Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


14 апреля 2001

Интервью с Norman Cook (Fatboy Slim)

"Fatboy Slim" теперь знают все. Кто бы мог подумать, что "Fatboy Slim" - не новомодный DJ, а человек, который уже лет десять работает в поп-музыке. Зовут его Норман Кук. "Pizzaman" слышали? "Mighty Dub Katz" помните? Ну, хоть "Housemartins" что-нибудь говорит? Эх, тоска... "Cornershop", "Beautiful South", Madonna? Нет, ребята, это уже не псевдонимы феноменального англичанина, это люди, чьи песни в ремиксах Нормана-Фэтбоя достигали все того же сакраментального Тор 5. В общем, история предстоит занятная. Человек строгает хиты "номер один", а практически никто не знает, ни как его зовут, ни как он выглядит.

Впервые летописи упоминают его имя в середине 80-х, в связи с гитарной группой "Housemartins", где Норман числился бас-гитаристом. Карьера группы оказалась весьма короткой, но оба альбома "Housemartins" продались неплохими тиражами и на все лады превозносились критикой. Музыкальный стиль коллектива - мелодичный гитарный поп с умными ироничными текстами и сразу узнаваемым звучанием ничем не уступал альбомам U2 и "New Order" того же периода. Записав два хита, "Happy Hour" и "Caravan Of Love", в 1988 году "Housemartins" распались, едва перевалив через порог мэйнстримовой популярности, а Норман Кук, уже открыв счет "нумеро уно", начал свою замысловатую сольную карьеру. Первый его проект назывался "Beats International". Созданный под этим псевдонимом сингл "Dub Be Good To Me" возглавил английский хит-парад. Норман всегда был неравнодушен к танцевальной музыке и, как и многие гитарные группы, к концу 80-х почувствовал, что пора что-то менять. Задолго до эпохального альбома Primal Scream Screamadelica, стершего границы между гитарной и электронной психоделией, Норман Кук уже вовсю экспериментировал с электроникой. В 1991 году публике был представлен очередной проект Кука (он принципиально каждый раз начинал с нуля, не вызывая ассоциаций со своими предыдущими записями) - эйсид-джазовая группа "Freakpower". "Simply Red под кислотой" - по словам самого Нормана. Только откровенно коммерческий сингл с одиозным названием "Turn On, Tune In, Cop Out" добирается до 2-го места (Уитни Хьюстон подсуропила, намертво вцепившись в первую позицию). После приостановки проекта "Freakpower" он одновременно работает под разными псевдонимами: "Pizzaman", "Mighty Dub Katz", и с кучей разнообразных музыкантов. Синглы, подписанные всеми этими именами, выходят на маленьких студиях и, главным образом, только на виниле - как и полагается танцевальному андеграунду. То есть на четвертом десятке поп-звезда Норман Кук вполне был доволен статусом клубного ди-джея. Однако злодейка-слава так этого не оставила.

 История Нормана Кука действительно напоминает отчаянное (и безуспешное) бегство от успеха. "Стоит мне начать играть андеграундную музыку, она моментально оборачивается попсой", - сокрушается Норман. Не стал исключением и биг-бит - стиль техно, сделавший вторичность последним писком моды и ассоциируемый сейчас прежде всего как раз с "Fatboy Slim". Еще одна цитата: "Чем быстрее я записываю музыку, чем лучше она получается". На создание альбома "Better Living Through Chemistry", вышедшего в начале 1997 года и ставшего первым релизом Кука под псевдонимом "Fatboy Slim", ушла всего неделя. А сингл "Rockafeller Skank" - вообще живая запись ди-джейского сета на бостонском радио WBCN. Довольно редкий пример андеграундной записи, для которой веселье - самоцель. И то, что цель поражена, сомнений не вызывает. Еще более безоблачно эйфоричный и танцевальный, чем предшественник, он содержал целую кучу беспроигрышных хитов и просто отличных песен, сыгранных на редкость безалаберно и вместе с тем совершенно безупречно. Альбом способен растормошить самую тухлую вечеринку - а это ли не задача, над решением которой бьются во всех клубах от Москвы до Гоа? А последний (третий) сингл "Praise you" возглавил английский хит-парад в какой-то степени благодаря издевательскому клипу.

 Сейчас Норман Кук понемногу приходит в себя после суматошного прошлого года, когда он ди-джействовал на Ибице, в Лондоне и в Америке. И раздает интервью всем желающим в своем доме в Брингстоне (городок в 100 км от Лондона, на побережье), заклеенном постерами с Мистером Смайлом, которые Норман хранит со времен эйсид-хаусного бума конца 80-х. Пара новых альбомов в 2000 году при его продуктивности - дело почти решенное, причем не обязательно под маркой "Fatboy Slim" - готовы к выходу сингл "Freakpower" и пластинка со старым приятелем Дэвидом Холмсом. Норман получает не менее 4-х предложений в день сделать ремикс на очередной хит - от "Aerosmith" до "Lighthouse Family". Но куда более интересным занятием ему представляется колдовать в собственной спальне над 4-трековым магнитофоном или горланить песни "АВВА" в дублинском баре для трансвеститов.

Несколько вопросов Норману Куку.

Как сочинять музыку? - "Делайте это дома, приобретите минимальный комплект техники. Теперь вы можете экспериментировать. Единственный способ делать интересную музыку - крушить много яиц прежде, чем получить вкусный омлет. Нет необходимости иметь самую новейшую аппаратуру - я, например, использую Akai S950, потому что я знаю абсолютно все его возможности и могу сделать на нем все, что пожелает моя творческая душа. Мне не нужен Akai S3000. Только простой аппарат и знание того, что вы сможете сделать с ним. Начинайте записывать, принесите огромный мусорный контейнер и ищите вещи 1968-1975 годов. И хотя эти песни одеты в дикие, старомодные одежды, они обычно довольно хорошие".

Какую аппаратуру Вы используете? - Akai S950, Alesis АDАТ, Alesis 3630 компрессор, Creator 2.1, Aurotone спикеры. (Мои уши не выдерживают NS10 весь день, поэтому на нем мы делаем только миксы..), Bontempi 104 орган, стойка Clavia Nord (хороша для имитации трехсот звуков), компрессор DBX 163 (мой самый большой любимец во всем мире техники. Он имеет только одну ручку управления, ползунок маркированный "Больше" Мой кот тоже его сильно любит и часто писатет на этот аппарат, так что мне приходится заниматься и уборкой...), EMS Vocoder, E-mu Vintage Keys, Lovetone Meatball pedal, MidiMoog, Moog Prodigy (небольшое количество кнопок, чтобы освоить все их возможности), Peavey Spectrum Analog Filter, Phonic PCL32000 компрессор, Roland SH-2000 delay (замечательный аппарат для впечатляющих эффектов рычания, завывания и рева), Roland RE-201 Space Echo, Studio Electronics SE-1(тоже мой любимец, это устройство типа MiniMoog с памятью. Я все еще не очень хороший программист музыки. Если я получаю хороший звук, то обычно случайно, по ошибке. Если я не могу записать его и затем изменить, я никогда не смогу получить его вновь), Tascam DA20, Technics SL1200s with SoundLAB, MRT60 микшер, TL звуковой компрессор, Yamaha NslO, 400 дискет, 8000 LPs.

Какая музыка Вам больше всего импонирует? - "Мне больше нравиться басовые и барабанные импровизации, чем хорошо аранжированные популярные песни и гитарные соло".



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования