Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


10 августа 2006

Есть ли клубная жизнь после МКАД? Калининград

Dj.ru в своих изучениях клубной действительности в провинции заглянула в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, и вот, наконец, добралась до самой западной точки страны. Пятая статья в цикле обзоров состояния региональной dj-культуры посвящена Калининграду. Пролить свет на ночную жизнь города согласился калининградец, диджей, промоутер, автор закрывшейся радиопередачи «Танцпол FM» Евгений Коротков.

Если и говорить о клубной культуре в самом западном регионе России, то только в контексте его центра – Калининграда; в остальной области (лично мной проверено) клубная культура отсутствует напрочь. Если в самом региональном центре она находится в эмбриональном состоянии, то область - это дешевые дискобары, дворцы культуры советских времен, пьяные драки, бурагозы, дешевые понты и «Черные глаза». Поэтому имеет смысл ограничиться Калининградом.

Калининград - это столица самого западного региона России, её эксклава, имеющая статус особой экономической зоны. Город уникален, поскольку расположен на перекрестке традиционных торговых путей Запада и Востока. Однако благоприятное географическое расположение не способствует правильному культурному развитию территории.

Клубы

Посетители ночных клубов не избалованы большим выбором мест активного ночного отдыха. Фактически в городе функционируют пять достойных клубов: «Вагонка», «Универсал», «Матрица», «Ольштын», «Планета».

«Вагонка» – клуб со своей историей, считается культовым, постоянно собирает друзей и клабберов на еженедельные вечеринки с приезжими гостями. В тоже время не обошлось без минусов. К ним можно отнести старый надоевший дизайн, советский большой танцпол в виде актового зала, перила, превращающие танцевальные зона в стойла, плохая вентиляция. Однако, не смотря ни на что, атмосфера создается очень хорошая.

«Универсал» – единственный приличный во всех отношениях клуб, не пользующийся большой популярностью в массах. Парадокс объясняется просто - музыкальная безграмотность населения. Минусов у него нет. К внутреннему оформлению, культуре обслуживания и политике максимально приближается к лучшим столичным аналогам. Для многих остается секретом, как с завидным постоянством заведению удается привозить звезд танцевальной сцены мировой величины.

«Планета» – работает исключительно на взрослую аудиторию. Достаточно дорогой.

«Ольштын» – один из старейших клубов города. За продолжительную историю приобрел прочный статус заведения для малолеток и квартиросъема. Культурные мероприятия в нем проходят очень редко, в основном это попсовые дискотеки.

«Матрица» – с момента открытия в одночасье стал самым стильным местом отдыха сначала исключительно «золотой» молодежи, а постепенно и среднего класса. Сейчас же по определенным причинам клуб скатился на попсу; однако на правах аренды периодически в его стенах проходят интересные тусовки.

Все вышеназванные места одинаковы по уровню оснащения (хорошее) и проводимой политике - каждый подстраивается под попсовый вкус наиболее платежеспособных масс, периодически сдает в аренду площадку независимым промоутерам и промо-группам, последние-то и делают что-то более-менее интересное.

Раньше с клубами было очень плохо, а сейчас просто плохо. В общем, преобладающий формат – попса. Интересные вечерины, в редких для региона форматах - транс, психоделик, прогрессив или драм энд бэйс - проводятся редко и силами исключительно независимых организаторов. Но такие затеи в большинстве своем оказываются провальными или, в лучшем случае, выходят «в ноль».

Промоутеры за годы работы в регионе изучили пристрастия безграмотной массы, усекли малоприбыльность громких привозов. И если вначале в них горел энтузиазм развивать клубную культуру, то теперь он поугас и осталось лишь желание заработать денег. Одно время практически каждую неделю клуб «Универсал» просто потрясал знающих людей своим лайн-апом, но постепенно они перестали возить артистов себе в минус. Хотя контора жила за счет казино и ресторана, оплачивать подобные музыкальные эксперименты стало накладно. Последние яркие пятна в убогой серости клубного пространства - Andy Fletcher из Depeche Mode, Leeroy Thornhill – ex-Prodigy и Westbam. Перед последним было стыдно за наш музыкально необразованный народ, который проигнорировал выступление проекта просто по незнанию.

В настоящее время действительно интересные персонажи появляются в Калининграде примерно пару раз в год, когда промоутеру удается купить артиста по очень выгодной цене. Все остальное время - серая неинтересная коммерция. Так было раньше, так остается и сейчас. Но многих такая ситуация устраивает. Все довольны – клубы имеют кассу, тусовщики – сомнительный продукт. В итоге мы получаем замкнутый круг – публика обладает примитивным вкусом, не знакома с лучшими представителями мировой электронной сцены и потому на них не ходит, а промоутеры корифеев индустрии не привозят, поскольку те не пользуются спросом.

Действительно «продвинутым» здесь делать нечего, пойти не на кого. Яркие мероприятия и поистине крупные звезды большая редкость в наших широтах.

Владельцев заведений, конечно, тоже можно понять. Клубам все труднее выжить: их хлеб отбирают повсеместно появляющиеся многоплановые развлекательные заведения различного типа.

Публика

Основная масса клабберов не отягощена глубокими музыкальными познаниями и активно потребляет коммерческий хаус и r’n’b. Вечеринки в этих стилях, а так же пати от старейшей промо-гуппы DiscoVery Style пользуются наибольшей популярностью. Наибольшим спросом, как ни странно, пользуются московские и питерские артисты, по своей сути малоинтересные и с баснословными гонорарами (2000 евро за 2-часовой сет). Как ни парадоксально звучит – звезда из первой мировой сотни не соберет столько людей, сколько гламурный тип из той или другой столицы.

Спросите рядового клаббера о том, кто такой диджей. Ничтоже сумлявшись он ответит – это тот человек, который все, что играет, сам и сочиняет. А лучший артист мира, по его мнению, – Вася Пупкин из соседнего бара.

В основном клубная серость делится на гламурных персонажей, мнящих себя бог весть кем, и быдло, для которого в порядке вещей лезть в диджейскую будку, устраивать драки, в разгар транс-сета просить поставить ремикс на Катю Чехову и т.д.

Гурманы или те, кто хоть что-то смыслит в танцевальной культуре, - в местные клубы практически не ходят, потому как не на кого.

Диджеи

Профессиональных диджеев на весь город наберется не более 3-5 человек, но и те не сильно востребованы, и гастрольный график по своей насыщенности сильно уступает их столичным или питерским коллегам. Их имена известны всем, именно они написали какую-никакую, но все же клубную историю Калининграда. Эти ребята объединены в старейшую опытнейшую промо-группу, которая в течение уже многих лет проводит самые значимые мероприятия на разных площадках.

Следом идут 7-10 музыкально грамотных ребят, осмелившихся пойти против коммерции, за что и игнорируются клубами и тусовщиками.

Третий, наиболее широкий слой, дискобаровские молодчики, абсолютно ничего не смыслящие в танцевальной культуре, чье умственное развитие не позволяет им перейти на более качественный уровень. Такие любители не готовы и не способны вкалывать на этом поприще как папа Карло. Диджейство для них – всего лишь хобби. Как раз такие «энтузиасты» играют коммерческие стили, подбирают пластинки, не понимая, что, для кого и зачем они это делают. Однако это не мешает им мнить себя диджеями от Бога. Они никак не поймут, почему о них до сих пор никто не знает, почему их инкубаторские миксы никому не нужны, почему они не колесят по всей России, и почему им не поклоняются сверстники? Они же диджеи! Очень смешно наблюдать, когда такие товарищи из раза в раз проходят мимо тебя, высоко задрав нос. Типа я – диджей, а ты – пыль под ногами. Для них западло первыми подойти к знакомому и пожать руку – не царское это дело, они могут лишь снизойти до общения.

Рейвы

Действительно стоящие рейвы, в полном понимании этого слова, с интересными звездами мировой величины проходят в Калининграде примерно раз в год, все остальное – московско-питерская коммерция. А вот многотысячные фестивали или однодневные мероприятия, собирающие под свои знамена действительно продвинутых клабберов, для нас дело невиданное. Ничего подобного еще не было. Рейв по-Калининградски – это «Фабрика Звезд» во Дворце спорта.

Взгляд в будущее

Нельзя сказать, что клубная культура у нас не развита, она развита, просто уродливо, и неправильно же она продолжает развиваться.

В общем, в Калининграде прослеживается общероссийская неприглядная действительность и отсталость от нормального западного стандарта. Столичные и питерские диджееи играют чужую музыку, выпускают пиратские миксы и незаслуженно «рубят» бешенные «бабки». Один известный питерский диджей отказался от предложения рекорд-компании «Правительство звука» выпускать лицензионный микс, сославшись на то, что пираты ему предложили цену в два раза больше. Ставка делается на прибыльную низкосортицу, а культурное развитие клубного движения мало кого заботит. Те, кто не подстроился под российского малограмотного слушателя, уже работают в другой области.

В следующий раз, когда будете в типичном российском клубе, посмотрите на сытые и довольные лица: хозяев (бизнесменов, которые зарабатывают на темной толпе), охраны (которая не пропустит нормальных воспитанных людей и леваком принесет минус организатору), бармена (который вас обсчитает, набодяжит и обхамит), ну и самое главное - посмотрите на довольное лицо «крутого» московского/ питерского диджея, возомнившего себя гением, оставившим след в мировой танцевальной культуре. Самое ужасное – толпу это устраивает. И в этом – главная причина возникшей тупиковой ситуации.

Увы, но положительных сдвигов не наблюдается. Клубная индустрия напоминает затхлое болото, где не происходит никакого движения. Надеюсь, это затишье перед бурей. Перед революцией, которая сметет грязь и наслоения с живой электронной культуры. И она, наконец, вдохнет полной грудью свежий воздух перемен.



31 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Гость 10 августа 2006, 12:59 # 0 +

    по-моему г-н Коротков давно не появлял на публике и делать такие громкие заявления в адрес опосовелости действительно клубов просто нелепо... Игнорируют молодых ребят только Дискавери, которые устоялись как сплоченный коллектив. Они сами еще молоды и активны. И тем не менее, они же проводят Dj Conference & Dj Parade куда приглашают всех, кто более менее чем-то занимается в течении года. Вот только Вас я не видел 5 августа 2006 г. на Вагонке, когда проходил Dj Parade.

    Упоминание о том, что у нас есть клуб как Планета - вообще не уместно. Это не клуб - попсовая дискотека. Не надо сравнивать жопу с пальцем. Если вы говорите о доходах этого заведения, то вопросов - нет. Безусловно прибыльное место. Но клабберов там - нет.

    Матрица никогда не была местом для "золотой молодежи" у нас этот общественный слой практически отсутствует. То что ее пытались сделать место для не существующего слоя - это верно подмечено, но не более.

    Говорить о том, что те 7-10 ребят нигде не задействованы тоже не верно... Опять таки же Вы не показатель. Проще надо быть...

    А пока будем готовиться к глобальному ивенту следующим летом с участием местных ди-джеев и не только...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 августа 2006, 13:36 # 0 +

    Да самый норма Диджокей это франк перец!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 августа 2006, 13:45 # 0 +

    Статья написано с каким-то снобством,незачот!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 августа 2006, 13:50 # 0 +

    А вот я как раз соглашусь с Евгением почти по всем пунктам. Вокруг кошмар.

    Отвечу Lancaster -

    ДЖ Парад и типа Conference с неоплаченными выступлениями ди-джеев ( из которых 60% - как раз те самые псевдо-ДЖ ) - это еще не показатель неигнорирования. Ну, как сделать ломовую вечерину забесплатно? Позвать вообще ВСЕХ и еще даром. Все и сыграют - других шансов нет. Так что эту тему проехали.

    Что касается 7-10 некоммерческих ( для Калининграда с его примитивными вкусами ) ДЖ - ведь так и есть. Играют только те, кто сам устраивает вечеринки, кто прибился к промо-группе. Остальные - за бортом. За бортом те, кто не играет электро и брейкс. Сушите весла!

    Дефицит клубов, отсутствие конкуренции, невозможность ди-джеев регулярно представлять себя публике, пофигизм клубной администрации, рубящей бабло с аренды от промо-групп, которые, етсественно, хотят жить и поэтому везут коммерческий мусор - вот корень проблем. Неграмотная публика? Да её просто НЕВОЗМОЖНО просвещать в таких условиях.

    В общем, надеюсь на бурю после этой жуткой стагнации, но она разразится лишь тогда, когда здесь появится еще хотя бы один клуб, с политикой, ориентированной на организацию вечерин своими силами, с концепцией, с грамотным отношением к понятию "резидент" и открытым отношением к различным проектам.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 августа 2006, 15:08 # 0 +

    в чем-то он и прав. но дело не сдвинешь с мертвой точки не играя и не принимая участия в клубной жизни.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 августа 2006, 15:24 # 0 +

    такая же жизнь не за пределами мкад а внутри его! То же самое можно сказать о Москве.

    А эти слова про молодых дж вообще в точку:

    "...Третий, наиболее широкий слой, дискобаровские молодчики, абсолютно ничего не смыслящие в танцевальной культуре, чье умственное развитие не позволяет им перейти на более качественный уровень. Такие любители не готовы и не способны вкалывать на этом поприще как папа Карло. Диджейство для них – всего лишь хобби. Как раз такие «энтузиасты» играют коммерческие стили, подбирают пластинки, не понимая, что, для кого и зачем они это делают. Однако это не мешает им мнить себя диджеями от Бога. Они никак не поймут, почему о них до сих пор никто не знает, почему их инкубаторские миксы никому не нужны, почему они не колесят по всей России, и почему им не поклоняются сверстники? Они же диджеи! Очень смешно наблюдать, когда такие товарищи из раза в раз проходят мимо тебя, высоко задрав нос. Типа я – диджей, а ты – пыль под ногами. Для них западло первыми подойти к знакомому и пожать руку – не царское это дело, они могут лишь снизойти до общения..."

    знаю таких "крутых" московоских диджеев.

    это ужас товарищи, нельзя так!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 августа 2006, 15:41 # 0 +

    В точку.. Нужно просто смирится..))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 августа 2006, 16:05 # 0 +

    to Dj Lancaster

    ты не прав, все по делу написано. Просто ты не обладаешь всей информацией, поэтому и не соглашаешься с этим обзором Короткова.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 августа 2006, 19:14 # 0 +

    тоже можно про всю Россию написать))) только менять название города

    ответить редактировать удалить
  • Гость 10 августа 2006, 22:07 # 0 +

    ГРАМОТНАЯ СТАТЕЙКА
    смотришь на афиши и хочеца плакать

    2ЕК -объединяца и мутить что-то своё!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 11 августа 2006, 07:04 # 0 +

    to Автор:
    " Dj.ru в своих изучениях клубной действительности в провинции заглянула ......"

    Насчет провинции как то сильно загнули, или у нас за мкад все провинция?
    Обидно...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 11 августа 2006, 11:08 # 0 +

    господа, учите терминологию! все что не столица - провинция во всех странах. как правило в каждом государстве есть одна официальная столица (вашингтон в америке, рим в италии) и бизнес столица (нью-йорк в америке, милан в италии). К сожалению в России официальной и бизнес столицей - Москва. Питер называют северной столицей из уважения к истории (к петру наверное), но я бы назвал Питер Культурной столицей

    ответить редактировать удалить
  • Гость 11 августа 2006, 14:57 # 0 +

    Э-Э.ГОСПОДА ЗАТКНИТЕСЬ!!!!!!Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С СЕРГЕЕМ(LANCASTER).Г-Н КОРОТКОВ ПРОСТО ОБИЖЕН НА ВСЕХ,ЧТО ЕМУ НЕ ДАЮТ НИ ГДЕ ИГРАТЬ-ЕГО МОЖНО УВИДЕТЬ РАЗ В ГОД НА КАКОЙ-НИБУДЬ ТУХЛОЙ ВЕЧЕРЕ В СИТИ ПАРКЕ-КСТАТИ,НАЗВАВ ПЛАНЕТУ КЛУБОМ ПРО СИТИПАРК ЛЮБИМЫЙ И ЗАБЫЛ!ПРО ПОПСУ-ЕСЛИ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРНО НЕ ПРОСВЕЩЕН,ТО РАССКАЖУ,ЧТО ЛЕТОМ ПРОШЛО ДВА ХОРОШЕНЬКИХ OPEN AIRа С УЧАСТИЕМ НЕ ТОЛЬКО ВСЕМ ИЗВЕСТНЫХ DJев ИЗ ПИТЕРА,НО И НЕ МЕНЕЕ ИЗВЕСТНЫХ МИРОВЫХ DJев ИЗ ГЕРМАНИИ И АНГЛИИ-ЕСЛИ ATOMIC HOOLIGAN ПОПСА,ТО......НЕТ СЛОВ!!!!!РЕБЗЯ ПОЙДЕМ ТОГДА НА ЕЩЕ ОДИН ПОПСОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ВИА FREESTYLERS 25 ЧИСЛА!ВОТ ТАК!PEACE

    ответить редактировать удалить
  • Гость 11 августа 2006, 15:00 # 0 +

    Ситуация повторяется в который раз. Статьи о городах нашей великой Родины похожи как братья близницы. Я даже знаю, что будет в следующем рассказе. То же, но другими словами. Может быть стоит дополнительно рассказывать о людеях того или иного города, которые хоть что-то делают? Или устраивают какие-то приватные вечеринки?

    Да, проблема есть, но никто не пишет как это изменить!!! Все "зрят" в далёкое будущее, в котором всё измениться.

    А вообще, давайте организуем акцию "Борьбы с кулбной безграмотностью"? :) Один день выберем, договоримся и сделаем. В этот день будем играть хорошую музыку прямо на улицах своих городов? :) Мы бы хоть как - то сдвинулись с мертвой точки. Как считаете?

    ответить редактировать удалить
  • Гость 11 августа 2006, 15:36 # 0 +

    Коротков вообщето лучше тебя PITOSHA знает как,где и что,да и обиже не он,а ты,на то,что он лучший и самый грамотный Dj у нас в Кёниге,хотябы миксы его послушай,да и вообще,то что он вел «Танцпол FM» говорит само за себя,кроме него такого проекта у нас ещё никто не вёл.Евгений!-тебе огррррррррррррроооооооооооомный респект за статью и правду жизни! Dj Korotkov лучший!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! а ты PITOSHA иди пустышку соси,ты слишком мал ещё,чтобы понять Короткова! А вот с zamza(ой) я полностью согласен!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 11 августа 2006, 17:22 # 0 +

    Эй,нигеррррррр,релакс!!!!!!!!SunLight,чувак,я,конечно,рад за вас обоих!!!!dj Korotkoff конечно лууууууучшииииииий-из вас двоиХ!!!!Блин,пацан,ты не представляешь,как я рад вмдеть единственного его поклонника!Ха,я представляю когда вы встречаетесь,не ты у него афтограф,а он у тебя,т.к. ты такая редкость-ты единственный фанат вышеназванного дискжокея!!!!!я тоже хочу твой афтограф!!!!Ладно,чувак,не загоняйся,а то вдруг опять какую-нибудь БЯКУ напишешь-непрятно же-хе-хе!!!!!а по существу если,то не хрен гнать на Родной город,всё у нас на самом деле зашибись-музыка не стоит на месте.Ребята возят кого надо и когда надо!а что про бабки и диджеев,которые их сгребают,я думаю не только у нас так проходит- и не хрен выставлять наш город в таком сраном цвете-вот это то и не нравиться товарищ SunLight!ВОТ!Ладно,пойду сосать пустышку!Мир вашему и нашему дому!

    ответить редактировать удалить
  • Гость 11 августа 2006, 19:33 # 0 +

    2 pitosha

    слышь харэ развозить какойто детский сад у каво длинней писька.

    ты считаешь что возят кого надо . тебя это устраивает

    товарища автора -нет

    полностью соглассна с автором

    ответить редактировать удалить
  • Гость 12 августа 2006, 20:49 # 0 +

    Питер решает

    москва сосет - без вариантов

    ответить редактировать удалить
  • Гость 13 августа 2006, 12:52 # 0 +

    Улыбнуло!

    Калиниград! Все буудет хорошо! Вы исчо Уфу не видели... :)

    ответить редактировать удалить
  • Гость 13 августа 2006, 14:09 # 0 +

    жесть как она есть....

    ответить редактировать удалить
  • Гость 14 августа 2006, 17:35 # 0 +

    На 100% согласен с Е.Коротковым! у нас в России каждый второй город с такой историей... Поэтому, мне кажется пока здравые ребята не подрастут и не займут места тех кто держит клубы, СМИ и т.д. это все не сдвинется с мертвой точки, когда тебя не понимают "С ВЫШЕ", нет смысла биться в одну точку без смысленно, хотя есть интузиасты (я сам из тех), которые ради дела, за идею работают за так, бесплатно, плюс еще сами больше из своего кармана отдают!!!

    С Уважением, Артем Кириенко
    Курганская обл. г. Шадринск

    ответить редактировать удалить
  • Гость 16 августа 2006, 09:41 # 0 +

    Эй Калининградцы!!!!! Не парьтесь!!!! То что творится у Вас по словам г-на Короткова, вполне нормальная перефирийная ситуация)))))) На самом деле в Южно -Сахалинске (это остров Сахалин, для тех кто будет задаваться вопросом где это) ВАЩЕ КРИНДЕЦ!!!!!!!!!!!!! Так что не плачтесь!!!! Приезжайте к нам и начнете РЫДАТЬ)))))))))))))))))))))))))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 27 августа 2006, 15:31 # 0 +

    Да правельная статья,( по большей части) а Лонкастер просто увидел в ней камень в свой огород. То что делает дискавери - попса по определению ни какого движения в перед, возить одних и тех же брекс музыкантов раз в 2 месяца это вобще позор. Денег это конечно приносит неплохо, но развития никого.

    И да замкнутый круг абсолютно точно, развивать клабберов у начинающих промо групп просто не хватает ресурсов, делают одну две вечеринки в минус, и всё процесс глохнет под шумные аплодисменты очердой lady waks или J Cuning.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 04 сентября 2006, 09:37 # 0 +

    to 24: во-первых не он сам это выложил, а лишь дал интервью о том, как ОН сам видит ситуацию с клубной культурой. DJ.ru надо было кого-то спросить, а кандидатура Короткова подходила как нельзя лучше. конечно, многие негативные аспекты принижают действительный прогрресс нашего города, но чтобы изменить ситуацию в целом нужно время. а пока что здесь существует именно то, что отражено выше.

    второе - никто у нас не бьёт короткова камнем по лицу и не изменил о нем своего мнения. он не зарвавшийся новичок, а вполне определившийся мужик, способный принимать решения такие, какие считает нужным.

    у приверженцев RNB наверное будет другое мнение относительно нашего клубного развития.. что ж.. если у всех спрашивать мнения - то рационального звена не выявишь...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 09 сентября 2006, 15:58 # 0 +

    Все классно....

    ответить редактировать удалить
  • Гость 26 марта 2007, 17:19 # 0 +

    все будет хорошо !мы будем стараться!artemvinogradov@mail.ru

    ответить редактировать удалить
  • Гость 28 марта 2007, 04:02 # 0 +

    Печально, но факт... Часто бываю в Калининграде, в клубах только тоскливо становится от убожества и невежества

    ответить редактировать удалить
  • Гость 21 апреля 2007, 22:24 # 0 +

    Мне кажется, что всё описанное в статье относится к одному выражению - "клубная жизнь", а какой она должна быть в идеале, ---- это уже наше дело, мне пока нравиться, но нужно чё-т новенькое придумывать))

    ответить редактировать удалить
  • Гость 05 июня 2007, 22:24 # 0 +

    какая к чертям жизнь... культуры нет никакой... попса одна.

    ответить редактировать удалить
  • Гость 15 января 2008, 23:50 # 0 +

    djGraff: ты прав все отлично...

    ответить редактировать удалить
  • Гость 09 марта 2008, 19:32 # 0 +

    Да все правильно написано ...просто идеально...все слушают эту гребанную попсу....Не надоела еще???почему я в Калининграде никогда не слышал что где то будет Trance..?Да если и был пришлоо бы 6 человек..Можно связаться как то с Евгением Коротковым???

    389379139 ICQ

    azza-88@mail.ru

    ответить редактировать удалить
Оставить комментарий
Обзоры оборудования