Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


04 октября 2006

SUOSIDEальные наклонности

Обычно внимание журналистов привлекают знаменитости, уже добившиеся успеха и славы. Но порой не менее интересны и те, кто только встал на путь к победе. Dj.ru, что называется, «поймал на взлете» диджея Suoside, всего полгода назад приехавшего из Финляндии покорять Москву.

Признаться, несколько озадачил Ваш псевдоним, созвучен со словом «самоубийство» на английском.

Корни совсем не английские. Suo по-фински «болото», поэтому иное название Финляндии – страна Суоми, т.е. болот. Только я поменял концовку на английское side получилось звучно и, по-моему, оригинально.

Игорь, Вы приехали в столицу всего полгода назад, как она Вам?

Я как человек, живущий в Финляндии, наездами бывающий в Европе, выступавший в разных странах, смотрю на Москву со стороны. И видится мне следующее: столице не хватает оригинальности. Здесь некуда пойти в свой законный выходной трансеру или D'n'B-серу, всюду засилье радиохитов, однотипных диджеев со стандартными чартами. Клубов, которые привлекали бы публику исключительно резидентами, практически нет. Питер кардинально отличается и в плане разнообразия, и в плане публики. В любой день недели найдется какая угодно вечеринка, люди готовы слушать разнообразнейшую музыку. Никогда не забуду один свой сет в Северной столице. После того, как я отыграл электро-хаус, устроители попросили меня поработать еще часок, но поставить уже funky хаус. Люди не только не разошлись, но наоборот демонстрировали всяческий восторг и угар. В Москве такое нереально, кто бы ни пытался это сделать. Но это не вина аудитории, а ее беда. Их испортили сами диджеи, играющие все как один заезженные мелодии.

Второй момент, московская клубная культура представляет из себя одну большую тусовку. Это приемлемо только в том случае, если центром сообщества выступают диджеи. Что не так. Не знаю, насколько мои наблюдения отвечают действительности, по крайней мере, я так вижу.

А еще я вижу у многих приписки «продюсер» к сценическому псевдониму. Только вот следов их «продюсирования» что-то не заметно. Бог с ней с музыкой, диджей должен продюсировать свое имя, заниматься собственной раскруткой. Но где это все?

А Вы-то сами пишите музыку?

Да, только результат меня не устраивает. Я пока не готов представлять свои творения на суд широкой общественности.

Вы живете в Москве уже полгода, что за это время удалось сделать, добиться?

В моем багаже выступления в пре парти клуба XIII, играл в A Priori на вечеринке с участием Mark Hughes, Red Hall и Ballantains Bar, где мои понедельничные сеты за месяц переросли в субботние. Сейчас резидентствую в ILove Café и «Скромном Обаянии Буржуазии». С ноября начинаю работать как резидент и промоутер места, ранее известного как «Парабар». Новое название афишировать пока не хочу, совсем, кстати, недавно отыграл сет сразу после признанного гуру garage MJ Cole – хороший парень, общительный. Частенько работаю на корпоративных вечеринках не только как диджей, но и организатор.

А как складывается карьера в Финляндии?

В Финляндии мой диджейский стаж насчитывает пять непростых лет. Будучи студентом, мне не хватало денег на пластинки, выпуск промо-миксов, не везде принимали на работу, гонорары платили мизерные. Первых студенческие вечеринки в клубах «Лилукка» и «Рентукка» приходилось устраивать в кредит, взятый в банке.

Постепенно, но мне удалось найти своего слушателя, так что определенное число тусовщиков гарантированно присутствует на моих пати. Но в Финляндии все-таки проще. В маленьком городе с организацией вечеринок намного меньше проблем, можно экономить на рекламе, достаточно рассказать знакомым и слух о мероприятии разнесется по «сарафанному радио». Сейчас я постоянный гость в финских клубах города Ювяскюля. Наверное, правильнее говорить, что в Финляндии не карьера а своего рода back up дающий постоянный доход.

Насколько я знаю, Вы еще играли в Голландии, США и других странах.

Да. Параллельно с проведением студенческих вечеринок я налаживал контакт с корпоративщиками, которые брали меня как русского диджея в свои многочисленные поездки по миру. Мое правило – куда бы я ни ехал, всюду изыскиваю возможность поиграть. Бросаешь свой багаж в гостинице и начинаешь обход близлежащих заведений. Чаще всего арт-директора соглашаются меня поставить. Если в России такой инструмент продвижения, как промо-диски не работает, то за границей он эффективен. Я получал диджейское место только благодаря тому, что мой микс нравился менеджерам клуба.

В Америке я был четыре раза и каждый раз умудрялся там выступить. И это при том, что США не нуждаются в иностранных артистах, тем более хаусовых. У них своих хаусеров хватает, не даром Америка – прародительница этого стиля. Туда возят в основном трансеров и «технарей» из Европы или мегазвезд типа Fatboy Slim, чей альбом несколько раз становился платиновым.

Единственное неудобство таких «гастролей» – риск быть обворованным. Однажды в аэропорту Хельсинки у меня украли сумку с пластинками. А я, надо сказать, принципиально не пользуюсь другими носителями и не перевожу аналоговую запись в цифровую. Пришлось с нуля создавать новую коллекцию.

Вы можете сравнить публику стран, где вы выступали?

Финская публика забавна. Из финнов выпивохи никудышные, они пьянеют от одной рюмки. Зато и заводятся с нее моментально, рвутся танцевать и куролесить. Когда мне за ночь официантка приносит очередной бокал пива или коктейля, в глазах читается только один немой вопрос «Как ты еще стоишь?». А я не то что стою, я еще работаю. Первое время я притирался к новой аудитории, на разогрев публики у меня уходило около часа, со временем я понял, что нужно этим людям, и разогрев у меня сократился до десятка минут. Секрет прост, они очень падки на бутлеги и попсовые хиты. Стоит поставить известную тему с наложенным на нее еще более известным вокалом и толпа взрывается. В США люди более подкованы. Они обращают внимание на подачу материала, поведение артиста за вертушками, наличие в трек-листе вещей из чартов, при этом им не важно, какую строчку музыкант занимает в том или ином топе. К московской публике подход иной. Она должна знать и верить диджею, видеть, что это не микс играет сам по себе, а артист действительно работает. Другая особенность – пристрастие к громким именам и яркому антуражу. Не понравится твоя рубашка, в следующий раз не придут.

Где вам приятнее работать: здесь или в Финляндии?

В кафе – здесь, в клубах – пока в Финляндии. Возможно, мы – я и российские тусовщики - еще не притерлись друг к другу. Реакция была какая-то вялая, а мне больше по душе, когда реагируют бурно.

Диджейство – Ваше первое приобщение к музыке?

Нет, в юности я числился в рок-бенде, где был вокалистом и играл на инструменте козул. Выглядит как курительная трубка с мембраной в мундштуке. Все ноты на ней берутся голосом, по звучанию очень похож на саксофон. Основная тема в мультфильме «Падал прошлогодний снег» как раз наиграна на нем.

А вы не подумывали о том, чтобы дополнить свой сет игрой на этом инструменте? По аналогии с саксофонами.

Пока что нет, только если в рамках лайвов. Мне бы не хотелось превращаться в человека-оркестр, рискуешь в чем-то проиграть. Для меня идеал диджея – Норман Кук (aka Fatboy Slim). Он полностью отдается процессу: зажигает за вертушками, заводит публику, при этом не забывает про выпивку – в общем, всячески демонстрирует драйв. Диджей – начало всей тусовки. Он должен быть первым в танцах, веселье, попойке. Если он не может стать центром тусовки – грош ему цена. Но, не исключено, попробую с кем-то из друзей во время их сета, либо  на козул, либо как MС, но, конечно, это не основное.

Что в планах?

Последнее время меня все больше привлекает промоутерство, организация вечеринок, проведение мероприятий. Но, увы, пока я в Москве еще ничего не устраивал. Зато планов превеликое множество. Например, наладить культурный обмен: сюда привозить финские вечеринки, а в Финляндию – русские. Притом, обмениваться не просто диджеями, а комплексно, вплоть до звуковиков. Правда, скорее всего там отыграет исключительно русский коллектив – наши диджеи, танцовщицы и т.д. А финскую команду придется разбавить отечественными go go, потому как у них танцуют слишком целомудренно и не так зажигательно. На эту тему ведутся переговоры с клубом «Сохо» в Хельсинки.

Для себя я определил срок: если за два года пребывания здесь я так и не достигну определенного положения, уеду куда-нибудь в теплую страну – Испанию или Италию. Там больше востребованы оригинальные проекты. Я заметил, что за границей мне намного проще договориться о вечеринке или выступлении, чем в Москве. Там охотнее идут на контакт и у них больше возможностей достойно оплачивать труд артиста. И тем не менее Москва - та крепость, которую хотелось бы взять.



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования