  иметь коллекцию,  и уж самое главное –делать музыку самому.

Вот тут то и начинает проявляться человеческая фантазия и изобретательность такой,  какой она является на самом деле.  Придумываются разные колёсики,  реле и тумблеры.  Выводятся формулы.  Сходят с ума.  Разрезают и соединяют,  крутят и вертят,  выковыривают и сплавляют, обматывают,  опыляют и замораживают. Случайно открывают месторождение угля и регистрируют каких то новых, невиданных доселе червей. Точнее не червей, а червецов керрия лакка или тахардия лакка (Tachardia lacca), насекомых, без участия которых не были бы сделаны граммофонные пластинки, и никогда не услышали бы мы милый сердцу шип винила… Но, конечно, не обошлось без участия человека. На некоторых тропических растениях семейств тутовых, бобовых и молочайных были замечены странного вида комарики.

УСИКИ У НИХ БЫЛИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ КРЫЛЫШЕК, А СЗАДИ ТОРЧАЛИ ДВЕ ЩЕТИНКИ, НАПОМИНАЮЩИЕ ВИЛОЧКУ, ДЛИННЕЙ САМОГО НАСЕКОМОГО …

Самое поразительное было то, что там, где можно было наблюдать этих насекомых, стволы растений были покрыты неизвестного происхождения налетом.  Налет этот состоял из натуральной смолы, впоследствии названной "шеллак "(schellak). Самое же интересное было то, что вскоре была найдена связь между странными комариками и шеллаком:шеллак выделялся молодыми побегами растений при непосредственном участии самок керрии лакки (сегодня в обиходе – лаковый червец).  А сами эти странного вида комарики, которые и привлекли внимание к шеллаку, не кто иной, как самцы лакового червеца, которые кружат возле ствола с налетом потому, что под налётом находится самка.  Она за всю жизнь ни разу не вылезает из под слоя шеллака, который сама и вырабатывает. Сквозь покрывающий ее налет проложены восковые трубочки так, что через них проходит воздух.

САМКА ВТЫКАЕТ СВОЙ ХОБОТОК В ВЕТКУ, СОСЁТ СОК И ПЕРЕРАБАТЫВАЕТ ЕГО В ШЕЛЛАК.

А самец, между прочим,  за всю жизнь не съедает ни капли – у него даже нет пищеварительной системы и рта! За свой короткий век самка успевает накопить всего 20 –25 миллиграммов этого ценного продукта. Отличается она от самцов еще тем, что у неё нет ни ножек, ни глазок и от усиков осталось одно воспоминание.  Она выглядит как пузырёк с хоботком.

В Индии функционирует институт шеллака,  в котором лучшие индийские умы пытаются открыть секрет производства искусственного заменителя шеллака, но,  увы,  попытки эти до сих пор не увенчались успехом. Правда,  и наши учёные в лице профессора Забрейо поселили лаковых червецов в Абхазии, Азербайджане и Средней Азии.

История №1877

Раньше для того, чтобы получить сырье для пластинки, нужно было отодрать шеллак от коры, обработать его горячей водой, расплавить и отфильтровать. Сегодняшняя пластинка это диск из синтетических материалов, на поверхности которого по спирали расположены канавки (дорожки)с записью звука,  воспроизводимого с помощью предназначенных для этой цели аппаратов. Угадайте, каких …

Раньше существовали пластинки монофонические –с одним звуковым каналом на дорожке. Звук их воспроизводился с частотой вращения диска 78 об/мин, ширина звуковой дорожки была 140 мкм . Современные же пластинки – стереофонические, с двумя звуковыми каналами на дорожке.  Большинство записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм . Также раньше существовали пластинки с частотой вращения 45 об/мин,  предназначенные для применения в автоматах с автоматической сменой или выбором пластинки. Ещё для любителей антиквариата скажем, что были пластинки с частотой вращения 8 1/3 об/ мин и предназначались для записи речевых программ с длительностью звучания одной стороны до 1 –1, 5 часов.

Бывают пластинки трёх диаметров:175, 250 и 300 мм, что обеспечивает среднюю продолжительность звучания одной стороны 7 –8, 13 –15 и 20 –24 минуты. Но в ди джеинге используются пластинки диаметром 300 мм. Продолжительность стороны различна, зависит от нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива, они быстрее снашиваются по причине узких канавок. Как правило, на сторону нарезается около 12 минут музыки. В этом случае канавки шире, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скрейча и прочего фамильярного ди джейского обращения. . Диаметр отверстия пластинки 7, 24 мм, толщина пластинки 1, 5 –2, 0 мм, масса 120 –135 г. Цвет пластинок в основном чёрный, хотя исключительно для детей и ди джеев выпускают разноцветные. Декоративные ди джейские пластинки бывают квадратные, шестиугольные, в форме диска для циркулярной пилы, в форме зверей и птиц. Есть двухслойные пластинки, в которые впечатана фотография или компьютерный рисунок. В составе этих пластинок присутствует прозрачный колкий пластик, поэтому они толстые и недолговечные, но, несмотря на всю декоративность, на них можно играть.

Прообразом грампластинки принято считать восковой фоновалик – звуконоситель фонографа Томаса Альвы Эдисона, на котором

В ХОЛОДНОМ ДЕКАБРЕ 1877 БЫЛА ЗАПИСАНА ПЕРВАЯ В МИРЕ ФОНОГРАММА.

Несмотря на это, приоритет открытия принципа механической записи и воспроизведения звука принадлежит вовсе не ему, а французскому поэту,  музыканту, и выдающемуся учёному Ш. Крому. Именно он 3 апреля 1877 года официально, с присущей ему элегантностью, представил Французской академии свой непостижимый для простых червецов труд "Процесс записи и воспроизведения явлений, воспринимаемых слухом ".

Дальше всё пошло как по маслу. Открытия посыпались как звёзды. В этой области самый большой и сладкий кусок отхватили немцы. В 1888 немецкий инженер Э. Берлинер (1851 –1929), работавший в СШ А, предложил использовать в качестве носителя звука цинковый диск, покрытый тонким слоем воска, и аппарат для воспроизведения звука с этого диска – граммофон. Диск Берлинера позволял снимать с него металлическую матрицу для массового производства пластинки. Осуществлялось это с помощью штамповки вначале из целлулоида, эбонита, каучука, затем шеллачных смол.

ПЕРВАЯ В МИРЕ ГРАММОФОННАЯ ПЛАСТИНКА, СДЕЛАННАЯ БЕРЛИНЕРОМ, ХРАНИТСЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ США В ВАШИНГТОНЕ.

После этого новое изобретение быстро завоевало музыкальные и околомузыкальные круги, и

непосредственно перед самым концом 19 века в Камдене (США)открывается ПЕРВАЯ В МИРЕ ФАБРИКА ГРАМПЛАСТИНОК, положившая начало крупнейшему концерну пластинок "RCA Victor ". В конце 19 начале 20 века создаётся ещё несколько фирм и компаний по производству пластинок:это "Columbia "в США, "Pathe '"во Франции, "His Master 's Voice "в Великобритании, "La voce del Padrone "в Италии.

ИСТОРИЯ ПЛАСТИНКИ ОТ 2007 ГОДА ДО СН2=СН.

В 1900 году в мире насчитывалось около трёх тысяч наименований грампластинок общим тиражом 4 миллиона экземпляров (до 1903 выпускались только односторонние). В основном они были с записями декламационно разговорного жанра, маршами, вальсами, песнями и романсами. Очень маленькую и совершенно незначительную часть в репертуаре занимала инструментальная музыка –из –за технического несовершенства записи.

В 1903 ВПЕРВЫЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОЯВИЛИСЬ ДВУСТОРОННИЕ ДИСКИ.

В 1907 в Париже на них в торжественной обстановке были записаны голоса выдающихся певцов, среди них Ф. Таманьо, Э. Карузо, А. Патти. С неменьшей торжественностью сразу после записи пластинки были помещены в оцинкованные герметичные футляры для сохранения.

ФУТЛЯРЫ РЕШЕНО БЫЛО ВСКРЫТЬ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ, так что, может быть, именно они станут самыми хитовыми дисками на вечеринках 2007 года во Франции и на всей планете вообще. . .  Новый этап в истории пластинки начался в конце 20-х начале 30-х годов. Как раз тогда, когда были изобретены аппараты для электроакустической записи и воспроизведения звука, а также полихлорвиниловая масса для изготовления грампластинок. Всё это улучшило качество записи и звучания.

ПОЛИХЛОРВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА НАЧАЛА ЗАКОННО НАЗЫВАТЬСЯ ПРИВЫЧНЫМ ДЛЯ НАС И УСТОЯВШИМСЯ СЛОВОМ "ВИНИЛ", хотя на самом деле винил это одновалентный органический радикал СН2=СН, и к пластинкам он имеет очень слабое отношение. Начиная со всех этих событий качественно стал меняться репертуар. Значительное место теперь заняли записи классических произведений симфонической, камерной, оперной и, конечно,  танцевальной музыки.

СУХИЕ ФАКТЫ ДЛЯ "ЗВУКОВОГО "ЖУРНАЛА

В 1948 году фирма "Columbia ", что в США, впервые выпустила долгоиграющую пластинку. Она предназначалась для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов и радиол. Изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот 50–16000 гц, полностью сохранить тембр звука, увеличить динамический диапазон записи до 50 –57 дб, снизить уровень шумов,  намного продлить качественное звучание. С появлением долгоиграющих пластинок стали сокращаться тиражи обычных, и в конце 60 х их массовый выпуск навсегда прекратился.

В 1957-58 сначала в США, а потом и в других продвинутых станах начался выпуск стереофонических грампластинок. Именно они позволили получить при воспроизведении близкое к натуральному,  объёмное звучание. С конца 60 х годов выпускали пластинки,  воспроизводить записи которых можно было и в монофонических, и в стереофонических вариантах.

В 1962 во Франции были выпущены первые, как их называют, гибкие пластинки. Они стали использоваться в качестве звуковых иллюстраций в различного рода изданиях. Благодаря им и появились "звуковые "журналы, к каким скоро можно будет причислить и "Ди джей Культуру "…

Эсэсэсэрская пластинка и очищение канавок с помощью ПВА

В России первая фабрика граммофонных пластинок была организована в 1901 02 годах в Риге английским акционерным обществом "Граммофон ". Среди первых артистов, чей голос запечатлели, был Ф. И. Шаляпин. В 1910 году под Москвой открылся крупнейший в России Апрелевский завод по производству грампластинок. К 1915 году в стране работало 6 фабрик, выпускавших 20 миллионов пластинок в год. Они использовались как средство массового политического и художественного образования народа.

Записывали выступления политических деятелей, среди которых первым записавшимся был В. И. Ленин.

В 1964 ОРГАНИЗОВАННА ВСЕСОЮЗНАЯ ФИРМА "МЕЛОДИЯ".

В 1970 году тираж пластинок в СССР достиг 180 миллионов. В каждой стане применяют свою

маркировку пластинок. В России принята следующая.  Первая буква М, С, К обозначает вид записи (монофоническая, стереофоническая,  квадрофоническая);Г – гибкая пластинка. Первая цифра (от 0 до 9)жанр записи. Например, 2 –русская народная музыка,  русские народные инструменты, 7 – учебные записи (уроки, лекции, фонохрестоматии). Вторая цифра (0, 1 или 2)–диаметр пластинки. Затем следует номер записи стороны пластинки, после косой номер аппаратной, в которой она записывалась.  Шум пластинок растёт по мере их износа, поэтому качество сохраняется лишь при 100–150 проигрываниях современным лёгким звукоснимателем. Для того чтобы пластинка служила долго и не повреждалась при проигрывании, необходимо оберегать ее от пыли. При прохождении по канавке и "перепрыгивании "иглы звукоснимателя через пылинку, кроме слышимого щелчка,  происходит деформация канавки после пылинки.

ФИРМА "МЕЛОДИЯ " РЕКОМЕНДОВАЛА СВОИ СИЛЬНО ЗАГРЯЗНЁННЫЕ ПЛАСТИНКИ ОЧИЩАТЬ ОТ ПЫЛИ КЛЕЕМ ПВА.

Клей нанести мягкой кистью на всю рабочую зону пластинки, после высыхания клея на поверхности образуется эластичная прозрачная плёнка. Её следует аккуратно отделить лезвием бритвы от края пластинки и снять. Все частицы пыли удаляются вместе с плёнкой.

Там, где сегодня рождается винил

Сегодня толщина и масса ди джейских пластинок зависит главным образом от фабрики производителя.

НЫНЕШНИЙ ВИНИЛ ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ – АМЕРИКАНСКИЙ И ЕВРОПЕЙСКИЙ.

Американский, как правило, тяжёлый,  негнущийся и по фактуре напоминает патефонный. Не исключено, что для его изготовления используются старые мощности патефонных фабрик. Европейский винил изготавливается главным образом в Польше, есть фабрики и в Болгарии. Он более гибкий и мягкий, легче и тоньше американского. Ещё не нарезанный диск имеет абсолютно плоскую зеркальную поверхность, дорожки появляются в процессе записи. Чем глубже нарезка, что тоже зависит от фабрики, тем легче пластинка и тем устойчивей на ней игла. Частотная характеристика воспроизводимых частот от 20 до 20000 гц. Стандарт размещения на виниле информации –2+1, где 1 –основная композиция, а 2 –оригинал и ремикс. Бывает,  на одну пластинку записывают четыре сингл (2+2), и это уже считается альбомом.

У нас в стране сейчас пластики выпускаются очень малыми тиражами и неизвестно где.



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования