Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


30 октября 2006

Underworld в восторге от Юрия Гагарина

В одном из московских кафе состоялась видео-, а по сути чат-конференция с Karl Hyde, половинкой легендарного дуэта Underworld. Артист ответил на вопросы представителей российских СМИ в режиме онлайн. Коротко описать послужной список английского проекта вряд ли получится, уж больно он солидный. Но основные моменты их биографии таковы – создание саундтреков для ряда фильмов, выпуск нескольких пластинок и альбома с 36 тыс. фотографий Карла, открытие интернет-радиостанции и сайта, где они выкладывают треки, общаются с поклонниками, распространяют новую музыку.

Карл, Вы писали как саундтреки, так и обычные треки, в чем разница между ними?

В первом случае у нас есть картинки и сценарий, а также представления режиссера о том, что он хочет. При создании саундтрека отталкиваешься от сценария, пожеланий директора картины, а в случае с собственной композицией фантазия не ограничена ничем.

Как так получилось, что саундтрек к фильму «Взлом и вторжение» Энтони Мингелла (к/ф «Холодная гора, «Английский пациент», «Талантливый мистер Рипли» - прим. ред.) писали вы?

Энтони пришел к нам и спросил, интересно ли нам сотрудничество с композитором Гэбриэлем Яредом. Мы с ним встретились, посмотрели в его глаза и поняли, что это будет успех. Как признался Энтони, он написал сценарий под впечатлением от нашей музыки. К сожалению, создание саундтрека очень длительный процесс, мы приступили к нему в начале 2005 и только пару месяцев назад доделали композицию. Сейчас мы работаем с режиссером Дэнни Бойлом над его новым фильмом, выход которого запланирован на март.

Вы отказались сотрудничать с традиционными рекорд-лейблами и выкладываете свои творения в сеть, почему?

По двум причинам. Во-первых, нам надоела общепринятая практика, захотелось стать самому себе хозяином: выпускаться в любой момент, а не тогда, когда пожелает мейджор. Во-вторых, таким образом мы приобрели финансовую свободу. Дело не в том, больше или меньше мы стали зарабатывать в сети, мы пробуем новые коммерческие и интерактивные схемы.

Некоторые из присутствующих уже отоварились в вашем онлайн-магазине

Отлично, теперь моим детям будет на что поесть. Кстати, покупаете три записи, четвертую получаете бесплатно.

Вы практически единственная группа 90-х, которая не распалась и продолжает творить. Как вам это удалось?

Этим коллективам надоело работать вместе, они устали друг от друга и разбежались. Я и Рик упрямее их, мы уже 26 лет творим плечом к плечу и счастливее, чем когда-либо. Мне нравится играть джемом с Риком, я люблю публику, она дает потрясающий заряд энергии.

Какая связь между вашей дизайн-студией Tomato и Underworld?

И там, и там творчество. Только студией заправляет John Warwicker. В настоящий момент он наш партнер, а ранее участник группы Freur, существовавшей в 80-х годах. Сейчас John записывает и выкладывает в Интернете видео лайвов, своеобразный TVкаст. Он играет сет у себя дома в Австралии и транслирует его в прямом эфире в любой клуб мира. Получается отлично, можно даже устраивать джем-сеты.

Вы взяли в руки гитару в 7 лет. Почему потом вдруг переключились на электронные инструменты?

Я играю на гитаре вот уже 42 года, при этом никогда не терял интереса к электронной музыке. Но наш учитель John Peel стал тем поворотным пунктом, после которого мы переключились на электронные инструменты.

Вы осваиваете новые технологии, потому что Вам это интересно или это дань и требование времени?

Нас всегда привлекали технические новинки, мы старались приобретать их каждый раз, когда могли себе это позволить. Нам нравится собирать старые инструменты со всех частей света.

Как вам современная электронная музыка?

Некоторые мелкие лейблы присылают нам свои демки, чтобы мы их ставили в эфир нашего онлайн-радио. Вообще же мне нравится то, что делают Efterklang, Apparat, James Holden, Shitkatapult, DJ Sctch Egg, 120 Days, Rump Records, Kontur, Rumraket, Hobby Industries, Jenka Music… Я могу продолжать очень долго, поверьте.

С чем у вас ассоциируется слово «Россия»?

Собственных представлений о стране у меня нет, но наш друг Brian Eno, частенько наезжающий к вам, восторженно рассказывал о России. В моем сознании сложилась картинка с величественными загадочными вещами, сложными машинами, космонавтами. Когда я увидел репортаж о полете Гагарина, я как ребенок пришел в неописуемый восторг.

Тогда Вам стоит сходить в Музей космонавтики.

Конечно! Интересно, мне разрешат фотографировать внутри? Я бы начал свой следующий фотоальбом со снимков из музея.

Над чем вы сейчас работаете?

Пишем e-книгу. Это будет серия электронных книг, которые сначала появятся в сети, а потом, если понравятся издателям, на бумаге. Это очень удобно: чтобы опубликоваться не нужно ни денег, ни времени. Только талант. Кроме того, текст можно сопроводить роликами, ссылками, чего традиционный вариант сделать не способен. Мы записываем все, что видим в течение дня, снимаем на сотовый, а потом выкладываем на нашем сайте. Камеры в мобильном напоминают мне старые добрые камеры, выпущенные много лет назад. Мне нравятся эти раритетные штучки – Lomo, Holga, Horizon.


5 комментариев

Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования